Автор: David Cancel, CEO of Performable, основатель Ghostery, Lookery и Compete.
Оригинал
Как узнать, решает ли ваш стартап критическую проблему?
Вы можете опросить ваших пользователей, провести с ними интервью, провести а/b тесты для того, чтобы получить ответ. Не важно какой метод вы используете, вскрытие реальности — это действительно тяжело, особенно для предпринимателей. (посмотрите Reality Distortion Field & I Don’t Know)
Я общался с Joshua Porter, моим со-основателем Performable, сегодня, про одно приложение, которые мы используем для внутренних задач и про то, насколько плох и запутан там интерфейс. Несмотря на это, мы пользуемся этим приложением каждый Божий день. И мы не одни такие — у них десятки тысяч клиентов.
Почему же мы продолжаем его использовать? Потому что оно решает критическую проблему. Нам нужна эта утилита для ведения бизнеса, несмотря на ее недостатки, это лучшее из того, что мы когда-либо пробовали.
Итак, как вы узнаете, что продукт, который делает ваш стартап решает критическую проблему? После долгих лет попыток выяснить это на опыте нескольких стартапов я начинаю просекать в чем суть ;)
Если вы не один раз слышите любой из следующих комментариев, велика вероятность того, что вы не решаете критическую проблему:
1. Если бы вы сделали ваше приложение более простым, я бы начал пользоваться им.
2. Я сейчас действительно очень занят, но скоро начну пользоваться вашим приложением.
3. Если бы ваше приложение было дешевле, я бы начал пользоваться им. (добавлено Джошем)
Знакомо? Может настал час признаться, что у вас проблемы? Не паникуйте, просто остановитесь сейчас и сделайте переоценку: нужно ли сделать реструктуризацию вашего продукта/аудитории, изменить ценовую политику, или переориентировать весь проект.
Вопрос: как вы выяснили что ваш продукт никому не нужен? (я с удовольствием послушаю про это в комментариях)
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Евгенией Дудник
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: dennydov.blogspot.com
Очень правильное замечание, но только для тех стартапов/технологий/приложений, которые играют на уже существующем рынке.
ОтветитьУдалитьЕсли же компания нацеливается создать рынок у пользователей или компаний, то понять напрямую такую потребность в продукте, скорее всего, невозможно, если только это не лекарство от рака.