пятница, 27 августа 2010 г.

Which Comes First, Focus on Profit or Growth?

Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи

Вопрос, который я часто слышу обсуждаемым сегодня – на чем должен сфокусироваться новый стартап: на росте или на прибыли? Одна из первых причин - славные деньки доткомов уже в прошлом, когда инвесторы не парились по поводу прибыльности и все деньги вкладывались в рост.

В долгосрочной перспективе, все хотят получить и рентабельность и рост, но все же вопрос в том, что будет первым. У большинства стартапов и инвесторов, которых я знаю, нету безграничных денежных ресурсов, поэтому первый вопрос, которым они должны задаваться, и который они задают сегодня, звучит так: когда ваша компания станет рентабельной (самообеспечивающейся)?

Конечно же, рост подразумевается в этом уравнении. Рост также требуется для поддержки устойчивого конкурентного преимущества. Задача заключается в том, чтобы не потерять рост, фокусируясь исключительно на прибыли. Вы можете продать один или два ваших виджета по миллиону за каждый. При этом вы мгновенно станете рентабельными, но потом вы умрете, потому что не сможете увеличить продажи при такой цене.

Я думаю, вы обнаружите, что большинство инвесторов будут ссылаться на следующую формулу для сохранения верных перспектив и получения правильного баланса «прибыль vs. рост»:

1. Выберите идею, у которой есть потенциал для привлечения денег. Это означает, что идея решает реальную проблему реальных потребителей, которые готовы и способны тратить реальные деньги.

2. Спроектируйте продукт или сервис, который вы можете продавать. Безусловно, вам возможно понадобится отдать продукт бесплатно, чтобы получить «сцепление». Но я также предполагаю, что однажды вам придется что-нибудь продавать, чтобы стать рентабельными и остаться на плаву. У Твиттера, например, нету схемы получения прибыли сегодня, и они растут, но я не уверен удастся ли кому-нибудь когда-нибудь продать 140-символьные твиты. Сегодня сложно найти инвестора для проекта с подобной моделью.

3. Создайте бизнес-план, предусматривающий достижение рентабельности проектом, пока он еще жив. Это всего лишь означает, что вы должны быть настолько чувствительными к расходам, прогнозам доходов и времени, как будто там свет в конце туннеля. Большинство интернет-бизнесов должны становится рентабельными в течение двух лет, в то время как новым лекарствам требуется десять лет, чтобы пройти FDA* и другие тесты. Инвесторы будут смотреть на конкурентов в вашей индустрии для понимания норм.

4. Определите общий размер инвестиций требуемых для рентабельности. Очень распространенная ошибка стартапов на ранних стадиях – это просить небольшие инвестиции для старта. Они обычно думают только о расходах, которые требуются, чтобы начать бизнес, а не об общих расходах на маркетинг, расширение и выход на международный рынок. Будьте готовы ответить на вопрос инвестора: это все что вам необходимо чтобы стать рентабельными?

Итого, если только вы не строите некоммерческую организацию, я советую фокусироваться на прибыли всегда, каждый раз. Безусловно, любая цель подразумевает рост, а прибыль делает его возможным. Однако некоторые из вас с уверенностью скажут: «А что насчет Facebook и Twitter, которые сфокусированы на росте и при этом очевидно успешны?» Давайте посмотрим.

Facebook, конечно же, является самым большим растущим сайтом в сети. На Facebook больше 400 миллионов аккаунтов пользователей - и все бесплатны. Все-таки с большой натяжкой его можно назвать прибыльным только благодаря выручке от рекламы. Что большинство людей никак не могут понять, так это то, что общий объем внешних инвестиций оценивается в более чем 800 миллионов долларов - а это несколько превышает сумму, которую вы получите от любого ангела.

И все же я не могу оспорить их успехи в наращивании стоимости с тех пор как они отказались от предложения Yahoo в миллиард долларов в бородатом 2006 году, и сегодня оценивают сами себя в 4 миллиарда долларов. Им понадобилось 6 лет, чтобы достигнуть этого момента, и несколько очень глубоких карманов. Поэтому теперь вы знаете почему я улыбаюсь, когда вы говорите мне, что ваш план эмулирует модель Facebook. У Твиттера вообще нет никакой модели.

Я слышал множество аргументов, что напористость с целью получения ранней прибыли спровоцирует отступление до более слабой модели, которая дает быстрые результаты и не дает идти на риски, что в свою очередь может привести к более долгосрочному росту стоимости. Это чудесный аргумент, если вы неограниченны в средствах и возможностях. А если вы все же один из простых смертных, то я рекомендую вам сфокусироваться в первую очередь на прибыли.

*FDA (Food and Drug Administration ) - Управление по контролю за продуктами и лекарствами в США.

Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Евгенией Дудник

Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: dennydov.blogspot.com

2 комментария:

  1. сфокусируйтесь на продукте/сервисе, тогда прибыль и рост позаботятся сами о себе

    ОтветитьУдалить
  2. Из статьи получается что расчитывать на рекламную модел сайта уже совсем не приходится?..

    ОтветитьУдалить