Эпиграфы:
“You never know!”
"Лучше начать отношения с конфликта, чем конфликтом закончить" (с) Я
"Лучше начать отношения с конфликта, чем конфликтом закончить" (с) Я
Хочу написать пост об отношениях. Оглянувшись назад, посмотрев, на разные команды и партнеров, с которыми работал, вывел интересную закономерность. Большинство долгих отношений начиналось с конфликта или негатива. Будучи грамотно разобранными такие конфликты теряли свою актуальность и в большинстве случаев перерастали в хорошие отношения (за исключением неэтичного поведения или откровенных кидков).
Чаще всего, мы оказывались в плену предрассудков, недопонимания или чужого негативного мнения. А после того, как с человеком или компанией разрулили спорную или конфликтную ситуацию, то можно более или менее точно предполагать, что в случае повторения конфликта в этой или другой области, ее можно будет разрулить без потерь (или с минимальными потерями) для всех сторон. И это очень важно. Точно так же, когда о человеке складывается нехорошее впечатление по отзывам других людей, надо делать скидку на то, кто эти люди, что у них были за ситуации, почему они плохо отзываются. в 50% это проблемы людей, которые дают такие отзывы. Всегда надо смотреть с кем человек работает достаточно долго и почему. Мой опыт говорит, что только 20% долгосрочных (больше года) отношений складывается сразу, 80 % прошли стадию конфликта или тех или иных недорозумений.
С другой стороны, слишком положительный старт отношений в 80%+ не выдерживает первого, даже небольшого конфликта.
Исходя из этого я вывел для себя правила:
1. Негативные отзывы о людях принимать к сведению, но не опираться на них
2. Любых людей проверять делом, а не словом
3. Давая негативные отзывы о людях (за исключением откровенных кидков) оговаривать, что “Это у меня с ним не сложилось, может быть у тебя получится”
4. Отношения развивать по нарастающей, от малого к большому, никогда не делать серьезных ставок на людей, с которыми не проработал года
5. На ранних этапах на заминать конфликты, а разруливать их как можно раньше, делая выводы, как человек себя ведет в таких конфликтах. Но и не провоцировать конфликты на ровном месте
Потому что ты никогда не знаешь, с кем у тебя сложиться, а кто тебя подставит.
> 4. Отношения развивать по нарастающей, от большого к малому, никогда не делать серьезных ставок на людей, с которыми не проработал года
ОтветитьУдалитьНаверное ты хотел сказать "от малого к большому".
по своему опыту хочу заметить лишь одно - В споре рождается истина, а спор без конфликтов уже и не спор ;)
Денис, свой опыт ценен вдвойне. спасибо за пост!
ОтветитьУдалитьКонфликт часто оказывается поводом для развития проекта. При условии, что конфликтующие - адекватные люди, умеющие решать ситуацию на пользу общему проекту, не сосредотачиваясь на эмоциональном неприятии друг друга.
ОтветитьУдалитьА вот взаимные комплименты и поблажки из страха не обидеть и сохранить "отношения" могут как раз и завести проект в тупик, да и те самые отношения свести к 0.
подпишусь под каждым словом! без конфликтов никак не обойтись, а вот умение их разруливать и есть показатель зрелости и надежности человека.
ОтветитьУдалитьСпасибо, познавательно было прочитать)
ОтветитьУдалить