Оригинал статьи: http://www.examiner.com/startup-business-in-national/ten-risks-every-entrepreneur-should-take
Десять рисков, на которые должен идти каждый предприниматель.
Многие предприниматели думают, что риск - это такие “вредные условия работы”, и умный бизнесмен должен риск снизить или вообще исключить. Рассуждать так - примитивно и неправильно. В действительности, некоторые риски - хорошие, и на них нужно идти ради роста и конкурентного преимущества, в то время как остальные риски нужно полностью исключить как плохие.
Традиционный риск-менеджмент фокусируется исключительно на плохих рисках и убытках, к которым они могут вести. Но если вы хотите добиться роста и прибыльности, вы должны идти на стратегический риск, то есть намеренно рисковать, чтобы инициировать рост или достижение конкурентного преимущества.
Фактически, суть предпринимательства и состоит в том, чтобы идти на стратегический риск, минимизируя прочие риски. Вот несколько простых примеров “правильных” рисков, над которыми вам следует работать:
- Создайте инновационное решение проблемы, болезненной для пользователей. Риск может быть очень большим, если ваше решение не работает, или если его цена больнее, чем сама проблема. Предполагать, что раз продукт нравится вам, то он понравится всем, или рассчитывать, что вы сделаете существующее решение дешевле остальных - это плохие риски.
- Планируйте заменить свой продукт лучшим и более дешевым. Возможно больше компаний потерпело неудачу стремясь избежать этот риск, чем любой другой. Если теперешний продукт приносит деньги, кажется что вытеснять его это плохой риск. Однако новые технологии могут неожиданно ударить по нему, динамика рынка также постоянно меняется, и вам следует расширять свои возможности.
- Стройте динамическую линейку продуктов, а не один продукт. Добавляя каждый новый продукт вы увеличиваете свои возможности предлагать лучшие функциональность и качество.
- Реализуйте новую бизнес-модель. Сегодня программное обеспечение как сервис (Software as a Serveice, SaaS) порядком потеснило традиционную модель лицензирования ПО, но предложить такую модель впервые было для компании SalesForce.com стратегическим риском. Проактивно внедрять новые бизнес-модели, такие как подписки или “фримиум” (модель, при которой базовый продукт бесплатен, но за премиальные функции берется оплата) - это хорошие риски, в то время как регулярно снижать цены на устаревающие продукты - плохой риск.
- Скооперируйтесь с конкурентом. Используйте “кооперенцию” (coopetition, cooperative+competition, “сотрудничество конкурентов”) для разделения затрат, экономии на масштабе, получения доступа к новым рынкам. Когда вы создали ценность и вызываете доверие, стратегическое партнерство может привести к новым сделкам, а также к источникам финансирования.
- Планируйте затраты на маркетинг. Это плохой риск - расчитывать только на рекламу “из уст в уста” и вирусную активность в социальных сетях, как я наблюдаю во многих бизнес-планах сегодня. В наше время, чтобы заработать деньги необходимо потратить деньги. Конечно же, нужно хорошо поработать над правильным выбором средств коммуникации и соответствием затрат и отдачи.
- Стройте свою команду из лучших из лучших. Хорошие люди дорого стоят, и их тяжело найти, что добавляет риск вашему стартапу, но это - стратегический риск. Уменьшать риск, нанимая сотрудников подешевле или рассчитывая на родственников - это плохой риск.
- Рассчитывайте скорее на финансирование по-минимуму, чем на максимальное. Это известный парадокс, что стартапы, перефинансированные чтобы уменьшить риск, терпят неудачу чаще, чем недофинансированные. Со стратегической точки зрения, чем больше вы способны сделать за малые деньги, тем сильнее вы растете. Решать все проблемы с помощью денег - это плохой риск.
- Будьте агрессивны в своих прогнозах. Каждый инвестор выслушивал “консервативных” основателей, сокращающих прогнозы чтобы уменьшить риск. Такие обычно не получают финансирования, и в любом случае они недорабатывают. Прогнозы должны быть стратегическими, основанными на возможностях и степени болезненности решаемых проблем.
- Будьте лидерами, а не последователями. Лидеры всегда собирали шишки, и последователи рисковали меньше. Предприниматели, пытающиеся уменьшить риск следуя за лидерами, создавая новые google или facebook, увидят, что они не собирают ни шишек, ни покупателей.
Сложность стратегических рисков в том, что они должны быть проактивны, измеряемы и управляемы. Как много времени вы проводите занимаясь плохими рисками, а не стратегическими инициативами? Если больше 50%, то весь ваш стартап - плохой риск.
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Павлом Альтманом @pavelaltman
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий