iForum закончился. Было потрачено много усилий, было проведено пара экспериментов, часть из них закончилась хорошо, другая заставила сделать правильные выводы.
Само мероприятие описывать не буду, кто был, тот сам все видел своими глазами, кто не был – легко увидит на видео – все писалось, все будет онлайн.
Как и в прошлом году, я отвечал за секцию «Стартапы и инвестиции» в потоке «Интернет-бизнес».
Что планировалось:
- выпустить не сильно одетых девушек на стенд, чтобы дать возможность интернет деятелям прикоснуться к прекрасному. Многие из них слишком застенчивые, и была надежда, что возможность сфотографироваться с не сильно одетыми симпатичными девушками – будет хорошей фотографией в Фейсбуке. (шутка).
- всем известно, что тусовка всех, кто пытается делать бизнес в интернет разделена, одна часть жестко ориентирована на построение локальных бизнесов, работу самостоятельно, и превращение бизнеса в дойную корову, а другая заточена на построение бизнеса с привлечением инвестиций и ориентированная на продажу этого бизнеса. Эти тусовки редко когда пересекаются, и мы с Ольшанским и компанией прилагаем усилия, чтобы их объединить. Для этого я собрал панели, которые представляли разные лагеря
- когда мне увеличили слот секции с 2.5 часов до 4 часов, я не сильно обрадовался, так как по моему убеждению, количество полезной информации в ходе секции не зависит от времени на секцию. Когда у меня начали отбирать время, я не противился этому, а следовал заранее прописанному плану. Концепция вместо часовых панелей, где панелисты растекаются мыслью по древу, мы решили использовать получасовые слоты, которые позволяли дать панелистам слово не более трех раз за панель.
- несмотря на то, что наша тусовка только в ограниченном объеме владеет английским языком, я все-таки решил сделать одну панель на английском.
В последнюю ночь, перед iForum, я решил использовать хорошее упражнение, которому меня научил Илья Стребулаев, профессор Стенфордской Бизнес Школы. Это не дало возможности спать больше 2х часов перед мероприятием, но зато дало хороший эффект.
Перед началом панели я не без умысла спросил, кто бы в на прошлом iForum, кто был тогда на нашей секции, и кто помнит с чего я начал? Количество поднятых рук убывало с каждым вопросом. Упражнение заключалось в том, что на сцену вынесли емкость с мелочью. Зрителям предлагалось оценить сколько там денег, и попытаться выкупить эту банку таким образом, чтобы сделка для них оказалась справедливой. Банку получал тот, кто дал больше денег, при этом считая, что он получил выгоду. Банка ушла за 300 грн. Никто, включая меня, не знал, сколько там было денег. Знал только мой сын, который обещал до поры, до времени хранить секрет.
После этого я сказал, что 300 грн уйдут тому, кто угадает сумму, написав ее на обратной стороне своей визитки. Эти визитки собрал малой и выбрал оттуда одну визитку, на которой стоит цифра 71. Да именно столько денег было в банке. После этого, я сказал, что в банке в мелочи находились монеты 5 швейцарских франков (около 40 гривень), один доллар США, 2 евроцента (попала случайно) и жетон с конференции Techcrunch 50 2008 (пример того, что такой жетон может не иметь ценности для одних людей и иметь огромную ценность для других людей). Из-за этого 200, из уплаченных за банку гривень, ушло в пользу визитки с суммой 71 грн, а 100 были разделены между теми кто предложил вариант около 118 грн.
Мораль этой части упражнения была в том, что ни предприниматель (который имеет банку) не инвестор, который платит за нее, понятия не имеют, какой ценностью обладает стартап. И с этой точки зрения торг вокруг суммы – это торг не о чем. Главное в этом совместно заработать и достать из этой банки все деньги, а так же осознать ценность неденежного содержания этой банки и достойно монетизировать его.
Когда вскрывали упражнение было закончено, я сказал, что не зря в начале спросил, кто помнит, с чего я начал в прошлый раз. А в прошлый раз я попросил всех встать и проверить, у кого под сиденьями лежит один из двух конвертов с 10 долларами или один из двух конвертов, в котором лежит записка «тут могли бы быть деньги». В прошлый раз народ не нашел одного из трех конвертов и деньги ушли в пользу грузчиков экспоцентра (в прошлый раз было 5-10-50 евро). Из этого упражнения было два вывода. Первый - нас окружают возможности, просто мы их не видим. Второй – нас ничего не учит, даже то, что в прошлый раз это уже проходили и особо хитрые могли бы до начала пробежаться по стульям
После этого, я спросил, насколько эта часть секции (с упражнениями) была полезна? Подавляющее большинство согласилось, что была полезной. Тогда я предложил главному моему помощнику в этом мероприятии дать некоторую сумму денег в качестве благодарности. Как результат, малой собрал ровно 0 гривень, 0 копеек. Что его расстроило, но дало понять ему, мне и всем участникам панели, что подавляющее большинство людей нифига не ценят то, что их чему-то учат. И тут ответ на вопрос, почему мы Startup Crash Test делаем бесплатно. Для некоторых даже условная плата за вход будет непреодолимым барьером. А для ребенка – что нельзя ни на кого рассчитывать и деньги можн зарабатывать только на том, что создаешь конкретное велью, без которого другие не могут обойтись.
Я попробую сделать короткое видео из этих упражнений, чтобы выложить его отдельно от панели. Очень показательно.
Итогом панелей можно назвать, то что, все (и инвесторы и предприниматели):
При запуске проекта, надо рассчитывать ТОЛЬКО на свои силы, и инвестора можно и нужно подключать позже и ТОЛЬКО при условии, что без него не обойтись. И с этим были согласны все участники обоих ключевых панелей, всех лагерей наших предпринимателей и инвесторов.
Остальные топики – важность работы с фидбеком от потребителя, получение инвестиций – это партнерство, а не сделка и др – уже избитые и банальные темы, которые не раз были озвучены.
В этот раз у нас были гости не только из России, а и из Европы. Зал на английской панели чуть не уснул, а часть ушла. В следующий раз будем английскую панель ставить в конце. На самом деле, правильный вывод из панели – если у вас нет английского, то его надо учить 90% всего опыта и знаний в этой области – на английском.
Ну и на последней панели мы немного пропиарились на фоне Майкрософта и Циско :)
Основную часть визиток, которые мы собрали – дал не стенд, а именно упражнение с банкой :)
Большое спасибо организаторам и Ольшанскому лично за то, что делают такое большое дело. Спасибо всем, кто посетил нашу секцию.
Отдельное спасибо спикерам, которые поделились своим опытом.
Ну и напоследок:
добро пожаловать на нашу новую сессию в инкубатор – GrowthUP
приходите к нам на Startup Crash Test
Подписывайтесь на мою рассылку
Приходите к нам на Entrepreholic
И на Investor Day (50% скидка для тех, кто зарегистрировался за эту неделю)
Если у кого есть пост о нашей секции - пишите в комментах - я ссылку дам в апдейтах.
Само мероприятие описывать не буду, кто был, тот сам все видел своими глазами, кто не был – легко увидит на видео – все писалось, все будет онлайн.
Как и в прошлом году, я отвечал за секцию «Стартапы и инвестиции» в потоке «Интернет-бизнес».
Что планировалось:
- выпустить не сильно одетых девушек на стенд, чтобы дать возможность интернет деятелям прикоснуться к прекрасному. Многие из них слишком застенчивые, и была надежда, что возможность сфотографироваться с не сильно одетыми симпатичными девушками – будет хорошей фотографией в Фейсбуке. (шутка).
- всем известно, что тусовка всех, кто пытается делать бизнес в интернет разделена, одна часть жестко ориентирована на построение локальных бизнесов, работу самостоятельно, и превращение бизнеса в дойную корову, а другая заточена на построение бизнеса с привлечением инвестиций и ориентированная на продажу этого бизнеса. Эти тусовки редко когда пересекаются, и мы с Ольшанским и компанией прилагаем усилия, чтобы их объединить. Для этого я собрал панели, которые представляли разные лагеря
- когда мне увеличили слот секции с 2.5 часов до 4 часов, я не сильно обрадовался, так как по моему убеждению, количество полезной информации в ходе секции не зависит от времени на секцию. Когда у меня начали отбирать время, я не противился этому, а следовал заранее прописанному плану. Концепция вместо часовых панелей, где панелисты растекаются мыслью по древу, мы решили использовать получасовые слоты, которые позволяли дать панелистам слово не более трех раз за панель.
- несмотря на то, что наша тусовка только в ограниченном объеме владеет английским языком, я все-таки решил сделать одну панель на английском.
В последнюю ночь, перед iForum, я решил использовать хорошее упражнение, которому меня научил Илья Стребулаев, профессор Стенфордской Бизнес Школы. Это не дало возможности спать больше 2х часов перед мероприятием, но зато дало хороший эффект.
Перед началом панели я не без умысла спросил, кто бы в на прошлом iForum, кто был тогда на нашей секции, и кто помнит с чего я начал? Количество поднятых рук убывало с каждым вопросом. Упражнение заключалось в том, что на сцену вынесли емкость с мелочью. Зрителям предлагалось оценить сколько там денег, и попытаться выкупить эту банку таким образом, чтобы сделка для них оказалась справедливой. Банку получал тот, кто дал больше денег, при этом считая, что он получил выгоду. Банка ушла за 300 грн. Никто, включая меня, не знал, сколько там было денег. Знал только мой сын, который обещал до поры, до времени хранить секрет.
После этого я сказал, что 300 грн уйдут тому, кто угадает сумму, написав ее на обратной стороне своей визитки. Эти визитки собрал малой и выбрал оттуда одну визитку, на которой стоит цифра 71. Да именно столько денег было в банке. После этого, я сказал, что в банке в мелочи находились монеты 5 швейцарских франков (около 40 гривень), один доллар США, 2 евроцента (попала случайно) и жетон с конференции Techcrunch 50 2008 (пример того, что такой жетон может не иметь ценности для одних людей и иметь огромную ценность для других людей). Из-за этого 200, из уплаченных за банку гривень, ушло в пользу визитки с суммой 71 грн, а 100 были разделены между теми кто предложил вариант около 118 грн.
Мораль этой части упражнения была в том, что ни предприниматель (который имеет банку) не инвестор, который платит за нее, понятия не имеют, какой ценностью обладает стартап. И с этой точки зрения торг вокруг суммы – это торг не о чем. Главное в этом совместно заработать и достать из этой банки все деньги, а так же осознать ценность неденежного содержания этой банки и достойно монетизировать его.
Когда вскрывали упражнение было закончено, я сказал, что не зря в начале спросил, кто помнит, с чего я начал в прошлый раз. А в прошлый раз я попросил всех встать и проверить, у кого под сиденьями лежит один из двух конвертов с 10 долларами или один из двух конвертов, в котором лежит записка «тут могли бы быть деньги». В прошлый раз народ не нашел одного из трех конвертов и деньги ушли в пользу грузчиков экспоцентра (в прошлый раз было 5-10-50 евро). Из этого упражнения было два вывода. Первый - нас окружают возможности, просто мы их не видим. Второй – нас ничего не учит, даже то, что в прошлый раз это уже проходили и особо хитрые могли бы до начала пробежаться по стульям
После этого, я спросил, насколько эта часть секции (с упражнениями) была полезна? Подавляющее большинство согласилось, что была полезной. Тогда я предложил главному моему помощнику в этом мероприятии дать некоторую сумму денег в качестве благодарности. Как результат, малой собрал ровно 0 гривень, 0 копеек. Что его расстроило, но дало понять ему, мне и всем участникам панели, что подавляющее большинство людей нифига не ценят то, что их чему-то учат. И тут ответ на вопрос, почему мы Startup Crash Test делаем бесплатно. Для некоторых даже условная плата за вход будет непреодолимым барьером. А для ребенка – что нельзя ни на кого рассчитывать и деньги можн зарабатывать только на том, что создаешь конкретное велью, без которого другие не могут обойтись.
Я попробую сделать короткое видео из этих упражнений, чтобы выложить его отдельно от панели. Очень показательно.
Итогом панелей можно назвать, то что, все (и инвесторы и предприниматели):
При запуске проекта, надо рассчитывать ТОЛЬКО на свои силы, и инвестора можно и нужно подключать позже и ТОЛЬКО при условии, что без него не обойтись. И с этим были согласны все участники обоих ключевых панелей, всех лагерей наших предпринимателей и инвесторов.
Остальные топики – важность работы с фидбеком от потребителя, получение инвестиций – это партнерство, а не сделка и др – уже избитые и банальные темы, которые не раз были озвучены.
В этот раз у нас были гости не только из России, а и из Европы. Зал на английской панели чуть не уснул, а часть ушла. В следующий раз будем английскую панель ставить в конце. На самом деле, правильный вывод из панели – если у вас нет английского, то его надо учить 90% всего опыта и знаний в этой области – на английском.
Ну и на последней панели мы немного пропиарились на фоне Майкрософта и Циско :)
Основную часть визиток, которые мы собрали – дал не стенд, а именно упражнение с банкой :)
Большое спасибо организаторам и Ольшанскому лично за то, что делают такое большое дело. Спасибо всем, кто посетил нашу секцию.
Отдельное спасибо спикерам, которые поделились своим опытом.
Ну и напоследок:
добро пожаловать на нашу новую сессию в инкубатор – GrowthUP
приходите к нам на Startup Crash Test
Подписывайтесь на мою рассылку
Приходите к нам на Entrepreholic
И на Investor Day (50% скидка для тех, кто зарегистрировался за эту неделю)
Если у кого есть пост о нашей секции - пишите в комментах - я ссылку дам в апдейтах.
"подавляющее большинство людей нифига не ценят то, что их чему-то учат" - а других мер определения ценности кроме как денежного эквивалента для вас не существует?
ОтветитьУдалитьу меня такое ощущение, Денис, что все последние мероприятия SCT, iForum становятся больше похожи на шоу. получаются хорошие тусовки, но не больше. КПД от них падает пропорционально увеличивающемуся количеству участников и посетителей...
ОтветитьУдалитьВозможно, что я ошибаюсь. Но, мне кажется, что стартаперы становятся все больше далеки от "народа" и все ближе к идеям/проектам, которые оторванны от реальности. баланс нарушен. маятник качнулся. мы опять оказались в плену другой крайности...
другие меры существуют :) но даже в таких вещах, как дать пацану пару гривень на мороженное, за то, что он потратил почти час времени, чтобы помочь, люди не сподобились. Так же как и когда народ имя возможность купить билет на тот же айфорум за 100 грн, потом за 200, потом имею 25% скидку, прибегает и просит дать бесплатный вход - я этого не понимаю. Организаторы положили кучу денег, кучу времени на это. Когда мне человек говорит, что мне жалко платить 100 грн за однодневную конференцию, то для меня это звучит так "я не считаю важным контент и знакомства, которые я там получу, но я готов потратить день на это дело, а 100 грн платить не хочу и тем самым подписываюсь под то, что день моего времени стоит меньше 100 грн, а занчит любая зарплата, которую я получаю свыше 100х24 = 2400 грн (300 басов) не стоит моей квалификации и опыта, а те усилия, которые потратили организаторы на это - пыть и дерьмо, я могу бы лучше". И это касается всего.
ОтветитьУдалитьСогласен насчет крештеста и афйорума в какой-то мере. Тут палка о двух концах, у нас есть категория людей, кто уже знает больше, чем ничего и хотят что-то более интересное, чем основы (именно на это ориентированы СКТ и афорум в его части "стартапы и инвестиции"), но их мало и они не хотят на это тратить деньги. Их мало, значит спонсоров не собрать. А они не готовы тратить на это деньги - значит нельзя собрать мероприятие. Пример - ко мне за последние 12 месяцев обращались не менее 50 человек с вопросом, как строить бизнес за пределами Украины, на каждого из них я потратил какое-то время (бесплатно). Вот Леша Дженко в Киеве, семинар на эту тему. Совершенно адекватная цена. Сколько заявок? 3 (ТРИ!!!!). ВСЕГО ТРИ! Чуваки, вы готовы говорить, что угодно, когда у вас есть возможность, но надо напрячься, заплатить как за два обеда, то таких людей ПРОСТО НЕТ.
ОтветитьУдалитьО чем мы говорим? нам кажется, что СКТ стал попсовым, шоу (а он не поменялся, просто часть народу выросла), а к чему-то более серьезному мы не готовы.
Мы провели эксперимент с подертвованиями на последнем СКТ, с вопросом, что когда-то нам понадобятся деньги, для того, чтобы снять аудиторию (мы не говорим, что два года мы тратим на это свои время и свои деньги), и мы хотим собрать деньги, которые мы раздадим стратапам-участникам (не себе заберем), мы собрали 250 грн (два человека положили 200 грн и 50 грн). О чем мы говорим?! 200-400 грн, вам жалко для того чтобы послушать человека, который из маленькой балканской страны построил уже две глобальные компании и готов потратить бесплатно свое время на общение с нашими людьми. И? Люди слишком умные для этого - я уже кансельнул приезд двух других спикеров, с которыми договорился о приезде.
То же самое, народ просит встретитсья с ним, поговорить о проекте, а прочитать пару статей о том, как подготовить саммари не может и не хочет, хочет украсть у меня час времени и услышать, что я не понимаю о чем стартап? Те же, кто говорит, что СКт попсовый, приходят на него же и и лажают так же, как те, на кого они гнали.
Или я не прав?
Ну а зачем вы тратите силы на контингент который не может заплатить 300 грн за 1 день? Тратьте на тех кто может. Соберите вменяемую аудиторию которой то, что вы делаете будет полезно, и которые за это заплатят нужную Вам цену. А если такая аудитория не собирается, возможно что-то не так =)
ОтветитьУдалитьЕсли б наш препод по физике ждал от нас болбесов благодарности, то он бы был очень нервным. А так когда мы привозили ему дипломы с олимпиад - он был на 7 небе от счастья.
П.С. Годы идут, а на панели успешных стартаперов лица все теже. Влад Воскресенский
Егор Анчишкин, Денис Олейников - их уже столько в сети, что ужас, каждый раз они приходят и рассказывают одно и тоже.
я не о том, что это не работает. это работает и приносит свои дивиденды. но, опять же, мне кажется, что и ты, Денис, и твоя команда, партнеры, должны более рационально подходить к вопросу о том, как распределять свой самый ценный ресурс - время, чтобы минута-на-"выхлоп" получалась максимальной.
ОтветитьУдалитьпонимаешь о чем я?
Да, есть от 20 до 30 человек, ради которых стоит сейчас впираться. Они и будут скоро спикерами на новых панелях, а то, что у нас нет людей, которые чего-то добились, и которые готовы оторвать свою задницу от кресла и рассказать молодежи что-то полезное, так ну люди у нас такие.
ОтветитьУдалитьНасчет тех, кто не может заплатить 300 грн. Вопрос в том, что не не может, а не хочет/считает выше своего достоинства. Еще раз, на каждый СКТ все кричат - делайте платный вход. И каждый раз когда есть возможность заплатить - не приходят.
А приходят люди и говорят, нам нравится что ты делаешь, и мы готовы тебя поддерживать, хоть и далеки от этого бизнеса.
Голодная молодежь - это те, кто будет в будущем что-то делать. И даже 50 грн на входе - слишком большой барьер для них. У нас на рынке есть 5+ более или менее успешных предпринимателей, которые 3-4-5-6 лет начинали такими же. Я не думаю, чтобы они заплатили в то время даже небольшие деньги. Но сейчас они уже что-то делают и что-то могут и даже могут научить чему-то тех, кто 3-4-5-6 лет назад уже имел работу и корячился на дядечку. Вот ради таких и делается все.
Может вы немного ошиблись с моделью построения подобных организаций и из-за этого нехватка средств и как следствие обида на аудиторию?
ОтветитьУдалитьПосмотрите в сторону SeedCamp (на то как он устроен и на какие деньги проводиться) - никогда не видел поста о том что им не хватает денег. Более того они даже оплачивают отель и перелет =)
За Сидкемпом (они наши партнеры и Решма на адвайзори борд Growthup) стоят три фонда с капиталом в 2+ ярда долларов.
ОтветитьУдалитьОбиды у меня нет ни на кого, но вместо того, чтобы сказать одну из фраз:
- у нас есть (я знаю, готов позвать), стартап, который достаточно зрелый и продвинутый, для того чтобы выступить на СКТ и я готов привести из
- мы (10-20-30-40) человек, интересуемся темой ХХХХХХ и готовы заплатить по 100 долларов за семинар человека, который эту тему хорошо расскажет
начинают говорить, даааааа.. и СКТ нынче не тот, и спикеры и не те, и говорят ничего интесного.
А СКТ тот же, как и большинство подобного рода мероприятий, организовываются для того, чтобы обзнакомится. И главное происходит не в зале, а в кулуарах.
ЗЫ. Два из трех "слабых и никаких" стартапов уже в переговорах с инвесторами, которые во время СКТ сидели в зале. На СКТ собрались как минимум команды трех стартапов, это только то, о чем я знаю.
Денис, народ в натуре не понимает, что ты делаешь. Желаю тебе терпения. Когда-нибудь кто-нибудь скажет тебе - чувак, ты делал реальное дело и мне это помогло.
ОтветитьУдалитьЯ пішов з англ панелі бо мені вона здалася переливанням з пустого в порожнє. Можливо, модератор панелі не продумав спеціалізовані питання...
ОтветитьУдалитьімхо відгук Дениса про те що народ наш вміє брати але не вміє віддавати - повністю справедливий. Завжди варто призупинитися і задуматися про те, "наскільки це стосується мене особисто і як я можу виправитися".
Денис, мне кажется, что именно формат нужно изменить. Студентов нужно окучивать в университетах, а на такие мероприятия должны ходить те, у кого уже есть наработки. Есть проект - получай бесплатный вход для 2-3 участников. Нет - плати 50 грн. И реально это сказки, что заплатить 50 грн не могут, тем более, если проект готовят. На походы с девушками в кафе, небось, больше тратят или на сигареты с пивом. Так что, тут вопрос лишь в уровне мероприятия. И очень правильный расчет насчет ценности и з/п.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьмне интересно как наличие наработок будет проверяться...
ОтветитьУдалитьвопрос к dbat.
Запитання до DD
ОтветитьУдалитьВи яку професію займаєте? (менеджера?)
Чи можливо попасти до вас в команду (на роботу)?
(pulup1992@yahoo.com)
у меня претензий никаких нет. Действительно на сейчас наверное это наиболее приемлемый формат для большинства. Но раз уж завели разговор, есть правда в том что аудитория теряется несколько раз познакомившись с продуктом СКТ.
ОтветитьУдалитьПосмотрите в сторону cofounder.ru там народ регится и общается/знакомится/договаривается о совместных проектах.
Основная ценность что там можно найти действительно тех кто хочет что-то создать.
То есть, еще раз список посетивших/участников и коротко о них. Ну и поиск. Все.
"О чем мы говорим? нам кажется, что СКТ стал попсовым, шоу (а он не поменялся, просто часть народу выросла), а к чему-то более серьезному мы не готовы. "
ОтветитьУдалитьЯ вот тоже думал, что СКТ стал попсовым, малоприкладным, малополезным, в итоге - неинтересным для повторных посещений.
Но призадумался теперь на тему "вырос", а другим наверное именно такой СКТ будт полезным и интересным.
Денис, никого не слушай, все вы верно делаете, а остальные либо не понимают (что скорее всего) либо завидуют (ну, это вообще стыдно). Надоело слушать Анчишкина с Олейником можно не приходить. В общем, Денис, делайте что хотите, вводите плату за вход, большую или маленькую, но продолжайте СКТ!
ОтветитьУдалитьА еще, не работает регистрация вот здесь http://entrepreholic.com.ua/ а то я бы зарегистрировался :)
Денис, вот репортаж с iforum, твоя секция подробно получилась: http://ain.ua/2011/04/04/46009
ОтветитьУдалитьСогласен, что нужно продолжать.
ОтветитьУдалитьСогласен, что нужно ложить на жлобов.
А с Алешей Дженко вообще пц вышел =(
Достаточно редко участвую в форумных обсуждениях (считаю, что намного лучше и продуктивнее делать это в живую), но прочитав вот этот комментарий "все последние мероприятия SCT, iForum становятся больше похожи на шоу. получаются хорошие тусовки, но не больше. КПД от них падает пропорционально увеличивающемуся количеству участников и посетителей..." не смог удержатся.
ОтветитьУдалитьРебята, а в чем вы ищете велью от подобных тусовок? Тут же отбить потраченные 100 (200, 300, 100500) денег? Привлечь инвестиции прямо с конференции? Получить джоб-оффер? Что???? Мое глубокое убеждение, что есть два закона о мероприятиях:
1. НЕВОЗМОЖНО ЭФФЕКТИВНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕННОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ В ИТ СФЕРЕ. Никогда, никакого, кем бы ни были вы и какие бы мероприятия не посещали.
2. НЕПРЯМАЯ ЦЕННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА КОЛИЧЕСТВУ И СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ И НЕ ЗАВИСИТ ОТ АДЖЕНДЫ МЕРОПРИЯТИЯ И ОТ СПИКЕРОВ. Неважно о чем конференция и кто там на панели сидит. Важно кто там в принципе присутствует в зале.
Все. Поэтому чем больше конференция по составу участников - тем больше возможности для меня лично. Денис, если это интересно, я готов (если буду в Киеве) на каком-то краш тесте поделится how to get value from event and "what's in it for me?".
Кстати, я согласен с тем, что из события в событие я говорю об одном и том же, но на это есть очень простая причина - меня спрашивают об одном и том же (кто? что? как? где секрет? все, время закончилось...) НО - см. выше. Ценность в этом нулевая для тех, кто не умеет толком извлекать из события личную пользу. Пообщайтесь с теми, кто не поленился и подошел ко мне задать свои вопросы - было ли им полезно? Мне сложно подсчитать сколько интро я сделал людям после таких конференций и сколько своих личных мнений высказал по тем или иным (достаточно частным) вопросам. Надеюсь, что это было кому-то таки полезным.
ОтветитьУдалитьВозвращаясь к теме тусовок - В Долине кстати подобные ивенты проходят по НЕСКОЛЬКО В ДЕНЬ и ты реально имеешь возможность каждый день быть частью какой-то тусовки, встречаться, общаться и так далее. Никакой идиот конечно не ходит на конфы каждый день, но действительно у тебя есть постоянная возможность выбрать что делать - остаться в офисе работать, пойти пить пиво или go socialize. В Киеве таких событий 2-3 в месяц максимум, и это тоже признак экосистемы, тут уж ничего не поделаешь. Но и из этого можно и нужно выжимать личную ценность. В целом же я очень долгое время был (и остаюсь) "потребителем" на подобных ивентах в Долине. Без всего этого не удалось бы сделать и 20% процентов того, что сделано. В Киеве же на подобных ивентах я зачастую не "потребитель", а "поставщик" и чувствую даже определенную социальную ответственность по этому поводу. Со мной делились этим опытом, делали это бесплатно и я не понимаю почему я не должен делать то же самое с тем, кому это интересно. В конце концов, Денис делает очень большое дело и его заслуга в расшевеливании стартап комьюнити в Киеве огромна. Это надо ценить и жадно пить из того ручейка, который есть сейчас. И благодарно помнить, что еще очень недавно на месте ручейка было болото, а сейчас есть надежда что в будущем ручеек таки превратится в реку - все мы хотим, чтобы Киев был местом сосредоточения сильных и успешных стартапов и компаний, вокруг которых закрутится спираль новых компаний.
Кстати Денис, еще одна интересная тема на «поговорить» - Ride your own startup. Что делать через несколько месяцев после того, как начал, когда романтизм уже прошел, деньги еще не пришли, розовые очки разбиты и надо сталкиваться с суровой реальностью. Очень много начинаний заканчивается у людей на этом этапе, причем иногда настолько больно, что они никогда больше не возвращаются к тебе предпринимательства. Нужно не забывать что кроме опьянения идеей как правило бывает и похмелье, и нужно enjoy responsibly как говорится в известной рекламе. Еще один топик для обсуждения на SCT…
ОтветитьУдалитьto Vlad: Влад, а что вас собственно задело? Мнение, которое отлично от вашего? Так что в этом плохого? Ясно одно, что SCT и его организаторам нужно менять формат, задать себе еще раз вопросы: а зачем? а что в этом для тех, кто приходит и т.д. Тогда ответы появятся сами собой и многое станет понятно...
ОтветитьУдалитьОк - вот вам ответ чемберлену http://dennydov.blogspot.com/2011/04/blog-post_1584.html
ОтветитьУдалить