Источник: Top Ten Action Items For Angel Funding Success
Каждый новый стартап, который я знаю, мечтает об инвестициях от ангелов. А вот по данным одного из последних изысканий AngelSoft, средства получают только 3 из 100 стартапов, инициирующих запрос на инвестирование и получение фондов.
Исследование The AngelSoft Deal Funnel показало, что 70% заинтересованных стартапов никогда не проходят первоначальный отсев. Более половины оставшихся на плаву исключают во время презентаций, а еще 6,5% во время экспертизы.
Так что ж это за сложный такой процесс и что можно сделать, дабы улучшить свои шансы на удачный исход? На протяжении последних 10 лет у меня была возможность наблюдать, как происходит этот процесс; несколько раз с позиции стартапа, но зачастую из кресла ангела (как члена группы ангелов Angel Committee).
Итак, что вам стоит сделать на этом этапе вашей “авантюры“ и увеличить вероятность успеха? Ниже мой список из десяти пунктов для максимально качественной подготовки к получению средств от ангелов:
- Организуйте ваш бизнес. Если вы ожидаете, что понадобится внешнее финансирование, стоит для начала организовать предприятие, к примеру, ООО, а не единоличное владение или совместное предприятие. Корпоративное владение лучше всего соответствует концепции долевого участия в капитале, так как не корпоративные проекты финансирования не получат.
- Подберите опытную команду. Помните старую пословицу “инвесторы вкладывают в людей, не в идеи”. Вот поэтому этот пункт является одним из самых важных и может стать камнем преткновения на отсеве. Если учредители не достаточно опытны, стоит поискать пару бизнес-консультантов и заполнить этот пробел.
- Зарегистрируйте домен и сделайте сайт. В сегодняшнем мире, если у вас нет работающего сайта, вас не будут воспринимать серьезно. Инвесторы обычно идут на сайт кандидатов, чтобы посмотреть на стиль и масштаб компании, ровно как и на зрелость и ее предложения.
- Обозначьте интеллектуальную собственность. Приложите патенты и торговые марки, чтобы подчеркнуть реальную интеллектуальную собственность. Наличие “защищенных” преимуществ или “барьера для входа” - еще один критически важный шаг, ну и по совместительству, камень преткновения на протяжении всего процесса инвестирования. По этому пункту стоит начинать работать как можно раньше, иначе потеряете преимущество.
- Создайте прототип. Задачкой для многих несостоявшихся предпринимателей является то, что для создания прототипа им нужны фонды, в то время как большинство инвесторов хотят увидеть прототип, нечто реальное, прежде чем инвестировать. Используйте ваши личные сбережения, либо семьи или друзей, для достижения успеха на ранней стадии.
- Сделайте презентацию и резюме для инвестора. Инвесторы ожидают один или два листа структурированного резюме при начальном посеве. Запаситесь презентацией на 10 слайдов для инвесторов. И помните, что вы делаете и то, и другое не для пользователей, а для инвесторов. Это должно усилить ваш elevator pitch (короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса), наравне с основными пунктами бизнес-плана и финмодели.
- Подготовьте инвестиционный бизнес-план. Каждый предприниматель нуждается в профессиональном бизнес-плане для собственных нужд, независимо от того, ищет он инвестиции или нет. Как основатель, вы можете считать, что каждый понимает ваше видение и планы исходя из ваших слов и энтузиазма. Но не тут-то было. План призван помочь ответить на любой вопрос инвестора или партнера, в том числе о текущей стоимости, необходимых инвестициях или стратегии выхода.
- Определитесь с финансовой моделью. Подобно бизнес-плану, финмодель призвана не столько вам быть полезной, сколько впечатлить инвесторов, привлечь их внимание. В большинстве случаев, формата Excel вполне достаточно, с формулами для расчета прибылей, стоимости и денежных оборотов на ближайшие пять лет. Вариации на тему “что, если” придают убедительности.
- Покажите хотя бы одного, первого покупателя. Это должен быть кто-то, реально желающий заплатить за ваш сервис или продукт. Бесплатные триал-версии и их пользователи не в счет. Все мнения и исследования рынка, вместе взятые, не заменят реальных покупателей, голосующих кошельком. Это называется проверенная бизнес-модель.
- Как можно более плотно общайтесь с инвесторами. Последний, и, возможно, один из самых важных моментов, - заводите связи и знакомства с инвесторами и друзьями инвесторов ДО того, как вам понадобится помощь в подъеме или создании вашей компании. Хорошим началом для этого может стать участие в соотв. технологических группах, торговых ассоциациях, активностях образовательных учреждений и локальных бизнес-групп.
В заключение: успешная работа с ангелами может привести вас к вашей мечте о новом и успешном бизнесе, но этого точно не случится без планирования, тяжкого труда и тщательной подготовки. Большинство ангелов ищут как психологическое, так и финансовое удовлетворение от своих инвестиций. Сделайте сначала свое домашнее задание, чтобы привлечь их внимание, а не ждите, что кто-то подсуетится и взмахнет волшебной палочкой.
Мартин Звилинг (Martin Zwilling) основатель и СЕО компании Startup Professionals, которая обеспечивает продукты и сервисы для учредителей проектов и владельцев малых бизнесов. Прочесть больше о Мартине можно здесь.
Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Эдуардом Свистуном @symphonius
Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/
Фигня) Ангельские инвестиции можно получить, не имея ничего кроме идеи и презентации. Ничего больше не надо. Проверено многократно
ОтветитьУдалить