А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Горе от ума, как проблема отрасли

Главная проблема отрасли у меня окончательно сформулировалась на этой неделе. "Горе от ума".
Технологиеское инновационное предпринимательство - прикольная штука. Мы находимся на острие инноваций. Наше понимание изменений в экономике, науке, технике, государственном устройстве, взаимоотношениях в обществе на порядок выше, чем в среднем по стране и даже по миру. Так или иначе мы соприкасаемся с гениями и результатами их творения. Эти гении формируют векторы развития всей цивилизации на годы, десятилетия, а то и столетия вперед. И это классно.

Проблема состоит в том, что мы не умеем делиться своим видением с людьми, которые живут нормальной жизнью, живут "здесь и сейчас". И этот разрыв очень большой. Просто гигантский. Разрыв между СЕО быстрорастущей компании и бабушкой живущей в его же подъезде величиной в бесконечность. Он не может быть измерен количественно. Может быть осознан качественно. Но проблема не только в этом.
Примерно такая же проблема, но гораздо более мелкого масштаба лежит между СЕО и его командой, компанией и потребителями ее продукта. Непонимание государством отрасли тоже отсюда. Они не понимают масштаба преобразований, которые несут инновации. Мне кажется, что преодоление этого гэпа должно быть одной из задач технологического предпринимателя. Умение делиться своим видением будущего, показывать окружающим их место и роль в будущем - важный аспект деятельности технологического предпринимателя как лидера в компании и в обществе. 

В Долине эта проблема не стоит так остро. Члены команды стартапа и потенциальные клиенты варятся в одном бульоне и там все ок, но когда проект старается вырваться за пределы гиковского комьюнити - тоже начинаются проблемы. 

Осознание этой проблемы у меня началось около двух лет назад, но картинка сложилась на этой неделе, когда я столкнулся с проблемой донесения своих ценностей и видения до развитых, в общем людей. И я понял, что это не их проблема, а моя. Спроецировал на отрасль и нашел объяснения практически всем дилемам и вопросам, которые стояли давно и долго. 

Буду дальше думать над этим.

3 комментария:

  1. customer development размером с отрасль)

    ОтветитьУдалить
  2. В какой-то мере это перекликается с этим видео: http://www.ted.com/talks/nick_hanauer_beware_fellow_plutocrats_the_pitchforks_are_coming

    Тут рассматривается зависимость успеха бизнеса от развитости рынка, выраженной в заработной плате; в случае it надо развивать глубину использования технологий у покупателей... бесплатный интернет в конституции, бесплатные приложения которые мотивирут покупать смартфоны (а потом ему можно показывать рекламу, он будет покупать с его помощью товары, выбирать новые рестораны, и т.п.)

    ОтветитьУдалить
  3. Это в общем-то проблема всего человечества.

    Чем умнее конкретный человек тем меньше людей понимает его мысли. ИТ предпринимательство это построение бизнеса вокруг новых идей и их реализаций. Просто чтобы посторонний дядя понял новизну того, что предлагает изобретатель, он сам должен обладать всеми знаниями автора. Что почти не случается, особенно если идея существенно нова. Потому и имеем на рынке развлекатели собачек, светодиодные часики, очередные чатики и тому подобное. Ну а что? Ведь такие продукты понятны всем :)

    Итого, дихотомия: Творец хочет изобретать то чего никогда не существовало, а правила торговли не советуют так поступать, так как инвестор, а с ним и конечный потребитель будут бояться покупать новое – они это новое не знают, они это новое не понимают. Но если слушать таких потребителей – то новое невозможно, все что смогут они желать – улучшение тех вещей которые они уже знают, то есть развитие старого, то есть: “Пожалуйста, никаких инноваций!”

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД