А вот моя страничка на G+, лайкаем!

четверг, 23 июля 2009 г.

Личный опыт

Получил вчера-сегодня опыт работы со стартапом, но как клиент.
Проблема. Покупка для знакомых стиральной машины. Была выбрана модель и прозвонены ряд магазинов. Не буду указывать каких. В 8 из 9 магазинов, что были найдены тривиальным поиском по гуглу, маркетгиду и еще нескольким прайсовым ресурсам такой машины не оказалось ни на складе, ни у поставщиков и 3 часа переговоров по телефону ушли в лес. В 9м магазине все было хорошо, и даже дошло до заказа, но через 20 минут перезвонили и извинились.
Было принято решение ехать по магазинам и искать. Но перед этим в твиттере sdlim отозвался и порекомендовал зайти на сайт kupit. Без особой надежды там была оставлена заявка и народ пошел в ближайший магазин бытовой техники. Вернулись через час, лежало два пердложения. Цена была чуть выше, чем магазинах, где не этой стиральной машины все равно не было. Вероятнее всего, если бы в заявке оставили телефон, то успели бы сделать заказ в тот же день. Позднее время не дало сделать заказ прямо сейчас. В 9 утра был созвон, заказ. 17-30 машина была доставлена по адресу. К тому времени количество предложений достигло 6.
Еще вчера вечером я задумался. Зашел на Покупатор, который ранит Артур Вельф. Подумал над бизнес-моделью. Проникся.
Все как в классике:
ПРОБЛЕМА: невозможность заказать нужный товар в интернет магазине.
РЕШЕНИЕ: заставить продавцов охотится за заявками покупателей.
Кризис стимулирует и первых и вторых.
ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ – аукцион наоборот со справедливой ценой.
БИЗНЕС МОДЕЛЬ: получение платежей по одной из схем: оплата за заявку, опалата за сделку, подписка.
ВАУ! Буду следить за этими проектами. Авторам проектов решпект и уважуха с моей стороны, как участника венчурного рынка, так и клиента.

13 комментариев:

  1. Анонимный23 июля 2009 г., 22:23

    Подобная модель не совсем-то и новшество - такое давно практиковалось на "барахольных" группах в ЖЖ. Причем там зачастую были и менеджеры интернет-магазинов :)

    Покупатор только вынес это на свою площадку с возможностью иметь с этого зыск, но неся затраты по продвижению идеи в массы.

    "Купит Киев" идею Покупатора (закопипастил) вернее интегрировал для украинского рынка :)

    Хотя идея действительно живая и скорее всего будет еще не один проект, который ею вооружится в той или иной мере.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, идея не нова и она лежит на поверхности, есть "тендер", "Reverse auction" и т.д. Суть идеи можно описать просто: покупатель не ищет товар, он сообщает о своих потребностях, а продавец предлагает. Решает ли эта идея реальную проблему пользователя? Нет. Проблему решает конкретная реализация.

    На момент появления Покупатора мы работали над идеей "Купить Киев" порядка года. Когда мы увидели их реализацию, то поняли, что они свели на нет все преимущества. Стало сразу понятно, как мы делать точно не будем, и за это им большая благодарность.

    У нас свой подход к реализации этой идеи, и как показала практика мы на правильном пути. Сервис уже сейчас решает реальные проблемы покупателей, что для нас является главным критерием, и приоритетом номер один для дальнейшего развития.

    ОтветитьУдалить
  3. мы вот тоже на днях запустились с аналогичным сервисом: pokupec.info Идея та же, но релизация ИМХО чище. Рады, что не одни осваиваем рынок :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ваш проект больше похож на http://www.pikaba.ru/ (тут кстати Денис писал о нем и о Диме Балине http://dennydov.blogspot.com/2008/12/pikaba-open-web-awards.html)

    ОтветитьУдалить
  5. Из личного опыта пользования сервисом kupit.kiev.ua.

    Решил на неделе испытать столь рекомендованный стартап.
    Вначале попробовал добавить заявку на покупку гарнитуры Nokia BH-503 за 660 грн. (до этого в интернете находил две цены – 629 грн. и 650 грн, но товара не было в наличии). Получил два ответа – «нет на складе» и «не устроила цена».
    Как результат купил в другом месте за 500 грн. (место называется интернет аукцион, но с этим просто повезло и я отношу это скорее к случайностям).

    После оставил заявку на Sony Book Reader PRS-700BC с ценой 3200 грн. Актуальная цена в интернете 3300 грн., но поскольку стартап позиционируется как позволяющий экономить время и деньги, то, думаю, скидку в 3,1% должен давать любой менеджер по продажам. Итог за два дня - 4 ответа «нет на складе». Подожду до пятницы, но скорее всего, что результата не будет.

    К сожалению, на данный момент мне сложно назвать этот сервис дееспособным, но надеюсь, что за полгода он сможет развиться, и я буду им пользоваться.

    --

    Прочитав комментарий про pokupec.info, хотел было воспользоваться их сервисом, но сейчас там только мобильные и ноутбуки. Хотя, их сервис мне уже нравится тем, что видно прошлые заявки. Это правильное решение, поскольку новые пользователи будут видеть, что сервис работает.

    --

    Кстати, говоря, о ценах на разные товары в Украине. На мой взгляд, сейчас они практически никем не регулируемы и каждый ставит цену исходя из своей жадности. Разница в ценовой вилке на одни и те же товары от разных продавцов может составлять до 20-30%. Думаю, что появление таких стартапов как Покупатор, Купить.киев.уа, Pokupec и других подобных (а я уверен, что в ближайшее время другие таки будут), сможет стать определенным регулятором ценовой политики продавцов.

    ОтветитьУдалить
  6. Специально сегодня прозвонил магазины с хотлайна, прайсуа, найденные в гугле, минимальная цена 3365 грн. (курс сейчас 8.2) а Вы хотите купить за 3200 грн. Магазин mirpristavok.com.ua на который Вы ссылались, ответил, что у них нет в наличии, и на мой вопрос, а были ли они вообще, сказали, что уже давно не было. Хотя, на сайте и в Интернете действительно стоит цена 3300 грн.

    Это обычная ситуация, между тем, что есть в Интернете (на сайтах сравнения цен, сайтах магазинов) и тем, что есть в реальности – большие отличия. Сервис kupit.kiev.ua для того и создавался, чтобы покупатель не тратил время на поиски, а получил сразу реальные предложения. Экономия денег, это когда покупатель выбирает лучшее предложение из реальных, а не виртуальных цен.

    Товар продает магазин, и он решает по какой цене его продавать
    Если Вы просите цену ниже минимальной рыночной на 4.9%, Вы должны быть готовы к тому, что предложений не будет.

    Мы с удовольствием подключим к сервису новые магазины, которые хорошо обслуживают покупателей и имеют низкие цены. Если Вы знаете такие, рекомендуйте.

    ОтветитьУдалить
  7. Дмитрий, дело в том, что по моей заявке нет тех продавцов, которых хотя бы не устроила цена (Получили заявку: 52 / Ответили: 4 / Нет в наличии: 4). Т.е. товара просто нет ни у одного из магазинов-партнеров.

    Поэтому я и написал, что сервис не решил мою проблему с поиском товара в данный момент. Но надеюсь, что в будущем ситуация может измениться.


    А относительно скидки, то до 5% - это вполне допустимая скидка, которую обычно может дать любой сэйл-менеджер, не обращаясь к старшему менеджеру.

    ОтветитьУдалить
  8. Магазины получают уведомление о поступившей заявке и если они видят, что товара нет в наличии либо цена их не устраивает, то они могут и не заходить на сервис, чтобы проставить «нет в наличии» или «не устроила цена».

    Мы сейчас работаем над тем, чтобы дать покупателю более полную информацию о процессе обработки его заявки.

    ОтветитьУдалить
  9. По поводу скидки, даю Вам ссылки, где есть товар в наличии, попробуйте позвонить в магазины и договориться:

    http://www.levite.com.ua/ - 3362 грн.
    http://www.b2.com.ua/ru/e-reader/sony/ereader/sony-700 - 3365 грн.
    http://lavka.kiev.ua/index.php?productID=798

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Дмитрий!
    Я уже тоже нагуглил (есть даже за 3354) :) На следующей неделе буду пытаться купить.

    Удачи в развитии стартапа! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Алексей,

    Большое спасибо за пожелания, и за обратную связь о работе сервиса.

    Удачной Вам покупки! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный31 июля 2009 г., 18:53

    Идея стартапа очень хорошая и правильная. Уже сделал заявку, жду предложений.

    Хорошо было бы, чтобы магазины которые не смогли подать заявку, были видны в разрезе "Нет в наличии", "не устроила цена" и т.д. Это инфа была б очень полезна, так как даже если я и не получу никаких предложений или ни одно из них меня не устроит, я точно буду знать куда звонить НЕ нужно, тем самым поберегу своё время и деньги.

    Так же не нашёл на ресурсе, где можно оставлять отзывы... Что-то типа гостевой, не помешало б. Возможно с раскруткой этого сервиса, не помешал бы и форум.

    С Уважением,
    Максим.

    ОтветитьУдалить
  13. Максим,

    Спасибо за совет, действительно в этом есть смысл, чтобы покупатель видел эти магазины.

    Для отзывов мы решили попробовать внешний сервис reformal.ru (на сервисе должна быть синяя закладка слева, «Оставьте свой отзыв»), но сейчас он нас не очень устраивает, наверное, вернем свою «обратную связь» как было раньше.

    Если будут еще какие-либо предложения или пожелания пишите на contact на kupit.kiev.ua или мне dmytro.lyalka тоже на kupit.kiev.ua.

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД