Автор Marc Köhlbrugge
Источник http://blog.pressdoc.com/2010/08/8-pr-tips-for-launching-your-startup.html
После долгих месяцев, а то и годов, тяжелой работы вы наконец-то готовы явить ваш продукт взору общественности. Вы надеетесь привлечь внимание массмедиа и заставить людей говорить о вашем продукте или сервисе. Это важный день для вашего детища, и, как и для любого другого важного начинания, к нему стоит хорошенько подготовиться.
1. Составьте план, список действий
Запуская свой продукт, вы уже должны знать людей, на мнение которых вы сможете сослаться и которые расскажут про вас и ваш продукт. Вы можете этого добиться, имея на руках бета-версию вашего продукта, ведя тематический блог или придумав что-либо еще, но так, чтобы в момент запуска вы располагали широким кругом потенциальных потребителей и людей, которые донесут информацию о вас другим.
2. Общение с журналистами
Также, как вам необходимо наладить отношения с потребителем, стоит параллельно поддерживать связь с журналистами и блоггерами. Читая блоги по вашему направлению или индустрии, участвуйте в комментировании, отвечайте и дискутируйте, то же касается и Твиттера. Через некоторое время люди начнут узнавать ваш ник и аватар и станут более открытыми при вашем обращении к ним с анонсом.
3. Напишите пресс-релиз
Это может показаться не таким уж и важным, но не стоит допускать, чтобы в горячке запуска запоздало понять обратное. Пресс-релиз это лучший повод заставить журналистов и бологгеров написать о вашем стартапе. В момент его написания не стоит забывать, что про вас напишут только в случае, если для аудитории блога или журналиста это будет интересно. Именно поэтому помните про эту самую аудиторию в процессе создания текста. Ваш пресс-релиз лишь частично предназначен для журналистов, вторая его цель - аудитория первых.
Кроме всего прочего, не стоит выбирать фамильярный стиль обращения. Ваш текст - не рекламная листовка, будьте реалистичны. Изложите мысли так, как построили бы свою речь во время разговора или презентации. Это придаст индивидуальности вашему бренду.
Добавьте как можно больше различной информации с тем, чтобы блоггерам и журналистам проще простого было создать интересную заметку о вас. Например, PressDoc позволяет использовать картинки, видео, цитаты и прочее. Не забывайте пользоваться всем этим.
4. Распространите ваш пресс-релиз
Это тоже может показаться странным, но я видел людей, которые писали пресс-релизы и никуда особенно их не рассылали. А сам по себе он по сети, очевидно, не распространится, посему используйте все подручные средства и методы. У вас наверняка есть обширная база контактов (вспомните Twitter, Facebook, Linkedin) и это только первое, что приходит на ум. А конкретном случае, в вашей сфере деятельности могут быть и гораздо более эффективные инструменты.
Стоит поискать блоги, жж и прочие “сми” и просто спросить, не хотят ли они осветить ваш стартап и получить пресс-релиз. Обратите внимание на их предыдущие статьи, расскажите, почему имеет смысл написать про ваш продукт.
N.B. В сети интернет если новость была опубликована 12 и более часов назад, она считается уже старой. По этой простой причине позаботьтесь разослать ваш пресс-релиз как можно быстрее.
5. Публикуйте положительные отзывы
Ваш релиз вышел в свет, люди начали говорить и писать о нем, не теряйте момент и сообщите об этом на весь мир. Можно, скажем, воспользоваться Google Alert и поиском в Твиттере с хештегом вашего стартапа и ретвитнуть это на людей, которые пишут про вас и ваш продукт или сервис.
6. Ведите диалог, общайтесь
Всякий раз, когда человек написал или упомянул ваш проект, поблагодарите его, пообщайтесь с ним. Люди это любят и когда компания показывает, что они ей не безразличны, то скорее всего расскажут о ней еще.
7. Создайте великолепную стартовую страницу
Если вы запускаете сетевой продукт или сервис, ваша стартовая страница одна из самых важных страничек вашего сайта. По ней посетители составляют свое первое впечатление, поэтому она того стоит.
Не рассказывайте о продукте или сервисе, расскажите о преимуществах. Если вы специализируетесь на решении каких-то задач или проблем, расскажите о них и методах решения.
8. Анализируйте и изучайте
Когда суета уже позади, оглянитесь на события и подумайте, что сработало на ура, а что нет, чтобы знать все сильные и слабые места при запуске вашего стартапа версии 2.0. Использование при этом, например, Google Analytics может оказаться очень полезным. Конечно же, что касается PressDoc, войдя под своим логином, можно просмотреть всю статистику.
Если хотите в дальнейшем узнавать PR заметки и тонкости запуска для вашего стартапа, подпишитесь на нас в Твиттере, а также посетите PressDoc и оцените наш стартап и то, как он может помочь привлечь больше внимания к вашему запуску.
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Эдуардом Свистуном @symphonius
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/
А вот моя страничка на G+, лайкаем!
понедельник, 16 августа 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД
Комментариев нет:
Отправить комментарий