А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 27 июля 2014 г.

No Russains (c) Max Skibinsky

http://skibinsky.com/no-russian/
http://skibinsky.com/no-russian-2/
Введение: Мне очень больно (кому неинтересно, может сразу переходить к разделу "А теперь по теме")
Я родился в 1974 году и когда СССР развалился мне было 17 лет. Юношество и отрочество я провел в большой стране. У нашей семьи было очень много друзей по всему Союзу и в нашей квартире останавливались ученые и инженеры с большой буквы И из разных республик. Мой отец не вылазил из командировок по СССР (он был инженером в ВПК, позже главой КБ).  И я вырос интернационалистом. Я не делал разницы между русскими и украинцами, так же как и евреями, узбеками, казахами и другими ибо все, с кем я пересекался были глубоко образованными и интеллигентными людьми. Я очень благодарен семье за это. Слово кацап я впервые услышал аж в 1992 году, анекдоты про москалей и бендеровцев были просто анекдотами (мои русские друзья вплоть до 2010 года просили меня рассказывать из, а их я знал очень много, и в Москве, и в Питере, и в Долине, и в Париже и Цюрихе, они просто щекотали нервы слушателям), сейчас эти байки и легенды крутят по российскому ТВ.
С 1993 года я был в Москве несколько сотен раз (уверен, что больше 200, но не уверен, что больше 300). Сейчас 80% моих близких друзей составляют примерно три равные группы - украинцы, русские и евреи. Я даже не буду рассказывать, где они живут. Они живут по всему миру. Я русскоязычный и семья у меня говорит на русском. И при этом я украинский гражданин, украинец по национальности (хотя у меня есть и русская и балканская кровь), патриот своей страны.
Гнилость СССР, коммунистической партии, социалистического строя я понял к 14 годам. Так получилось что я был умненький подросток и легко сопоставил историю, теорию государства и права, основы научного коммунизма и реальность за окном, и сделал выводы. Когда я вступал в влксм, единственное, что меня грело - это то, что я видел в комсомоле ту силу, которая сможет что-то поменять в это стране и я верил в Горбачева.
Почему мне больно? Это по тому, что я всегда очень хорошо относился к россиянам, всегда с уважением к силе России, да и ностальгия подъедала меня немного. Мне сейчас больно, из-за того, что ситуация в стране портит отношения между людьми. Которые строились десятилетиями. Кто читает меня в соцсетях, видит мой накал отношения к государству России. К сожалению, многие россияне принимают это на свой счет и я их понимаю. Я так потерял уже много друзей (ругать свою страну могут граждане, но не граждане других стран). Точно так же у меня вырабатывается злость против россиян, которые хотят уничтожить мою страну, ее независимость и государственность. Они не понимают, что призывая ввести войска сюда они хотят убить меня ибо я готов отстаивать свою страну с оружием в руках, как большинство граждан. Называя фашистами людей, которые хотят жить свободно они называют фашистами меня. И поэтому мне больно - я теряю друзей, которые хотят убить меня (по моей инициативе) и теряю друзей, которые не приемлют моего негативного отношения к государству Россия (которое ведет войну против моей страны).
При этом моя семья пострадала, как в войне с фашистской Германией (мой украиноязычный дед прошел всю войну разведчиком и получил много ранений), так и от большевиков (мой другой дед работая директором военного завода попал на место, на котором расстреляли 4 директора за 12 месяцев, и с 1940 года по 1945 года каждую ночь к дверям выставлялся тревожный чемоданчик с бельем на случай ареста), так же мои родственники пережили Голодомор, устроенный большевиками.

Это было длинное вступление, чтобы стало понятно, что я не русофоб, не желаю зла россиянам и русским (слишком много среди них людей, которыми я дорожу и которых люблю).

А теперь по теме.
Мой взгляд на ситуацию в технологическом бизнесе (Америка и Европа). Мне кажется, что Макс Скибински не хотел обидеть РУССКИХ. С моей точки зрения картинка выглядит так:
- в технологическом бизнесе огромные риски. Основные риски связаны с неопределенностью Найта, много технологических рисков, маркетинговых, высокая конкуренция, риски команды. Technology entrepreneurship is about risks. И люди, работающие в этой отрасли понимают их, умеют их оценивать и принимать (или не принимать). Большинство русских, которые так или иначе громко засветились в Долине и даже в Европе, связаны с РВК, Сколково, сейчас будет ФРИИ. Это все государственные деньги. Деньги страны, которая со времени войны в Грузии несет огромные страновые риски. Сейчас, когда вводятся санкции по отношению к разным госкомпаниям, Госдеп выпускает директивы, рекомендующие стартапам воздержатся от работы с российским капиталом и другие инициативы увеличивает риски работы с русскими инвесторами и стратапами до небес. отрасль не хочет принимать дополнительные риски в области где их и так очень много. И именно поэтому они отказываются работать с государством Россия и всем что с этим связано. После скандала с русской разведчицей стало понятно, что неафилированность с кремлевскими структурами не гарантирует отсутствие прямой или косвенной связи с Кремлем. И тогда в рамках минимизации рисков, они просто отказываются работать с любыми русскими. Не по тому, что они их не любят, а потому, что нет возможности, времени, сил и желания сортировать хороших русских и плохих. Просто от работы с ними инвесторы отказываются. И этот тренд появился не сейчас, а он усиливается с 2009 года (если не раньше).
- второе и немаловажное. в русском технологическом комьюнити есть несколько человек, которые дискредитировали себя (это и Долина, и Европа и даже Лондон). Пара скандалов и судов тоже добавили. И теперь люди русскоязычных боятся еще и по этой причине.

Но есть две вещи:
- в той же Долине я не видел ни одного случая, чтобы у кого-то сложилось только по тому, что он американец, индус, китаец или еврей. Там это не влияет. Есть большое количество успешных русских и украинских предпринимателей (несколько десятков - это много). Они отличаются тем, что им было что показать кроме того, что они русские. Если ты честно вкалываешь, разделяешь ценности, достигаешь результат, то влияние твоего происхождение на твой успех - в рамках погрешности. Именно поэтому, русские или украинцы, которые делают свое дело, достигают успеха. Я не видел человека, который бы поставил бы в вину Брину его происхождение, или сказал, что Макс Левчин добился успеха, потому, что он родился в Украине. Макс Скибински сам является хорошей иллюстрацией (тут многие кричали "Да кто такой Макс, пусть затыкается". Так вот да, Макс в долине фигура. Он не входит в топ 100, но его мнение и рекомендация там ценится, за спиной у него есть что показать и я рад, что знаком с ним уже много лет). Поэтому вместо того, чтобы истерить на тему русофобии, надо делом доказать, что ты чего-то стоишь.
- мода на Украину в Долине и Европе - это не то, от чего можно отталкиваться. Мы видели как это произошло в 2004-2005 году. Те, кто смотрел ТОЛЬКО на страну происхождения очень дорого поплатились. На этой эйфории в отрасль пришли мудаки и мошенники, которые уже в 2008 году сделали так, чтобы украинцев стали опасаться. Потом добавился наш Презерватив, который увеличил страновые риски и осложнил жизнь украинским инвестором потенциальными санкциями (россияне сейчас это начинают понимать своей шкурой). Скоро мира нажрется дерьма от некоторых представителей нашей национальности или владельцев украинских паспортов и эйфория пройдет.
- за последние пару месяцев, несколько человек из отрасли переехало в Долину. Мне очень интересно наблюдать за ними по запросам референсов (от 2 до 10 в неделю я получаю таких заросов). Очень многие люди, которые  с ними пересекаются в Долине, зная, что мы знакомы, спрашивают меня про них. И я даю рекомендации, даже понимая, что в отдельных случаях они могут работать против меня. И это по тому, что я понимаю, что это люди, с которыми можно работать. Но если у меня есть малейшие подозрения в связях с Кремлем, я тихонько соскальзываю с темы.

Господа, чтобы добиться успеха, надо вкалывать. Украинцам и русским надо вкалывать больше, чем кому-либо, мы отрабатываем карму тех, кто нам насыпал дерьма на голову. Можно сколь угодно ругать Макса за позицию, но надо принять то, что он пишет, как факт и жить с этим.

Обсуждать лучше в ФБ. https://www.facebook.com/dennydov/posts/10154369279170125

Комментариев нет:

Отправить комментарий

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД