А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 29 августа 2010 г.

Investment in the Email Ecosystem


Автор: Matt Blumberg. A technology and marketing entrepreneur in New York City.
Источник: Investment in the Email Ecosystem


На прошлой неделе мой коллега Джордж Билбрей (George Billbrey) написал о том, как (Оказывается - ужас!) электронная почта все еще жива.

Не только прав ли он, но и в целом предположения о защите электронной почты от нападок тех, кто называет ее “устаревшей” или “неинтересной” ошибочны. Сегодня во “входящих” становится все больше интересного, а не меньше. На Return Path мы видели огромное количество реализаций и инвестиций стартапов (эти две вещи могут проводится вместе, но не проводятся) в самое актуальное в электронной почте за пару прошлых лет. Я бы выделил три тенденции в этой теме “почтовый ящик становится интереснее”.

Во-первых, основные провайдеры интернет и почтовые сервисы начинают экспериментировать с более интересными приложениями в их почте.
Как сказал мне недавно почтовый администратор одного из крупных провайдеров интернет, “мы потратили годы, урезая функциональность во имя безопасности - сейчас, когда безопасность под бо́льшим контролем, мы хотели бы начать добавлять функциональность обратно”. Недавнее сообщение Google о разрешении сторонним разработчикам доступа к вашей почте с вашего разрешения - один из примеров, как их хорошо описанный эксперимент бренда NetFix со значком “Избранное”, появляющимся во “входящих”, начавшийся несколько месяцев назад. И самый последний выпуск Hotmail, который был хорошо освещен в Сети (включая эту статью, написанную Джорджем в Mediapost пару месяцев назад) также включает несколько пробных веб-функций в почте так же как другие простые средства для просмотра и изучения пользователями своих “входящих” иными методами, нежели древний “последнее пришедшее сообщение наверху”. Yahoo тоже недавно сделала пару вещей в этом направлении, и можно предположить, что у них также есть и другие вещи в работе.

Я не удивлюсь, если многие провайдеры интернет развернут множество расширенных функций через пару лет, хотя изменения в этих системах могут потребовать много времени. Хотя некоторые из этих изменений представляют проблему для маркетологов и издателей, они в основном полезны конечным пользователям так же, как и компаниям, которые посылают им почту, электронная почта - возможно, единственное интернет-приложение, в котором люди тратят кучу времени, то есть не хватает самой современной веб-функциональности.

Во-вторых, хотя Google Wave получил широкую известность как опыт переделки почтового ящика, прежде чем Google закрыл его пару недель назад, имеется примерно с десяток стартапов, которые также работают над усовершенствованием почты либо с помощью программных модулей расширения (плагинов), или того, что я называю “перекрытие клиентов веб-почты” - вы можете продолжать использовать ваш Yahoo!, Hotmail, Gmail, или другой адрес (свой собственный домен или учетную запись через POP или IMAP), но читать почту одним из этих новых клиентов. Независимо от технологии все эти компании пытаются со своей точки зрения сделать пользование почтой более интересным, дельным, продуктивным, и во многих случаях связанным с вашими “социальными сетями” и/или сторонним веб-контентом.

Две большие из них в смысле активности пользователей - это Xobni, плагин для Outlook, который комбинирует социальные сети с почтой и выдает много интересной статистики для пользователей; и Xoopit, недавно приобретенный Yahoo и охватывающий индексацию и исследование содержимого в этом почтовом клиенте.

Gist комбинирует социальные сети и сторонний контент вроде лент новостей или блогов в чем-то, являющемся гибридом плагина и отдельного веб-приложения. Это несколько созвучно с Threadsy, хотя остается в стадии закрытой бета-версии, так что трудно сказать точно, что об этом известно извне.

Кроме того, такие сервисы как OtherInbox и Boxbe нацелены помочь пользователям пробиться сквозь путаницу в их почтовых ящиках и одновременно создать более эффективные средства для взаимодействия маркетологов с пользователями (что бы вы ни говорили об этой концепции, она как минимум имеет четкую модель доходов, которой нет у некоторых сервисов, описанных выше).

Наконец, количество сервисов подскакивает, что дает маркетологам и издателям легкие в использовании и совершенные средства для перехода или добавления других расширенных возможностей к почте. Например RPost, компания, о партнерстве с которой мы объявляли пару месяцев назад, предоставляет юридически значимое подтверждение доставки электронной почты на основе классной технологии. LiveClicker (тоже партнер Return Path) предоставляет пересылку видео с доступной статистикой хоста легким и простым в использовании способом, который работает в большинстве почтовых ящиков.

Sympact (другой партнер Return Path) динамически выдает контент в почте на основе таких факторов, как время дня или геолокация - так то же письмо, в тех же “входящих” будет отображено, к примеру, как пятничное для Нью-Йорка, когда я открываю его в моем офисе в пятницу во второй половине дня, но как субботнее для Сан-Франциско, когда я улетаю на запад на уик-енд. А бельгийская компания 8Seconds (как вы уже догадались, другой партнер Return Path) проделывает многомерное тестирование содержимого почты в реальном времени методами, которое оставляет далеко позади традиционные методы “A/B”. В то время как эти инструменты требуют наличия некоторых основных вещей для оптимальной работы, вроде включенных по умолчанию изображений или работающих ссылок, в общем и целом они не требуют специальных соглашений с провайдерами интернет, чтобы сервисы функционировали.

Хотя эти средства рассчитаны на маркетологв, они также улучшат работу с электронной почтой конечными пользователями, повышая актуальность или увеличивая полезность другим способом.

Некоторые из них озадачивает меня вопросом, существует ли тенденция к распаду цепочки стоимости в потребительской электронной почте - расщепление начала (которое видят потребители) с конца (который эксплуатирует почтовый сервер). Но это, вероятно, другая тема на другой день. Меж тем я трижды прокричу “Ура!” инновациям в сфере электронной почты. Это давно назрело и сильно обогатит нашу среду, как только расширится признание этих сервисов.




Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Алексеем Ляпидевским


Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

1 комментарий:

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД