А вот моя страничка на G+, лайкаем!

среда, 1 сентября 2010 г.

Why I Deleted Foursquare For Good



Автор: Alex Wilhelm, Technology journalist for The Next Web
Источник: Why I Deleted Foursquare For Good

Если вы пропустили это, Facebook только что прошел дверь локации на своем большом пути этой ночью. Компания клонировала самые популярные в мире сервисы локации и испекла их идеи на собственной платформе. У всех один вопрос: что это означает для простых ребят?

Facebook давно заключил большую сделку о сотрудничестве с Foursquare и Gowalla, двумя компаниями, интегрирующимися с новым API локации Facebook. Как будто бы это звучит как потенциальная победа для Foursquare и Gowalla, в конце концов доступ к 500 млн. человек - большое дело, правда?


Только наполовину. Скажем об этом так: вы можете отмечаться (check-in) в Facebook и никогда не касаться Foursquare, Gowalla, MyTown или Yelp, то есть множество людей не будут заходить на эти сервисы. Большинство людей предпочтут пользоваться Facebook Places и даже не узнают про Foursquare. Заядлые фаны каждой из этих компаний продолжат отмечаясь в Facebook использовать официальные клиенты c Places API, но они составят малую долю от общего числа пользователей.

Почему важно беспокоиться о работе вне социальной сети? Facebook, но не MyTown - то, что содержит все ваши социальные данные, и стремится помочь вам использовать их. Проще говоря, когда отмечаются мои друзья в Facebook, меня это интересует в сто раз больше, чем друзья в Foursquare. Почему? Среди приблизительно 300 моих друзей в Foursquare я знаю лично примерно 5. Не приводя никаких цифр я скажу, что реально вполне знаю на несколько человек больше среди друзей в Facebook. Но это огромная разница.

Facebook контролирует всю мою социальную жизнь странным, досадно повсеместным образом. Если мои обычные друзья (без обид, но это скорее всего не те, что читают этот пост) начнут использовать Facebook Places, хотя никто из них не пользуется чем-то еще, с чего бы мне хотеть использовать Foursquare для отметок кроме Facebook? Почему бы не перейти к источнику? Почему мои данные, перенесенные в Facebook из некоторого другого приложения только тогда будут обработаны и занесены обратно в мой телефон? Я мог бы просто использовать встроенную функцию Facebook Places. Это как “все в одном магазине”, просто и готово. Я собираюсь потерять единоличный статус “мэра”, но с этим можно жить.

Кроме того, скажем просто и прямо: Facebook не собирается помогать росту Foursquare, и ничтожные 2 млн. технарей этого сервиса не собираются поддерживать его на плаву. Facebook делает большое дело, хорошо играя на старте, так что он не не представляется большой злой корпорацией, которая опоздала в маленькую, но растущую компанию. Сейчас он собирается выпить в баре и написать на ковер хозяина.

Посмотрите на график ниже. Это довольно известный способ взглянуть на жизненный цикл продукта. Догадываетесь где мы сейчас? Перед заявлением Facebook мы балансировали на краю пропасти между текущим моментом и первыми приверженцами. Facebook просто перебросил всю идею локации через промежуток. Одним энергичным броском он изменил игру. Все прочие сервисы локации должны перепрыгнуть раньше или позже, но смогут ли они сделать это с Facebook, поглощающим их потенциальных и текущих пользователей?



Реально в течении 6-ти месяцев создаст свои возможности Places, и будет иметь по меньшей мере втрое больше активных пользователей, чем наблюдает Foursquare. У него также будет особый инструмент, которого никогда не будет у Foursquare: доступ к действительно дальнему концу Facebook. Facebook Places может быть интегрирован так глубоко, будто все остальное всего лишь приклеено снаружи. Другие подобные вещи можно высушить и выбросить; вещи, имеющие “четыре” в своем названии. Возможность доступа к API не так удобна как приложение, работающее с API.   

Итак, начните и сделайте это, удалите Foursquare и установите Facebook Places. В конце концов, зачем бороться с гигантом, которому суждено выиграть? Foursquare собирается остаться гиперактивным пристанищем для ботаников на ходу. Будущее здесь, и если вы обновите программу, оно будет в вашем телефоне.

-

PS: Я вряд ли одинок мысля этом направлении, это если вы думаете, что у меня персональные корыстные цели. Я задал такой вопрос в Twitter: “Объяснит ли мне кто-нибудь, почему Foursquare/Gowalla совершенно взволнованы FB Places? Я пытаюсь сейчас войти в курс.”, и получил эти ответы:



Не единогласно, но они уверенно склоняются к тому же взгляду, что и у меня: ”у Foursquare и Gowalla проблемы”. А вы что думаете?




Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Алексеем Ляпидевским


Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

1 комментарий:

  1. Ребята, ну как-то совсем грустно обстоят дела с данным переводом...

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД