А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Про мили

Обещал еще у Артура в блоге написать при милевую программу. Все очень просто: вы много летаете, вам дают много разных вкусностей :)
К вкусностям относятся:
- регистрация в стойку бизнес-класса, это экономит время стояния в очереди
- доступ в ложу бизнес-класса, это при длинных стыковках хорошо - удобные кресла, бесплатный кофе, соки, снеки, вайфай.
- килограммы к багажу (от 5 до 15), т.е. когда перегруз - не заставляют платить
- приоритеная выгрузка багажа (обычно твой чемодан один из первых на ленте)
- апгрейд класса (если есть места в бизнес классе, то за мили и небольшую оплату можно туда пересесть. на коротких расстояниях это не важно, но если лететь из санфранциско в амстердам 10 часов, то имеет смысл - удобно и вкусно кормят)
- получать хорошие места в самолете. я часто беру около выхода аварийного +20см для ног в 10часовом перелете - существенно, при росте 181 см
- и главное - билеты за мили (не совсем бесплатно - надо оплатить аэропортовские сборы, но тем не менее).

Я пользуюсь КЛМ и программой Flying Blue.
На стартре дают карточку Ivory, и буквально несколько полетов превращают ее в сильвер, которая дает доступ почти ко всем благам. Подробнее можно посмотреть на сайте. В программу входит несколько авиакомпаний, что удобно.
Статус карточки пересматривается каждый год. Летаешь много - повышается, летаешь меньше - понижается. Статус считается или по фактически налетанным милям или по количеству перелетов (для тех, кто часто на небольшие расстояния летает) за год. Три перелета в Санфранциско из Киева за год обеспечивают статус голд. Что еще интересно, статус сильвер, в полтора раза увеличивает количество призовых миль, голд - удваивает. Призовые мили, это те мили, за которые покупаешь билеты. Кроме того, перелет бизнес-классом - дает другие миль в полтора раза больше + за статус. Это я к тому, что если много летаешь, то миль получается очень много. И потом на них можно кроме билетов брать отели и машину в прокат. Т.е. поездка семъей в Европу на две недели, если билеты, прокат машины и отель за мили, стоит реально гроши - еда + бензин. Правда для этого много здоровья на длинных перелетах тратится :)
Некоторые статусы дают возможность распространять свои блага, на одного или двух попутчиков.
Ну и карточка высокого статуса делает все авиакомпании очень вежливыми (они надеются, что они тебе больше понравятся и ты поменяешь программу), это не относится к ублюдочным украинским авиакомпаниям, к которым я отношу всех без исключения.
Мили зачисляются не только за полеты, но и за прокат машины у партнеров, проживание в отелях - партнерах программы.
Кроме того, стюардессы видят, что ты много летаешь и могут предложить тебе лучше места, если есть без всяких миль. Один раз мне освободили 3 места, чтобы я мог лечь (они увидели по эккаунту, что я летал за 10 дней три раза через океан и рассадили двух человек, чтобы мне было хорошо, за что я им был безмерно благодарен, потому что сил не было вооообще)

Что интересно, это то, что ты записываешь мили себе на счет, независимо от того, кто купил тебе билет, ты или компания , в которой ты работаешь. А значит, ты можешь копить мили на рабочих поездках, а тратить на частные. Многие так и делают.

Что из неприятного:
- билеты за мили надо брать заранее, за две недели их уже нет в продаже
- дешевые билеты экономкласса могут не дать миль. Мне это не важно, я всегдя беру билеты с открытой обратной датой, они дорогие и всегда дают мили, те, кто экономят, могу
т быть неприятно удивлены.
- доступ к залу повышенного кофмфорта не работает в жлобских аэропортах типа Борисполя или некоторых московских аэропортах. или если рейс обслуживает кто-то из ублюдочных партнеров КЛМ (ну например, какие-то авивалинии украинские)
- если статус позволяет брать в ложу только одного человека за компанию, то если ездишь втроем (жена и ребенок), то в Борисполе предлагают одному быть в общем зале, а остальных готовы принять (ублюдки). В норамальных аэропортах просто списывают со счета мили.

Несмотря на недостатки, программы очень полезные и вкусные. Авиакомпании могут расчитывать на лояльность, тех, кто пользуется ими

Написано в KLM Crown Lounge, аэропорта AMS в ожидании рейса на Киев, после перелета из Сан-Франциско бизнес-классом, заапгрейженым за мили, как любимому пассажиру КЛМ :)

3 комментария:

  1. сподіваюсь, привіз на батьківщину щось цікаве?

    ОтветитьУдалить
  2. Рекламно про мили для разных статусов написано :)
    Реально не удваивается или там увеличивается в полтора раза, а просто проценты разные. Как правило сетка примерно такая:
    25% (самый дешёвый эконом, типа акционный)
    50% нормальный эконом
    100% бизнес класс
    200% первый класс

    Конечно, всё зависит от конторы и её партнёров (у партнёров могут быть другие ставки на те же маршруты и билеты соответствующих классов)

    ОтветитьУдалить
  3. Кому интересно, решил недавно собирать инфу по разным "милевым" программам. Вот тут буду публиковать: http://takemiles.blogspot.com

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД