А вот моя страничка на G+, лайкаем!

четверг, 21 апреля 2011 г.

Мысли о #imcupua 2011

Сегодня посетил Imagine Cup Ukraine, который проводится в который раз в Киеве. Очень смутило меня сие мероприятие. Причин тому несколько.
Посещая это мероприятие третий раз (до того был один раз в Киеве, и один раз в Москве) перед ним долго думал, стоит или нет оно того, чтобы посетить. В результате принял решение подопоздать (надо было отвезти жену на ярмарку вакансий в Универе). Но по пути был изловлен Тереховым, пристыжен, жена была высажена из машины для продолжения пути на такси. На самом деле – это был самый важный момент дня. О дальнейшем я не пожалел. Чему искренне удивился.
Первое, что заставило меня задуматься – это состав жюри. Такого количества таких людей в одном месте редко встретишь, и я был из них самым неопытным. Начался разрыв шаблона. Это же какие проекты должны презентоваться? Задумался.
Первые проекты меня удивили. От студентов не ожидал такого. Потом не верил своим глазам.
Организаторам удалось сделать то, что не удалось никому, в том числе и мне. Хотя очень много усилий прилагалось к этому. Удалось соединить несколько факторов. Первый из них – рассматривать проекты, которые решают какие-либо глобальные, важные, на грани нонпрофита проблемы человечества. Здоровье и экология прошли красной нитью. Второй фактор – сохраняя IT направленность, выйти за проблематику IT. Т.е. все проекты опирались на решения в области IT, при этом решали, чаще всего, не ITшные проблемы. Третье, что самое главное, это факинг бизнес (простите за мой французский). 7 из 10 проектов имели серьезные бизнес-перспективы, уже имели или были способны легко принять бизнес-модели.
Все проекты четко представляли проблему, которую решали, и почти все нашли и проблему и решение, на которых можно заработать гребанную кучу денег. Да, не все команды представляли, как это сделать. Не хватало опыта, понимания. Но, елки-палки!!!! Не более 20% проектов на Startup Crash Test могу похвастаться таким уровнем идентификации проблемы. И это было главное. И это студенты!!!! Дети! Это их первые проекты. Когда они подрастут, они реально утрут нос ВСЕМ, кто в отрасли умничает, может быть даже мне. Я верю, что у них были сильные менторы, но все равно. Они реально отправили в нокаут 95% всех, кто пытается в украинском технологическом поле что-либо делать.
Немаловажным был язык презентаций – английский. Не все с этим справились, но это высокая планка, до которой допрыгнули все. Да, мы сделали в прошлом году большую конференцию IDCEE, чисто англоязычную и это был большой вызов нам, как организаторам, и украинским участникам. А, дети, которым трудно первый раз презентоваться, да еще и на английском, делали это хоть и первый раз, но на английском, но при этом справились.
Когда я строил инкубатор GrowthUP, я мечтал, что буду получать таких проектов до 50 на сессию, а получаю единицы. А тут сразу 10. В одном зале. С одной стороны стало грустно, я не достал их, с другой стороны – эти ребята скоро выйдут из вузов и им дорога в предприниматели. Да, им еще есть чему учиться, им надо не вылазить с мероприятий типа IDCEE, SCTest, Entrepreholic и других, но это то, что позволяет верить, что у технологического бизнеса в этой стране, как у этой страны есть будущее. Мы с Викторией дали 16 билетов на IDCEE 2011, для победителей IC, да, с одной стороны это 1600 евро, но с другой - это хорошая инвестиция в отрасль.
Со своей стороны, я пообещал поработать с командой победителем для презентации на мировом финале. Я с удовольствием пущу мимо отборочных процедур все 10 финалистов на сессию GrowthUP, если они пожелают туда попасть.
Отдельно снимаю шляпу перед Димой Шимкивым, Андреем Тереховым, Сергеем Байдачным, Ярыной Ключковской и всеми сотрудниками Майкрософт, за то, что они смогли организовать такое мероприятие, собрать заявки, отобрать лучшие и обучить их делать презентации. Большое спасибо жюри, за то, что, несмотря на их занятость, они смогли найти 5 часов своего времени для того, чтобы не столько судить, сколько поддержать юные дарования. Ну и конечно, сами команды, которые выступали.
Так держать!

PS. Не забываем читать это :)

Если интересует чта там было конкретно, то читаем хотя бы этот отчет Миши Лаптева, а скоро будет офицаильный рели от МС и фотоотчет.

5 комментариев:

  1. со всем согласен, кроме "жури", потому что правильно - жюри )))

    ОтветитьУдалить
  2. А меня туда не пустили, сказали я не студент. А я то КПИ так и не закончил, значит таки да :)

    ОтветитьУдалить
  3. Как пусть их по правильным рельсам? Они же просто пойдут за $1000-$2000 в какой-то Жлобал-лоджик или Сцыклум. wtf.

    ОтветитьУдалить
  4. Денисе, дуже дякую, насамперед, за Твою участь у роботі журі, за Твої конкретні, посутні поради учасникам - цей фідбек неймовірно важливий для них - і за призи, які Ти запропонував найкращим проектам. Сподіваюся, вони з розумом використають ті можливості, які і Ти, і Вікторія їм надали. І, звичайно, за цей пост :)

    Антоне, як це не пустили? Вибачте, і наступного разу пишіть мені, будемо раді Вас бачити!

    ОтветитьУдалить
  5. Благодарим за все советы! Ждем сотрудничества в рамках подготовки к мировому финалу и обязательно постараемся посетить предложенные Вами мероприятия.
    DashPoint team :)

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД