Marty Zwilling
- Все мы можем представить, чего стоит привести свой стартап к успеху. Согласно данным недавнего опроса, распростанённые легенды про истории успеха являются ошибочными. Среднестатистический предприниматель не бросил многообещающую карьеру, чтобы, написав свою идею на салфетке, получить миллионы от инвестора и заработать свои собственные миллионы.
- Я внимательно изучил недавний более реалистичный отчёт от Kauffman Foundation for Entrepreneurship, озаглавленный “Маркетинг успешного предпринимателя”. Они опросили 549 основателей успешных компаний из разных отраслей и собрали воедино их мнения по поводу факторов успеха или провала. Многие из них ожидаемы, все — достаточно интересны, а некоторые меня даже удивили:
- Занимайтесь бизнесом, который вам знаком. Всем нам кажется, что хорошо там, где нас нет, но 96% опрошенных бизнесменов отметили свой предыдущий опыт работы как важный или очень важный фактор успеха.
- Всё дело в обучении, а не успехах или поражениях. Успешные бизнесмены пытаются снова и снова. 88% приписавыют заслуги за свои успехи предыдущим успехам, 78% — предыдущим поражениям.
- Команда менеджеров имеет критическое значение. Оглядываясь на свои успехи, 82% бизнесменов благодарят за них силу своей команды менеджеров (не идеи, бизнес-плана или денежных ресурсов). И это не удивительно.
- Немного удачи никогда не помешает. Интересно, что целых 73% назвали удачное стечение обстоятельств важным фактором своего успеха. 22% даже отметили их как очень важный фактор. Можно, конечно, сделать скидку на их скромность, но нет ничего лучше оказаться в нужном месте в нужное время.
- Не стоит недооценивать значение сети знакомств. Профессиональные знакомства важным фактором назвали 73% респондентов. 62% из них назвали важными личные знакомства.
- Бросать учёбу не рекомендуется. 95% опрошенных имеют степень не ниже бакалавра, а 47% — более высокую. 70% назвали своё обучение в университете важным, и только несколько человек его пропустили. Родиться предпринимателем сегодня не достаточно.
- Новички обычно финансируют себя сами. Венчурные фонды и частные/ангельские инвестиции играют незначительную роль в стартапах начинающих бизнесменов. 70% заявили, что вынуждены были использовать собственные сбережения, как основной источник финансирования первого собственного бизнеса.
- Советы от инвесторов не особо полезны. Из всех предпринимателей, которые получали советы от своих инвесторов, всего 36% назвали такие советы полезными, 38% — совсем не полезными. Удивительно, но даже для бизнесов, финансируемых венчурными фондами, всего 32% советов инвесторов считаются слабо полезными. Похоже, предприниматели намерены совершать свои собственные ошибки.
- Готовность идти на большой риск. На вопрос о том, что может помешать другим начать свой бизнес, 98% назвали отсутствие готовности или возможности брать на себя риск. Основатели компаний однозначно считают предпринимательство рискованным занятием.
- Большие затраты времени и усилий. Помимо предыдущего пункта, 93% назвали серьёзным препятствием для потенциальных предпринимателей значительные затраты времени и усилий (без возможности частичной занятости, работы из дома, быстрого обогащения).
Надеюсь, понимание того, о чём думают предприниматели и во что они верят, поможет стимулировать появление большего количества историй успеха, а также станет лучшим руководством для тех из вас, кто еще не сделал серьёзного шага. Для тех, кто уже в деле, будет полезно учесть советы опытных людей. Мне бы хотелось, чтобы было больше положительных удивлений.
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник:http://dennydov.blogspot.com/
каждый случай - уникален. нельзя вывести общую "формулу успеха". однако можно с уверенностью сказать, что наличие хорошей идеи/продукта и людей/связей, которые готовы вам помочь ее реализовать - это хороший старт для успешного проекта.
ОтветитьУдалить