А вот моя страничка на G+, лайкаем!

пятница, 27 августа 2010 г.

Your Startup Can’t Fail If You Don’t Quit

Автор: Martin Zwilling, CEO & Founder of Startup Professionals, Inc.
Оригинал статьи:
http://blog.startupprofessionals.com/2010/08/your-startup-cant-fail-if-you-dont-quit.html

Не бросайте свой стартап!
 

Когда на днях я услышал эту фразу от своего друга, я понял, что каждый предприниматель должен ее повторять как “отче наш”. Я сам так теперь делаю. Если мы будем делать так все, мы сможем радикально улучшить теперешнюю статистику, когда больше половины стартапов умирают в течение первых 5 лет. Ничто так не удручает предпринимателя в будущем, как неудавшийся стартап.

Почему большая часть стартапов умирает? Есть тысячи причин, которые приводят эксперты в СМИ, но большинство из них соглашаются, что причиной номер один является НЕ недостаток денег. Причина номер один заключается в том, что основатель бросает стартап. Конечно, он может это делать по причине отсутствия денег, но опытные предприниматели говорят, что отсутствие денег это скорее оправдание, чем реальная причина.

Давайте посмотрим на основные объяснения неудач стартапов и предложим альтернативы тому, чтобы просто бросить:
  • “Мне стало неинтересно - больше не хочу этим заниматься”. Это означает, что вы потеряли энтузиазм к текущей бизнес-модели, возможно потому, что кто-то предложил вам изменить первоначальную концепцию чтобы упростить ее или сделать более доходной. Мое предложение: трансформировать текущую идею в такую, которая будет вам по душе. Это лучше чем бросить дело и стать наемным работником, чего вы никогда не хотели.
  • “В теперешней экономической ситуации я вообще не могу найти инвесторов”. Если вы не можете поднять предприятие самостоятельно, найдите партнера, друга, родственника, необязательно профессионального инвестора, чтобы разделить с ним финансовую ношу. Если нет, поищите ссуды у поставщиков, производителей, даже у будущих покупателей. Попробуйте получить то, что вам необходимо по бартеру за свои услуги. Я видел бесчисленное множество креативных решений проблемы нехватки оборотных средств людьми, которые не хотели бросать.
  • “Вокруг меня одни идиоты”. Мы все порой ошибаемся в людях. И вы тоже приняли ряд неудачных решений по выбору партнеров или сотрудников. Значит сейчас пришло время заняться этим вплотную и  избавиться от людей, которые не подходят. Это лучше чем позволить им уничтожить ваш стартап. Чем скорее вы это сделаете, тем более счастливы будете и вы и они.
  • “У меня недостаточно умения и выдержки чтобы вести этот бизнес”. Если бы вы знали все, что и как надо делать, и с легкостью бы делали это, вам бы стало скучно (возвращаемся к п. 1). Миллионы людей во всем мире занимаются бизнесом. Для этой роли не требуется никаких врожденных качеств сверх нормального интеллекта. Половина удовольствия в обучении, так что начинайте и не стесняйтесь обращаться за помощью.
  • “Я окончательно убедился что для того, чем я занимаюсь, нет рынка”. Большие рынки редко становятся зрелыми из ничего. Каждый предприниматель должен или создать рынок, или дифференцировать свой продукт чтобы попасть в существующий рынок. Все стартапы что я знаю несколько раз подстраивали, а то и полностью переделывали свой продукт, вместо того чтобы бросить.
  • “Я слишком быстро расту и все выходит из-под контроля”. Возможно, это хороший повод остановить бурный рост и сосредоточиться на естественном развитии, но уж никак не причина бросать стартап. У вас точно есть что-то интересное, иначе не рост был бы вашей проблемой. Вернитесь к истокам, обратитесь за финансовой или управленческой помощью, неудача - это не ваш вариант.

Еще один важный момент. Даже если вы признали ваш стартап неудавшимся, не позволяйте этому чересчур расстроить вас. Большинство людей признает, что мы учимся больше на своих неудачах, чем на успехах.  Из хорошего, инвесторы говорили мне, что они осторожно относятся к финансированию предпринимателя, никогда не терпевшего неудачи (по его мнению), потому что это приводит к самоуверенному и нереалистичному взгляду на будущие ожидания.  

В-целом, мое мнение состоит в том, что начинание нового бизнеса похоже на все остальное. Ничего важного не дается просто, и все мы оступаемся не раз на пути, по мере того как учимся. Единственно когда позволительно оставить попытки, это перед лицом действительно непреодолимых обстоятельств, для того чтобы преуспеть в будущем. И это не есть неудача.

Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Павлом Альтманом @pavelaltman

Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД