Автор: Elad Gil, San Francisco, CA, USA
Источник: Is Your Startup A Cash or Equity Business?
Существует, вообще говоря, 2 типа путей для создания стоимости в бизнесе.
(а). Бизнес на основе “капитала”, в котором стоимость акции существенно возрастает со временем.
(б). Бизнес на основе “денег”, в котором компания будет создавать много денег на ежегодной основе, но стоимость акций будет оставаться низкой множество раз.
Выясняя, какого вида бизнес вы хотите начать, (или, задним числом, у вас начат) все отталкивается от того, должны ли вы изыскивать деньги, какими будете содержать ваших сотрудников. Фундаментальное непонимание вида вашего бизнеса может привести к ошибкам, которые сокрушат успех и потенциал компании.
Бизнес, ориентированный на капитал
- Получение денег: Получение от “ангелов”, венчурных капиталистов, хедж-фондов, вы определяете это. Обычно вам необходимо инвестировать крупный объем денег (обычно от внешних инвесторов и операций) в течение всего срока роста бизнеса прежде чем вы действительно создаете стоимость и зарабатываете деньги на расширении. Надеюсь, ваша компания будет действовать хорошо, и ваши доходы достаточны, чтобы отвечать экономике предприятия.
- Вознаграждение сотрудникам: акцент в сторону бонусов и малых наличных. Вы не хотите платить сотрудникам много, так вы будете поддерживать растущие деньги. Растущие деньги разбавят капитал, который есть где есть долгосрочная стоимость.
- Временной горизонт: Средний исход слияния и поглощения - это 6,5 лет, и большинству компаний требуется много лет, чтобы стать открытыми. Стоимость обычно создана достаточно поздно в жизни компании.
- Примеры компаний: Google, Facebook, Twitter.
- Другие ключевые характеристики: Эти компании обычно имеют период, когда они не сбрасывают большие деньги авансом, а скорее реинвестируют в рост и расширение бизнеса. Бизнес, основанный на капитале может потерять деньги за первые несколько лет перед выходом как денежная машина, имеющая уникальное место в промышленности (вспомните Facebook). Аналогично, эти бизнесы часто имеют сильные “сетевые” проявления, сильные препятствия для входа, блокирование клиента, или другие характеристики, которые делают высокой стоимость капитала бизнеса.
Бизнес, ориентированный на деньги
- Получение денег: Акцент на “ангелах”/индивидуалах или собственном фонде/”подъемных”. Доход, который вы вероятно ожидаете, мог бы не выровнять доход предприятия, но вы можете выплатить деньги, как дивиденд.
- Вознаграждение сотрудникам: Выплачивайте больше из вашей прибыли наличными, капитал имеет лишь второстепенное значение, так как стоимость капитала этих компаний низкая (т.е. вы не можете продать компанию многим другим покупателям).
- Временной горизонт: Часто в этих видах бизнеса начальный этап, создающий деньги быстро (порядка от нескольких месяцев до года - вспомните фразу “лови момент”).
- Примеры компаний: Большинство малых компаний социальных сервисов игр. Большинство клонов GroupOn.
- Другие ключевые характеристики: Часто эти бизнесы имеют меньшие сложности для входа, меньше “сетевых” проявлений, или направлены на малые или нишевые рынки с несколькими покупателями для бизнеса.
Заметим, как развиваясь компании могут переходить бизнеса на капитале к бизнесу на деньгах, или наоборот. Например, Microsoft уже не большой игрок в понятии высшей категории их акций, но они платят уверенные дивиденды, и демонстрируют хорошую рентабельность. Так же и GroupOn является одновременно представителем бизнеса на основе денег (имея ввиду все малые клоны GroupOn, которые приносят мгновенную прибыль), который с течением времени создает стоимость капитала через брендинг, дистрибьюцию и расширение.
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Алексеем Ляпидевским
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/
"Заметим, как развиваясь компании могут переходить бизнеса на капитале к бизнесу на деньгах, или наоборот."
ОтветитьУдалитьПеревод ужасный. Ощущение, что весь текст переведен гугл переводчиком иди "по словам", совершенно забивая на то, как это звучит в итоге :)