Решил писать серию постов про ошибки предпринимателей, которые встречаю. Буду писать коротко, но попытаюсь изложить просто и доходчиво. Буду писать, как про банальные так и сложные. С последних и начну.
Очень много толковых людей споткнулись об одно и тоже. Предприниматель, у которого один раз случайно получилось. Ключевое слово "случайно". Так повернулись звезды, правильные люди или рынок так стал. И вдруг у него сложилось построить и продать бизнес.
"Плох тот предприниматель, который не хочет стать серийным предпринимателем" и этот предприниматель начинает пытаться повторить свой успех, просто повторяя действия, которые привели его к успеху. Совсем забывая, что к успеху его привели не внутренние факторы (его действия), а внешние. И он, повторяя эти действия, уверен, что это его приведет к успеху опять. При этом, чаще всего его партнеры, инвесторы и команда попадают под очарование его предыдущего успеха (что очень хорошо, но в этом случае, как раз и не очень). Что плохо, люди не слушают мнение со стороны прут как так в пропасть. Только в этом году я наблюдаю три таких проекта, два из которых уже закрыты, каждый из которых унес с собой деньги, время, усилия...
Выглядит это как в старом советско-грузинском анекдоте:
Однажды Вано залез на дерево, а слезть не может. Мимо идет Гиви, смотрит - Вано на дереве сидит.
Если у вас получилось, попытайтесь найти главный фактор успеха. Ели вы не можете его повторить, то самоуверенность может вас погубить.
Ошибки предпринимателей. Часть 2
Хорошие комментарии от Сергея Петренко по этому поводу
Очень много толковых людей споткнулись об одно и тоже. Предприниматель, у которого один раз случайно получилось. Ключевое слово "случайно". Так повернулись звезды, правильные люди или рынок так стал. И вдруг у него сложилось построить и продать бизнес.
"Плох тот предприниматель, который не хочет стать серийным предпринимателем" и этот предприниматель начинает пытаться повторить свой успех, просто повторяя действия, которые привели его к успеху. Совсем забывая, что к успеху его привели не внутренние факторы (его действия), а внешние. И он, повторяя эти действия, уверен, что это его приведет к успеху опять. При этом, чаще всего его партнеры, инвесторы и команда попадают под очарование его предыдущего успеха (что очень хорошо, но в этом случае, как раз и не очень). Что плохо, люди не слушают мнение со стороны прут как так в пропасть. Только в этом году я наблюдаю три таких проекта, два из которых уже закрыты, каждый из которых унес с собой деньги, время, усилия...
Выглядит это как в старом советско-грузинском анекдоте:
Однажды Вано залез на дерево, а слезть не может. Мимо идет Гиви, смотрит - Вано на дереве сидит.
(Г): - Ты зачем на дереве сидишь?
(В): - Да, панимаишь, слезть не могу.
(Г): - Сейчас я тебе помогу, слушай, только никуда не уходи.
Через некоторое время Гиви прибегает с веревкой, кидает один конец Вано.
(Г): - Только веревку ни к чему не привязывай и держись за нее крепче.
(В): - Харашо, Гиви.
Гиви сильно дергает за веревку - Вано падает с дерева.
(В)(обиженно): - За что, Гиви?
(Г)(недоумевающе): - Слушай, меня недавно так же из колодца вытаскивали.
Если у вас получилось, попытайтесь найти главный фактор успеха. Ели вы не можете его повторить, то самоуверенность может вас погубить.
Ошибки предпринимателей. Часть 2
Хорошие комментарии от Сергея Петренко по этому поводу
Как бы и что? :)
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить