А вот моя страничка на G+, лайкаем!

вторник, 1 октября 2013 г.

О тонкостях Кикстартера

7 украинских проектов планируют выйти на Кикстартер осенью 2013 - зимой 2013-2014. Petcube уже сделал серьезную заявку. Именно поэтому я занялся изучением практик выхода на эту платформу. С лета мне удалось поговорить с несколькими инвесторами, которые следят за проектами на Кикстартере, у одного из них даже есть система, которая отслеживает проекты там, строит графики и даже предсказывает. Всем им я задал один вопрос, что значит успешно выйти на Кикстартер. Все ответы были примерно одинаковыми.
Отдельно скажу, что собрать требуемую сумму не достаточно. Из-за большого количества проектов, которые успешно там подняли деньги, инвесторы стараются выделить не более 0.5% лучших проектов. И вот признаки:
1. Достаточно большая сумма, которую проект собирается поднять. Понятно, о чем говорит большая сумма - о том, что предприниматели уверены в себе и готовы рисковать. Проекты, которые ищут 50к, а получают 200к интересны, но не на столько, как проекты с заявкой на 100к и поднятыми 200к. Проект считается интересным, если он поднял в два раза больше ожидаемых денег.
2. Отсутствие резких скачков. Понятно, что при старте компании будет пик, а потом спад. Но за пределами этих аномалий, инвесторы не любят, когда продажи "вдруг" проваливаются на неделю.
3. Инвесторы любят, когда есть большой выбор по цене (за что и сколько можно платить) и когда основные продажи не приходятся на самую дешевую опцию.
4. Инвесторы любят, когда на Кикстартере проверяется гипотеза канала (что отлично продемонстрировал Petcube), когда есть специальный билет для потенциальных партнеров. Всем понятно, что фаундеры встретились бы и бесплатно, но покупка такого лота показывает, что каналы контрибьютятся серьезно.
5. Инвесторы очень внимательно следят за тем, что произошло после того, как цели достигнуты. Если продажи провалились в этот момент и не восстанавливаются, это значит, что скорее всего деньги вносили фанаты проекта, которым не нужен сам продукт, а они болеют за то, чтобы компания подняла денег. Когда цель достигнута, люди больше не тратят денег.
6. Инвесторы любят, когда проект набрал быстро требуемую сумму, но тогда смотрят на пункт 5 и на пункт 1. Что случилось после этого и почему проект себя недооценил.
7. Инвесторы смотрят на общее количество сделок. Тут работает правило, что 10000х10 баксов луше, чем 1000х100 баксов.

Ну и хинт небольшой. Лучшее время запуска компании на Кикстартере - 20 сентября и 10 февраля :)

Желаю успеха Petcube да пусть они делятся опытом - данный опыт полезен, если не сказать бесценен.

4 комментария:

  1. >> Инвесторы любят, […] когда основные продажи не приходятся на самую дешевую опцию.

    >> Инвесторы смотрят на общее количество сделок. Тут работает правило, что 10000х10 баксов луше, чем 1000х100 баксов.

    По-моему, здесь есть некоторое противоречие.

    ОтветитьУдалить
  2. Ссылку на Petcube нужно исправить http://petcube.net/
    Я думал, что проектам на kickstarter сам факт получения нужной суммы уже является успехом, и они не рассматривают это, как шаг на пути к большим инвестициям. Какой примерно процент всех проектов получил дополнительные инвестиции после выхода на kickstarter ?

    ОтветитьУдалить
  3. Да кого интересует что и как любят инвесторы? КикСтартер в 95% это продажа товара на перед, а инвесторы пусть по своим фондам тусят :)

    ОтветитьУдалить
  4. "Лучшее время запуска компании на Кикстартере - 20 сентября и 10 февраля - See more at: http://dennydov.blogspot.com/2013/10/blog-post_1.html#sthash.CMWqCTvD.dpuf" а можно подробнее почему эти даты? 10го февраля как раз собираемся запускаться на кикстартере

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД