А вот моя страничка на G+, лайкаем!

четверг, 30 июля 2009 г.

Не зря я трачу время на чтение Введения в философию

Две цитаты:

«Позор ученым – правоведам и медикам, которые нарочно говорят, что их ремесло самое трудное, чтобы и доход был обильнее, и славы среди невежественных людей стало побольше» Эразм Роттердамский. Посление к Паулю Вольцу

Рецепция логики Аристотеля на Востоке (в Византии) и на Западе (в Западной Европе) была в корне различной. Восток, в отличие от Запада, изучал логику Аристотеля по «Категориям», не касаясь учения о силлогизме (умозаключении), изложенного в других логических произведениях Аристотеля. «Категории» - о различении смыслов предметов. Силлогистика – связь между смыслами. На Востоке считали, что главное – уразуметь досконально смысля явлений и предметов. Запад предпочитал овладеть технологией манипуляций с фиксированными смыслами. Отсюда – обязательное требование к студентам университетов – знать 256 модусов силлогизмов, чтобы правильно мыслить. Технологический способ мышления сохраняется на Западе до сих пор, являясь движущей причиной развития техники, компьютеризации, кибернетики и т.д. (Протоирей Димитрий Предеин. Введение в философию)

Еще при Эразме Роттердамском не любили адвокатов и врачей J а я иду против истории, пытаясь помочь нашим коммерциализировать инновации J


Только бы Лена Масолова не подключилась к обсуждению :) а то я не вытяну уровня

4 комментария:

  1. Денис, хочу поддержать тебя в этой квази-религиозной и философской дискусии.

    ТЕХНОЛОГИЮ - В МАССЫ!
    Очень важный технологический и одновременно религиозный факт: протестантство в Европе возникло именно благодаря прорыву в технологии - массовой печати книг, первые из которых были именно религиозными и философскими, и заставили теперь уже многих (Twitter?), не только клерикалов, разбираться в религиозно-философских вопросах, задавать вопросы и предлагать свое видение/трактование слова Божия и не только. Кто бы вспомнил Фому Аквинского (блоггера 1200х гг.), если бы его не стали переиздавать в 1400-х? И смогли бы уже спустя 200-300 лет идеи Мартина Лютера приобрести широкую популярность уже при его жизни (95 Тезисов, 1517, кстати, вполне в стиле Twittera)? Ведь протестанство не возникло из христианских сект 100-400 годов нашей эры, это был всего лишь результат переосмысления всего того, что было уже написано до того (включая Библию :).

    Смог бы Ден Браун (“Код да Винчи”, “Ангелы и Демоны”) привлечь внимание широкой мировой общественности к Апокрифам, не вошедшим в официальное Евангелие еще в 374 г. (по воле находящегося при смерти Константина, желавшего просто побыстрее закончить все распри), не имей он сегодняшних масс медиа?

    Технологическая эволюция, как и эволюция видов (Дарвин), не конфликтует с постулатом о божественном происхождении мира (Иоанн Павел II). Все открывается постепенно.

    ЕВАНГЕЛИЗМ
    C Его Святейшеством Протоиреем я не могу полностью согласиться, так как для Запада помимо технологического способа мышления характерен дополняющий его евангелизм, что особенно проявляется в Новом Свете (Северная Америка), где евангелизм приобрел второе дыхание практически впервые с I-II веков и крестовых походов (ну они то и не были евангелистскими по своей сути). И наоборот, совершенно новые технологии не возникают, например, в странах с неразвитой евангелистской культурой, таких как Италия, Франция или даже Германия (за исключением военной и технологической гонки 1935-1945 гг., когда были изобретены ТВ (1936), реактивный двигатель (1943) и вроде бы даже ядерная энергия в ее военном исполнении). Для сведения, Дизель (баварец, родился во Франции) изобретя свой двигатель, запатентовал его в США. Вспомним наших Сикорского (США, 1918), Зворыкина (США, 1923). Прошу не воспринимать меня апологетом североамериканской культуры :)


    БОЯЗНЬ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
    Разные страны и, соответственно культуры, характеризуются также разной степенью боязни неопределенности (риска) или uncertainty avoidance (Hofstede, 1997). Как правило, более южные страны имеют высокий уровень этой характеристики (избегают рисков), а северные - низкий (более открыты к рискам, и, следовательно, к новым идеям). Отчасти этим и объясняется то, что мы слышим о Финляндии, Швеции.

    Мне часто не импонировала наивность в отечественной (a-la RuNET) философской мысли в представлении Запада как единого целого. Такое видение скорее объясняется изоляционистской позицией отечественных мысли и науки, когда таланты часто находят счастье “на стороне”. Именно против этого порядка вещей ты и идешь.

    Запад Западу рознь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну ты дал. Как по мне, так Ден Браун взял просто скандальностью и попсовостью в средние века его просто сожгли бы. А в раннем христьянстве скормили бы собакам иди распяли.
    Твиттер и интернет - дети по сравнению с Туттенбергом. После изучения вопроса, а особенно просмотра Фильма Стивена Фрая про пресс Гутенберга, понимаешь, что принести свечу в темную комнату (Гуттенберг_ значительно сложнее, чем просто щелкнуть выключателем, чтобы зажечь люстру (твиттер, гуугл и др) http://homemadeprint.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Мы с тобой полностью согласны с ответом "нет" на вопрос "Смог бы Браун сделать это в средние века?" А сколько людей знали об Апокрифах до Брауна и сколько после? Думаю, разница минимум в 50 млн.

    Скандальностью... да, особенно история про Марию Магдалену, высадившуюся на берегу Южной Франции (уж не в Каннах ли?), спасаясь бегством от преследований фарисеев... Но изображения Магдалены в работах Да Винчи, да и существование самих Апокрифов и их содержание - это уже более серьезный вопрос, регулярно обходимый стороной догматами.

    2. Twitter или Google - это медиа (форматы), не технология. Это как передача "Хочу стать миллионером" или телеканал 1+1 - медиа, а технология - телевидение. Интернет и является технологией, и вот он как раз серьезно перестроит догмы, сложившиеся за многие годы, через социальные и пр. медиа. И технологию Интернет как раз можно было бы поставить в один ряд с прессом Гутенберга (я почему-то уверен, что он бы согласился :).

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный31 июля 2009 г., 9:17

    Вы про Маслову серьезно или с иронией?

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД