Мне нравится рынок автомобилистов. Знакомые в Штатах подымают проект, рассчитанный на рынок автомобилистов. При запуске они получили реально экспоненциальный рост.
Идея следующая – ухаживать за автомобилем. Онлайна тут мало, зато хороший бизнес.
Любой автомобилист из категории middle+ отдаст каую-либо сумму в год за то, чтобы следили за его машиной.
В этом сегменте есть некоторое количество людей, которые помогают оформлять страховку на лучших условиях и потом выбивать денег из страховой, автоклубы, которые дают за годовую абонплату разные услуги от драйвера, до замены колеса, туда же входят разные асситанс программы.
Мои партнеры в штатах запустили несколько иной сервис. Раз в какой-то период времени (от недели до месяца), к тебе приезжает человек, который снимает показания тахометра и проверяет, все что можно проверить в машине от уровня масла до работы оптики. Заносит в профайл машины. Он это делает в УДОБНОЕ для тебя время. Когда приходит время ТО, он на твоей СТО договаривается про очередь, место, время. Такая структура выбивает лучшие условия для страховки, закупает запчасти или договаривается о существенных скидках на них, то же самое и с ценами за сервис. Они же и проверяют качество работ. Они же решают ВСЕ проблемы по звонку (от эвакуации, до мелкого ремонта на ходу – шиномонтаж, эвакуация).
Главное в этом – высочайший уровень сервиса, учет и планирование на несколько месяцев вперед ТО. Вторая часть – этого бизнеса – выбивание из поставщиков материалов хороших скидок, чтобы наш клиент получал ГАРАНТИРОВАННО самые низкие розничные цены на рынке и у проекта оставалась маржа.
Позиционируют они это дело, как автоконсьерж.
Ревеню стрим строится легко:
- абонплата, в зависимости от марки, года и годового пробега машины. Я вижу зазор от 100 до 300 баксов в год за машину
- комиссионные от поставщиков услуг и запчастей
- продажа в розницу всякой хрени – долив масла, омыватели, дворники, коврики и подобная хрень
- лид генерация для автосалонов
- реклама на таком сайте
Есть хорошее понимание в этом направлении, готов активно помогать в построении такого бизнеса (понятно, что только одному). Для построения такой системы необходимо или хорошие связи в среде поставщиков или опыт в построении сервисной компании, жестко ориентированной на высококачественное обслуживание кастомеров.
Идею даю бесплатно
Отличная идея!
ОтветитьУдалитьМинус - для начала нужна производственная база с хорошими спецами, а их свободных на рынке нет. Поэтому идея очень подойдет для "правильных" СТО.
Второй момент - сейчас набирает обороты продажа авто в лизинг для физ.лиц. */По моим данным чуть ли не половина проданных в рассрочку авто в салонах VW, проданы именно в лизинг./* Так вот, при лизинге за состоянием авто следит лизинговая компания.
Думал когда-то над похожей идеей, но для начала придется вложить сумму что-бы минимум на год обеспечить зарплатой хороших специалистов и собственно на создание самого проекта.
ОтветитьУдалитьИдея хорошая.
ОтветитьУдалитьНо, думаю, это пока не для нашего рынка.
По причине невозможности получить достаточную для роста и развития бизнеса абонентскую базу.
Во-первых, люди старой закалки банально привыкли к другому подходу: либо все делаешь сам (экономия, просто нравится копаться в авто), либо вынужден (по условиям кредита, лизинга) пользоваться услугами фирменных СТО.
Во-вторых, не смотря на то, что потенциальные клиенты уже выросли и купили себе авто, их все еще мало.
А вот для Европы, Штатов - да.
P.S.
Хотя страховых агентов у нас достаточно. Но, опять же, учитывая негативную специфику местного рынка страховых услуг, достаточно большое кол-во народа обращается в проверенные страховые компании, если нет ограничений (для кредитных авто).
Из фейсбука комменты
ОтветитьУдалитьAlexandr Savich Я бы заказал... Еще бы в перечень услуг добавить - "раз в 10-14" дней, в удобное время отвозят машину на мойку и потом привозят назад". :)
Очень мне не нравится, что приходится ждать пока помоют машину... Не знаю чем себя занять.... А если н...
See More
6 hours ago · Like
Sergei Nikulin мне кажется, что когда ты созреваешь до уровня кто бы помыл, поменял колеса, отогнал на ТО, логичней нанять своего личного водителя
5 hours ago · Like · 1 person
Alexandr Savich 2Сергей, а если еще до личного водителя еще не созрел, и возможно не созрею? :) Еще не накатался столько, что бы сидеть пассажиром, но вот всю "рутину" отдал бы... :)
А за "поменял колеса" - спасибо за "наводку"!
Еще +1 к услугам: "Каждог...
See More
5 hours ago · Like · 1 person
Sergei Nikulin пожалуйста :)
5 hours ago · Like · 1 person
Dmytro Batsenko С моей точки зрения, тут есть несколько проблем специфических именно для Украины. Итак: 1) малое (в сравнее с США) количество авто; 2) больше бедных Кулибиных с авто, чем состоятельных людей, готовых платить за такой сервис; 3) традиционное недоверие ко всем (вполне обоснованное), поэтому многие не будут доверять кому-то свое авто; 4) у состоятельных людей в нашей стране и так есть водители, которые всей этой мишурой занимаются. Итого остается узкая прослойка целевой аудитории. Имхо - вложения не окупятся.
17 minutes ago · Like
Dmytro Batsenko забыл еще одно добавить - 5) слишком разношерстный парк машин у людей, что добавит головной боли такому сервису в поиске запчастей, организации ТО и т.д.
15 minutes ago · Like
Можете ли контакт в Штатах дать? Друг автомеханик только по гринкарте туда поехал, будет искать работу. Так что обоим сторонам может бытъ выгодно. Можно на мыло ast75 на bigmir net
ОтветитьУдалитьВ заголовку і останньому реченні - протиріччя вашим власним порадам.
ОтветитьУдалитьнытики! сами вы старой закалки!
ОтветитьУдалитьидея веригууд... Дэн, созвонимся, есть мысля по поводу реализации. клиентское поле оцениваю как достаточное для старта.
сю
Ну рынке Украины идея не нова, есть шикарная реализация для среднего и крупного бизнеса, но я знаю что там есть и частники с 1й машиной.
ОтветитьУдалитьТам класный софт, все онлай, даже отчеты по списанию бензина и путевые листы.
http://www.lease.com.ua
Интересная идея.
ОтветитьУдалитьДенис, а можно ссылочку дать на этот сервис?