А вот моя страничка на G+, лайкаем!

вторник, 1 июня 2010 г.

Ошибки предпринимателей в Executive Summary (по итогам последних 4х месяцев)

Поднял свои записи по встречам со стартапами за последние 4 месяца. Хочу немного поумничать про основные ошибки стартапов. Хитпарад не сильно поменялся, но доавилось немного новенького.
1. Основная ошибка - высасонное из пальца Executive Summary. Саммари должно быть отражением бизнеса. "Предприниматели", которые хотят развести инвестора на деньги под несуществующий проект, распонаются мной на 10й минуте разговора, профессиональным инвестором на 5й. Я деликатно съезжаю, инвестор грубо посылает. Обычно такие проекты бывают двух типов. Вечером пришла идея (а еще часто человека увольняют и он хочет кому-то что-то доказать), утром делается саммари (как вариант, тратится неделя на то, чтобы написать его и вылизать), вечером ищутся люди, кому это можно показать. Так не работает. На противоположном полюсе этого предприниматель, у которого нет саммари, но он уже несколько месяцев, если не запускает проект, то обдумывает, собирает материалы, встречается с экспертами, потенциальными кастомерами. Этот вариант на несколько порядков более приемлем.
2. Упор в Executive Summary на описании проекта, функционала, зато очень мало, а то и ничего об описании проблемы, которую решает стартап.
3. Отсутствие анализа конкурентов. Executive Summary проекта, у кторого нет конкурентов не рассматривается никем. Конкуренты всегда есть. Обращаем внимание на то, что конкуренты - это не те, кто делает то же самое, а те, кто решает ту же проблему. В такой парадигме список конкурентов расширяется и частенько приходит понимание, что проект не живой. Обязательно нао
4.Бизнес-модель и ожидаемые доходы. Основной упор надо делать не на цифры, а именно на бизнес-модель. Никакой стартап не сможет спрогнозировать точно доходы. Более того, никто не знает как будет выглядеть бизнес. А прогнозировать доходы можно только в порядках. И инвесторы это понимают. Тут важнее дать понять, что проблема настолько острая, что кастомеры готовы за нее платить. И данная бизнес-модель будет максимально эффективная для стартапа и удобна для кастомеров (тут есть море нюансов, можно писать отдельный пост).
5. Рынок. Обычно предприниматели пишут несколько цифр, иногда несколько таблиц. На самом деле тут очень хорошо сделать анализ игроков на рынке, потребителей, сегментации (текущие и тренды), каналы дистрибьюции. И очень важно показать свои нишу в этой картине и стратегии захвата (это уже в go to market strategy). Все цифры должны быть подтверждены ссылками (отраслевые отчеты и исследования, annual reports, доклады на конференциях). Если нет, то отдально надо иметь алгоритм по котороу рынки оценивались. В данном случае очень важно дать понять, что вы ориентируетесь в рынке и цифрах, как рыба в воде.

Вроде все просто и известно, но каждый раз на эти грабли наступают 80% предпринимателей

Комментариев нет:

Отправить комментарий

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД