А вот моя страничка на G+, лайкаем!

вторник, 3 августа 2010 г.

How To Find Early Adopters For Your Start-up

Tolu Babalola



Как найти early adopters для стартапа
В последнем посте, я подчеркнул необходимость для Стартапов концентрироваться на получении early adopters до того, как заниматься поиском каких-либо инвестиций. Сегодня стоимость создания технологического стартапа значительно ниже, чем раньше, Дэйв Маклуре знает об этом не по наслышке и любезно поделился со всеми нами своими инвестиционными тезисами. (Я однажды надеюсь получить от него денег на Causerific, но не сейчас. Дэйв очень проницательный инвестор, он называет вещи своими именами, и, если вас не смутит его местами весьма грубая манера изъясняться, вы обязательно вынесете для себя нечто полезное слушая или читая его. Даже Фрэд Уилсон согласен с этим.)


Я выяснил, что значимость стартапа для инвесторов растёт, если растёт интерес пользователей к нему, то есть пользовательская база. Звучит забавно, когда некоторые люди убеждённо доказывают, что “создание продукта” - это единственная сложная часть стартапа, но дела обстоят не так. Я работал с достаточным количеством стартапов, чтобы понять, что задача продать продукт вашим потребителям сравнима, если не более сложная (особенно, если вы бутстрепите). Помните поговорку “Создайте продукт и пользователи к вам потянутся”? Ерунда, забудьте её! Требуется уйма времени на исследования, умение продавать, волевой характер, изобретательность и немного удачи. Стартап, в котором я сейчас занимаю пост Вице-президента по маркетингу и PR работает без серьёзных инвестиций, поэтому я очень стеснён в бюджете. Большинство из того, чем мы занимаемся вместе с отделом маркетинга, это социальные медиа и другие способы распространения информации из уст в уста (начиная общением в блогах, заканчивая беседами за кулисами технологических мероприятий, таких как Disrupt, Tech week и др.) Разумеется, мы не можем себе позволить крупную рекламную кампанию в поисковиках, или баннер на TechCrunch, поэтому наш рост происходит немного медленнее, чем, например, у стартапа Milo. В таких ситуациях, я всегда рекомендую сфокусироваться на early adopters вашего продукта, чтобы он понравился на столько, чтоб они стали рассказывать о нём другим людям. В нашем случае, пользователи не просто приходят, они начали приходить и продолжают это делать только благодаря нашей кропотливой работе.

Так как же найти этих early adopters? Где они водятся? И, самое главное, как заставить их заглянуть к вам? На самом деле, привлечь early adopters не так уж и сложно:

1.) Early adopters должны быть люди, испытывающие страсть к “нише”, в которой вы создаёте компанию. Если ваш стартап - это сайт, который позволяет людям брать на прокат модную одежду, выбирая её из огромной коллекции, собранной энтузиастами-модниками, такими же как вы, то ваши early adopters должны состоять из людей, которые увлекаются модой так же, как и вы. Это могут быть блоггеры, пишущие про моду, дизайнеры одежды, офисные работницы с тайным желанием бросить всё и самореализоваться в индустрии мод и т.д. Эти люди уже увлечены отраслью, с которой идентифицируется ваш стартап. Когда они узнают о появлении нового продукта/сервиса, который каким-то образом изменит рынок, они уже будут испытывать интерес к нему, сомнений нет.

2.) Early adopters часто довольно открыты к переменам. Это люди, которые стремятся дать новым идеям шанс. По своей природе, они испытывают склонность находить вещи, которые им нравятся и и пользоваться ими.

Успешность нахождения таких early adopters зависит от вашей способности исследовать и стремления проводить долгие часы в поисках в Сети людей, которые не равнодушны к вашей отрасли. К сожалению, нет просто кнопки, которая бы выдала список таких людей. Превращение потенциальных early adopters в реальных полностью зависит от вашей изобретательности и навыков продавать. Без изобретательности вам не следует заниматься предпринимательством. И книги по бизнесу вам здесь не помогут.

Если у вас нет денег, чтобы привести пользователей на свой сайт (с помощью рекламы), то вам нужно пойти и поговорить с ними. Поищите блоггеров, пишущих на вашу тему, напишите или даже позвоните им, если нужно. Расскажите им о том, чем вы занимаетесь, и как это может повлиять на отрасль. Зайдите на форумы, где общаются фанатики и энтузиасты, вступите с ними в дискуссию и продайте им ваш новый замечательный продукт! Несомненно, это всё займёт много времени и не принесёт вам 100 подписчиков на следующий же день. Реально, должно пройти некоторое время, пока вы начнете ощущать стабильный поток регистраций или продаж. Но Москва ведь не сразу строилась! Терпение - это достоинство, которым обладают самые успешные люди в Мире!

Как заключение, хочу посоветовать не сдаваться, если после 3 месяцев работы у вас только 50 активных пользователей. Тот факт, что они “активные”, указывает на то, что вы сделали что-то правильно. Вам нужно пересмотреть ваш маркетинговый план и проявить большую настойчивость. Я видел ребят, которые сразу после открытия сайта слали письма в WSJ, TechCrunch и VentureBeat в надежде, что про них тут же напишут. Так не бывает! Если вы встречали такое, пожалуйста, расскажите об этом в комментариях. Такие вещи требуют времени, заставьте тех нескольких блоггеров поговорить со своей аудиторией, воспользуйтесь силой социальных медиа, попробуйте видео-ролики и т.д. И довольно скоро ваши ранние последователи будут продвигать продукт за вас!

Переведено для блога dennydov.blogspot.com

Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

3 комментария:

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД