четверг, 30 декабря 2010 г.

вторник, 28 декабря 2010 г.

Нужна помощь зала

При подготовке программы поездки в Силиконовую Долину появлось две альтернативные возможности.

Сейчас договариваюсь с Ebay о встрече и вознокла дилемма. Есть альтернатива, кого получить в спикеры:
User Experience Design Direcor
Или
Business Development Director

Нужна помощь зала. Жду пару дней в комментах варианты, желательно с аргументами. Если кто стесняется, то можно в мыло

пятница, 24 декабря 2010 г.

Не верьте АВТОРИТЕТАМ!

В то время, как теоретически и технически телевидение может быть реальностью, я не верю в его коммерческий и финансовый успех, развитие ТВ-технологий - даром потраченное время. - Ли ДиФорест, 1926

У радио нет будущего. - Лорд Кельвин, британский физик и математик

Хорошо информированные люди знают, что по проводам невозможно передавать голос. Даже если подобное станет возможным, практического применения такая технология не найдет. - Редакторская колонка в Boston Post, 1865

Брюшной отдел, легкие и мозг навсегда закрыты от вмешательства хирурга. - Сэр Джон Эрик Эриксон, хирург королевы Виктории, 1873

Теория Луи Пастера - это фикция, сплошная фикция. - Пьер Паше, профессор физиологии, Тулуза, 1872

Рентгеновские лучи - это вымысел. Лорд Кельвин, британский физик и математик, 1900

Так называемая теория относительности Эйнштейна - это бред больного разума, наполненный глупостями, которые не могут быть приняты в Германии. - Доктор Вальтер Гросс, 1940

Японский автопром не может активно внедриться на американский рынок. Business Week, 2 августа, 1968

Бурить для поиска нефти? Вы имеете в виду бурить скважины в земле для поиска нефти? Вы с ума сошли. -Рабочие, который Эдвин Дрейк посвятил в своей проект по бурению нефтяных скважин в 1859

Аэропланы - интересные игрушки, которые никогда не смогут стать полезными на войне. Маршал Фердинанд Фош

Все, что могло быть изобретено, уже изобретено. Чарльз Дуелл, работник патентной компании, 1899

В течении нескольких последующих десятилетий все машины получат крылья, которые помогут преодолевать сложные участки пути. Эдди Рикенбахер, 1924

четверг, 23 декабря 2010 г.

По просьбе @mlaptev про Скайп

Пришла мне мысля в голову в качестве прикола. Ведь Скайп сейчас готовится к IPO. И по всем правилам за 6 месяцев до того у всех компаний начинается период молчания. Когда сотрудникам нельзя давать интервью, выступать на конференциях, т.е. делать ничего, что могло бы повлиять на успех или неуспех первичного размещения акций. И всегда по всем метрикам пользователи (да и будущие акционеры) подзабывают про компанию, что совсем неплохо.
Отключив в разгар рабочего дня в США сервисы, Скайп мог показать людям, насколько он уже важен в телеком инфраструктуре. + получл ПР покрытие. А ход с месяцем бесплатных звонков был отличным маркетинговым ходом и ответом на громкую акцию Google Voice.

Сначала я подумал об этом в качестве прикола, а потом подумал: "а нифига, таки такая версия имеет право на существование". Такие хохмы проворачиваются не первый раз. Ну например, все помните, что за месяц до IPO Ebay упал на три дня, чем переполошил рынок.

Так что думаем....

среда, 22 декабря 2010 г.

Ответ @mlaptev про FB vs LI

Ответ @mlaptev

Когда-то я прочитал доклад на тему "как эффективно убить социальную сеть". Понятно, что я указывал на основные ошибки создателей. Очень много я говорил о системе политик. И сказал, что построение соцсети или соцмедиа лежит между двух крайностей "трудно строить устойчивую сеть" и "легко строить хаотическую сеть" в качестве первого примера я приводил Linkedin, в качестве второго Вконтакте. Фейсбук стоит где-то посередине.
О чем я хочу сказать, если мы строим сеть для бизнеса, то в политики мы закладываем - высокое доверие всем контактам, максимальное усложнение для незнакомых и бесполезных контактов, максимальная эффективность при интродакшнам правильным людям. Если мы строим сеть друзей, то мы оьеспечиваем легкость контакта при общности интересов и некотором количестве накомых, упор на частную жизнь и развлечение. Именно эти вещи и не могут слить Facebook и linkedin. И именно поэтому люди будут держать близких знакомых в facebook, а делать бизнес в в Linkedin. Одно дело держать бизнес-контакты в facebook, но совсем другое - использовать Facebook для поиска бизнес-контактов во втором и третьем круге. Я видел исследование, которое показало, что 70% пользователей LI не хотели бы смешивать эккаунты и только 5% легко бы это сделало. Как пример, приводилось то, что 90% женщин в LI не хотели бы чтобы их коллеги и партнеры увидели их фотографии в купальниках, но при этом хотели бы иметь возможность их публиковать специально для друзей и родственников. В сегменте банкиров этот показатель выпрыгнул вплотную к 100%.
Единственный способ использования в профессиональных целях фейсбука - это поиск работы и рекрутинг. Но рекрутеры подсказали, что они фейсбук в 90% случаев используют для верификации данных и поиске дополнительной информации, основной источник информации о кандидатах - linkedin. И это, вероятнее всего, не будет меняться, так как чаще всего информация в ФБ неструктурирована для них. Даже втслучае введения дополнительного профайла для бизнеса - кредит доверия информации из ФБ на порядок ниже, чем в Linkedin. 
Так что считаем, что Linkedin, как и Facebook работают в условиях монополии, каждый в своем сегменте и перескаются слабо. Пересечения linkedin - Twitter значительн более черьезные, чем Linkedin-Facebook

вторник, 21 декабря 2010 г.

Ответ @mlaptev и @igorpal : Почему Facebook не купит linkedin

Почему Facebook не сможет купить Linkedin

Для тех, кто следит за отраслью должны быть известнзы два факта:
- Linkedin основан и создан Ридом Хофманом, который предствляет собой одного из самых успешных представителей группы инвесторов и предпринимателей, которая носит название Paypal Mafia
- В Linkedin вложилась (причем на ранних стадиях) Sequoia, которая является одной из самых старых и успешных инвестиционных структур в Силиконовой Долине

Оба этих факта говорят о том, что Linkedin будет продана за кеш, готов биться об заклад, что на IPO. При этом мои прогнозы по капитализации -3,4-4 ярда долларов (исходя из последних раундов поднятия инвестиций и традиционных ожиданий инвесторов).

Linkedin очень плотно сидит на своей ЦА и успешно отбивает любые атаки сильных и не очень сильных конкурентов обладая эффектом естественной монополии. Они же создали для своих пользователей максимум удобств и надежности для общения и построения нетворка, то что не может и не сможет дать Facebook, так как у них принципиально разные проблемы (часто прямо противоположные), которые они решают для пользователя.

Если проанализировать информацию о финансовом состоянии Facebook, то становится понятно что до IPO (а на самом деле и после) компания не сможет потратить столько кеша на покупку компании, которая не сможет быть легко интегрирована. А как мы помним, вероятность того, что существующие акционеры Linkedin согласятся на обмен акциями (первой инвестиции в Линкедин уже почти 10 лет и наверняка Sequoia, так же как и ее инвесторы с нетерпением ждут продажи компании и ждать еще возможности окешить акции самого фейсбука и нести дополнительные риски никто не будет) близка к зеро.

понедельник, 20 декабря 2010 г.

Новые возможности для стартапов на AIN.UA: онлайн краш-тест перспективных проектов

Новые возможности для стартапов на AIN.UA: онлайн краш-тест перспективных проектов
Артур Оруджалиев 20.12.2010 Новости Стартапы Комментировать
Сегодня мы объявляем о запуске новой рубрики на AIN.UA - онлайн краш-теста для стартапов. В ее рамках украинские предприниматели смогут рассказать интернет-сообществу о своих новых проектах и получить советы и критику от экспертов рынка, а также обратить на себя внимание инвесторов.

Каждый проект для онлайн краш-теста будет разослан экспертам, которые будут высказывать в комментариях свое мнение о нем, а также задавать вопросы создателям. Ссылка на презентацию и ответы будет также дополнительно рассылаться группе потенциальных инвесторов, среди которых бизнес-ангелы и представители венчурных фондов.

Онлайн краш-тесты планируем устраивать 1 раз в неделю, но зависеть все будет от потока заявок.

Среди экспертов – владельцы и менеджеры крупнейших интернет-проектов, оргкомитет и эксперты некоммерческой инициативы Startup Crash Test.

Желающим принять участие в краш-тесте необходимо заполнить специальную форму, необходимым условием также является участие в дискуссии в комментариях под записью о проекте.

Тем же, кто хочет выступить в роли эксперта либо инвестора, необходимо связаться с редакцией AIN.UA.

пятница, 17 декабря 2010 г.

Автовизитка - подумай о людях.

Задумка очень простая. Проект нацелен на помощь в решении проблем с неудачной парковкой автомобиля - чтобы не стучали по колесами и не били по капоту. "Автовизитка" (auto.vizitka.in.ua) представляет собой большую визитную карточку размером 21x12см на плотной бумаге с контактами хозяина автомобиля. Она остается в авто на видном месте для быстрой связи.

Реализовывалась "Автовизитка" опираясь на запущенный ранее проект - Online Vizitka (vizitka.in.ua)
На новом онлайн-сервисе применили ту же схему заказа. Пользователю достаточно выбрать понравившийся шаблон, ввести своё имя и телефон. При желании, можно указать свой текст для автовизитки (в комментарие к заказу). После этого нужно нажать кнопку "Заказать" и отправить заполненную форму заявки.

В комплекте - 2 визитки. Вторая - на всякий случай.
Заказ выполняется буквально за пару часов. Готовые визитки можно забрать самостоятельно или заказать доставку. Доставка может осуществляться курьером (20 грн.) и по почте в фирменном конверте (всего за 4 грн.) хоть в Зажопинск. Оплатить заказ тоже можно несколькими способами. Один из них - при помощи онлайн-сервиса "Интеркасса".

четверг, 16 декабря 2010 г.

Intel Capital вложился в украинскую компанию

De Novo – компания, оказывающая профессиональные ИТ-услуги, – объявляет о привлечении новых миноритарных инвесторов. Ими становятся Международная Финансовая Корпорация (IFC), входящая в Группу Всемирного банка, и Intel Capital.

Основанная в 2008 году компания De Novo предлагает крупным украинским предприятиями профессиональные услуги в сфере информационных технологий, бизнес-консалтинг и решения для автоматизации банковской деятельности. Вскоре, число этих услуг дополнит первый в Украине коммерческий центр обработки данных (ЦОД), отвечающий требованиям стандарта TIA 942, уровня TIER III. Общий объем инвестиций в De Novo к концу 2011 превысит 25 млн. долл. Основным акционером компании останется KM Core. Объем инвестиций IFC составит 3,5 млн. долл. Объем инвестиций Intel Capital не разглашается. Привлеченные средства будут использованы для запуска коммерческого ЦОД и расширения спектра услуг De Novo.

«Я накормил своего пса потенциалом, но он поперхнулся!»

Богдан Купич
«Инвестгазета» №49, 14 декабря 2010

За последние 19 лет мы много слышали о потенциале Украины. Потенциал — это, конечно же, хорошо, но им одним сыт не будешь. В конечном итоге потенциал необходимо превратить в экономическое процветание. В этом и заключается тайна Силиконовой долины. В России, а теперь и в Украине, достаточно много внимания уделяется повторению успеха Силиконовой долины. Одним из памятных выражений является цитата «Питча» Джонсона, основателя венчурной компании Asset Management в Силиконовой долине (его называют отцом компаний венчурного капитала). Он заявил: «Предприниматели — это революционеры нашего времени». Это так, поскольку, используя экономические свободы, они бросают вызов существующим экономическим, социальным и политическим структурам. Они способны создать новое богатство, не основанное на унаследованном капитале, тем самым оспаривая статус-кво. У них может быть разный социальный статус, экономический уровень, кроме того, они могут быть родом как из мегалополиса, так и из небольшого городка.

среда, 15 декабря 2010 г.

Сегодняшнее выступление в КМБС

Сегодня меня пригласили на заседание клуба инвесторов КМБС. Было больше 20 человек, но меньше 30. Кроме выпускников КМБС были представители МИМа и МИБа. Я сознательно пришел без презентации, предпочитая импровизацию, благо было где писать и рисовать. Дело в том, что у меня давнее желание подключить к технологическому и венчурному бизнесу наши МБА школы, чем я пытаюсь заняться последние 2 года и нифига у меня не получается. Я успел нажаловаться, что такие лидеры МБА школ, как Стенфорд, Гарвард, Беркли, МИТ активно участвуют и даже имеют специальные программы, в России две школы активно движутся в этом направлении, это я про МБШ и Сколково (правда с потерей Димы Репина, там не все так радужно). А наши школы, несмотря на то, что в моем лице они видят огромного лоббиста, открытые двери, огромные скидки и преференции, все равно стоят в стороне.
В итоге я очень коротко, насколько это возможно рассказал об этом бизнесе и перешел к вопросам и ответам. Аудитория была разношерстная, часть из них была хорошо подготовлена, часть плохо, но вцелом, как мне показалось интересная – вопросы были по существу и даже были попытки завязать дискуссию.
По итогам договорились, что они будут читать мой блог, посещать по мере возможностей Стартап Креш Тест, IDCEE, будут следить за скидками на международные события.
Некоторые учебные организации (не будет показывать пальцами) изучали возможность пригласить меня почитать что-то для их студентов.
Встреча прошла в теплой дружеской атмосфере, несмотря на то, что я был больной.

На обратном пути заехал в Хромой Пол – выпил там черный чай с бергамотом и медом и поехал домой болеть.

Экономьте время с сервисом быстрых заказов «Некогдa»

Проект родился классически, как результат решения чего-то, что не
устраивает лично тебя. Изначально делали для себя, как хобби. По
вечерам и выходным.
Когда нужен подарок, бытовая техника или электроника, запчасти для
автомобиля, делаешь ремонт, приходилось обзванивать довольно много
различных компаний и спрашивать каждый раз одно и то же: "есть ли
такая модель, если нет, когда будет, и пр." и на это можно потратить
не один день, так и не добившись результата. С разными услугами еще
сложнее, например, со строителями, нужно их найти, с каждым
созвониться, узнать свободны ли они...и опять по кругу, прозванивать
всех, теряя время.
Так как поводов заказывать что-то было довольно много, на такие поиски
тратилось немало своего времени. Нам было жаль тратить на это время.
Итак, учитывая усиливающееся желание сделать наконец-то что-то свое,
было решено создать сайт, используя который, как биржу, потенциальные
продавцы будут сами выходить на потенциальных покупателей, одним нужно
только предварительно зарегистрироваться на сайте, другим оставлять
заявки. Ведь звонить или писать будут те, у кого это ЕСТЬ и кто МОЖЕТ
это выполнить.
Назвать проект решили по самой сути проблемы - "Некогда". "Некогда" -
сервис быстрых заказов.
Механизм сделали такой: компании, которые что-то предлагают бесплатно
регистрируются у нас на сайте, указывая свои виды деятельности, товары
или услуги. Люди, которые заходят на сайт, оставляют заявки.
Заявки рассылаются сразу нескольким компаниям одновременно, это
повышает уровень конкуренции между ними и способствует более быстрой
обработке заказа и формированию предложений, так как компании, которые
первыми предложили себя имеют больше шансов на то, что их товар или
услуга будет куплена.
Что нам с этого? Модель такова, что продавцы вначале получают заявку,
но без контактов человека и если они ее могут выполнить, они ее
принимают, только после этого мы списываем с их счета определенную
сумму. Таким образом, мы постарались сделать механизм работы для
продавцов максимально честным и прозрачным.
Также, мы добавили несколько полезных сервисов для продавцов: у
каждого продавца есть свой личный кабинет, в котором ведется учет
заказов и переписка с покупателем. Есть возможность добавлять
менеджеров и контролировать их работу.
Об удобстве покупателей тоже подумали, при оформлении заявки они могут
выбирать удобный вид связи с ними, это может быть телефон или почта
или и то и другое вместе.
Мы понимаем, что подобные проекты уже были, но наше отличие в том, что
мы не делали очередную социальную сеть для покупателей или проект под
девизом "теперь и мы порвем фейсбук!", а исключительно простую и
удобную систему размещения заявок на товары или услуги, с минимально
необходимым функционалом.
Попробуйте, мы уверены, что вам понравится!

вторник, 14 декабря 2010 г.

Elements of War будет издана компанией Kalypso Media Group

Компании Playnatic Entertainment и Kalypso Media Group объявили о подписании соглашения на издание и локализацию однопользовательской кампании Elements of War на территории Европы, Северной Америки, Японии, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. Elements of War - один из наиболее ожидаемых российских игровых проектов уходящего года, удостоенный почетного «Приза от прессы» на главной российской выставке достижений игровой индустрии КРИ 2010 и отмеченный высокими оценками ведущих российских игровых СМИ. «Мы убеждены, что сотрудничество с Kalypso Media Group станет решающим моментом в эффективном продвижении Elements of War на мировом рынке. Наши партнеры – профессионалы высочайшего класса и мы не сомневаемся в успехе нашего флагманского проекта на территориях, являющихся их зоной ответственности», - говорит руководитель международного направления Playnatic Entertainment Инна Мороз. Сделку также прокомментировал Хеннер Брюн – глава международного издательства Kalypso Media Group: «Мы искренне рады работать с нашими российскими партнерами Playnatic Entertainment. RTS Elements of War – одна из самых красивых и высокотехнологичных RTS последних лет, и мы абсолютно уверены в том, что игроки всего мира оценят ее по достоинству». Релиз однопользовательской кампании Elements of War на всех основных территориях намечен на весну 2011 года.

Отчет о Techcrunch Moscow

Сегодня утром я вернулся с Текранч Москва. Мероприятие очень понравилось. 
Для начала нужно отметить, что это первое (насколько я знаю) международное мероприятие в Москве. Да еще иина английском языке. 
Контент был на высоком уровне. Среди приглашенных были как европейские спикеры, так и российские предприниматели и инвесторы. И это при том, что для европейцев и американцев в россию нужна виза.
Стартапы были, в большинстве своем, уже известные. Ничем не хуже, чем на Leweb. И выступали они не хуже - и для русских и для французов английский не есть родной язык. Но сам уровень стартапов был хороший.
Место было хорошее - технопарк Digital October. В который по словам прессы Дима Репин вложил 10 млн баксов. Каждый раз когда я об этом намекал Диме он пытался меня ударить - пресса как всегда чего-то недодумала.
Организация была просто чудесная. Со слов организаторов на 300 мест было 900 регистраций. Но мой взгляд на мероприятии было около 500 человек. Отличное питание и отсутствие толчеи на регистрации. 
Публика собралась очень толковая. Одновременно с ТСМ проходило государственное мероприятие и все, кто интересуется не бизнесом, а госденьгами были на нем. Таким образо ТСМ собрал именно бизнес ориентированных людей, которые настроены строить технологические компании, а не быть ближе к кормушке.
Собрал очень много визиток разных людей, рассказал многим, что я могу делать билеты с хорошими скидками на крупные международные конференции. Удивился тому, что очень много россиян читают мой блог и многие меня знают в лицо из твиттера и фб.
Немного расстроило, что без политики и государства не обошлось и которые спикеры не в полной мере владели английским, но как в России без этого. 

Отдельно хочу сказать спасибо Эдику Шендеровичу, за то, что он задумал и реализовал такое масштабное и знаковое событие в России.
Спасибо Маше Адамян и ее комманде за то, что они вытянули такое непростое мероприятие. Я знаю, что это была очень непростая задача.
Спасибо Майку Бучеру, за поддержку и приезд (Mike, are you reading this?) 

Ну и я был очень рад увидеть всех кого знал и с кем познакомился на месте.

понедельник, 13 декабря 2010 г.

Отчет о поездке в Европу.

За 9 дней намотал 3500 км по Европе. Имел встречи с немецкими, швейцарскими, французскими, английскими и американскими инвесторами.
Общее впечатление меня немного расстроило. Вот несколько осносных вопросов, которые я вынес:
- 95% инвесторов не интересны рынки СНГ. Вообще. Они готовы смотреть проекты, ориентированные на глобал маркет, но СНГ – слишком много рисков для них.
- Те инвесторы, которые смотрели наши проекты, указывают на то, что у них есть два недостатка. Первый, в 90% случаев они описаны не в том виде, к которому они привыкли. Второй – сами проекты слабые с точки зрения описания рынков и бизнес-модели. Просили не присылать им таких проектов больше
- все очень позитивно оценили инкубатор и 30% из них в той или иной мере готовы поддержать
- кризиса я не особо почувствовал в отрасли, по сравнению с общим унынием конца 2008 года, сейчас все бодренько.
В данной поездке я посетил Leweb. Конференция оказалась отличной (на 12 баллов из 10 возможных). Отчет по нему я напишу отдельно для ain.ua, тут лишь укажу, что за первые 2 часа конференции, я пожал руку более, чем 100 своих знакомых, партнеров, инвесторов, с большинством из которых я не встретился бы в другом месте. Кроме этого провел отдельно несколько (около 20) встреч за полтора дня. Спикеры были достойные, но доклады я не смотрел - посмотрю на видео, вот то, что я не смог пропустить, чему и рад.
На конференции встретил очень много ребят из России, подавляющее большинство из них не воспользовалось скидкой, которую я получил для русских и украинских компаний.

четверг, 9 декабря 2010 г.

Наши на #leweb

В этот раз никто не попал на #leweb из Украинских или Российских компаний. Напоминаю, что в 2008 году, первое место в конкурсе стартапов занял Viewdle

В этот раз тут уже большее количество наших, чем в прошлые разы.

Из Украины наша боевая команда - Я, Виктория Тигипко и Татьяна Асташкина (мы втроем уже на Дисрапте были). Из Россиян были Анатолий Гавердовский, Алексей Айларов (они были, как победители конкурса Стартап Индекса), сам СтартапИндекс был представлен стендом и группой товарищей, во главе с Димой. Павел Правдин и Никита Ламонов из Интервеб. Ребята из Мибу были, визиток не дали. Юлия Пшеничная (ныне студентка ИНСЕАДА). Мелькало еще несколько наших фамилий.

Видео с #leweb - часть первая



Видео из основного зала


Видео из холла основного зала


Видео на улице


Видео из нетворкинг зоны


Видео из Satartup COmpetition zone

четверг, 2 декабря 2010 г.

InvisibleCRM Announces Free Chatter Provider for Microsoft Outlook Social Connector

InvisibleCRM’s Chatter Provider for Social Connector Bridges Salesforce.com’s Social Collaboration Tool with the Desktop Office Environment Sales Teams Live In

MOUNTAIN VIEW, Calif.--(BUSINESS WIRE)--InvisibleCRM announces its newest offering, Chatter Provider for Microsoft Outlook Social Connector. This free offering from InvisibleCRM provides users integration between the “real-time” collaboration tool Chatter from SalesForce.com and the latest innovative offering from Microsoft, The Microsoft Social Connector, a free Outlook Add-in. It adds instant access of Chatter feeds to the library of existing Social Connector Providers including Facebook, LinkedIn, MySpace and Windows Live Messenger.

Продолжение здесь

Новости от стартапа Город24

Стартап «Город24» получил поддержку крупнейшего стратегического инвестора

Интернет-портал коллективных покупок «Город24» (www.gorod.24.com.ua) начал свою работу в мае этого года, наследуя самую популярную и успешную бизнес-модель интернета на сегодня. Зарегистрированные пользователи портала имеют возможность посещать лучшие рестораны и суши-бары, фитнес-клубы и SPA-центры, салоны красоты, вечеринки в ночных клубах, играть в боулинг и отдыхать с максимальными скидками от 50 до 90%. Каждый день на сайте «Город24» публикуется одно специальное предложение для каждого города, охваченного проектом. Сегодняшнее предложение можно посмотреть здесь, выбрав свой город.

Похоже, стартап развивается очень успешно. По словам его основателей, у «Города24» сейчас более 75 000 зарегистрированных пользователей. Каждый день на сайте регистрируется более 1 000 новых посетителей, каждый месяц вдвое растут продажи, что довольно неожиданно для нашей страны, где электронная коммерция только зарождается.

Серьёзным подтверждением слов основателей стартапа стало то, что уже в октябре, и это всего лишь после 5 месяцев работы, портал «Город24» получил поддержку крупного инвестора – компании Rebate Networks, которая создала или поддерживает аналогичные проекты ещё в 28 странах. На сегодняшний момент Rebate Networks (www.rebatenetworks.com) – один из двух мировых лидеров в данном сегменте сети. Используя консолидированный опыт всех своих проектов, открывая новые компании и инвестируя в них, Rebate Networks лидирует на стратегически важных и ёмких рынках Европы, Азии и Южной Америки, постоянно увеличивая охват сети и количество пользователей. Приятно, что украинский проект смог так быстро стать частью глобального интернет-сообщества. Как по мне, такие примеры – это хороший стимул для молодых украинских стартапов.

Hello, I cannot help you!

Гостевой пост от Эйнштейна :) ДД


Денис давно предлагал написать интересный пост в его блог, чем я сейчас и занят - специально и эксклюзивно описываю интересный кейс работы с одним украинским стартапом. В процессе мне подумалось, что возможно кому-то будет полезно с ними поработать.

У многих не-англоговорящих проектов есть одна существенная проблема при выходе на зарубежный рынок - язык. Многие из вас (и даже я в том числе) находясь в Украине, России и других странах продают плоды своей работы "туда" - в штаты или европу. Да, конечно - можно один раз потратить время, силы и деньги и сделать клёвый, хорошо написанный сайт, вычитать продукт, сервис, что угодно - даже накопирайтить письма. Но как только начинаются продажи (а особенно когда их уровень растёт) проблема обработки приходящих ночью писем встаёт остро. Особенно остро если у бизнеса есть телефон, на который клиенты могут звонить (я сам десятки раз в 4 часа утра сонным голосом отвечал что-то вещающему мне клиенту).

Вот именно эту проблему решает YellowMediaGroup - саппортно-аутсорсный стартап. Суть их услуги - зарегистрировать для вас номер вида 1-800-YOUR-APP в штатах (я сам пытался это сделать несколько раз, не получилось), подключить его к своему колл-центру и принимать за вас звонки и письма от клиентов (как саппорт, так и presale). По сути решаются все проблемы махом - появляется номер в штатах на сайте (а это очень большой плюс для клиентов), при звонке на него в любое время клиенту отвечают на отличном английском и решают его проблему (за один или несколько звонков). То же самое с emails - причём они могут отвечать на письма например только когда вы спите. Всё это через CRM - вместе со звонками.

Не смотря на мой скепсис по отношению к аутсорсингу таких вещей как саппорт, свои американские бизнесы мы с партнёрами уже перевели к ним. Помимо общей довольности клиентов это ещё и повлияло на конверсии - часто звонят перед покупкой. Мы слушаем сами каждый звонок прямо из CRM и внесли несколько серьёзных изменений в сайты после этого.

Цена решения очень даже "стартапная" - весь сетап бесплатно, дальше фиксированная плата за каждого обратившегося кастомера - существенно облегчает планирование затрат (я, например, точно знаю, что сколько бы проблем у покупателя не было я всё равно не потрачу на его саппорт больше, чем 5 баксов).

Для читателей блога дополнительно смог выбить скидки - либо подключение и первые 50 звонков бесплатно, либо 20% скидки на любой из тарифов. сайт - http://be-yellow.com, если хотите попробовать/узнать больше - пишите на sales@be-yellow.com, они предупреждены :)

Следующий мой пост - о том, как сайт be-yellow.com получился таким, какой он есть и как мы формулировали тарифные планы, stay tuned.

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Видео от Андрея Хантиля

ВОт видео от Андрея. Это человек, который помгает большинству украинских стартапов в решении юридических вопросов (договора, учредительные документы и др). Мы решили писать видео поэтапно. От щирокого к частному. Это видео очень общее. По мере накапливания в комментариях дополнительных вопросов он будет готовить новые видео.



Если Вам понадобятся услуги Андрея - его мыло main дот ulex гав g

четверг, 25 ноября 2010 г.

Теперь у меня есть лого

Теперь при ссылке на блог в ФБ можно ставить свое, а не чужое лого. Критика не принимается. Ура!

Ощущение последних месяцев.

Все проекты, которые отсмотрел, поражают. Они все громоздкие и сложные. Требуют большого финансирования. Фаундеры амбициозны и не хотят делить этапы на «от простого к сложному». Большинство хотят на старте много денег и ничего не хотят ничего делать. Я просто фигею.
Еще раз. Я днем с огнем ищу стартапы, которые отражаются в инвестсратегии Дейва Маклура (читайте блог конец лета-начало осени).
Самый интересный проект, как для меня, так и для инвестора:
- решает острую проблему большого количества кастомеров
- можно очень просто сделать прототип (работа 1-2 человек на протяжении 2-3 недель)
- опирается на траф из соцсетей
- имеет вирусную составляющую
- легко монетизируется
Мне такие идеи приходят пару раз в неделю, почему никто не думает в эту сторону, а пытается клонировать что-то, да еще и не в лучшем виде. Раз в неделю стабильно приходит проект «мы порвем фейсбук». Грустно.

среда, 24 ноября 2010 г.

Презентации на УАБАН

Сегодня был на заседани УАБАН. Ощущения двойственные. С одной стороны большинство ИТ и Интернет проектов были откровенно слабые, хотя и небезинтересные. Зато проекты не связанные с ИТ были очень хорошо подготовленные, легко, отлично и свободно говорили о бизнесе. Презентации поострены просто и правильно. Это удивило и расстроило.

Организаторы молодцы, хоть я и не разделяю их бизнес-модель. Люди достойные пришли, хоть и немного.

воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Как выкидывают фаундера из стартапа

Важный вопрос в комментариях:

Денис, спасибо за интересные и полезные комментарии по фильму.

Насчет размытия акций - ты говоришь что могут размыть долю акционера, каким образом? В случае с другом Марка - тот сам подписал бумагу, которая это позволяет сделать.

Вот ответ на него.


На самом деле я об этих и других вещах очень часто говорю на семинарах. Считаю это важным, чтобы люди не думали, что этот бизнес очень белый и пушистый.

Предыдущие серии :)
http://dennydov.blogspot.com/2010/11/blog-post_11.html
http://dennydov.blogspot.com/2010/11/blog-post_12.html

пятница, 12 ноября 2010 г.

Продолжение комментариев к фильму Социальная Сеть.

Вопрос, который задали в комментариях, заставил меня поднять очень интересный пласт, который обычно не обсуждается публично.

Вот вопрос:
1) По поводу дела с наркотиками и о репутации компании при таких ситуациях. Чем это грозит, как такие вещи лучше обходить и сглаживать, что именно было в Facebook после этого?

А вот ответ:



Будут вопросы - задавайте в коментах

Продолжение здесь
http://dennydov.blogspot.com/2010/11/blog-post_11.html
http://dennydov.blogspot.com/2010/11/blog-post_14.html

Комментарии к фильму Социальная сеть

Вчера посмотрел фильм Социальная Сеть. Понял суть вопросов, которые задавали. Об этом меня часто спрашивают на семинарах и я обычно посвящаю несколько минут этим вопросам. Теперь у меня будет хороший кейс на эту тему. С ошибками, которые можно анализировать. Обещал рассказать в видео - сморите.

О воровстве идей в технологическом, а особенно в интернет-бизнесе.


Второе видео о том, как раставаться с партнерами, которые не могут увеличивать стоимость компании. + о том, как выжно иметь хороших юристов.


Если есть вопросы, то можно в мыло

Продолжение здесь
http://dennydov.blogspot.com/2010/11/blog-post_12.html
http://dennydov.blogspot.com/2010/11/blog-post_14.html

понедельник, 8 ноября 2010 г.

10 причин, почему Таллин крут

Гостевой пост из Прибалтики от Игоря Буховца.
ДД

Чудесным образом я посетил Таллин, что в Эстонии. Было интересно сравнить родную и любимую Ригу с ее "северной сестрой". Меня, прежде всего интересовала текущая ситуация с веб-стартапами в этом регионе.

Теперь коротко о главном – Талинн, по ходу, сейчас самый привлекательный регион (из всего постсоветского пространства), чтобы заниматься интернет-бизнесом. Почему?
  1. Атмосфера города. Это настоящий скандинавский город. Все минималистично и не отвлекает. Эстонцы интровертны и без каких-либо эмоций.
  2. Язык. Да, эстонцы не любят говорить на русском, зато в городе часто слышна русская речь. Но все нормальные профи говорят на английском ;-)
  3. Экономика и политика. Точно самые адекватные во всей Прибалтике. Не верите? Читаем ответ.
  4. Цены. Они почти такие же, как в Риге. В кино сходить на вечерний сеанс – 4€, чая попить заварочного – 1.5€, вкусно пообедать в LIDO – 10€.
  5. Аренда жилья. В центре 40-50 квадратов можно снять за 300€. Смотрим city24.ee и сравниваем.
  6. Транспорт. Таллин – суперкомпактный город. На машине без пробок можно попасть в любую точку за 15 минут.
  7. Создание и ведение бизнеса. У Эстонии – 17-ое место в мировом зачете. Свой бизнес можно зарегистрировать за 24 часа. Электронно.
  8. Офисы. Многие софтверные компании уже обитают в одном общем месте под названием Ülemiste City.
  9. Комьюнити. Оно небольшое, зато сформированное. Встречайте Estonian Startup Leaders Club.
  10. VC. Там есть люди, которые понимают, что такое веб-стартапы и готовы инвестировать сотни тысяч евро в такие проекты. Самый мощный инвестиционный фонд – Ambient Sound Investments, созданный инженерами скайпа.
Минус пока только один – количество свободных талантов на рабочем рынке. Ведущие ИТ-конторы всех прихватывают, а на стартапы ничего не остается. Также молодые люди боятся фейлов...

Личные вопросы по тематике можете засылать на igor.buhovec(at)gmail.com.

МБА школы и технологический бизнес

Я оказался очень оптимистичен в этом вопросе. Честно, я подумал, что если первая МБА школа в СССР была открыта в Киеве, то мы если не впереди планеты всей, то хотя бы ноздря в ноздрю с Москвой. В Москве одна из школ имеет отдельную программу по технологическому предпринимательству и руководит ей очень достойный человек (я имею в виду Диму Репина и Сколково), Московская бизнес школа очень активно смотрит в этом направлении. Мы не говорим про интерес студентов (ну, например Вышка – ВШЭ) даже.
Посмотрев на это все дело, при проведении IDCEE я предоставил студентам и аламам украинских МБА школ специальные условия участия в конференции (вплоть до бесплатного). Две из школ с некоторыми задержками проинформировали своих студентов. Это даже дало 5 регистраций. Из которых двое добрались до самой конференции.
Только после этого пришлось снять розовые очки. МБА – не есть наша целевая аудитория. По крайней мере, пока. Теперь я понимаю, почему наши МБА школы с прохладцей относятся к любым инициативам в этой области – НЕТ СПРОСА. А в условиях кризиса разрабатывать новую нишу не имеет смысла. Все программы по инновациям в МБА школах связаны с корпоративными инновациями, но никак ни с предпринимательством. И это грустно.
А значит, все программы, заточенные под МБА Школы, затачиваем на две аудитории – молодых предпринимателей и людей из науки (где % предпринимателей хоть и ничтожно мал, но все же есть).

Телемост с Силиконовой Долиной.

16-го декабря мы планируем организовать телемост, на котором будут презентованы два или три украинских стартапа перед американскими инвесторами.
Список инвесторов будет опубликован немного позже, но уже подтверждены несколько фондов из мирового ТОП20. Имена будут очень громкие.
Инвесторам будет предоставлен список из 15-20 стартапов, из которого они выберут 2-3, которые выйдут на презентацию. Стартапы будут коучиться и тестироваться, для того, чтобы быть уверенными в том, что у них есть навыки ведения презентации и приемлемый английский.
Для мероприятия будет использована система CISCO telepresence, которая дает полное ощущение присутствия.
Участие будет платное, цена пока согласовывается (будет публикована на этой неделе) и зависит от наличия договоренностей с владельцами такой системы, наличия спонсоров.
Из-за разницы во времени, сама презентация будет поздно вечером по киевскому времени (в Калифорнии будет ранее утро).
Регламент мероприятия – 30 минут на компанию. 10-15 минут на презентацию, 15-20 минут на вопросы и ответы.
Мы планируем привлечение прессы, так, что вместе в презентацией, компании получат освещение в прессе.
Для того, чтобы подать заявку на презентацию (требования к стартапам сейчас согласовываются), надо прислать мне на адрес denny dot do at G презентацию и экзекьютив саммари на английском языке. Если есть желание проспонсировать такой телемост - мы открыты к предложениям.

Мероприятие проводится CoolTechClub, Growthup при поддержке TA Venture

суббота, 30 октября 2010 г.

Начинаем (или продолжаем). Жизнь после #idcee

Коллеги,

Конференция закончилась. Даже не верится. В голове пустота, по тому, что обнулены все таски по конференции. И образовалась небольшая пустота, которая будет заполнена уже в ближайшие дни.

О планах:

В ближайшие пару месяцев я буду занят:
- инкубатором
- проектами
- запуском стартапа
- сбором людей в Долину на поездку
- запуском инфраструктурного проекта для стартапов, ориентированного на СЕЕ регион.

Следите за анонсами.

Я прошу прощения за неотвеченные звонки и письма. За ближайшие пару дней попробую все разгрести, но 7822 непрочитанных письма - тяжело. Если вы мне напомните, о своих просьбах или предложениях - буду благодарен

вторник, 26 октября 2010 г.

Selling Out

Автор: Eric Paley

Источник: Selling Out



Недавно размышлял на тему когда и как основатели понимают, что пришло время продать их стартапы и как избегать соблазнов и причин, которые зачастую приводят к этому. Большие венчурные фонды охоче берутся инвестировать предпринимателей, решившихся на смену рода или объекта занятий. Очевидным доказательством этого послужила критика Аарона Патцера (Aaro Patzer) за продажу Mint “всего” за $170 млн, отсюда пошел термин Проблема Патцера (The Patzer Problem), описывающий отдельных предпринимателей, которые продаются ранее срока; когда вырученные средства достаточно велики для учредителей компании и, возможно, для малых инвесторов, но становятся разочарованием для больших фондов.
На этот пост также повлияла критика, услышанная мною на восточном побережье, в адрес людей, которые, как казалось, слишком рано продавали свои стартапы и выглядели как не желающие чересчур рисковать. Билл Ворнер (Bill Warner) поделился своими мыслями по этому поводу и даже звонил в Бостон продвигать и подогревать дальнейший интерес к делу, с тем, чтобы развивать более здоровую экосистему предпринимательства.

понедельник, 25 октября 2010 г.

Tim Draper live on Investor Day Central and Eastern Europe

Адженду немного скорректировали. Теперь у нас есть полчаса от Тима Дрейпера на IDCEE, предусмотрены вопросы из аудитории. Тим подключится через скайп и будет говорить на протяжении получаса о возможностях в нашем регионе. Это тем более ценно, что у него в Калифорнии в это время будет уже далеко за полночь.
Кто еще не успел зарегистрироваться - постарайтесь успеть. У нас кроме тима будет еще много интересных спикеров

четверг, 21 октября 2010 г.

On False Rumors and Defamation Attempts

Dear Friends,

You may have heard various rumors about AmBAR lately. We have tried our best to stay above the gossip. However false rumors are being spread and many of our friends and supporters asked us to make a statement. We firmly intend it to be our last one in this regard.

Let us briefly summarize the most prevalent rumors. According to them, the 2008-2010 management team of AmBAR is not longer affiliated with AmBAR because it looted the bank account of AmBAR, transferred tons of money to themselves, bought themselves luxury stuff on AmBAR money, and now refuse to turn over financial records to the current Board members. Because of such wrongful activity they were kicked off the Board.

Those and other rumors are completely false!

The truth is that the Board members who are currently trying to manage AmBAR affairs took over power of our organization under false pretenses and egregious circumstances having nothing to do with the financial affairs of AmBAR. Any claims of alleged financial mismanagement were not raised until weeks later exclusively for the purpose of justifying the power struggle and destroying our reputations.

At present, to protect our reputation, a lawsuit had been filed in Supreme Court of San Mateo County against Andrey Kunov, whose defamations against fellow board member and his unlawful removal had been instrumental in obtaining sufficient votes for pre-mediated power-grab.

In the best interests of the organization, we have spent over two months trying to resolve the split on the Board peacefully. We offered multiple reasonable solutions, including building a new board from well-respected independent individuals (venture capitalists and successful entrepreneurs) or going for a membership-wide public election. All our offers were either rejected or we have not received any response back, and no offers of peaceful resolution came from the other side. The reason became clear to us only recently, where, as it turned out, instead of looking for amicable solution, the other side was and still is fully engaged in public smearing campaign falsely accusing us of the so-called "financial improprieties".

Let us now summarize the well documented facts:

1. A lot of people were involved in AmBAR activities over the years, including organizing the SVOD conference. The practice of compensation, in existence for six years, was used to motivate people and partially compensate for their considerable investment of time and effort in AmBAR big projects, such as the SVOD Conference. Compensation has been paid in all years except those which were financially bad for the organization (such as 2008)

2. AmBAR's then in-house counsel, Julia Pogodina, prepared and approved such contracts and provided guidelines.

3. Along with many others, the 2008-2010 Management Team/three members of the AmBAR Board of Directors against whom these latecomers are alleging baseless rumors of financial improprieties, were compensated for their considerable investment of time and effort (for putting together the SVOD Conference, the first groundbreaking VC trip to Russia and helping arrange President Medvedev's visit to Silicon Valley) at the princely rate of $30/hour.

4. All other Board members, i.e., Julia Pogodina, Andrey Kunov, Leonid Litvak, and Alexey Kudryashov have themselves been compensated pursuant to the same contracts Ms. Pogodina prepared.

5. All financial documents (including line-item detail for every check, receipt, and transaction) have been made available to all the Board members on September 3,2010. Thus, the individuals spreading the rumors knew they were baseless when made.

6. In fact, the Management Team/three AmBAR Directors have repeatedly suggested an independent third-party audit, and the people spreading these rumors refused.

7. Allegations of financial irregularities are the cheapest and easiest allegations to hide someone amoral actions . This is going for the low-hanging fruit. But spreading these cliche allegations, knowing they are false, and then refusing to submit to an independent audit, is simply cowardly. We leave it to our members to draw their own conclusions about the character and judgment of people who would behave in this unprofessional and hypocritical manner.

8. As before, we extend an open invitation to all our paid members and sponsors to review the financial records for themselves.

9. As a last attempt to save AmBAR whom we dearly love we have offered to all the Board Members involved in the conflict to resign and nominate/elect an independent caretaker Board consisting of respected and prominent members of the community. So far we have not heard back from the other side.

We look forward to continuing to serve and expand the Russian-speaking tech community, and regret that other Board members have chosen to make their power-grab into a public spectacle.



Anna Dvornikova

Stas Khirman

Vera Shokina

среда, 20 октября 2010 г.

Еще раз по заявкам телезрителей - Стриптиз в исполнении Тима Дрейпера для женщин-предпринимателей.



Помним, что Тим - один из основателей семьи фондов DFJ - Draper Fisher Jurvertson, один из инвесторов в Скайп. Входит в топ 20 венчурных капиталистов мира. Вероятнее всего он будет у нас в режиме видеоконференции на Investor Day CEE

воскресенье, 17 октября 2010 г.

Дискуссия на Лиге

В рамках подготовки IDCEE мы решили провести небольшую дискуссию на Лиге на тему "Интернет-технологии и инновации: возможна ли Силиконовая Долина в Украине?" -если задать вопрос, то вероятнее всего получите ответ от меня или других спикеров. Буду раз за конструктивные вопросы. Сразу скажу - я скептик

пятница, 15 октября 2010 г.

Ну вот где-то так я стараюсь всегда поступать

ДЕЛАЙ ДОБРО И БРОСАЙ ЕГО В ВОДУ…
Этот случай произошел в Канаде зимой у придорожной кофейни для автомобилистов. К окошку подъезжает старенькая машина и женщина, которая останавливается здесь уже много лет подряд, заказывает свой обычный кофе. Пока идет обмен любезностями с продавцом, она замечает машину, пристраивающуюся в очередь. От хорошего настроения женщина хочет сделать что-то хорошее и заявляет продавцу, что заплатит за кофе для следующей машины. Продавец пожимает плечами и думает, что эти люди знакомы. Женщина уезжает.

На следующий день женщина как всегда подъезжает к окошку кофейни. «Вы знаете, я думаю, вчера произошла ошибка. Парень за которого Вы заплатили не знает Вас», - говорит продавец. Женщина, немного смутившись, объясняет, что так и должно быть. И тогда продавец ей рассказывает, что произошло вчера: «Я сказал тому парню, что Вы заплатили за его кофе. Тогда он захотел заплатить за следующую машину. Водителю следующей машины я объяснил тоже самое и он поступил аналогично. Так происходило 21 раз. Я поражен!». 21 машина, 21 кофе и 21 приятно удивленный человек. Такое добро заразительно. Если вас удивили добрым делом, вы также стараетесь сделать что-то для других, не важно - знакомых или нет людей. И если вам удалось стать первопричиной или просто звеном цепочки доброты, мир, пусть и на немного, становится лучше.

Стянуто у Воффки

Coding for equity: человеческий фактор

В предыдущем постах мы говорили о том, что для успешного стартапа, в котором предприниматель и разработчики сотрудничают на условиях coding for equity, важны два момента:
1. Правильная договоренность о распределении акций. Нужно передавать права на распоряжение акциями при достижении фиксированных целей.
2. Необходимо обсудить на старте основной объем работ и построить договоренность, что будет происходить в случае возникновения потребности в дополнительных объемах разработки.
Есть еще один важный момент, и обратить на него внимание надо предпринимателю. Помните о том, что разработчики - это не просто некая удаленная команда, с которой достаточно подписать ТЗ и потом переписываться и созваниваться, требуя выполнения той или иной задачи. С ребятам надо постоянно общаться лично, самому понимать, что они делают, а также рассказывать о том, что происходит с бизнес-частью проекта. То есть не просто быть на связи, а быть в связке. Иначе возникает вакуум в общении, разработчики перестают понимать, что происходить с проектом – каждый день они видят только код. И проект для них становится обезличенным кодом. Крайне важно, чтобы разработчики получали информацию о маркетинге, продажах, ключевых бизнес договоренностях - все это добавляет мотивации их работе, помогает осознать зачем они работают в проекте, что именно нужно для клиентов, быть полноправным участником проекта.
Если с бизнес-часть возникают проблемы, о них также обязательно надо говорить с разработчиками. Во-первых, они могут дать очень дельный совет для предпринимателя, ведь знают продукт изнутри и у них незамыленный взгляд на ситуацию. Во-вторых, они равно настолько же заинтересованы в успехе продукта, насколько и предприниматель. Поэтому, не сообщив им о проблеме, вы можете разрушить сложившееся доверие между участниками проекта. А доверие, несмотря на все подстраховки в виде договоров и акций с ограничением, - это основа успешной работы команды. И если коммуникация нарушена, доверие может потеряться.
Почему Address.ua остановился именно сотрудничестве по модели coding for equity ?
Мы не искали партнерства именно по этой модели, мы искали профессиональную команду разработчиков, которая была бы в состоянии создать сложный и амбициозный продукт - портал по недвижимости Address.ua. И только потом решали, на каких условиях сотрудничать и в итоге остановились на Антоне Рудиче (Х-Tend Software Development) и его команде. Во многом по причине того, что Х-Tend - это не просто команда с хорошим опытом программирования. Это команда с уникальным опытом реализации интернет проектов с бизнес точки зрения. В их портфеле такие проекты как Rabota.ua, Izum.ua, Turne.com.ua. Поэтому мы больше принимали решение не столько в пользу coding for equity, сколько в пользу команды.
До того, как портал стали разрабатывать ребята из X-tend, у Address.ua был внутренний департамент разработчиков, и все процессы финансового планирования тем или образом крутились вокруг такого понятия, как ежемесячная зарплата разработчикам. Например, мы планировали: первый этап делаем за два месяца и это будет стоить соответственно две ежемесячные зарплаты департамента. После того, как срок разработки по первому этапу превысил четыре месяца, фактический R&D бюджет удвоился… Когда же создавалась договоренность с Х-Tend, стали искать модель, которая бы ориентировала разработчиков на достижение результата, а не на ежемесячную оплату, поэтому договорившись об объеме работ, мы договорились о привязке оплаты к произведенным релизам. Для меня их согласие стало дополнительным подтверждением того, что это именно те люди, которых мы искали – они уверены в своих силах и готовы свою уверенность трансформировать в договоренности. Более убедительное подтверждение профессионализма и веры в продукт сложно найти.
Итак, подведу итоги:
Преимущества coding for equity:
1. Не вымывается кеш из проекта. $X тыс. долларов, которые надо заплатить разработчикам, можно теперь вложить в достижение других ключевых бизнес целей, что очень полезно для стартапа.
2. В проект привлекаются люди, которые, как правило, имеют повышенную мотивацию в разработке проекта, т.к. думают как собственники.
3. Планирование расходов на разработку смещается от категории месяца к категории релиза. Ни один план по разработке продукта не выполняется в те сроки, в какие планируется. В данном случае риск по срыву планов берут на себя разработчики.
Все это возможно если:
1. На старте созданы и зафиксированы четкие договоренности об этапах развития проекта. И, особенно, о том, что команда будет делать в случае необходимости увеличить объем работ.
2. Выбрана правильная юридическая схема передачи акций и денег.
3. Вы действуете исходя из того, что предприниматель и разработчики - одна команда, у которой одна общая цель.

Максим Школьник

Остальные части

1 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity.html
2 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_13.html
3 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_14.html
4 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_6827.html

Макс отвечает на вопросы http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_15.html

Coding for equity. Макс отвечает на вопросы

@Kosty. думаю по многим Вашим вопросам нет однозначного ответа.
1) В моем случае это была совместная работа над HLSDD (High Level Software Design Document), хотя основу готовил я. процесс в среднем занимает около месяца-двух в зависимости от интенсивности общения
2) контракт компилировал из готовых форм мой юрист. В случае с X-tend, их также представлял юрист. Что касается рисков, то достаточно часто встречаются комбинированные модели, когда разработчику выплачивается часть акциями, а часть (как правило которая покрывает затраты разработчика) кэшем.
3) Участие разработчика в планировании бизнесс процессов зависит от опыта разработчика. Опять же, в случае с X-tend, у команды накоплен огромный опыт выхода на рынок и вывода на лидерские позиции не одного интернет проекта на Украине, поэтому по многим вопросам мы принимаем совместные решения
4) В нашем случе была стоимостная оценка времени разработки продукта на которую была наложена стоимость компании, установленная внешними инвесторами (на момент входа X-tend уже было заключено инвестиционное соглашение с двумя европейскими VC)
5) что касается размытия доли, то, на мой взгляд, самое главное для разработчика это не контроль над бизнесом (размер доли в компании), а стоимостное выражение этой доли. Т.е. какая разница для миноритария сколько у него процентов в компании если вчера его доля стоила $1, а сегодня $10....

Kosty пишет:
Максим,
я понял, Вы не раз использовали описанную выше модель при построении деловых отношений с разработчиками, поэтому несколько вопросов:
1/ сколько в среднем по времени занимал процесс переговоров и подготовки тз для разработчика, кто занимался деталировкой;
2/ какого обьема и кто составлял контракт с разработчиком. Вы брали готовые формы или разрабатывали сами...в первую очередь, риски сторон;
3/ разработчик принимает участие в планировании бизнес-процессов или только производит и технически сопровождает продукт;
4/ оценка вклада разработчика на чем базируется: на потенциально затраченном времени в будущем + премия за риск или согласованный "потолочный" % от эфемерной капитализации...что является отправной точкой для поиска компромисса с разработчиком при оценке;
5/ реакция разработчика на возможное/необходимое размытие его стейка в будущем...

1 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity.html
2 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_13.html
3 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_14.html
4 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_6827.html

Макс отвечает на вопросы http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_15.html

Хорошая инициатива. Не про хайтек, но важно

Уважаемые друзья, коллеги и партнеры!

Приглашаю вас в субботу, 16 октября на детский праздник – открытие Площадки загадок на Пейзажной аллее в Киеве, не далеко от Музыкальной школы №8 (ул. Большая Житомирская, 26Б).

Приходите с детьми - будет весело! Начало праздника в 13.00.
В программе: выступление участников фестиваля «Окешкин джаз», детские игры,
конкурсы, творческие мастер-классы, а также угощения горячим чаем, какао и сладостями!

Изюминка площадки - скульптуры сказочных персонажей, которые иллюстрируют
украинские народные загадки.
Загадками и зарисовками к ним будет также расписана одна из стендома рядом.
Над созданием площадки работали:

Скульптор Костантин СКРЕТУЦЬКИЙ (известный скульптурой «Ежик в тумане» и своими работами в Ландшафтном парке на Пейзажной аллеи).
Архитектор Ольга КОНДРАТСКАЯ.
Художник Леся КАРА-КОЦЯ.
Площадка загадок на Пейзажке - продолжение серии общественных проектов культурного развития этой историчной части города, инициированная Центром
раннего развития «ОКешкин Клуб» (часть Культурно-образовательного центра «Мастер Класс»

четверг, 14 октября 2010 г.

Coding for equity: проблемная точка

Coding for equity: проблемная точка
Какие же основные критические точки в модели coding for equity?
Для coding for equity крайне важно, чтобы предприниматель и разработчик в максимально возможных деталях договаривались об объеме работ до начала проекта.
Если на начальном этапе создать неадекватные договоренности по объему работ, проект в результате может быть «завален». Как я уже писал, первому этапу отношений свойственен повышенный оптимизм и доверие к партнеру (я бы сказал «доверие авансом»). И это правильно, без доверия и оптимизма проект и не появился бы вообще. Но. Проходит время, эмоциональный всплеск, столь характерный для старта проекта, оседает. И приходит этап, когда работы сделано уже очень много, но до результата пока далековато. На этом этапе нередко появляется желание сократить объем работы, что по-человечески вполне понятно. Кроме того, по истечении времени что-то может забыться, и если задача не была прописана заранее на бумаге, она может восприниматься как новая, не оговоренная, следовательно, как повышенная нагрузка на разработчика.
Правда, это все еще мелочи по сравнению с тем моментом, когда продукт выводится на рынок и им начинают использоваться потребители. Даже если вы подробнейшим образом договорились обо всем на 100% наперед (что на практике практически невозможно), потребители и ситуация на рынке наверняка потребуют внесения изменений в план развития продукта, каких-то не оговоренных заранее усовершенствований. Первичные планы всегда отличаются от того, что получается в результате. Поэтому крайне высок риск, что вы легко залипнете, например, на споре «Что делать дальше – развивать запланированные 1500 фич или разрабатывать 500 фич, о которых написали пользователи».
Что делать? На самом первом этапе, когда все еще очень любят друг друга, надо договориться о том, как вы будете работать с дополнительными потребностями проекта. Потому что реализация неожиданно возникающих дополнительных потребностей в разработке программного продукта – это, одновременно, залог успеха всего бизнеса и корень зла в отношениях между предпринимателем и разработчиками. Это - потенциально проблемная точка для тех, кто собирается работать по модели coding for equity.
Поэтому команда разработчиков и предприниматель изначально должны иметь единое стратегическое видение того, как должен развиваться продукт и к какому конечному результату все вместе идут. Подчеркиваю - в продукт должны верить обе стороны, а не только «сумасшедший» предприниматель. Мотивация со стороны разработчиков, когда они работают по модели coding for equity, как правило заключается в том, что они верят в продукт, верят в команду, а не просто работают за деньги. И, если предприниматель с разработчиком договариваются о совмещенной модели (часть оплаты акциями, а часть деньгами), денежная составляющая должна быть минимальная – и это момент истины при выборе разработчика. Если девелопер готов работать за акции, которые получит в будущем, – это говорит о том, что он верит в продукт и между ним и предпринимателем есть большое доверие, а это – самая большая мотивация сделать все, чтобы проект был успешным. А также гарантия того, что в споре на предмет разработки дополнительных решений, IT-сторона будет руководствоваться интересами бизнеса, а не своими личными.

Максим Школьник

1 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity.html
2 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_13.html
3 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_14.html
4 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_6827.html

Макс отвечает на вопросы http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_15.html

Coding for equity: правильно фиксируем правильные условия

Любые отношения нужно оформлять. Если что-то не зафиксировано, через год-полтора, подробности договоренностей сложно будет вспомнить. Помните бородатый анекдот? У армянского радио спрашивают: «Может ли брак по расчету может быть счастливым?». Ответ: «Да, если расчет был верный». То же самое можно сказать о сотрудничестве на условиях coding for equity - успех проекта возможен в случае, если условия были правильные. И были правильно зафиксированы.
Coding for equity предполагает передачу акций и возможно денег. Передача акций – сложный процесс. Это могут быть простые акции, привилегированные, акции с разными обременениями. И понятно, что разработчики продукта не всегда являются специалистами в вопросах инструментов корпоративного управления и собственности. Поэтому предпринимателю очень важно самому понимать и уметь объяснить, а разработчику разобраться - что за правовой статус их ценных бумаг, что и кто получит в результате.
Я бы ни в коем случае не передавал команде разработчиков простые акции, особенно на старте. Сам на этом обжигался и наслышан о подобных ошибках у своих знакомых. Правильные договоренности по передаче корпоративных прав значительно снижают главный риск предпринимателя, который заключается в том, что разработчик в силу каких-то причин уйдет из проекта. Более того, правильная договоренность создаст для разработчика прекрасную дополнительную мотивацию не делать этого. Думаю, что почти все поначалу наступают на эти грабли. Первому этапу сотрудничества характерна повышенная эмоциональность – ура, мы все друг друга любим, мы порвем рынок! На тебе долю в компании! А через пол года оказывается, что это не совсем те парни – сроки заваливают, с задачами не справляются или просто недоело заниматься проектом. Что делать? Выводить их из проекта? Но у него ведь доля акций. Это в состоянии создать много лишней головной боли и даже поставить крест на проекте.
Поэтому, чтобы не доходить до крайностей, я считаю, что надо использовать инструменты, при которых разработчик не просто получает акции, - он получает право на получение акций (option) или акции с ограниченным порядком использования \ распоряжения (restricted stock). На мой взгляд, restricted stock является наиболее понятным и проще реализуемым инструментом в условиях украинского правового поля. Выглядит это следующим образом: разработчик получает акции (его имя вписано на сертификате) стартапа, на которые наложены ограничения по распоряжению (нельзя продать, поменять, заложить или каким-то другим образом отчудить свои права, хотя в ряде случаев можно голосовать по ним, т.е. принимать участие в управлении компанией). Расписание снятия ограничений прописывается в договоре и зависит от объема выполненных работ. Например, сделала компания первый релиз продукта, получает 25% от своих акций, разработала следующую версию – получает следующий процент акций и т.д. Эта схема может иметь большое кол-во специфики в зависимости от юрисдикции страны регистрации и организационно-правовой формы компании.
Таким образом, разработчик получает акции за конкретно выполненную работу, а не вперед авансом. А стартап значительно снижает риски оплаты за работы, которые невыполнены.

Максим Школьник

вторник, 12 октября 2010 г.

Coding for equity: если курите бамбук

Представьте, что вы строите дом и договариваетесь, что строитель полностью заканчивает строительные работы и сдает его за три квартала. Материалы закуплены Вами. Если строитель не успевает за три квартала, то строительные работы в четвертом и всех последующих кварталах ведутся за его счет, пока дом не будет сдан. Реально? На рынке недвижимости, для которого создается портал Address.ua, я про такой опыт пока не слышал. А вот реализовать такую модель на стыке недвижимости и IT получается уже сейчас у Address.ua и X-Tend в рамках формата сoding for equity.
Coding for equity - финансовая модель отношений между предпринимателем и разработчиками IT-продукта, при которой группа разработчиков работает частично за акции, частично за гонорар. При этом, гонорар – это некая заранее оговоренная сумма, которая скорее выполняет «гигиеническую» функцию и выплачивается для погашения базовых затрат на разработку продукта. Основным инструментом мотивации являются акции компании, которая выводит на рынок данный IT-продукт.
В Украине эта модель сотрудничества с разработчиками встречается не часто. Ее используют как крупные компании, у которых coding for equity - одна из бизнес-моделей, так и проекты, в которых предприниматель напрямую создает договоренности с разработчиком о подобных условиях работы. Первая модель наиболее характерна для аутсориснговых \ венчурных компаний. Один из известных мировых примеров - венчурный фонд Sequoia Capital, который владеет долей в компании Global Logic. Когда у предпринимателя есть хороший бизнес-проект, но нет достаточного опыта в разработке, Sequoia Capital, приняв решение об инвестировании в проект, может предложить предпринимателю услуги Global Logic, в том числе и на условиях coding for equity, тем самым сохраняя кэш и получая опосредованно дополнительную долю в компании. Я считаю, что если Sequoia Capital использует такую модель и для нее она оказалась жизнеспособной, имеет смысл присмотреться к ней для своего бизнеса. Я слышал, что в Украине с данной моделью работают такие компании как N-iX, X-Tend Software Develpment, Eclipce и другие. В двух словах coding for equity создает возможность для разработчиков, заработать в десятки раз больше, нежели работая на почасовке, но при этом нести риск не заработать вообще ничего, ведь зарабатывают на продаже акций, а продать их возможно только если продукт «выстрелил». Для предпринимателей данная модель выгодна во-первых тем, что есть возможность привлечь команду разработчиков, чья мотивация не ограничивается только краткосрочным интересом, и во-вторых тем, что нет необходимости вынимать живые деньги из проекта для разработки продукта.
Правда, далеко не все разработчики могут позволить себе работать по такой модели, ведь жить и кормить семьи нужно сегодня. Поэтому coding for equity выгоден тем разработчикам, у которых есть альтернативный источник дохода, а также - свободное время для того, чтобы инвестировать его в будущую прибыль. Кстати, именно поэтому модель coding for equity стала особо популярна во время кризиса. Некоторые программисты, сидя на зарплате, но пол дня «курят бамбук»? Займи их проектом, в который веришь сам и поверят они. Сейчас многие аутсорсинговые IT-компании, увидев истории успеха различных продуктовых решений, все более склонны работать в подобных проектах.
Любопытная вещь. Когда мы находились в поисках разработчиков для Address.ua, в наше поле зрения попали не только компании-«аутсорсеры», как X-Tend (наш парнер), но и большое количество дизайн-студий, у которых есть хороший опыт в разработке веб-проектов. Они также созрели на то, чтобы делать аналогичные решения и с уверенностью могу сказать, что способны составить достойную конкуренцию аутсорсерам.

Максим Школьник

1 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity.html
2 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_13.html
3 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_14.html
4 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_6827.html

Макс отвечает на вопросы http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_15.html

Макс Школьник

Ура, Макс родил целую серию постов на тему кодинг фор еквити. "Макс Школьник" традиционно на втором-третьем месте по запросам, которые приводят на мой блог. А значит читатели хотят читать его.

Раз в пару дней буду выкладывать по посту. Сам он это делат отказался. Видать из скромности.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОЛОСОВАТЬ НА ХАБРЕ http://dennydov.blogspot.com/2010/10/blog-post.html

1 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity.html
2 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_13.html
3 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_14.html
4 часть http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_6827.html

Макс отвечает на вопросы http://dennydov.blogspot.com/2010/10/coding-for-equity_15.html

суббота, 9 октября 2010 г.

6 Tips To Stop Talking And Start Doing

Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи

Суть успешного стартапа - это превращение идей в действие. Должно быть, эти действия очень трудные, потому как мне кажется, что предпрениматели приходят ко мне с идеями, а с действиями просят помочь. Это всегда казалось мне странным, так как предполагается что вся магия содержится в идеях, а действия одни и те же в любом бизнесе.

Вообще-то, действия, которые нужно предпринять для запуска и ведения бизнеса, хорошо задокументированы, описаны во многих книгах и преподаются как учебные курсы в университетах по всему миру. Последняя книга Джона Спенса «Невероятно Просто» как раз на эту тему. Она подтверждает, что превращение бизнес-идей в действия состоит из 6 важных стратегий:

Формируйте четкое видение. Ясное, четкое и убедительное видение в вашей голове - это безусловно важная составляющая в построении успешной компании. Это необходимое условие, но недостаточное. Видение должно быть задокументировано и обсуждено таким образом, чтобы оно было ясно каждому члену вашей команды, вашим заказчикам и вашим инвесторам.

Large VC's as Seed Investors - Friend or Foe?

Автор: Lee Hower
Источник: Large VC's as Seed Investors - Friend or Foe?

Много виртуальных чернил было пролито по поводу аргументов за и против первоначального (посевного) этапа подъема инвестиций от больших венчурных фондов. Своя точка зрения есть у Криса Диксона и Фреда Вилсона (Chris Dixon and Fred Wilson), вслед за ними свои мысли по этому вопросу изложили Марк Састер и Бред Фелд (Mark Suster and Brad Feld), просто и доступно рассказав про подходы из компаний к “посевному”* инвестированию. Фред Дестин в своем посте отлично систематизировал информацию о различных типах посевных инвесторов, а также подчеркнул, что в конце дня, при подведении итогов, более важными являются взаимное уважение и культурное соответствие. Не зависимо от того, о каком типе инвестора мы говорим. Крис Дувос (Chris Douvos), инвестор как традиционных, так и микровенчурных фондов, высказался про LP.**