вторник, 31 августа 2010 г.

А за результат кто ответит?

На всех семинарах я пытаюсь рассказать стартапам, что постоянные затраты надо переводить в переменные. Это имеет смысл делать всегда. Проще всего это делать с хостингом (прыгнуть в сервисы Амазона или в другой клауд), сложнее с аутсорсингом (всегда лучше взять на проект компанию, чем нанимать человека - задачи меняются регулярно и нанимать и увольнять людей приходится много под разные задачи). И вот в рунете нарисовался тренд. Он пока очень слабый, но радует.
Итого, в последних трех проектах компании предложили платить за результат. Юзабилити человек привязал оплату труда к convertion rate. Оппа? Компания, которая занимается продвижением в соцмедиа предложила привязаться к количеству кастомеров (не членов группы, не количество загрузок, а именно активных пользователей). Угу? Вирусная компания предложила платить за количество просмотров видео на ютьюбе, без флэт фи вообще по формуле - (количество просмотров - 1000) х стоимость просмотра? Что такое тысяча, которую отнимают? Я офигел! 1000 - это технические просмотры, сгенерированные ботами и виртуалами на ранних этапах расскрутки. В этом кейсе продакшн стоил ничего. ПР агентство предложило оплачивать даже не публикации в онлайн медиа, а за ТРАФИК сгенерированный этими публикациями!.
Что меня еще тут задело? А то, что такое могут позволить ТОЛЬКО уверенные в своих силах сервис провайдеры.
Я очень рад, что большинство этих людей и компаний сотрудничают с нами в рамках инкубатора.
Я думаю (надеюсь), что через некоторое время такая структура ценообразования будет доминировать и подрядчики, которые не готовы нести ответственность за результат уйдут с рынка.

PS. Я не видел этого тренда в Штатах и Европе. Но у нас он уже виден.

UPD. Понятно, что подрядчики сначала оценивают проект и не работают со слабыми.

Funding Your Startup: Are You a Zero or a One?

Автор: Akira Hirai, founder of Cayenne Consulting, http://www.caycon.com
Оригинал статьи: http://blog.startupprofessionals.com/2010/08/funding-your-startup-are-you-zero-or.html

Финансирование стартапа: вы ноль, или вы единица?

Финансирование стартапа - это двоичное событие. В двоичной системе, на которой основаны все компьютеры, ноль соответствует состоянию “выключено”, а один - состоянию “включено”.

Когда я говорю, что финансирование стартапа - двоичное событие, я имею ввиду, что есть всего два возможных исхода: или вы получите финансирование, или нет. Вы или выиграете или проиграете, третьего не дано. Все или ничего.

Если вы - предприниматель в поисках финансирования для развития своего бизнеса, позвольте мне объяснить, почему эта простая концепция приводит к некоторым важным решениям, которые вам необходимо будет принимать.

воскресенье, 29 августа 2010 г.

27 минут с Адео Ресси

Настоятельно рекомендую. Кроме того, что он толковый чувак, так еще и основатель Founders Institute.
Как стартануть с 2к баксов?

Adeo Ressi on Product Development 08/19/2010 from Adeo Ressi on Vimeo.


А вот и слайды (под катом)

Investment in the Email Ecosystem


Автор: Matt Blumberg. A technology and marketing entrepreneur in New York City.
Источник: Investment in the Email Ecosystem


На прошлой неделе мой коллега Джордж Билбрей (George Billbrey) написал о том, как (Оказывается - ужас!) электронная почта все еще жива.

Не только прав ли он, но и в целом предположения о защите электронной почты от нападок тех, кто называет ее “устаревшей” или “неинтересной” ошибочны. Сегодня во “входящих” становится все больше интересного, а не меньше. На Return Path мы видели огромное количество реализаций и инвестиций стартапов (эти две вещи могут проводится вместе, но не проводятся) в самое актуальное в электронной почте за пару прошлых лет. Я бы выделил три тенденции в этой теме “почтовый ящик становится интереснее”.

Во-первых, основные провайдеры интернет и почтовые сервисы начинают экспериментировать с более интересными приложениями в их почте.

Детки сняли фильм про Киев


Детки сняли фильм про Киев. Съемки, сценарий, режиссура, звук в ролях сами детки. Только сводили взрослые. Классно получилось :)
Ну и не без моего оболтуса. Памятник "Лошадка" ему нравится последние пару лет :)

пятница, 27 августа 2010 г.

Which Comes First, Focus on Profit or Growth?

Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи

Вопрос, который я часто слышу обсуждаемым сегодня – на чем должен сфокусироваться новый стартап: на росте или на прибыли? Одна из первых причин - славные деньки доткомов уже в прошлом, когда инвесторы не парились по поводу прибыльности и все деньги вкладывались в рост.

В долгосрочной перспективе, все хотят получить и рентабельность и рост, но все же вопрос в том, что будет первым. У большинства стартапов и инвесторов, которых я знаю, нету безграничных денежных ресурсов, поэтому первый вопрос, которым они должны задаваться, и который они задают сегодня, звучит так: когда ваша компания станет рентабельной (самообеспечивающейся)?

3 Warning Signs That Your Product Sucks

Автор: David Cancel, CEO of Performable, основатель Ghostery, Lookery и Compete.
Оригинал

Как узнать, решает ли ваш стартап критическую проблему?

Вы можете опросить ваших пользователей, провести с ними интервью, провести а/b тесты для того, чтобы получить ответ. Не важно какой метод вы используете, вскрытие реальности — это действительно тяжело, особенно для предпринимателей. (посмотрите Reality Distortion Field & I Don’t Know)

Я общался с Joshua Porter, моим со-основателем Performable, сегодня, про одно приложение, которые мы используем для внутренних задач и про то, насколько плох и запутан там интерфейс. Несмотря на это, мы пользуемся этим приложением каждый Божий день. И мы не одни такие — у них десятки тысяч клиентов.

Почему же мы продолжаем его использовать? Потому что оно решает критическую проблему. Нам нужна эта утилита для ведения бизнеса, несмотря на ее недостатки, это лучшее из того, что мы когда-либо пробовали.

Six Personality Traits of Serious Entrepreneurs


Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.

Когда-то давно один основатель старапа выразил свою неуверенность в том, что владеет всеми качествами, необходимыми для ведения предпринимательской деятельности. Тогда  я осознал, насколько важным было понимание этого. Первая мысль была такой: «Если вас больше раздражают, чем заряжают советы эксперта,  предложения команды, а также вклад покупателей, тогда вам, наверное, лучше избегать бизнеса».
На самом деле, все намного сложнее, чем это «если». Проработав с предпринимателями более десяти лет, я разработал достаточно неплохой «радар» для быстрого распознавания личностей, которые смогут пройти тест от инвесторов, работников и клиентов.
А поскольку мне легче оценивать предпринимателей, то я предлагаю вам список персональных характеристик, которые, как я уверен, вы обязательно должны иметь (если вы , конечно, собираетесь стать бизнесменом).  С другой же стороны, если вы замечаете, что какие-либо из этих характеристик причиняют вам дискомфорт, роль предпринимателя, наверное, также не для вас:
  1. Вам нравится быть смотреть на себя как на лидера в будущем. Умение представить, каким будет ваш бизнес и вся сфера через несколько лет, гарантирует, что вы «далеко пойдете». Самые успешные бизнес истории рассказывают не о тех, кто заново изобрел колесо, а о тех, кто старался усовершенствовать уже существующее.

Your Startup Can’t Fail If You Don’t Quit

Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи:
http://blog.startupprofessionals.com/2010/08/your-startup-cant-fail-if-you-dont-quit.html

Не бросайте свой стартап!
 

Когда на днях я услышал эту фразу от своего друга, я понял, что каждый предприниматель должен ее повторять как “отче наш”. Я сам так теперь делаю. Если мы будем делать так все, мы сможем радикально улучшить теперешнюю статистику, когда больше половины стартапов умирают в течение первых 5 лет. Ничто так не удручает предпринимателя в будущем, как неудавшийся стартап.

Почему большая часть стартапов умирает? Есть тысячи причин, которые приводят эксперты в СМИ, но большинство из них соглашаются, что причиной номер один является НЕ недостаток денег. Причина номер один заключается в том, что основатель бросает стартап. Конечно, он может это делать по причине отсутствия денег, но опытные предприниматели говорят, что отсутствие денег это скорее оправдание, чем реальная причина.

Давайте посмотрим на основные объяснения неудач стартапов и предложим альтернативы тому, чтобы просто бросить:

четверг, 26 августа 2010 г.

Мое интервью у Алены Поповой

В онлайн школе для стартаперов ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Оригинал здесь
Народ хвалит.
Я на самом деле не такой лохматый и небритый. Это сейчас просто лень стричься и бриться.

Angel vs VC?




Автор: Fred Wilson, VC an principal of Union Square Ventures
Источник: Angel vs VC?


Постоянный читатель AVC Чарли Крисл (Charlie Crystle) спросил меня вчера в комментариях:

Фред, может быть полезным объяснить некоторым твоим читателям когда для стартапа нужно искать “ангела” в отличие от “посевного” VC (VC начального этапа).

Если мне требуется $250000, чтобы получить 100 клиентов, или $1 млн., чтобы получить X, и я могу получить обе суммы от “Ангелов” или VC, куда мы обратимся?

Скажем, оба имеют существенный интерес, и условия одинаковы, кого лучше выбрать? (пройдя оба пути я не имею мнения об этом).
На самом деле здесь два вопроса. Первый: когда вам следует ИСКАТЬ “ангела” вместо VC, и второй: если у вас есть варианты получения денег у обоих, как вам поступить.

Ten Founder Success Factors – And a Few Surprises

Marty Zwilling

Десять факторов успеха основателя компании — и еще несколько сюрпризов

  1. Все мы можем представить, чего стоит привести свой стартап к успеху. Согласно данным недавнего опроса, распростанённые легенды про истории успеха являются ошибочными. Среднестатистический предприниматель не бросил многообещающую карьеру, чтобы, написав свою идею на салфетке, получить миллионы от инвестора и заработать свои собственные миллионы.
  2. Я внимательно изучил недавний более реалистичный отчёт от Kauffman Foundation for Entrepreneurship, озаглавленный “Маркетинг успешного предпринимателя”. Они опросили 549 основателей успешных компаний из разных отраслей и собрали воедино их мнения по поводу факторов успеха или провала. Многие из них ожидаемы, все — достаточно интересны, а некоторые меня даже удивили:

воскресенье, 22 августа 2010 г.

Споры Facebook vs Vkontakte

Тут многие спорят. ВК умерет. фейсбук слишком интеллигентен для аудитории ВК. ВК за счет шаринга видео и аудио убъет ФБ и т.д.

Вот мои мысли на эту тему.
 Лично я считаю, что аудитория разделиться. Будет два ресурса с эффектом естественной монополии каждый в своей ЦА. Т.е. народ помладше с ограниченными интересами, естественными для подростков - будут в ВК, люди повзрослее, котоым надо решать свои рабочие вопросы или решать вопросы развития личности - уйдут в ФБ. Сейчас ФБ стел более интересным, чем когда я туда только попал в 2007 году. Тогда я там собирал контакты из мира, которые не были по тем или иным причинам мне доступны в Линкедине. Сейчас там уже полно русских и аудитория ФБ не имеет тех недостатков, которые есть в ВК.
Еще одно замечание - вполне возможно, что ФБ станет прямой угрозой Одноклассникам. Аудитории уж очень сильно будут пересекаться.
Еще одна из серьезных угороз - это то, что ФБ может легко собрать самую платежеспособную аудиторию для икоммерс. И тогда одноклассники останутся без монетизации, а ВК будет монетизироваться только на играх, что у них неплохо получается.

Entrepreneurs Can’t Afford To Be Email Deadbeats



Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals
Источник: Entrepreneurs Can’t Afford To Be Email Deadbeats

Нравится это или нет, электронная почта остается главным средством бизнес- и персональных коммуникаций, так же как и телефонные звонки. О вашем бизнесе и вашей прямоте судят ежедневно по отзывчивости на письма, и никто не хочет иметь дело с мертвым почтовым ящиком. Не отвечающие люди и фирмы быстро теряют друзей и клиентов.

Если вы - один из “нового поколения”, кто просто не пишет электронных писем, тогда не публикуйте электронный адрес, и удалите все учетные записи электронной почты. В этом случае люди не будут посылать сообщения, или по крайней мере получат сообщение о недоставке, ведущее к их дальнейшим действиям.

Настоящая проблема - люди, проверяющие почту раз за несколько недель, имеющие десять разных электронных адресов, или имеющие тысячи сообщений, накопившихся в их “входящих” для хранения. Каждый из этих вариантов - верный способ потерять клиентов и получить ярлык “персонального паразита”.

суббота, 21 августа 2010 г.

Great Entrepreneurs Have Vision, Not Just Ideas

Оригинал статьи на Startup Professionals
Martin Zwilling
У великих предпринимателей есть видение, а не только идеи

Сегодня, популярный приём, среди тех, кто метит в предприниматели предпринимателей, это зажать в угол кого-нибуть, кто будет слушать, для разговора про свою текущую отличную “идею.” Многословное вступление, обычно, заканчивается вопросом “Как думаешь, на сколько денег это потянет?” Я считаю, что идеи -- это такой товар, который ничего не стоит вне контекста видения и плана реализации.

За последние несколько десятилетий, эксперты отточили искусство мозгового штурма, как и другие техники для генерации идей. Менеджеры и инвесторы не испытывают недостатка в идеях. В результате, идеи теперь не являются чем-то дефицитным и не становятся конкурентным преимуществом.

Визионеры, с другой стороны, встречаются не так часто. Визионеры -- это те, кто может извлечь пользу из хаотичного множества идей, а также, разработать план для их осуществления, который сможет изменить Мир. Стив Джобс, например, скорее всего, выслушивает миллионы идей от своих друзей, правда, кажется, что он может сосредоточиться на нескольких из них, для создания вещей, которые будут действительно инновационными.

четверг, 19 августа 2010 г.

Lead Investors, Dipshit Companies, and Funding Every Entrepreneur



Автор:Fred Wilson, VC and principal of Union Square Ventures
Источник: Lead Investors, Dipshit Companies, and Funding Every Entrepreneur



Вчерашняя AngelConf, проведенная Y Combinator в Кремниевой долине - похоже, замечательная дискуссия. Энтони Хэ (Anthony Ha) из Venturebeat написал там пару постов, которые я только что прочитал, один - комментарий на Пола Грэхэма (Paul Graham), и еще один - комментарий на Рона Конвея (Ron Conway) и Майка Аррингтона (Mike Arrington). Я бы с удовольствием участвовал в этой дискуссии, так что я присоединюсь к ней сейчас.

Я так же, как и Рон Конвей надеюсь, что “любой предприниматель, имеющий силы открыть компанию получает финансирование”. Это мой тип мышления. Нам требуется больше предпринимательства, а не меньше. Таким образом, я с Роном на 100 % в этом смысле. Конечно, получение финансирования не предполагает средств в десятки миллионов долларов для каждого предпринимателя. Оно означает достаточное финансирование для того, чтобы создать нечто и посмотреть, являются ли идея и команда правильными составляющими для строительства компании. Далее силы рынка должны вступить в игру и определить, какие идеи и команды получают больше средств, а какие должны остаться за бортом и думать о своем будущем.

среда, 18 августа 2010 г.

Cruncbase

Только что имел разговор с одним из европейским инвсторов, который слушал один из инвесторов из Штатов. Заинтересовало меня одно мнение единодушно поддержанное обоими.

Если стартапа (даже локального) нет в CrunchBase, то это огромный минус стартапу. Вплоть до отказа от рассмотрения. Очень желательно иметь там же предпринимателя отделно. Если предпринимателя не в Linkedin, то разговора просто не состоится.

Вот так. Делаем выводы.

Отношения.

Эпиграфы:
You never know!
"Лучше начать отношения с конфликта, чем конфликтом закончить" (с) Я


Хочу написать пост об отношениях. Оглянувшись назад, посмотрев, на разные команды и партнеров, с которыми работал, вывел интересную закономерность. Большинство долгих отношений начиналось с конфликта или негатива. Будучи грамотно разобранными такие конфликты теряли свою актуальность и в большинстве случаев перерастали в хорошие отношения (за исключением неэтичного поведения или откровенных кидков). 

понедельник, 16 августа 2010 г.

Отзыв о книжке The 4 steps to Epephany

Цитата
Да. Ибо это есть правильно.   В [censored]  было до фига продуктов, в которые мы вбухали тучу денег, но продажи - не пошли, хотя люди из HQ топали ногами, брызгали слюной и блеймили сейлзов. Мы их называли "Orphan Products". Это очень точное название в контексте customer development. Я считаю что это просто необходимая книга не только для стартапов, но  и вообще для всех, кто думает о новых продуктах даже в рамках сложившейся организации

8 PR Tips for Launching Your Startup

Автор Marc Köhlbrugge
Источник http://blog.pressdoc.com/2010/08/8-pr-tips-for-launching-your-startup.html


После долгих месяцев, а то и годов, тяжелой работы вы наконец-то готовы явить ваш продукт взору общественности. Вы надеетесь привлечь внимание массмедиа и заставить людей говорить о вашем продукте или сервисе. Это важный день для вашего детища, и, как и для любого другого важного начинания, к нему стоит хорошенько подготовиться.

1. Составьте план, список действий
Запуская свой продукт, вы уже должны знать людей, на мнение которых вы сможете сослаться и которые расскажут про вас и ваш продукт. Вы можете этого добиться, имея на руках бета-версию вашего продукта, ведя тематический блог или придумав что-либо еще, но так, чтобы в момент запуска вы располагали широким кругом потенциальных потребителей и людей, которые донесут информацию о вас другим.

2. Общение с журналистами
Также, как вам необходимо наладить отношения с потребителем, стоит параллельно поддерживать связь с журналистами и блоггерами. Читая блоги по вашему направлению или индустрии, участвуйте в комментировании, отвечайте и дискутируйте, то же касается и Твиттера. Через некоторое время люди начнут узнавать ваш ник и аватар и станут более открытыми при вашем обращении к ним с анонсом.

3. Напишите пресс-релиз

воскресенье, 15 августа 2010 г.

Startups: When & How to Fire an Employee at a Small Startup



Автор: Elad Gil, San Francisco, CA, United States. Director, Geo & Search Product at Twitter
Источник: Startups: When & How to Fire an Employee at a Small Startup



Вы потратили несколько последних месяцев, набирая хорошую команду, и разыскивая людей, которые хорошо подходят для стартапа, но к несчастью даже лучшая стратегия найма может дать членов команды, с которыми вам понадобится расстаться. В малом стартапе (например, меньше 10 человек) важно действовать быстро, избавляясь от членов команды, которые неисполнительны или плохо подходят.

Если вы имеете команду инженеров из трех человек, имея одного плохого, убыток от которого гораздо больше, чем 1/3 от общей продуктивности команды - они забирают ваше время на более активную их организацию, и/или вы не даете им сложную/важную работу из страха, что они ее не сделают или будут бесконечно спорить об этом, делая отговорки.

Причины уволить сотрудника стартапа: (не взаимоисключающие)
  • Они не выполняют то, что должны выполнять
  • Сотрудники проваливают выполнение работы своевременно или полностью.
  • Качество программ низкое или совсем плохое.
  • Это не честно, когда остальная команда вытягивает кого-то, кто не вносит равноценный вклад.

пятница, 13 августа 2010 г.

What Is A "Venture Partner" And Why Does It Matter To You?



Автор: Fred Wilson, VC and principal of Union Square Ventures
Источник: What Is A "Venture Partner" And Why Does It Matter To You?


Читатель спросил меня в блоге про роль “Венчурного партнера” в фирмах Венчурных Капиталистов. Я подумал, это хороший повод, поэтому продолжаем тут.

Венчурный Партнер - это человек, которого предоставляет фирма Венчурного Капиталиста в команду, чтобы помогать им проводить инвестиции и управлять ими, но он не является полным и постоянным членом компании. “Полные и постоянные” члены компании часто называются Главными Партнерами, Управляющими Членами, или Партнерами. Юристам не нравится термин “Главные Партнеры”, и все больше и больше фирм, которые избегают этот термин.

Венчурные Партнеры отличаются от “Внедренных Предпринимателей” (EIR - "Entrepreneurs In Residence"), поскольку от них ожидается начало многих сделок и управление ими, в то время как EIR предполагается для начала единичной сделки, а затем оставляет ее запускать.

Имеются примеры Венчурных Партнеров, которые были с фирмами Венчурных Капиталистов многие годы, так они могут быть фактически постоянной частью команды. Но по многим причинам термин “Венчурный Партнер” отражает тот факт, что фирма и отдельное лицо не в таких тесных обязательствах друг с другом, какими являются члены компании.

Некоторые общие примеры Венчурных Партнеров - это: бывшие партнеры, которые полу-разобщены, но по-прежнему желают иметь возможность совершать сделки, бывшие предприниматели, которые заняты в множестве сделок, но хотят иметь возможность совершать сделки на базе Венчурных Капиталистов, и партнер в ожидании, который движется к тому, чтобы стать полным партнером.

Why It’s Not Healthy To Be A Stealthy Startup

Предисловие:
Очень многие прячут свой стартап. На мой взгляд это не есть правильно в 99.9% случаев. Большинство методологий построения хайтек бизнеса советует обратное. Чем больше визибилити, тем лучше. Чем раньше придут early adopters, тем эффективнее разовьется проект. Сейчас одно из серьезных конкурентных преимуществ - умение строить продукт в тесном взаимодействии с потребителями. Stealth mode толкает готовить продукт, который не прошел обкатку реальными пользователями, тем самым увеличивая риски проекта многократно. Мартин Звиллинг хорошо написал на эту тему.


ДД


Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи: http://blog.startupprofessionals.com/2010/08/why-its-not-healthy-to-be-stealthy.html

Нужен ли стартапу режим секретности?

Каждый раз, когда я слышу об очередном стартапе, находящемся  в режиме секретности (stealth mode), я недоумеваю: какую проблему они скрывают и от кого.  Конечно, они делают вид, что хотят избежать внимания конкурентов до запуска продукта, однако слишком часто это становится оправданием медленному продвижению стартапа, и это в мире, где все стремятся выйти на рынок быстро.

четверг, 12 августа 2010 г.

Sawyer on Why Bilski Really Means That Software Companies Should Leave the US

Автор: Brad Feld, a managing director at Foundry Group, Boulder, Colorado, US
Источник: www.feld.com


Мой друг Сойер оказался разочарован результатом процесса Билски (Bilski) так же, как и концовкой Lost. Он даже было попросил меня назвать его псевдонимом Джозеф Адама из Каприки, на что получил отказ в силу занудства просьбы. Тем не менее, Сойер прояснил как свое видение того, почему Верховный суд так поверхностно подошел к вопросу, так и неожиданные последствия (или их отсутствие) этого события. Для тех, кто не в курсе, кто такой Сойер, скажу, что он юрист по патентному праву, что невольно заставляет прислушаться к его словам. Вот на такие темы мы и беседовали, участвуя в создании очень большого дата-центра на острове где-то посреди Тихого океана.

Наблюдая за реакцией на процесс Билски, я был поражен тем, как многие люди удивлены и разочарованы слабым желанием Верховного суда США что-либо делать для того, чтобы ограничить вред инновациям, который наносят - и нанесут в будущем - софтверные патенты в Штатах.

Переводы и другое.

Ну переводы пошли. Уже есть команда волонтеров – 7 человек. Есть люди, которые дали разрешение на переводы. Переводы сразу сказались на трафике, как на количестве, так и на качестве - +30% и Россия с 18% до 25% подросла.
Буду рад, если кто-то предложит других авторов, договориться о переводе, как оказалось – не проблема. 50% дают сразу согласие, 50% не отвечают и приходится заходить через общего знакомого. Пока запретов на перевод не было. Кто кого читает в оригинале? Гая Кавасаки не предлагать – у него такой простой текст, что переводить его –грех.
Сегодня вырвал пассатижами Максу Школьнику ногти согласие написать пару постов на блог, что приятно.
Если кто из тех, кому есть что написать может написать. Немного, структурировано и по делу (конкретному кейсу, которые пришлось решать) – велком. Напечатать не обещаю, но обещаю посмотреть.
Что меня расстраивает – отсутствие дискуссий. Я готов озвучивать по некоторым вопросам свою точку зрения, которая не всегда совпадает с авторами, но в ответ на конкретные вопросы. + думаю, что есть о чем рассказать читателям.

Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО волонтерам.

Ну и чтобы два раза не вставать - мой твиттер @dennydov, linkedin и ФБ (скоро буду реже пользоваться)

Почему я не убиваю свою почту на Gmail

А все легко и просто. Представим, что у вас есть несколько сотен важных контактов, которые вы дергаете раз в году (ну например серьезные венчурные капиталисты, к которым я не пишу каждый день и таких как я у них много). И вот пришло время им писать. Ну, например, ко мне пришел проект интересный для них. Или мне нужен от них интродакшн.
Так вот есть два основных способа написать им:
Первый, написать новое письмо, где напомнить о себе и изложить просьбу/предложение. Тут есть пара нюансов. Первый, он может вас не вспомнить. А если вы ему напомните о себе, то у него может выскочить мысль «он меня держит за идиота с дырявой памятью, конечно, я его помню!»
Второй, найти последнее письмо от него или ему и сделать на него реплай. Тогда он сразу вспомнит кто ты такой, увидит, что вы с ним общались и по какому поводу.
Так вот! Сегодня проанализировал статистику за 2 года. 170 реквестов холодных и 220 в продолжение коммуникации. Аудитория равноценна. В первом случае я получил 30% ответов. Во втором – 90%.
И теперь подсказка. К любому, даже очень серьезному человеку, если хорошо подумать, то можно составить письмо, на которое он ответит «ок!» или «thank you!». И через полгода, продолжение этой коммуникации будет значительно легче, чем писать холодное письмо. Главное, не нарваться на негатив.
Удачи в построении нетворка!

ЗЫ: Теперь мои посты редкость :)

How to hire--and get hired--in a recession

Author: Jason Calacanis
Source:JasonNation
Безработица в US собирается промчаться мимо 10% в ближайшие месяцы и, вероятно, достигнет максимума в 11-12%, согласно умным людям, с коими я имею привилегию проводить некоторое время. Есть ничтожный шанс (допустим 20%), что мы можем получить "ужасное событие" которое послужит поводом для скачка безработицы до 15-20%. Я знаю, это звучит невероятно, но тут достаточно районов в US, которые уже в середине своего юношества [1].
Умные люди, с которыми я говорю, думают, что свежее ралли [2] рынка--это на самом деле "судорги дохлой кошки" и что мы "проверяем вершину" перед тем как вернуться на дно. Кто, черт возьми, знает что должно случится с фондовым рынком; о чем я хочу поговорить сегодня это ваш рынок труда [3]. Фондовый рынок--это вид с 10,000 футов, но работают ли задницы на стульях? Это вид с 10 футов. Давайте останемся на микро-уровне в этом письме, ладно?
Доказательство: мы только что вывесили объявление что ищем исследователя начального уровня и получили 200 резюме от высоко квалифицированных кандидатов в течении 24 часов. Мы запостили работу со ставкой 10 баксов в час. Свежие поиски Director of Product и разных должностей для сейлзов в Mahalo, кончились 400+ заявками в неделю на каждую вакансию. Мой ящик залит письмами от действительно классных парней, доведенных до отчаяния в попытках зацепиться за работу ("Привет Джейсон, мы встречались пару раз. Я работал в интернет индустрии с 1997 и был уволен в октябре..."). Я сочувствую всем сердцем всем кто застрял или влип прямо сейчас. Я был в такой же ситуации, она полный отстой.
В любом случае, давайте прекратим болтовню и подойдем к большому розовому слону [4] в комнате: кто будет уволен--и кто будет нанят--в депрессивном рынке.

Некоторые биографические данные

В последние 15 лет, как CEO и предприниматель, я нанял более 500 людей, сократил более 50, уволил несколько дюжин червивых яблок (многие из которых числятся в этом списке рассылки!) и фактически помог горстке людей стать миллионерами. Перед тем как я начал вести свое дело, и даже уже в процессе ведения бизнеса, я получал несчетное количество предложений работы.
Итог: я покрутился на раёне и я знаю совершенно точно почему люди получают работу и теряют.

The Startup Forecasting Dilemma

Mark MacLeod

Дилемма прогнозирования стартапов

Когда вы собираетесь получить инвестиции, вам необходимы 3 вещи: презентация, executive summary и прогноз финансовых показателей. Цифры нужно прогнозировать даже для вновь созданных компаний, ещё не получающих доходов. За годы работы я подготовил множество прогнозов для многих компаний ранних стадий развития.

Даже учитывая то, что прогнозируемые показатели, скорее всего, не будут достигнуты, я считаю, что это полезное упражнение. Правильно выполненные прогнозы дают менеджменту и инвесторам чёткое представление всех механизмов и рычагов их бизнеса, а также критических точек, целей по расходам и срокам функционирования, на которые хватит средств.

Но единственное, что я могу сказать про такие ранние прогнозы, это то, что я не могу на них полагаться. Тяжело предугадать, что будет через 3 месяца, а тем более через 3 года (стандартный период, на который нужно строить прогнозы). На сколько точно вы можете сказать, какими будут ваши доходы через 3 года?

среда, 11 августа 2010 г.

Should You Let a VC Invest in Your Seed Round?

Author: Elad Gil
Source:http://blog.eladgil.com/2010/07/should-you-let-vc-invest-in-your-seed.html
В процессе длительного безумия в виде поднятия начального раунда финансирования [1] многие предприниматели удивляются: имеет ли смысл привлекать одного или более VC в seed раунд, как часть раунда (т.е. покупки 10% компании, в противоположность, скажем, ситуации, когда VC покупает 25% компании во время seed). Это приводит к гораздо большему числу компромиссов, чем кто-то может сначала подумать и частично проталкивается экономикой VC, о которой я писал ранее.
Обычно я не советую предпринимателям включать венчурный фонд как небольшую часть их начального раунда. Тем не менее, несколько успешных компаний, "засеянных" венчурными фондами (например, AdMob) и моя компания Mixer Labs, извлекли пользу из присутствия венчурных фондов (Sequoia, которые были очень полезны) как части начального раунда.
Все это сильно зависит от обстоятельств и, как предприниматель, вы должны взвешивать плюсы и минусы наличия VC в вашем seed раунде во время принятия решения.
Выгоды поднятия части начального раунда от VС:
  • У вас есть инвестор с глубоким карманом, который может, если дела идут хорошо, инвестировать еще больше денег в стартап (впрочем, если дела пойдут хорошо, вы сможете поднять деньги в любом случае).

Competitor Traps Every Startup Pitch Should Avoid

Автор: Marty Zwilling
Источник: Competitor Traps Every Startup Pitch Should Avoid

Каждый предприниматель должен проводить много времени, думая о конкурентах и о том, какое отношение они имеют к его бизнесу. Но также предприниматель должен быть осторожен во всем, что он говорит о них своей команде, инвесторам и клиентам. То, что вы говорите, ясно характеризирует то, что вы думаете о своем стартапе, насколько вы умны, ваше личную прямоту и честность.

Я провел много часов, общаясь с основателями стартапов, слышал тысячи презентаций и я всегда обращаю много внимания на то, что говорят (или наоборот, о чем умалчивают) о конкурентах. У всех есть определенное мнение о соперниках, потому вам наверняка будут задавать неожиданные вопросы по этой теме. Вот несколько типичных ловушек, которых вы должны избегать:

1. Прежде всего, не говорите, что у вас нет конкурентов. Такое утверждение действует как большая красная тряпка для инвесторов, которые воспримут это как сигнал о том, что нет и рынка для вашего предложения. Или же это станет для них свидетельством того, что вы не удостоились изучить существующий рынок. Оба заключения сведут правдоподобность ваших убеждений до нуля, а также резко уменьшат дальнейшую заинтересованность в финансировании.

Is Your Startup A Cash or Equity Business?


Автор: Elad Gil, San Francisco, CA, USA
Источник: Is Your Startup A Cash or Equity Business?





Существует, вообще говоря, 2 типа путей для создания стоимости в бизнесе.
(а). Бизнес на основе “капитала”, в котором стоимость акции существенно возрастает со временем.
(б). Бизнес на основе “денег”, в котором компания будет создавать много денег на ежегодной основе, но стоимость акций будет оставаться низкой множество раз.

Выясняя, какого вида бизнес вы хотите начать, (или, задним числом, у вас начат) все отталкивается от того, должны ли вы изыскивать деньги, какими будете содержать ваших сотрудников. Фундаментальное непонимание вида вашего бизнеса может привести к ошибкам, которые сокрушат успех и потенциал компании.

Бизнес, ориентированный на капитал
  • Получение денег: Получение от “ангелов”, венчурных капиталистов, хедж-фондов, вы определяете это. Обычно вам необходимо инвестировать крупный объем денег (обычно от внешних инвесторов и операций) в течение всего срока роста бизнеса прежде чем вы действительно создаете стоимость и зарабатываете деньги на расширении. Надеюсь, ваша компания будет действовать хорошо, и ваши доходы достаточны, чтобы отвечать экономике предприятия.
  • Вознаграждение сотрудникам: акцент в сторону бонусов и малых наличных. Вы не хотите платить сотрудникам много, так вы будете поддерживать растущие деньги. Растущие деньги разбавят капитал, который есть где есть долгосрочная стоимость.
  • Временной горизонт: Средний исход слияния и поглощения - это 6,5 лет, и большинству компаний требуется много лет, чтобы стать открытыми. Стоимость обычно создана достаточно поздно в жизни компании.
  • Примеры компаний: Google, Facebook, Twitter.
  • Другие ключевые характеристики: Эти компании обычно имеют период, когда они не сбрасывают большие деньги авансом, а скорее реинвестируют в рост и расширение бизнеса. Бизнес, основанный на капитале может потерять деньги за первые несколько лет перед выходом как денежная машина, имеющая уникальное место в промышленности (вспомните Facebook). Аналогично, эти бизнесы часто имеют сильные “сетевые” проявления, сильные препятствия для входа, блокирование клиента, или другие характеристики, которые делают высокой стоимость капитала бизнеса.


Бизнес, ориентированный на деньги
  • Получение денег: Акцент на “ангелах”/индивидуалах или собственном фонде/”подъемных”. Доход, который вы вероятно ожидаете, мог бы не выровнять доход предприятия, но вы можете выплатить деньги, как дивиденд.
  • Вознаграждение сотрудникам: Выплачивайте больше из вашей прибыли наличными, капитал имеет лишь второстепенное значение, так как стоимость капитала этих компаний низкая (т.е. вы не можете продать компанию многим другим покупателям).
  • Временной горизонт: Часто в этих видах бизнеса начальный этап, создающий деньги быстро (порядка от нескольких месяцев до года - вспомните фразу “лови момент”).
  • Примеры компаний: Большинство малых компаний социальных сервисов игр. Большинство клонов GroupOn.
  • Другие ключевые характеристики: Часто эти бизнесы имеют меньшие сложности для входа, меньше “сетевых” проявлений, или направлены на малые или нишевые рынки с несколькими покупателями для бизнеса.

Заметим, как развиваясь компании могут переходить бизнеса на капитале к бизнесу на деньгах, или наоборот. Например, Microsoft уже не большой игрок в понятии высшей категории их акций, но они платят уверенные дивиденды, и демонстрируют хорошую рентабельность. Так же и GroupOn является одновременно представителем бизнеса на основе денег (имея ввиду все малые клоны GroupOn, которые приносят мгновенную прибыль), который с течением времени создает стоимость капитала через брендинг, дистрибьюцию и расширение.


Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Алексеем Ляпидевским


Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

вторник, 10 августа 2010 г.

Глоссарий технологического предпринимателя и венчурного капиталиста.

Уже публиковал, но так как много спрашивают, повторюсь.

Очень часто предприниматели путаются в терминах, которыми владеют капиталисты. Мне прислали достаточно интересный словарик, почитать который было бы интересно начинающим предпринимателям.

a-d
e-p
r-t
v-w