Martin Zwilling
У великих предпринимателей есть видение, а не только идеи
За последние несколько десятилетий, эксперты отточили искусство мозгового штурма, как и другие техники для генерации идей. Менеджеры и инвесторы не испытывают недостатка в идеях. В результате, идеи теперь не являются чем-то дефицитным и не становятся конкурентным преимуществом.
Визионеры, с другой стороны, встречаются не так часто. Визионеры -- это те, кто может извлечь пользу из хаотичного множества идей, а также, разработать план для их осуществления, который сможет изменить Мир. Стив Джобс, например, скорее всего, выслушивает миллионы идей от своих друзей, правда, кажется, что он может сосредоточиться на нескольких из них, для создания вещей, которые будут действительно инновационными.
Что же отличает человека с идеями от лидера-визионера? Большинство экспертов склоняются к мнению, что визионер обладает не только идеями, но и пониманием, где их можно успешно использовать, у него есть чёткая система ценностей, необходимые связи, он демонстрирует инновационное поведение, которое включает:
- Приверженнсть к системе ценностей. Лидеры-визионеры излучают осмысленную энергетику, сильное стремление и самодостаточность. Это зачастую приводит к фокусировке на множестве взаимосвязанных идей, которые приводят к настоящим инновациям, а не к метанию от одной идеи к другой в поисках “святого грааля”.
- Вдохновляющее общение. Люди с видением, часто, начинают разговор с описания вдохновляющей картины будущего, а затем внедряют в эту картину отдельные инновационные идеи и объясняют, как их воплотить в жизнь. Лучшие из них могут заставить невозможное казаться простым, так что все, включая инвесторов, выстраиваются в очередь, чтоб поучаствовать.
- Сильные взаимоотношения с сильными людьми. Хорошие взаимоотношения -- это ключевой фактор для каждого лидера. Они рассматривают людей, как свой самый ценный актив и не только говорят, но и слушают. Они исповедуют не авторитарный стиль управления, рассказывая всем что и как делать, угнетая их, а рассматривают партнеров, инвесторов и потребителей как членов семьи.
- Стремление к отважным поступкам. Эти поступки всегда, почему-то, кажутся балансирующими между рациональными (правое полушарие мозга) и интуитивными (левое полушарие) функциями. Визионеры часто находятся “за рамками” обычных подходов и двигаются в направлении долгосрочных изменений и инноваций. Они проактивны и предвосхищают изменения в бизнесе, а не реагируют на уже произошедшие события.
- Излучают харизму. Люди с настоящим видением могут передавать идеи с почти спиритической харизмой, которая заряжает людей вокруг них для того, чтобы перешагнуть существующие границы, решить техническую задачу, вступить в команду, инвестировать ресурсы, когда здравый смысл подсказывает обратное.
Но не каждому предпринимателю обязательно нужно быть визионером. Существует достаточно возможностей для инкрементальных улучшений, применения творческих способностей для решения краткосрочных задач. Это, как раз, ниша для стартапов-бутстрепперов и небольшого сегмента сообщества ангельских инвесторов, которые ищут быстрые проекты с быстрым результатом.
Мой совет предпринимателям -- подстраивать свой подход и ожидания соответственно. Я всегда впечатляюсь от рассказов предпринимателей, как они собираются начать воплощать идею без денег, но если вам нужен миллион долларов, вы должны иметь видение.
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник:http://dennydov.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий