А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Как потратить деньги на отрасль с умом

ВВП Украины в 2014 году в долларовом выражении упал на 45% (из-за войны и девальвации) до 99 ярдов долларов. Наша (условно наша, так как у нас в калькуляциях не принято делит аутсорсинг и продуктовый бизнес) отрасль принесла 3% ВВП (лично я уверен, что больше - 3% это то, что можно посчитать что принесли крупнейшие игроки рынка, я думаю, что 4-5% была бы правильная оценка).
Я ратую за израильскую модель развития - продуктовые компании, а не аутсорсинговые. В продуктовых компаниях капитализация на одного сотрудника на порядок выше, выруска на одного сотрудника более, чем на порядок выше.

При этом я понимаю, что без аутсорсинга мы никуда не пойдем и тому есть разумные аргументы. К основным, с которыми я на 100% согласен, я отношу:
1. Есть много примеров, когда от аутсорсинговых компаний отпочковываются продуктовые (если у компании есть фокусировка на определенный рынок, то рост компетенции в этом рынке и наличие сотрудников с предпринимательским характером - есть очень сильные предпосылки)
2. Аутсорсинг есть хорошая школа для разработчиков, где они кроме навыков в программировании учатся дисциплине. Понятно, что в стартапах может работать не более 5% (те, кто готовы нести риски стартапов), но эти 5% для продуктовых компаний есть клондайк
3. Когда продуктовая компания выростает
до нескольких десятков, а то и сотен человек, ее разаработка, особенно на нихних уровнях ничем не отличается от аутсорсинга и черпать кадры из отрасли вполне естественно.

Системные проблемы аутсорсинговой отрасли я оставлю за скобками, понимая, что именно они толкают крупных, да и мелких аутсорсеров вкладываться в образование.

Давайте поговорим о продуктовой части, давайте даже о ранних этапах. Т.е. Украина не может переманивать уже зрелые (post round A) компании к себе завлекая налогами и другими плюшками, как это делают другие страны. Все равно никто не поедет. Но стимулировать создание молодых компаний, которые с какой-то вероятностью оставят центр разработки тут и после продажи компании есть вероятность, что фаундеры вернутся в страну и часть денег после экзита потратят у нас в стране, можно.

Давайте, представим себе, что из этих, даже 3% ВВП, на долю подуктовых компаний приходится 3% (ну просто возьмем это на уровне погрешности, просто условное соотношение сотрудников). Т.е. от 3 ярдов баксов, продуктовая часть отрасли приносит в ВВП 90 млн баксов (я уверен, что больше).

Так вот, а теперь о главном (я сейчас удивлю очень много народу). Меня очень сильно попинали за прошлую неделю за то, что я против участия государства в отрасли и ее стимулирования. При этом мы очень плотно изучили как разные государства стимулируют это дело (Израиль, Польша, Люксембург, Австрия, Ирландия, Англия, Германия). Я возьму на себя наглость на следующей неделе написать несколько постов о том, как с моей точки зрения, грамотно потратить в интересах продуктового бизнеса чуть больше, чем 1% (1 млн баксов) вклада в отрасль. Таких способов я предложу несколько, но на сумму не более 10 млн, что будет не более, чем 12% от рассчетного вклада в ВВП и чуть более, чем 0.01% ВВП страны или чуть более, чем 0.045% в бюджете Украины. И брошу это в народ (ну я понимаю, что эти деньги надо забрать у пенсионеров и армии). И брошу это в народ. Т.е. это деньги из бюджета в отрасль, а я с бюджетными деньгами не хочу работать, значит это должен делать кто-то. Может кто это дело возьмет себе на флаг на выборы, может кто примлете к реформам, может кто решит потратить на стимулирования экономики. Если вдруг это сделают, и отрасль начнет развиваться, то выиграют все, я в том числе.

Короче, стей тюнд

Комментариев нет:

Отправить комментарий

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД