А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 27 июля 2014 г.

No Russains (c) Max Skibinsky

http://skibinsky.com/no-russian/
http://skibinsky.com/no-russian-2/
Введение: Мне очень больно (кому неинтересно, может сразу переходить к разделу "А теперь по теме")
Я родился в 1974 году и когда СССР развалился мне было 17 лет. Юношество и отрочество я провел в большой стране. У нашей семьи было очень много друзей по всему Союзу и в нашей квартире останавливались ученые и инженеры с большой буквы И из разных республик. Мой отец не вылазил из командировок по СССР (он был инженером в ВПК, позже главой КБ).  И я вырос интернационалистом. Я не делал разницы между русскими и украинцами, так же как и евреями, узбеками, казахами и другими ибо все, с кем я пересекался были глубоко образованными и интеллигентными людьми. Я очень благодарен семье за это. Слово кацап я впервые услышал аж в 1992 году, анекдоты про москалей и бендеровцев были просто анекдотами (мои русские друзья вплоть до 2010 года просили меня рассказывать из, а их я знал очень много, и в Москве, и в Питере, и в Долине, и в Париже и Цюрихе, они просто щекотали нервы слушателям), сейчас эти байки и легенды крутят по российскому ТВ.
С 1993 года я был в Москве несколько сотен раз (уверен, что больше 200, но не уверен, что больше 300). Сейчас 80% моих близких друзей составляют примерно три равные группы - украинцы, русские и евреи. Я даже не буду рассказывать, где они живут. Они живут по всему миру. Я русскоязычный и семья у меня говорит на русском. И при этом я украинский гражданин, украинец по национальности (хотя у меня есть и русская и балканская кровь), патриот своей страны.
Гнилость СССР, коммунистической партии, социалистического строя я понял к 14 годам. Так получилось что я был умненький подросток и легко сопоставил историю, теорию государства и права, основы научного коммунизма и реальность за окном, и сделал выводы. Когда я вступал в влксм, единственное, что меня грело - это то, что я видел в комсомоле ту силу, которая сможет что-то поменять в это стране и я верил в Горбачева.
Почему мне больно? Это по тому, что я всегда очень хорошо относился к россиянам, всегда с уважением к силе России, да и ностальгия подъедала меня немного. Мне сейчас больно, из-за того, что ситуация в стране портит отношения между людьми. Которые строились десятилетиями. Кто читает меня в соцсетях, видит мой накал отношения к государству России. К сожалению, многие россияне принимают это на свой счет и я их понимаю. Я так потерял уже много друзей (ругать свою страну могут граждане, но не граждане других стран). Точно так же у меня вырабатывается злость против россиян, которые хотят уничтожить мою страну, ее независимость и государственность. Они не понимают, что призывая ввести войска сюда они хотят убить меня ибо я готов отстаивать свою страну с оружием в руках, как большинство граждан. Называя фашистами людей, которые хотят жить свободно они называют фашистами меня. И поэтому мне больно - я теряю друзей, которые хотят убить меня (по моей инициативе) и теряю друзей, которые не приемлют моего негативного отношения к государству Россия (которое ведет войну против моей страны).
При этом моя семья пострадала, как в войне с фашистской Германией (мой украиноязычный дед прошел всю войну разведчиком и получил много ранений), так и от большевиков (мой другой дед работая директором военного завода попал на место, на котором расстреляли 4 директора за 12 месяцев, и с 1940 года по 1945 года каждую ночь к дверям выставлялся тревожный чемоданчик с бельем на случай ареста), так же мои родственники пережили Голодомор, устроенный большевиками.

Это было длинное вступление, чтобы стало понятно, что я не русофоб, не желаю зла россиянам и русским (слишком много среди них людей, которыми я дорожу и которых люблю).

А теперь по теме.
Мой взгляд на ситуацию в технологическом бизнесе (Америка и Европа). Мне кажется, что Макс Скибински не хотел обидеть РУССКИХ. С моей точки зрения картинка выглядит так:
- в технологическом бизнесе огромные риски. Основные риски связаны с неопределенностью Найта, много технологических рисков, маркетинговых, высокая конкуренция, риски команды. Technology entrepreneurship is about risks. И люди, работающие в этой отрасли понимают их, умеют их оценивать и принимать (или не принимать). Большинство русских, которые так или иначе громко засветились в Долине и даже в Европе, связаны с РВК, Сколково, сейчас будет ФРИИ. Это все государственные деньги. Деньги страны, которая со времени войны в Грузии несет огромные страновые риски. Сейчас, когда вводятся санкции по отношению к разным госкомпаниям, Госдеп выпускает директивы, рекомендующие стартапам воздержатся от работы с российским капиталом и другие инициативы увеличивает риски работы с русскими инвесторами и стратапами до небес. отрасль не хочет принимать дополнительные риски в области где их и так очень много. И именно поэтому они отказываются работать с государством Россия и всем что с этим связано. После скандала с русской разведчицей стало понятно, что неафилированность с кремлевскими структурами не гарантирует отсутствие прямой или косвенной связи с Кремлем. И тогда в рамках минимизации рисков, они просто отказываются работать с любыми русскими. Не по тому, что они их не любят, а потому, что нет возможности, времени, сил и желания сортировать хороших русских и плохих. Просто от работы с ними инвесторы отказываются. И этот тренд появился не сейчас, а он усиливается с 2009 года (если не раньше).
- второе и немаловажное. в русском технологическом комьюнити есть несколько человек, которые дискредитировали себя (это и Долина, и Европа и даже Лондон). Пара скандалов и судов тоже добавили. И теперь люди русскоязычных боятся еще и по этой причине.

Но есть две вещи:
- в той же Долине я не видел ни одного случая, чтобы у кого-то сложилось только по тому, что он американец, индус, китаец или еврей. Там это не влияет. Есть большое количество успешных русских и украинских предпринимателей (несколько десятков - это много). Они отличаются тем, что им было что показать кроме того, что они русские. Если ты честно вкалываешь, разделяешь ценности, достигаешь результат, то влияние твоего происхождение на твой успех - в рамках погрешности. Именно поэтому, русские или украинцы, которые делают свое дело, достигают успеха. Я не видел человека, который бы поставил бы в вину Брину его происхождение, или сказал, что Макс Левчин добился успеха, потому, что он родился в Украине. Макс Скибински сам является хорошей иллюстрацией (тут многие кричали "Да кто такой Макс, пусть затыкается". Так вот да, Макс в долине фигура. Он не входит в топ 100, но его мнение и рекомендация там ценится, за спиной у него есть что показать и я рад, что знаком с ним уже много лет). Поэтому вместо того, чтобы истерить на тему русофобии, надо делом доказать, что ты чего-то стоишь.
- мода на Украину в Долине и Европе - это не то, от чего можно отталкиваться. Мы видели как это произошло в 2004-2005 году. Те, кто смотрел ТОЛЬКО на страну происхождения очень дорого поплатились. На этой эйфории в отрасль пришли мудаки и мошенники, которые уже в 2008 году сделали так, чтобы украинцев стали опасаться. Потом добавился наш Презерватив, который увеличил страновые риски и осложнил жизнь украинским инвестором потенциальными санкциями (россияне сейчас это начинают понимать своей шкурой). Скоро мира нажрется дерьма от некоторых представителей нашей национальности или владельцев украинских паспортов и эйфория пройдет.
- за последние пару месяцев, несколько человек из отрасли переехало в Долину. Мне очень интересно наблюдать за ними по запросам референсов (от 2 до 10 в неделю я получаю таких заросов). Очень многие люди, которые  с ними пересекаются в Долине, зная, что мы знакомы, спрашивают меня про них. И я даю рекомендации, даже понимая, что в отдельных случаях они могут работать против меня. И это по тому, что я понимаю, что это люди, с которыми можно работать. Но если у меня есть малейшие подозрения в связях с Кремлем, я тихонько соскальзываю с темы.

Господа, чтобы добиться успеха, надо вкалывать. Украинцам и русским надо вкалывать больше, чем кому-либо, мы отрабатываем карму тех, кто нам насыпал дерьма на голову. Можно сколь угодно ругать Макса за позицию, но надо принять то, что он пишет, как факт и жить с этим.

Обсуждать лучше в ФБ. https://www.facebook.com/dennydov/posts/10154369279170125

1 комментарий:

  1. Blogs with racing you make your blog a candidate to win the promotional prizes. With the support of our sponsors from blogs are organizing events within the first round of our competition. Add your blog and get involved. You refer to your blog. You can find detail information on our website. Thank you for your interested-in.


    Sincerely,
    Web: http://www.bloggercontest.info
    Mail: contact@bloggercontest.info
    Cell: +441269200450


    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД