А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 30 мая 2010 г.

Немного подробнее об инкубаторе.

Мы скоро запускаемся. Хочу немного написать о том, что это будет и как. Вопросы уже поступают.

Обращаю внимание1: МЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ФИЗИЧЕСКОЕ МЕСТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОМПАНИЙ, А ТОЛЬКО НАБОР СЕРВИСОВ, которые помогут стартапу построить успешно бизнес.
Обращаю внимание2: главное лицо в стартапе – предприниматеть. 99% работы делает предприниматеть, мы планируем дать доступ к знаниям и опыту, который позволит максимально эффективно выполнять действия, направленные на построение бизнес стартапа.
Обращаю внимание3: присылая нам информацию, вы отдаете отчет, что мы ее можем предоставлять третьим лицам (экспертам, инвесторам) и вы несете ответственность за то, чтобы не разгласить информацию, составляющую коммерческую тайну, ноу-хау или любую другую информацию, которая может быт «чувствительной».

Создавая инкубатор (вернее выделяя инкубационную деятельность в отдельное направление) мы преследуем следующие цели:
1. Оптимизировать свою деятельность для того, чтобы помочь максимальному количеству предпринимателей получить доступ к знаниям и опыту, который сможет помочь им построить успешную технологическую компанию
2. Помочь инвесторам получить доступ к качественному потоку проектов, уменьшить их риски за счет качественного отбора и подготовки проектов.
3. Получить миноритарную долю в лучших стартапах, которые прошли через полный цикл инкубации

В рамках инкубатора будет несколько органов, которые будут работать с проектами:
1. Core team. Несколько человек, которые будут работать с проектами day-to-day. Эти люди будут работать на нулевом цикле со стартапами и обеспечивать работу с другими органами.
2. Совет экспертов. Мы отказались от традиционной практики в этот совет включать «свадебных генералов». В совет попадают только те люди, которые: а) могут принести конкретную пользу проектам с точки зрения построения бизнеса, б) тратить на это дело свое время (мы будем просить 5-10 часов в месяц + 2 дня в квартал на проведение сессии). Направления, в которых мы будем собирать экспертов – business development, marketing, product development, monetization, positioning, strategy, software development, channels, PR, payments, intellectual property. Список будет гибкий (кто-то будет выпадать, кто-то прибавляться каждый месяц). Уже есть большое количество желающих. Они же будут работать с проектами на сессиях (раз в квартал).
3. Инвестиционный комитет. В него будут входить инвесторы (ангелы и фонды), которые нас поддерживают. Они будут смотреть проекты на ранних стадиях и мониторить их. Все стартапы будут отдавать им право первой ночи (когда стартап готов начать fund rising, он передает свои Executive Sammary и Presentation совету инвесторов и ждет две недели от них ответа интересно ли им это или нет, только после этого он может выходить на остальной рынок капитала). Обращаю внимание, это не обязательство взять деньги у конкретных инвесторов, это просто некая временная фора нашим инвесторам, чтобы они могли не суетясь подумать о том, стоит ли начать переговоры об инвестировании. Таких инвесторов не может быть больше 10. Мы им очень благодарны, так как инкубатор существует за их счет и услуги инкубатора для большинства стартапов будут бесплатны.
4. Инвесторы. В этот раздел может попасть любой инвестор, который не готов нам помогать финансово, но убедит нас, что он может инвестировать. (На рынке есть некоторое количество людей, которые говорят, что они инвесторы, но сами не инвестируют, а привлекают деньги за комиссионные. Так же есть инвесторы, которые вместе с деньгами приносят проблемы в компанию)
5. Advisory Board. В него будут входить люди, у которых есть опыт работы в инкубаторе, и с инкубатором. Они будут помогать отстраивать процессы в инкубаторе.

Порядок работы со стартапами будет следующий:
1. Получение заявки. Для того, чтобы попасть в инкубатор надо заполнить заявку – будет написано ниже.
2. После предварительного отбора заявок сотрудники инкубатора или помогают писать Executive Summary стартапа или запрашивают и помогают корректировать существующее.
3. Из пула полученных Executive Summary выбирается от 10 до 20 проектов, которые попадают на следующий этап. Перед этим этапом со стартапами заключается соглашение, что в случае успешного
4. С отобранными проектами проводится в несколько итераций работа по выработке стратегии.
5. Проекты выводятся на коучинговую сессию, где по определенной технологии будет выстроена работа с экспертами, которая направлена на выработку правильной стратегии в областях, описанных выше. Перед такой сессией мы заключаем соглашение о том, что в случае успешного прохождения этого этапа, стартап обязуется предоставить инкубатору 5 (цифра согласовывается)% в уставном капитале существующей или будущей компании.
6. По итогам сессии отбираются стартапы (3-10) которые выходят на следующий этап.
7. После сессии вся работа формализуется в виде Executive Summary и Presenation, которые предоставляются с интервалом в две недели Инвестиционному комитету и Инвесторам.
Цикл будет повторяться ежеквартально.

Для того, чтобы послать проект на рассмотрение инкубатора необходимо кратко (будет ограничение в 500 символов на каждый вопрос) ответить на следующие вопросы:
1. Краткое описание проекта
2. Рынки, на которые ориентируется проект
3. Описание проблемы пользователя, которую решает стартап
4. Описание конкурентов (обращаем внимание, что конкуренты, это не те компании, окторые делают такой же продукт, а те, которые решают ту же проблему)
5. Статус интеллектуальной собственности в проекте
6. Что уже сделано в рамках проекта
7. Опыт команды проекта
На самом деле попытка сжато, но полно ответить на эти вопросы задача не тривиальная. Сама попытка сделать это, уже заставляет многое переосмыслить.

3 комментария:

  1. >> 3. Из пула полученных Executive Summary выбирается от 10 до 20 проектов, которые попадают на следующий этап. Перед этим этапом со стартапами заключается соглашение, что в случае успешного

    По-моему, тут должно было быть что-то ещё.

    ОтветитьУдалить
  2. Было бы не плохо чтобы ваши наработки (опыт) по стартапам был вложен в какой-то раздел сайта или отдельный ресурс. Это во первых уменьшит обращения к вам людей с тупыми и некомптентными вопросами, во вторых повысит посещаемость для вашего сайта(если таковая требуется). К примеру меня интересует бюрократические этапы в создании компании - например стоит ли создавать юрлицо либо ограничитс ЧП, какие "бумаги" нужны для открытия тех или иных сервисов в нете - интернет-магазин, хостинг компания, рекламное агенство, новостной ресурс, услуги через инет и т д.

    ОтветитьУдалить
  3. А эксперты по альтернативной энергетике инкубатору нужны?

    Дмитрий (dl@solarua.com)

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД