Спасибо Всем кто пришел на Startup Crash Test. Мы его провели в новом формате. Чем отличался формат от предыдущих:
1. Новый зал. Большое спасибо i-Klass, за то, что ни предоставили нам помещение. Теперь у нас в зале помещается 350 человек.
2. Мы сделали большой перерыв и (как все помнят по Silicon Valley Best Practice: Kiev Master Classes) людям понравилось. Было много общения.
3. К нам прошло большое количество новых людей, которые до того не появлялись.
4. У нас не было экспертов, которые задавали вопросы. К этому формату мы еще вернемся. Не все вопросы были адекватные и полезные.
Итак, что было хорошо.
Было много людей, которые кроме того, что поучаствовали в мероприятии, успели хорошо пообщаться между собой + после того несколько групп забрелись по близлежащим и не очень пабам и ресторанам (я пошел в У Хромого Пола, где были Карпоран, Дима Попов, Егор Беленков и Леша Мась, с которым мы неплохо пообщались).
На панель были собраны интересные люди и затронули острую тему. Первый раз на панели было большое количество людей из оргкомитета.
Проекты были отобраны сильные и интересные.
Что можно было сделать лучше
1. Панель. На самом деле тема панели была одна, а получилось немного по-другому. Может это была моя вина, модерировал изо всех сил. Но с узкой темы мы соскочили в общие темы. Итого, взаимоотношение разработчиков и предпринимателей не отличаются от взаимоотношений между любыми другими членами команды. К чему все и свелось. Я видел эту панель немного по-другому. И еще, 6 человек на панели – много. Надо 4-5, не больше.
2. Техническая часть. Один из трех мониторов управлялся вручную, и не всегда синхронно. Это мы решим к следующему разу.
3. Ресепшн. Большая очередь. Чтобы не организовывать столпотворение, я буду продавливать на оргкомитете регистрацию следующим образом. Человек заходит на сайт, регистрируется, получает по мылу ПДФ с беджем, распечатывает его и приходит. Если он регистрируется на входе, то он платит, какую-нибудь денюжку (ну например 20 грн).
4. Экспертов надо садить в первый ряд и давать им слово первым – как всегда. Обсуждение получается конструктивнее.
Ну в общем – ОЧЕНЬ неплохо получилось, как для первого раза!
А вот моя страничка на G+, лайкаем!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД
На Startup crash test был первый раз и такой формат очень понравился. Спасибо организаторам.
ОтветитьУдалитьСтас Корсей
Насчет очереди на ресепшн - все можно решить без заставлений всех распечатывать бейджи и взимания платы (если, конечно же, это не способ монетизации).
ОтветитьУдалитьДостаточно сделать регистрацию через сайт, самим печатать списки и бейджи (желательно это программно автоматизировать) и, заранее объявив время начала регистрации, поставить больше людей (можно даже организовать хелп-тим) и обязательно сделать два стола - "аутентификация " и "регистрации".
При посещении достаточно будет «пройти аутентификацию» - назвать свою фамилию и получить именной бейдж (если они разложены по алфавиту, то процедура не более 5-15 сек. на человека). Все у кого возникают проблемы, перенаправляются к столу "регистрации" - там на человека тратится от 30 секунд до 2 минут (но таких будет очень мало).
При такой организации, при регистрации на второе посещение, участнику уже не придется повторно заполнять поля регистрации на сайте (его профиль уже будет сохранен) а просто нажать кнопку "пойду".
Для экономии, в принципе, после первого посещения, можно также просить бейджики не выбрасывать, а приносить с собой в следующие разы (хотя в таком случае не следует самим забывать заготовить пустые, для тех, кто таки потеряет или забудет). Но при наличии партнеров или спонсоров - бейджи нужно будет печатать, и они смогут быть дополнительными рекламными носителями.
Кроме того, при таком подходе, будет статистика, которую легко анализировать.
Алексей,
ОтветитьУдалитьСпасибо за комменты, но на самом деле мы делаем это на условиях благотворительности, мало того, что оргкомитет не зарабатывает на этом, мы тратим на это свои время и деньги. Монетизироваться мы не намерены, но ищем потенциальных спонсоров, которые могли бы покрыть наши затраты (видео, расходные, прокат техники) - их не много, но грустно их из своего кармана. минимальная копейка будет для того, чтобы стимулировать людей делать так, как нам удобно и хелптим это разделит вероятнее всего.
Ну это все мысли, пока мы прост тратим на это свое время.
Денис,
ОтветитьУдалитьа «прокат техники» - это получается, что за и-класс Вы платите? Или зал бесплатно, а проекторы платно?
Насчет же спонсоров, то, на мой взгляд, потенциал мероприятия довольно большой и стоит захотеть, и спонсоры сами будут соревноваться за право поддержать мероприятие.
Во-первых, это компании, которые непосредственно заинтересованы в стартапах или пиаре на фоне стартапов – фонды, компании, предоставляющие технические решения (например, компания на букву «М»), ассоциации предпринимателей.
Во-вторых, это компании, которым интересны посетители мероприятия – тут спектр весьма широк – хостеры, провайдеры, магазины комп.техникии и т.п. На мой взгляд, аудитория в около 200 человек (это по моим оценкам), которые были в зале – это уже довольно интересно, а поскольку большинство из них активные пользователи сети, имеют блоги, пишут в твиттер и т.п. (а значит эффект будет больше чем может показаться с первого взгляда).
Алексей,
ОтветитьУдалитьВсе это понятно и у нас есть некоторые прделожения, но все в оргкомитете заняты, для того, чтобы тратить на это достаточно времени.
За зал мы не платим, спасибо айклассу, но вот например, петличные микрофоны, камеры, монтаж видеоЮ беджики - это все кеш.
Есть вероятность, что на следующий раз будет спонсор, да и медиаподдержка (к которой я отношусь осторожно, на этом крештесте приходилось снимать вопросы, которые не были в тему, а если прибежит вагон людей, которые не рубят, то получится вообще каша)
А мне кажется, что б избежать столпотворения на входе можно применить один из презентованных стартапов - IDSensor. Насколько я понял он как раз для таких целей... Вот заодно и проверка боем будет для системы.
ОтветитьУдалитькакова тема следующего СКТ?
ОтветитьУдалитьВ четверг будем решать.
ОтветитьУдалитьдавайте какую-то сложную техническую тему поднимем, хочется "мяса" уж. Может у нас есть стартапы со сложными инновационными решениями или просто с интересными техническими решениями.
ОтветитьУдалить