Продолжаем обкатывать новую стартегию инкубатора. За два неполных дня удалось переговорить с 23 инкубаторами в Центральной и Восточной Европе. Несколько мыслей по этому поводу:
1. Небольшие страны стараются ориентироваться на глобальный рынок. Рвутся в США. Что интересно, не в Долину, а чаще всего НЙ. Аргументы - те же Штаты, но ближе. Как это не странно, но народ открывает офисы в СФ, а не в самой Долине (те, кто ориентируется туда)
2. Большинство из них опирается на местные консульства. И Европейские страны усиливают экономические атташаты в СФ и ЛА. Нам до этого, как до Шанхая на троллейбусе.
3. Рынок Европы из-за фрагментированности не рассматривают вообще. Это или локальный проект (что для маленьких стран типа Сербии, Хорватии, Эстонии, Латвии и других актуально). Но, похоже, мы нашли лайфхак. Мы договорились консолидироваться. Если проект стартует в маленькой стране, то мы будем стараться помочь найти аналогичные проекты в своих странах (у нас уже синдикат получается) или помогать формировать оперейшнз. Может сработать.
4. Договорились собираться несколько раз в год и шарить нетворк, экспертов и экспертизу.
5. Смешно, но балканские страны жалуются, что у них нет предпринимателей вообще. Прямо моя риторика 2005 года :) Рассказал им, что это решаемо
6. Две страны, сказали что из-за обилия обучающих программ, у них есть большое количество людей, которые умеют писать саммари, делать презентации, разрабатывать стратегии, но у них нет ни опыта, ни желания строить реальный бизнес. Это больше как экономический квест или игра (у нас тоже такие есть)
7. Договорились шарить саксесс стори. Это проблема. Кейсов много, но о них не знают ни инвесторы, ни предприниматели, хотя в каждой стране есть свои Егоры Анчишкины и Влады Воскресенские. И вообще, приятно, что наш опыт востребован.
Наша новая стратегия разрабатывался на основе опыта полученного с 2005 года, мы ее согласовали, оттюнили и заапрувили в последний год у наших партнеров в Европе и Штатах. Большинство европейских акселеаторов и инкубаторов, застряло в наших идеях двухлетней давности. И они не готовы слушать и воспринимать нас. Они все начали год-два назад, чуть раньше, чем в Украине пошла движуха.
Приятно, что у них инкубаторы, акселераторы, пресид, сид фонды делают предприниматели, а не инвесторы и консалтеры. Они значительно быстрее наших (и возможно даже нас) добьются успеха.
ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 2й день, 2й из 10 дней.
1. Небольшие страны стараются ориентироваться на глобальный рынок. Рвутся в США. Что интересно, не в Долину, а чаще всего НЙ. Аргументы - те же Штаты, но ближе. Как это не странно, но народ открывает офисы в СФ, а не в самой Долине (те, кто ориентируется туда)
2. Большинство из них опирается на местные консульства. И Европейские страны усиливают экономические атташаты в СФ и ЛА. Нам до этого, как до Шанхая на троллейбусе.
3. Рынок Европы из-за фрагментированности не рассматривают вообще. Это или локальный проект (что для маленьких стран типа Сербии, Хорватии, Эстонии, Латвии и других актуально). Но, похоже, мы нашли лайфхак. Мы договорились консолидироваться. Если проект стартует в маленькой стране, то мы будем стараться помочь найти аналогичные проекты в своих странах (у нас уже синдикат получается) или помогать формировать оперейшнз. Может сработать.
4. Договорились собираться несколько раз в год и шарить нетворк, экспертов и экспертизу.
5. Смешно, но балканские страны жалуются, что у них нет предпринимателей вообще. Прямо моя риторика 2005 года :) Рассказал им, что это решаемо
6. Две страны, сказали что из-за обилия обучающих программ, у них есть большое количество людей, которые умеют писать саммари, делать презентации, разрабатывать стратегии, но у них нет ни опыта, ни желания строить реальный бизнес. Это больше как экономический квест или игра (у нас тоже такие есть)
7. Договорились шарить саксесс стори. Это проблема. Кейсов много, но о них не знают ни инвесторы, ни предприниматели, хотя в каждой стране есть свои Егоры Анчишкины и Влады Воскресенские. И вообще, приятно, что наш опыт востребован.
Наша новая стратегия разрабатывался на основе опыта полученного с 2005 года, мы ее согласовали, оттюнили и заапрувили в последний год у наших партнеров в Европе и Штатах. Большинство европейских акселеаторов и инкубаторов, застряло в наших идеях двухлетней давности. И они не готовы слушать и воспринимать нас. Они все начали год-два назад, чуть раньше, чем в Украине пошла движуха.
Приятно, что у них инкубаторы, акселераторы, пресид, сид фонды делают предприниматели, а не инвесторы и консалтеры. Они значительно быстрее наших (и возможно даже нас) добьются успеха.
ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 2й день, 2й из 10 дней.
А мне рынок Европы свое фрагментированностью даже наоборот нарвится, он подталкивает к гиперлокальности. Что, кстати, нужно и в США, но из-за культурного и финансового давление главных городов гигантов никто не парится по этому поводу.
ОтветитьУдалить