пятница, 13 августа 2010 г.

Why It’s Not Healthy To Be A Stealthy Startup

Предисловие:
Очень многие прячут свой стартап. На мой взгляд это не есть правильно в 99.9% случаев. Большинство методологий построения хайтек бизнеса советует обратное. Чем больше визибилити, тем лучше. Чем раньше придут early adopters, тем эффективнее разовьется проект. Сейчас одно из серьезных конкурентных преимуществ - умение строить продукт в тесном взаимодействии с потребителями. Stealth mode толкает готовить продукт, который не прошел обкатку реальными пользователями, тем самым увеличивая риски проекта многократно. Мартин Звиллинг хорошо написал на эту тему.


ДД


Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи: http://blog.startupprofessionals.com/2010/08/why-its-not-healthy-to-be-stealthy.html

Нужен ли стартапу режим секретности?

Каждый раз, когда я слышу об очередном стартапе, находящемся  в режиме секретности (stealth mode), я недоумеваю: какую проблему они скрывают и от кого.  Конечно, они делают вид, что хотят избежать внимания конкурентов до запуска продукта, однако слишком часто это становится оправданием медленному продвижению стартапа, и это в мире, где все стремятся выйти на рынок быстро.



Я понимаю, что секретность имеет смысл для больших компаний, на которых могут подать в суд за преждевременное объявление о продукте с целью поломать рынок или уничтожить конкурента. Также имеет смысл никогда не раскрывать деталей патентных заявок до того, как продукт полностью готов. Но во всех остальных случаях стартапы должны стремиться к публичности, к открытому обмену информацией с самого первого дня.
Открытость является неотъемлемой частью культуры бизнеса предпринимателей и технологических центров во всем мире. Люди общаются с людьми, и даже конкуренты свободно обмениваются новостями о новых тенденциях и изобретениях. Вот несколько способов, как это может реально помочь вашему стартапу, вместо того чтобы повредить ему:
  • Вызовите интерес СМИ. В наши дни именно СМИ и реклама из уст в уста раздувают технологические и социальные новинки из угольков в пламя. Это занимает время, и это гораздо ценнее любой рекламы, которую можно купить.  Возможно как раз здесь «преимущество первого хода» более важно, чем в исследовательской лаборатории.
  • Получите как можно раньше обратную связь относительно концепции бизнеса. Как бы вы ни были хороши, ваша изначальная идея наверняка хотя бы отчасти неверна. Чем быстрее вы получите обратную связь от знающих людей, тем больше ваши шансы на исправление ситуации, и тем меньше денег вы потратите впустую. Не будьте столь самонадеянными, считая, что вам коррекция курса не потребуется.
  • Определите своих реальных конкурентов. Чем быстрее вы откажетесь от утверждения «у нас нет конкурентов», тем больше шансы на то, что вы выживете.  «Нет конкурентов» может означать отсутствие рынка (тогда лучше сразу остановиться). Или это может означать, что покупатели вполне удовлетворены имеющимися альтернативами (например, продолжать использовать свой автомобиль вместо поездок на новом скоростном поезде).  Посмотрите правде в глаза как можно раньше,  тогда вы сможете с ней справиться.
  • Делайте минимально готовый продукт, а затем улучшайте. Режим секретности может вызвать у вас ложное чувство, что вы можете потратить дополнительно время, чтобы сделать наилучший продукт с первого раза. Время – ваш злейший враг, отзывы покупателей – лучший союзник. Стартап, работающий два года и более и не выпустивший до сих пор продукта, уже считается плохой инвестицией.
  • Подготовьте инвесторов.  Не надо обращаться к потенциальным инвесторам, пока у вас нет бизнес-плана и других базовых вещей. Но начните общаться с консультантами, отраслевыми экспертами, специалистами в предметной области как можно раньше. Эти действия приведут в результате к потенциальным инвесторам, и создадут ощущение повышенных ожиданий, которое поможет вам войти в нужные двери, когда вы будете к этому готовы.
  • Настройте свой веб-сайт. Большинству  стартапов необходимо финансирование до начала поставок продукта, и инвесторы ожидают увидеть ваш веб-сайт, как подтверждение  вашего бизнес-плана. К тому же, сайту необходимы несколько недель существования для индексирования поисковыми системами, поисковой оптимизации, активности в блогах и создания ссылок на сайт. Все это невозможно сделать в режиме секретности.
Чтобы усилить режим секретности, стартапы часто требуют каждого сотрудника, даже потенциального, подписать соглашение о неразглашении, а также строго контролируют  общение со СМИ. Это облом для всех. Настоящие инвесторы никогда не подписывают соглашений о неразглашении. Это все – дорогое удовольствие, которое не работает.
Подведем итог. Я признаю, что есть некоторые стартапы, например, в биотехнологиях или полупроводниках,   с длинным высокотехнологичным продуктовым циклом и мощными конкурентами, в которых режим секретности на раннем этапе имеет смысл. Для большинства же других, таких как, например, веб-сервисы, инкубационный период должен быть коротким, а секретность просто смерти подобна.  Для вашего стартапа, секретность мешает ВАМ научится тому, что вам необходимо.


Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Павлом Альтманом @pavelaltman

Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

2 комментария:

  1. "«Нет конкурентов» может означать отсутствие рынка (тогда лучше сразу остановиться). Или это может означать, что покупатели вполне удовлетворены имеющимися альтернативами"

    Есть еще вариант, возможно, редкий, когда проблема связана с какими-нибудь масштабными, инфраструктурными проблемами интернета. Типа тех что пытаются решать с помощью Semantic Web. Тогда прямых конкурентов может и не быть. Но по кусочкам где-то что-то, безусловно, реализовано.

    ОтветитьУдалить
  2. Конкуренти є завжди. От прямі вони чи ні -- справді питання. Якщо є потреба, тобто є ринок, то люди мають її якимось чином задовільняти. Ті ж самі проблеми інфраструктури Інтернету намагаються вирішувати і без Semantic Web. Semantic Web має допомогти їх вирішити по новому.
    Автор поста хотів наголосити, що якщо проблему ніхто не намагається вирішити доступними на сьогодні засобами, значить ця проблема надумана і ринку нема.

    ОтветитьУдалить