А вот моя страничка на G+, лайкаем!

воскресенье, 10 января 2010 г.

Новая версия правил рейтинга.

Замечания:
Я получил очень много отзывов и пожеланий по рейтингу. Очень многие из них противоречили друг другу. Сейчас основные проблемы: не очень активное участие экспертов в рейтинге, а это не позволяет им усложнять работу, чтобы получить еще меньше результат. Поэтому я не буду (пока не буду) разделять рейтинги на категории, степени развития стартапов, критерии оценки. Пока меряем в режиме рубильника.
Второй пул вопросов касался экспертов. Если кто-то считает, что какой-либо из экспертов не может быть им, то я рассмотрю претензии, которые будут начинаться со слов «После изучения вот этой биографии эксперта, я обращаю внимание на то, что вот эти и вот эти факты не позволяют ему давать оценки стартапам». Все письма и комментарии «Да кто он такой, чтобы ставить оценки?» рассматриваться не будут. Все люди публичные, на мой взгляд, достойные. Если кто-то не умеет пользоваться поисковыми системами, то я не уверен, что имеет смысл высказывать претензии. Биографии буду опубликованы, когда сделаем сайт рейтинга. Это пара-тройка недель.

Изменения в правилах коснулись следующего:
- экспертом разрешаем голосовать за свои проекты (это должно стимулировать экспертов участвовать в рейтинге)
- любой проект может себя добавить в рейтинг с рейтингом 1. Таким образом они попадет в поле зрения экспертов
- любой человек может подать жалобу на то, что какой-то из стартапов не отвечает требованием. Если такая жалоба будет обоснована, то я такой стартап или исключаю из рейтинга или присваиваю ему пожизненный рейтинг 1.
- так же можно подать жалобу на эксперта, что он не обладает требуемым опытом или авторитетом, для того, чтобы быть в экспертах. Если такие жалобы будут обоснованы, то я исключу человека из списка экспертов.
- количество баллов публиковать не буду, но буду (как и в первый раз) публиковать % от колиечства баллов лидера, чтобы был виден отрыв.

1. Участники, украинские компании (зарегистрированные в Украине ИЛИ ведущие деятельность на Украине ИЛИ с преобладающим украинским трафиком ИЛИ основанные украинцами), возраст которых до 5 лет, которые не были проданы стратегическому инвестору, они не должны быть частью или быть медиахолдингом, они должны иметь коммерческую направленность. Основная деятельность таких компаний ориентирована на Интернет, но не исключна офлайновая часть.
2. Любая компания может попросить меня включить себя в рейтинг с рейтингом 1.
3. Любой человек может подать жалобу на то, что какой-либо стартап не отвечает требованиям рейтинга и тогда я его могу: 1) исключить из рейтинга (если он, например, не имеет отношения к Украине), 2) опустить ему рейтинг до 1 и оставить в рейтинге.
4. Любой человек может пожаловаться на эксперта, обоснованно указав, что его квалификации, опыта или авторитета недостаточно для того, чтобы быть экспертом. Если я посчитаю такую жалобу обоснованной, я исключу его из списка экспертов.
5. Собираем экспертов от 30 человек. Они будут примерно поровну распределены между категориями: инвесторы, предприниматели, эксперты, журналисты, представители крупных ИТ компаний. Список экспертов собираю я, список открыт (имена публикуются). Список может меняться.
6. Эксперты независимо друг от друга составляют свои рейтинги из 20 и более (но не более 25) компаний, которые нумеруют от 20 (лучшие) до 1 (худшая). Таких списков я суммирую количество баллов, который наберет каждый стартап и составляю общий рейтинг – топ100.
7. Периодичность будет длиться на два этапа 1) первые три месяца будем делать два раза, ожидаемо, что после того, как будет составлена первая версия рейтинга и эксперты увидят компании, которые не попали в их поле зрения, то ко второму или третьему месяцу, все более или менее устаканится. 2) в 2010 году рейтинг будет составляться раз в квартал и результаты будут публиковаться 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января 2010.
8. Мы игнорируем конфликт интересов и разрешаем экспертам голосовать за несколько своих проектов по 20 баллов. Если они приняли участие в проектах (инвестициями, менеджментом, консалтингом), значит они считают, что проекты хорошие.
9. Мы не запрещаем оказывать влияние на судей, если они не подали жалобу (задалбывание по мылу, попытки подкупа, угрозы)
10. Экспертам на составление рейтинга будет дано 7 дней и 7 дней на обработку результатов. Если эксперт два раза не прислал свои рейтинги, то он выпадает из списка.
11. Количество экспертов может меняться по моему усмотрению (если кто-то не прислал рейтинг по уважительной причине, я его могу исключить, если я решил человека включить, что могу добавить – обязуюсь это делать разумно).
12. Из-за непостоянного количества экспертов, количество баллов, набранных стартапами публиковаться не будет – а будут только места и % от лидера, чтобы был виден отрыв
13. Официальные площадки для публикации а) мой блог б) сайт СКТ (который скоро будет запущен) (когда будет запущен официальный сайт, то он станет единственной площадкой для публикации)
14. Допустимы любые критерии оценки для судей в следующих шкалах «нравится- не нравится», «проинвестировал бы я – или нет», «полетит – не полетит», «хорошо – плохо», «кул – кг/ам». Я надеюсь, что удастся собрать экспертов коллективный разум которых родит что-то хорошее.
15. Главный дисклеймер, чтобы исключить всяческие холивары – всем придется поверить мне, что я буду просто калькулятором и не буду влиять на судей, рейтинги, подтасовывать результаты и т.д. Кому не нравится, рейтинг может не читать.


Вот текущий список экспертов:
1. Дмитрий Шоломко
2. Максим Школьник
3. Виктор Татаров
4. Виктор Захарченко
5. Антон Карпенко
6. Егор Анчишкин
7. Игорь Семенов
8. Ярослав Ажнюк
9. Дмитрий Лисицкий
10. Майк Лаптев
11. Катя Микула
12. Максон Пуговский
13. Влад Воскресенский
14. Александра Сизова
15. Евгений Пилянкевич
16. Бас Годска
17. Игорь Лисицкий
18. Андрей Павлив
19. Павел Левчук
20. Антон Рудич
21. Артур Оруджалиев

5 комментариев:

  1. Условия прописаны лучше, хотя потенциальные дыры заметны. Рейтинг еще надо опубликовать пару раз и походу причесывать условия для повышения релевантности результата.

    И да, крайне полезно делать и публиковать био компаний, как минимум тех которые попадают в десятку. Оно понятно что эксперты вкурсе, но рейтинг делается не совсем для них ;)

    ОтветитьУдалить
  2. закрыта главная дыра - лемминги :) в этом рейтинге не будет голосвания толпой. только мнение экспертов. эксперты (я надеюсь) - адекватные люди, заинтересованные в том. чтобы рейтинг был максимально объективным, а значит все проблемы решим.

    ОтветитьУдалить
  3. Еще бы точно знать даты когда присылать рейтинги. А если еще и будет напоминалки - то вообще супер :)

    ОтветитьУдалить
  4. А можно меня в эксперты, очень чешутся руки оценивать проекты...если никто не против, как самого молодого эксперта...)))

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД