Затевая Рейтинг, мы хотели сделать писькомерку для стартапов. И у нас получилось.
Затем мы задумались надо тем, что из этого можно сделать еще. За лето и осень я переговорил с большим количеством людей: от основателей конференций и конкурсов, до людей, которые занимаются развитием экосистемы технологического предпринимательства. И сама собой нарисовалась очень простая схема, которую мы решили попробовать реализовать с января по март 2013 года.
Итак, мы проводим Рейтинг. У нас есть три аудитории, которые пересекаются.
Первая аудитрия - стартапы, которым надо три вещи - ПР, доступ к инвесторам и возможность найти партнеров или сотрудников.
Вторая аудитория - люди, которые ищут доступ к дополнительным стартапам. Это инвесторы, эксперты, журналисты, консультанты. Часть из них имеет доступ к стартапам и "правильную экспертизу" и ищет возможность получить доступ к дополнительному потоку проектов. Вторая часть из них хочет войти в комьюнити.
Третья аудитория, все остальные участники рынка, которых интересует этот рынок. Одна часть из них начинающие предприниматели, другая часть, те, кто хочет работать в стартапе, третьи хотят так или иначе заработать на стартапах.
Вот мы и попробуем сделать так, чтобы всем было интересно.
Мы собираем группу экспертов, у которых есть опыт в оценке стартапов. В эту группу мы приглашаем всех, в ком лично я уверен, что они имеют требуемый опыт и квалификацию для того, чтобы оценивать стартапы. Для того, чтобы нивелировать конфликт интересов, мы попробуем собрать достаточное количество экспертов (несколько десятков). В прошлом году у нас были сложности в получении оценки со стороны экспертов. Часть из них не нашла времени на экспертизу, другие не нашли достаточного количества стартапов, для третьих система оценки оказалась очень сложной. В этом году мы решили максимально упростить систему оценок и получения таких оценок. Номинации будет только две (стартап года и личность года). Форма опроса будет очень простой - интервью с просьбой "назовите 10 украинских стартапов, которые вы считаете лучшими и почему считаете их лучшими. Назовите 10 человек, которые оказали влияние на отрасль и почему. Выделите в каждой номинации по одному или двум номинантам, как особенные". После этого мы просто суммируем результаты - попал в список - получи 1 балл, если тебя выделили - получи 3 балла. Список наших экспертов будет опубликован, а значит стартапы, которые захотят получить высокие оценки будут заинтересованы так или иначе презентовать свои проекты. А значит эксперты начнут получать поток проектов. Это будет хороший персональный проект.
Дальше идут стартапы, которые хотят попасть в рейтинг на высокие места. Они будут заинтересованы в том, чтобы эксперты о них узнали. А значит это будет их стимулировать делать ПР и контактировать экспертов, что приведет их лучшим результатам (о них узнает не только экспертное сообщество, но и потенциальные потребители, а полученный отзыв от экспертов позволит скорректировать стратегию).Этим способом мы решаем еще одну проблему - нет смысла контактировать нас, мы просто считаем.
Ну и "зрители" смогут сравнивать стартапы. Это важно, как для потенциальных сотрудников, так и первых потенциальных пользователей.
Очень надеюсь, что наш конкурс будет стимулировать членов нашего сообщества общаться. У нас уже стало получаться. Рейтинг уже показал свою важность для рынка. Да и формат закрытой тусовки, тоже показал свою важность. Ну и со спонсорами сложилось. Мы уже можем выбирать :)
Ну и если вы чувствуете силы стать экспертом или хотите поддержать наши активности - пишите denny дот do эт g
ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 8й пост, 7й из 10 дней.
Затем мы задумались надо тем, что из этого можно сделать еще. За лето и осень я переговорил с большим количеством людей: от основателей конференций и конкурсов, до людей, которые занимаются развитием экосистемы технологического предпринимательства. И сама собой нарисовалась очень простая схема, которую мы решили попробовать реализовать с января по март 2013 года.
Итак, мы проводим Рейтинг. У нас есть три аудитории, которые пересекаются.
Первая аудитрия - стартапы, которым надо три вещи - ПР, доступ к инвесторам и возможность найти партнеров или сотрудников.
Вторая аудитория - люди, которые ищут доступ к дополнительным стартапам. Это инвесторы, эксперты, журналисты, консультанты. Часть из них имеет доступ к стартапам и "правильную экспертизу" и ищет возможность получить доступ к дополнительному потоку проектов. Вторая часть из них хочет войти в комьюнити.
Третья аудитория, все остальные участники рынка, которых интересует этот рынок. Одна часть из них начинающие предприниматели, другая часть, те, кто хочет работать в стартапе, третьи хотят так или иначе заработать на стартапах.
Вот мы и попробуем сделать так, чтобы всем было интересно.
Мы собираем группу экспертов, у которых есть опыт в оценке стартапов. В эту группу мы приглашаем всех, в ком лично я уверен, что они имеют требуемый опыт и квалификацию для того, чтобы оценивать стартапы. Для того, чтобы нивелировать конфликт интересов, мы попробуем собрать достаточное количество экспертов (несколько десятков). В прошлом году у нас были сложности в получении оценки со стороны экспертов. Часть из них не нашла времени на экспертизу, другие не нашли достаточного количества стартапов, для третьих система оценки оказалась очень сложной. В этом году мы решили максимально упростить систему оценок и получения таких оценок. Номинации будет только две (стартап года и личность года). Форма опроса будет очень простой - интервью с просьбой "назовите 10 украинских стартапов, которые вы считаете лучшими и почему считаете их лучшими. Назовите 10 человек, которые оказали влияние на отрасль и почему. Выделите в каждой номинации по одному или двум номинантам, как особенные". После этого мы просто суммируем результаты - попал в список - получи 1 балл, если тебя выделили - получи 3 балла. Список наших экспертов будет опубликован, а значит стартапы, которые захотят получить высокие оценки будут заинтересованы так или иначе презентовать свои проекты. А значит эксперты начнут получать поток проектов. Это будет хороший персональный проект.
Дальше идут стартапы, которые хотят попасть в рейтинг на высокие места. Они будут заинтересованы в том, чтобы эксперты о них узнали. А значит это будет их стимулировать делать ПР и контактировать экспертов, что приведет их лучшим результатам (о них узнает не только экспертное сообщество, но и потенциальные потребители, а полученный отзыв от экспертов позволит скорректировать стратегию).Этим способом мы решаем еще одну проблему - нет смысла контактировать нас, мы просто считаем.
Ну и "зрители" смогут сравнивать стартапы. Это важно, как для потенциальных сотрудников, так и первых потенциальных пользователей.
Очень надеюсь, что наш конкурс будет стимулировать членов нашего сообщества общаться. У нас уже стало получаться. Рейтинг уже показал свою важность для рынка. Да и формат закрытой тусовки, тоже показал свою важность. Ну и со спонсорами сложилось. Мы уже можем выбирать :)
Ну и если вы чувствуете силы стать экспертом или хотите поддержать наши активности - пишите denny дот do эт g
ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 8й пост, 7й из 10 дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий