пятница, 27 декабря 2013 г.

Хакатон «Инструмент общественного взаимодействия»

28-29 декабря, в коворкинге «Часопис» пройдет первый хакатон по разработке новых ИТ-решений, предусматривающий создание на базе или с помощью информационных технологий проектов, которые смогут существенно повлиять на качество жизни граждан Украины, отношений «гражданин-государство» и участия украинцев в принятии общественно важных решений.
В течение 30 часов команды ИТ-специалистов должны предложить свое собственное решение общественной проблемы и представить его аудитории. За определенное организаторами время команде нужно создать работающий прототип приложения или программы. Язык и технологию команда выбирает самостоятельно. При этом команде не запрещается получать помощь от друзей онлайн.
По результатам работы каждая команда должна представить свой проект, независимо от состояния его подготовки. Презентация проекта продлится три минуты, еще одна минута предоставляется на вопросы и ответы. В хакатоне примут участие ИТ-специалисты, которые зарегистрируются по адресу: http://it-namet.com.ua/hackathon.
Максимальное количество участников — 60 человек. Остальные смогут присоединиться к соревнованиям онлайн. Участником хакатона может стать каждый желающий абсолютно бесплатно.

четверг, 12 декабря 2013 г.

Русский завтрак на #leweb

Вчера утром был завтрак, организованный Коммерсантом. Икра было, водки не было. Собралось 47 человек из которых было около 30 русских (ну и украинских) участников. Остальные 15 - европейцы.
Была панель, участниками которой стали Александр Туркот, Александр Потапов, Николас Давыдов и Кирилл Варламов.
Модерировал Саша Галицкий. Панель была интересной, но ориентированная на ЦА из Европы и СШ, а людей в зале таких было мало. Хотя на конференции было не менее 200 человек, которые могли бы послушать. Сказалось несколько факторов: 1) насколько я понял было мало времени на подготовку, 2) органзаторы, похоже не имели опыта организации такого мероприятия внутри другого меропрития (ну это взгляд человека, который только за этот год посетил 19 конференций, организовал 5.
В целом, панель прошла очень хорошо. Спикеры говорили хорошо, Саша очень хорошо модерировал. Вопрос, который я задал - Стратегия инвесторов по отношению к СНГ. Мнения разделились - те, кто использует российские государственные деньги ограничены Россией, те кто работает с частным капиталом активно смотрят на Украину, Белорусь и даже Прибалтику. Очень сдержанно отзывались о Казахстане. Оглядываясь на это мероприятие, должен сказать, что формат правильный. Место тоже выбрано правильное, но надо делать это немного масштабнее. Два года назад я предлагал Лоику сделать панель ExUSSR на Левебе, но он сказал, что это будет трудно продать. А русские структуры не могут проглотить его спонсорские пакеты.
Ну с почином россиян!

вторник, 10 декабря 2013 г.

#leweb 2013 Первые впечатления

5 раз на Левеб. Уже очень много старых знакомых. В этом году все немного по-другому. 1. Народу немного меньше (может связано с тем, что регистрацию вынесли на улицу и нет ощущения толпы) 2. Качество народу не упало. 3. Стенды стартапов стали поприятнее. Тем кто попал на презентацию получили стандартные стол и стул на Аллее. Остальные заплатили немало и вложились в стенды неплохо. Все выглядит значительно организованнее. 4. Контент, как всегда на уровне. 5. Модераторы подготовились очень хорошо 6. Пропали киноуты - fireside chats новый тренд 7. Организация как всегда отличная, кофебрейки стали проще, посмотрим, что будет с едой. Но по ощущениям чувствуется, что Лоик продал Левеб.

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Делаем митап в Берлине. Просьба пошарить.

On 27th November, 2013 in Berlin the meet up for any technology (software) startups and investors «Berlin meets UA startups!» will take place organized by Ukrainian business-accelerator GrowthUP within the program of stay of its residents in Berlin campus and the company Paymentwall - the all-in-one global monetization platform for digital content, virtual goods and web services. You are welcome on 27th of November, 2013 at 19:00 - 22:00 to Paymentwall, 16 Unterdenlinden Str, (Französische Str U-Bahn) to share your experience, find new partners, open new market. Entrance is free but requires preliminary registration! The venue is limited by 50 people! Registration https://docs.google.com/forms/d/1r10xW9t7BYOM4x7u62Ar6vE-GnSrpOxJSWVGuTA7xSk/viewform

вторник, 12 ноября 2013 г.

Декабрьская сессия GrowthUP

C 16 по 24 декабря мы проводм последнюю в этом году обучающую сессию. Как обычно будем говорить об основах технологического бизнеса; подробно остановимся на вопросах распределения долей в проекте между инвесторами и предпринимателем; поговорим о биздеве и маркетинге стартапа и тд.

Продолжая работать над развитием украинской отрасли мы приглашаем ВСЕХ кому эти знания могут быть полезны. В первую очередь мы приглашаем проекты на стадии от идеи до прототипа, которым кроме теоритических знаний может быть полезен наш опыт и рекомендации в построении и развитиии бизнеса. Мы готовы рассмотреть такие проекты по результатам сессии для дальнейшего участия в нашей программе акселерации. Такие проекты мы приглашаем в сессию бесплатно.

Также в сессии могут принять участие все желающие независимо от наличия и специфики проекта. Стоимость одного семинара 1000 грн. При покупке полного пакета предусмотрена скидка.
Для резидентов Voomy, iHub, Eastlabs, Happy Farm и Bionic University предусмотрены дополнительные скидки.

По вопросам скидок и участия пишите Игорю Стефураку is@growthup.com.
О том, почему с нами стоит работать я уже писал здесь: http://dennydov.blogspot.com/2013/05/growthup.html.

вторник, 5 ноября 2013 г.

Подумаем о будущем? Добро пожаловать!

С 2005 года я общаюсь с людьми, которые живут в будущем. Все эти годы я вынашивал планы, как мыслями правильных людей поделиться с комьюнити.
За год выкристализовалась идея провести серию мероприятий на эту тему.
Первым я пригласил человека, которого считаю самым глубоким и далекосмотрящим человеком в стране. К его мнению я всегда прислушиваюсь.
Те, кто был на Fireside Chat с Ольшанским оценили эти два с половиной часа. Материала получилось так много, что мы его будем выкладывать в 4 частях (всего 80к знаков).
Настоятельно рекомендую к прочтению!

Fireside Chat о будущем с Александром Ольшанским, президентом холдинга Internet Invest Group. Часть I. О сути прогнозов, особенностях прогнозирования и исторических сдвигах, которые приводят к кардинальным переменам

Как забить на мнение пользователей. Инструкция.

В этом году чаще всего задавали вопрос "Может ли стартап поднимать цену на свои сервисы и как?"

Ответ на него очень простой "Если у вас есть экспоненциальный рост, то да".

Расшифрую. Если у нас есть экспоненциальный рост, это значит, что за один и тот же период времени прирост ползователей будет существенно больше на том участке, который дальше на оси времени. (мы помним, что количество ныне живущих на земле больше, чем сумма всех людей, которые когда-либо жили).

Давайте посмотрим внимательнее:
Мы запустили проект и за месяц получили 100 клиентов, которые платили за наш сервис Х долларов в месяц. Мы хотим поднять цену на сервис до 2Х долларов в месяц.

У наc есть два сценария:
1. Мы поднимаем цену для всех пользователей. В этом сценарии, часть наших пользователей, которые платили Х долларов в месяц уходят. Но при том мы в зоне роста - значит, что к концу второго месяца мы получим (условно) 1000 новых пользователей, которые будут платить 2Х в месяц. Это значит, что пользователями, полученными в первый мы можем пренебречь.
2. Мы поднимаем цену только для новых пользователей. Тогда старые, если будут платить сколь угодно долго Х долларов в месяц уже через месяц будут иметь настолько малую долю в структуре продаж, что ими можно пренебречь.

Отсюда следует, что если наш вопрос находится в зоне влияния трех факторов:
1. Проект находится в зоне экспоненциального роста
2. Мы рассматриваем период в котором ожидаем продолжение роста с темпами, не меньшими, чем в период с начала запуска проекта до текущего момента.
3. Мы строим планы на период значительно (в 5 раз и более) длительный, чем прошло с момента запуска продукта до текущего момента.

Если выполняются эти три условия, то мы можем игнорировать мнение пользователей, полученных ранее.
Это правило не работают, если пользователи своими активностями могут оказать влияние на рост новых пользователей - я говорю о негативных отзывах (в соцсетях и на блогах). Именно поэтому первый сценарий признается более приемлемым, но второй тоже можно рассматривать.

Ниже картинка, нарисованная мелом на стене нашего офиса для иллюстрации.

пятница, 1 ноября 2013 г.

Взгляд со стороны на один конфликт

Не сильно люблю я давать оценки. Но с учетом двух факторов:
- очень много людей просили моих комментариев,
- очень много было совершено ошибок обоими сторонами, разбор которых, может помочь не наступить на подобные грабли

Итак, расскажу про те ошибки, которые я увидел:

Как известно, украинское законодальство не позволет акционерам (особенно миноритарным) отстаивать даже те права, которые у них есть в рамках законодательства. Для проекта, у которого есть больше одного фаундера мы рекомендуем схему с созданием компании в юрисдикции где корпоративное право цивилизованное. На такую компанию вещаются все активы (торговые марки, патенты, домены, права на код и все остальное). Если надо, то компания делает в Украине 100% дочку, в рамках которой и решаются локальные вопросы и операционная деятельность. Иногда проект структурируется таким образом, что домен находится в руках у инвестора, а весь софт в руках у предпринимателя. В таком кейсе любая из сторон может развалить проект, но не может его подмять.
Но в любом случае то, что было сделано нельзя было назвать структурированием сделки.

Второй пат, в который попали стороны, судя по перепалкам, возник из-за того, что не были разложены финансы проекта. То, что попало в открыты доступ, позвляет делать выводы, что главный конфликт разгорелся вокруг денежных потоков. Обычно такие конфликты возникают, когда не расписывается структура бюджета. И до инвестиции фаундеры вытаскивали из бизнеса столько сколько надо “на пожить” и при структурировании сделки не оговорили четко свою зарплату, как руководителя. А значит, “на пожить” является неурегулированным моментом. Много или мало? потребности на пожить меняются от месяца к месяцу. Когда этот вопрос решается на входе, можно или договориться или не договориться. Но когда начали - уже откатываться нельзя назад. Обычно, фаундер хочет себе много (например 10к баксов в месяц), а инвестор мало (тебе и 2к хватит). Общее правило - если компания не зарабатывает - то слушают инвестора, если уже пробила точку безубыточности, то фаундера. Более того, относится зарплата предпринимателя как затраты или как перераспределенная прибыль может полностью поменять финансовые показатели проекта.

Третья ошибка фундаментальная. Все инвесторы делятся на две категории: портфельные и стратегические.
Портфельные независимо от того, какой долей владеют, всегда миноритарии и не вмешиваются в бизнес.
Стратегичские независимо от того, какой долей владеют, всегда мажоритарные.
Мне кажется в данном случае ни одна сторона не знала, в какой роли выступал инвестор. Декларируя портфельную сделку, инвестор опытался получить контроль над проектом.
Из того, что я увидел, мне кажется это была главная и глубокая причина конфликта. Из которой вышла следующая:

Контроль над денежными потоками. Однозначно, 100%, всегда, в стартапе денежными потоками управляет предприниматель. Портфельный инвестор всегда доверяет ему. Если не доверяет, то сделка не совершается. Обычно бюджет предлагается предпринимателем и утвердается инвестором. После этого, инвестор может только требовать отчетности. Отсутствие прописанных договоренностей на этот счет ВСЕГДА приводят к конфликту.

Следующая проблема, насколько я понял была в том, что кроме того, что инвестор дал деньги, он взял на себя обязательства по разработке и развитию продукта. Вероятнее всего не было решено в каком объеме, как оцениваются результаты, кто отвечает за результат разработки и бизнеса вцелом. Если смотреть на эту часть договоренностей, то это могло бы выглядеть, как партнерство. Где один партнер выкупает часть компании у другого, и потом они вместе развивают ее. Но это сделка совсем другого класса.

Увольнение СЕО. Да, в большинстве инвестиционных договоров этот пункт есть. Он всегда прописан четко и параметризирован. Нельзя “вот просто так взять и уволить СЕО”. А вот аргументированно, со ссылкой на договор и имея все признаки наступления такого права у инвестора - можно. При этом предприниматель не должен пострадать как акционер (если другое не прописано в уставе или в инвестиционном договоре).

Третье. Бекграунд чек. Принимая инвестиции от инвестора всегда надо навести справки как происходят эти сделки и оценить свои риски. После поиска и опроса людей можно получить три варианта:
- большинство опрошенных людей дало положительные отклики. В таком случае риски минимальные и можно идти вперед, соблюдая простые меры предосторожности.
- большинство опрошенны людей дали негативные отклики. В таком случае надо понять точки, в которых возникали конфликты и трезво оценить свои риски.
- инвестор делает своию первую сделку. В таком случае, надо послушать его и понять, насколько он вообще понимает правила игры. Но работа с новичком инвестором, если у него богатого опыта работы в комманде - это как игра в русскую рулетку. Именно непонимание правил игры и разваливает партнерства.

Про то, что схема 50-50 - в 90% приводит к таким патовым ситуациям, которые разрешаются в зависимости от морального порога сторон, и всегда одна из сторон оказывается ущемленной, а вторая несет репутационные потери, я подробно расписывать не буду - примеров есть море.

Что самое интересное, я уверен, что у каждой стороны своя правда, Каждая сторона приведет по 100 аргументов в пользу своей позиции и будет права. Не правы они в том, что не договорились на берегу о всех параметрах сделки и дальнейшего сотрудничества.

Дисклеймер: Ситуацию внутри не видел. Сужу по октрытым источникам. Уверен, что у каждого своя правда. Если бы обе стороны были постарше и немного поопытнее, то они смогли бы договориться. Но если конфликт длился полгода и перешел в область личных взаимоотношений...

вторник, 22 октября 2013 г.

Pub Summit 24 октября

24 октября (четверг) в 19.00 в Киеве в поддержку глобальной инициативы технологического сообщества состоится очередной Pub Summit, соорганизатором которого выступает BVU Group.

Мероприятие проходит в рамках конференции Web Summit, которая пройдет в Дублине 30-31 октября. Мероприятие одновременно пройдет в более чем 100 городах мира в формате BYOB (bring your own beer) – «принеси пиво с собой».

Pub Summit - это отличная возможность попить пиво и пообщаться в неформальной обстановке.
Место проведения: Креативное пространство «Часопис», ст.м. Площадь Льва Толстого, ул. Л. Толстого, 3. Вход – на условиях «Часописа».
Количество мест ограничено.
Регистрация обязательна.


Fireside chat с Артемом Афяном и Дмитрием Гадомским

Адвокатское объединение «Юскутум» запускает совместную инициативу в партнерстве с BVU Group и Креативным пространством «Часопис» - «ITea с Юскутум». Каждый предприниматель, которому нужен совет ИТ-юриста, сможет бесплатно получить его от сотрудника «Юскутум» в любую пятницу с 10.00 до 13.00 в «Часописе».

Инициатива кажется нам достаточно интересной и полезной. АО «Юскутум» - давно и системно специализируется в ИТ сфере. Обслуживает сделки крупных ИТ аутсорсинговых компаний, таких как: Ciklum, Лига, Miratech, Smile, ProFix, America и других. Активно разрабатывает законопроекты для отрасли.

В поддержку проекта 25 октября в 14.00 в Креативном пространстве «Часопис» пройдет Fireside chat с Артемом Афяном, управляющим партнером «Юскутум», и Дмитрием Гадомским, руководителяем практики ИТ и медиа права «Юскутум», на тему «Работа с адвокатом: затраты или инвестиции в будущее?» 

Артем Афян
Адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум». Представлял интересы EX.UA в феврале 2012 года. Активно защищает интересы ИТ-бизнеса. Принимает участие в разработке законопроектов по интеллектуальной собственности.

Дмитрий Гадомский 
Юрист-ботан, адвокат, руководит практикой ИТ и медиа права адвокатского объединения «Юскутум», преподает в Могилянке и Киевском университете права НАН Украины. Организатор Legal Jam и Зимней школы интеллектуальной собственности (WIPS). Вел масштабные дела по кибер-преступлениям, M&A, спорах по защите авторских прав. Представляет интересы ведущих интернет-компаний.

понедельник, 21 октября 2013 г.

Очередной пост от Димы Лисицкого

Как я уже писал мой хороший приятель, а по совместительству один из лучших (если не самый лучший) эксперт в стране по медиабизнесу начал вести блог. Блог не про котиков. Блог про медиа.
В сегодняшнем посте Дима Лисицкий решил написать про рекламу.  Как всегда глубоко и по делу. Читаем и подписываемся (не уверен, что я буду часто анонсировать).

вторник, 15 октября 2013 г.

Challenge Slavery от MTV EXIT

Участвую в жюри конкурса Challenge Slavery – буду оценивать идеи ИТ-проектов, которые помогут в борьбе с торговлей людьми. В качестве призов предусмотрены яблочные устройства. 5 отобранных идей будут реализовываться на хакатоне в Киеве 16- 17 ноября. Кстати, партнером проекта выступает Facebook и на хакатон приедут скауты Facebook, которые будут искать украинские ИТ-таланты для работы в ФБ.

MTV EXIT призывает молодежь принять участие в конкурсе креативных технологичных идей, которые могут помочь в борьбе с торговлей людьми в Украине.

Идеи принимаются организаторами на сайте конкурса Challenge Slavery до 4 ноября 2013 г. включительно.
Финалисты конкурса будут определены экспертным жюри, в состав которого входит представитель Facebook. Пять идей финалистов будут дорабатываться авторами вместе с командами разработчиков на хакатоне, который состоится 16-17 ноября в Киеве. Авторы 3 лучших реализованных на хакатоне идей получат ценные призы: Apple iMac 27’, Macbook Air 13’и iPad 4 Retina.
Конкурс Challenge Slavery является частью кампании MTV Exit в Украине, цель которой - информировать молодежь о важности правильного выбора в вопросе безопасной миграции. Кампания включает в себя также съемки документального фильма «Жизнь на продажу» с участием Джамалы. 

Официальные правила конкурса: http://ua.mtvexit.org/challenge/cs_rules; информация об организации MTV EXIT и факты о торговле людьми: http://ua.mtvexit.org.

понедельник, 14 октября 2013 г.

#SVOD 2013 Winter

Коллеги,

Мы начали подготовку к зимнему СВОДу 2013. Как и последние 8 (!!!) лет - это ключевое событие для русскоязычного комьюнити в Силиконовой Долине и номер 1 событие для русских и украинских предпринимателей и инвесторов. Как всегда, мы ждем около 500 человек. Как всегда интересные спикеры, с которыми можно пообщаться. Как всегда интересные участники, с которыми можно познакомится. Хороший повод приехать в долину первый (или очередной раз).
Мы постоянно улучшаем конференцию. В прошлый раз мы сделали закрытый воркшоп для инвесторов. И он прошел на ура! В этот раз мы его повторим и сделаем его еще более насыщенным, полезным и интересным. Если кому-то интересно, дайте мне знать denny.do эт gmail.com (количество мест ограничено).
Кроме того, мы делаем отдельную часть для предпринимателей, они смогут посетить интересные компании. Эта часть бесплатна для участников СВОДа.

Подробности на сайте SVOD. И как всегда у нас есть СКИДКИ!!! Писать is@growthup.com

Ждем с нетерпением в солнечной Калифорнии!

воскресенье, 13 октября 2013 г.

К вопросу о моем интервью Фиррме и российком рынке.

Интервью тут.

Только что увидел несколько вакансий  на руководителей по СНГ различных глобальных проектов. Узнал, что люди хотят вилку от 20 до 40к БАКСОВ В МЕСЯЦ. Руководитель по РОССИИ, блин!

Для сравнения. Мы помогли одному из стартапов захантить одного из лучших СЕО в отрасли. Восточное побережъе (город не скажу). 50 лет (Grey head), опыт работы в отрасли 15 лет, опыт СЕО и Биздева - 10 лет. Связи по всему миру - Штаты, Европа, Азия, Африка. Все связи такого уровня, что огогогого. - 350к в год + опцион.

Для понимания - это человек на ДВЕ ГОЛОВЫ выше, тех, кого ищут в Москве. Не забывайте, что налоги в шататх этот чел заплатит около 40%, а в москве - до 15. А это значит, что netto наш СЕО в Америке будет получать почти в два раза меньше, чем главы московских офисов. Рынок на который мы его взяли - 25 ярдов в прошлом году.

Альтернативная реальность, какая-то.

Ищем людей в интересный проект.

Стартап, с которым мы работаем, ищет интересны набор руководителей СЕО, СОО, VPBD.

Понятно, что проект в интернет. География на старте Украина, потом возможна Россия.

Будем выбирать из наличия опыта в следующих направлениях (отдаем себе отчет, что человек не может обладать всеми, но будем собирать комбинацию компетенций в пуле вакансий):
- Маркетинг
- Платежные системы
- Электронные деньги
- Программы лояльности
- Мобильные платформы
- Понимание внутренней кухни в FMCG бизнесе

Опыт участия в проектах с нуля до точки безубыточности в стартапах на руководящих должностях.

Планируем на базе этих людей делать спецназ, который будем бросать на другие не менее интересные проекты.

Проверять референсы и наводить справки - будем.

Писать мне на мыло. Кто спросит мыло в комментах или не сможет найти - не подходит априори :)

вторник, 8 октября 2013 г.

Практический курс по организации бизнеса интернет-торговли

Для профильной подготовки специалистов сегмента интернет-торговли Организаторы Бизнес-форум DMDAYS2013 вместе с лидерами отрасли инициировали запуск в Украине системного Практического курса по организации бизнеса интернет-торговли. Программа выстроена таким образом, чтобы рассмотреть основные элементы этого бизнеса. Курс состоит из 16 структурно связанных модулей, подготовленных и представленных экспертами ведущих компаний отрасли, которые достигли значительных результатов в своих сегментах. Каждый модуль – это 4-часовая насыщенная программа с практическими заданиями, предоставлением глоссария, списка дополнительной литературы, ссылок на кейсы. В рамках курса предусмотрены производственные экскурсии к провайдерам Fulfillment и логистическим операторам.
В качестве лекторов курса выступают представители ведущих компаний отрасли: интернет-аукциона Аукро Украина, ModnaKasta.UA, Usability Lab, Yves Rocher Ukraine, Promodo, OS-Direct и др.
Подробная программа курса находится здесь.

Предварительная регистрация обязательна и доступна по ссылке.
За дополнительной информацией обращайтесь в УАДМ: +38(044)490-9088 Евгения Хондожко, hondozhko@uadm.com.ua, +38(095)756-1104.

понедельник, 7 октября 2013 г.

Хотите узнать о монетизации видеоконтента? Приходите

Не вижу повода для медийщиков не пойти на мероприятие 9го числа. Толпа умных людей, разбирающихся в теме будут говорить умные вещи. Мне повезло, что я знаю очень хорошо нескольких из них, и очень рад, что такая толпа смогла собраться в Киеве.
 Главная тема - Как заработать на онлайн видео. Из тех спикеров, которых я знаю (не по мере важности, а по времени моего знакомства с ними):

  •  Дима Лисицкий (с его опытом в рекламном бизнесе с 90х годов, 1+1, УМХ). Диму я знаю с 2000х годов по работе с Source Valley (ее купил Global Logic и на базе ее сделал киевский офис). Кроме того, с 2007 года мы с ним общались и в 2008 он стал одним членом из Стартап Креш Тест Мафии. Его идея была сделать СКТ совместно с 1+1. Не думаю, что в стране есть много людей, понимающих в новых медиа, а тем более в видео. (Спойлер - Дима начал вести блог, более, чем интересно, но я напишу отдельно) 
  •  Андрей Колодюк - divan.tv, Aventures. Андрей в технологическом бизнесе с ранних 2000х, за его спиной создание Техинвеста, который родил целую техинвест мафию. 
  •  Вадим Тарасов - представитель Медиа3. Отвечает за инвестиции в России и Европе Медиа3 и Брайт Кепитал. Человек, который хорошо понимает в медиа в России и Европе. Смотрит на несколько лет вперед. Знаю я его с 2010 года и мы с ним 70% встречь проводим вне Москвы и даже Киева, в основоном в Европе и США. 

 По остальным спикерам - смотрите анонс. Цена за участие в 100 грн, считайте, что вам доплатили за участие.

среда, 2 октября 2013 г.

Как поднимать деньги. Все, что об этом можно было сказать

Да, Мой любимый семинар, который превратился в большой материал на Экспертораме, всегда собирал большое количество людей. Сам пост на Экспертораме неизменно в топ 3 материалах. Народ читает и активно использует.
Но все это поменялось. Пол Грэм написал эссэ, после которого стыдно поднимать этот вопрос публично. Ибо любой говорящий, особенно на территории СНГ, будет выглядеть дилетантом. Грэм дал исчерпывающее эссе (даже не так. Эссэ с большой буквы Сэ) на эту тему. Все консультанты должны засунуть свои языки в задницу и давать ссылку на этот пост.
Мы его перевели на русский язык и тем самым закрыли тему.
Всем читать, внимать и плакать:
Пол Грэм: “Как поднимать деньги”

вторник, 1 октября 2013 г.

О тонкостях Кикстартера

7 украинских проектов планируют выйти на Кикстартер осенью 2013 - зимой 2013-2014. Petcube уже сделал серьезную заявку. Именно поэтому я занялся изучением практик выхода на эту платформу. С лета мне удалось поговорить с несколькими инвесторами, которые следят за проектами на Кикстартере, у одного из них даже есть система, которая отслеживает проекты там, строит графики и даже предсказывает. Всем им я задал один вопрос, что значит успешно выйти на Кикстартер. Все ответы были примерно одинаковыми.
Отдельно скажу, что собрать требуемую сумму не достаточно. Из-за большого количества проектов, которые успешно там подняли деньги, инвесторы стараются выделить не более 0.5% лучших проектов. И вот признаки:
1. Достаточно большая сумма, которую проект собирается поднять. Понятно, о чем говорит большая сумма - о том, что предприниматели уверены в себе и готовы рисковать. Проекты, которые ищут 50к, а получают 200к интересны, но не на столько, как проекты с заявкой на 100к и поднятыми 200к. Проект считается интересным, если он поднял в два раза больше ожидаемых денег.
2. Отсутствие резких скачков. Понятно, что при старте компании будет пик, а потом спад. Но за пределами этих аномалий, инвесторы не любят, когда продажи "вдруг" проваливаются на неделю.
3. Инвесторы любят, когда есть большой выбор по цене (за что и сколько можно платить) и когда основные продажи не приходятся на самую дешевую опцию.
4. Инвесторы любят, когда на Кикстартере проверяется гипотеза канала (что отлично продемонстрировал Petcube), когда есть специальный билет для потенциальных партнеров. Всем понятно, что фаундеры встретились бы и бесплатно, но покупка такого лота показывает, что каналы контрибьютятся серьезно.
5. Инвесторы очень внимательно следят за тем, что произошло после того, как цели достигнуты. Если продажи провалились в этот момент и не восстанавливаются, это значит, что скорее всего деньги вносили фанаты проекта, которым не нужен сам продукт, а они болеют за то, чтобы компания подняла денег. Когда цель достигнута, люди больше не тратят денег.
6. Инвесторы любят, когда проект набрал быстро требуемую сумму, но тогда смотрят на пункт 5 и на пункт 1. Что случилось после этого и почему проект себя недооценил.
7. Инвесторы смотрят на общее количество сделок. Тут работает правило, что 10000х10 баксов луше, чем 1000х100 баксов.

Ну и хинт небольшой. Лучшее время запуска компании на Кикстартере - 20 сентября и 10 февраля :)

Желаю успеха Petcube да пусть они делятся опытом - данный опыт полезен, если не сказать бесценен.

Израильская модель

Когда в 2005 году мы начали строить отрасль, мы везде говорили об израильском пути Украины. Что подразумевал этот путь? Он подразумевал построение глобальных технологических компаний у которых R&D офис был бы в Украине, а бизнес офис или в США или в Европе. Такая модель позволяет с одной стороны держать разработку в стране с высокой концентрацией талантов, с другой стороны бизнес офис в месте, где сосредоточены клиенты. Это позволит вести недорогую и эффективную разработку и эффективно взаимодействовать с рынком и с инвесторами.
С 2005 года мы очень внимательно изучили опыт израильских компаний и пришли к выводу, что Украине не хватает двух веще для реализации этой модели - большого количества украинцев в высокотехнологических компаниях и венчурных фондов (израильтян и этнических евреев в таких структурах очень) и привычки помогать друг другу.
С тех времен несколько компаний пошли по этому пути - Invisible CRM, Viewdle, Expopromogroup. Новая волна компаний, например Jelasic, пошли по этому пути.
Последний год, а то и больше, в Киеве живет и работает представитель израильского хайтека Илья Кенингштейн, который не по наслышке знает, как все устроено в Израиле и еврейской диаспоре в мире. Мы взяли у него интервью (он обычно не дает, но для нас сделал исключение) о том, как все работает там и его взгляд на то, как все работает у нас.

Читаем: http://expertorama.com/ilya_kenigshtein/

И да, у нас на Экспертораме много разных интересных материалов. Не забудьте лайкнуть в фейсбуке и подписаться в твиттере.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

4-6 октября в Киеве пройдет мировой хакатон #hack4good!

#hack4good это уникальный мировой хакатон, который фокусируется на объединении самых крутых программистов, дизайнеров, девелоперов и предпринимателей. Вместе мы делаем мир лучше, создавая проекты, которые помогают человечеству. Следующий хакатон пройдет 4-6 октября во многих городах мира, и в Киеве в том числе!
Участники #hack4good создают решения, которые помогают как человечеству в целом, так и окружающей среде, цель хакатона – предложить решение для глобальных проблем.
Мировые организаторы приготовили для самых воодушевленных команд следующие призы:

  • Deezer предоставляет Premium+ подписку на год для каждого члена команды, которая сделает лучшее приложении с использованием Deezer API. Также, будет предоставлена 3-х месячная Premium+ подписка для каждого члена команды, который использует Deezer API. 
  • Google разработчики: предлагается $1000 кредит на Google App Engine и $1000 на Google Compute Engine / Cloud для каждого хакера, который примет участие в хакатоне! 
  • Gandi.net предлагает каждому победителю: 
    • 1) 2 000 000 credits (равняется примерно 1 году выделенного сервера) 
    • 2) 1 000 000 credits (равняется 6 месяцам выделенного сервера) 
    • 3) 150 000 credits 

Кроме того, победителей также ждут призы от местных партнеров: конференция IDCEE подарит команде-победителю возможность представить свой проект на стартап аллее крупнейшей конференции IDCEE 2013, которая пройдет 10-11 октября!

Регистрация для участия: https://hack4good02-kiev.eventbrite.com
Дата: 4-6 октября
http://hack4good.io
Местный организатор – Eastlabs (http://eastlabs.co, regina@eastlabs.co)

суббота, 28 сентября 2013 г.

Путь предпринимателя

Собрал статистику по своим ровесникам-предпринимателям (не технологическим), которые заработали к 37-40 годам от 1 млн баксов и выше (Net Worth http://en.wikipedia.org/wiki/Net_worth).
Не учитывал сотрудников корпораций и госслужащих, только тех, кто делал свой бизнес. не претендую на объективность. Взял просто свой нетворк (Киев: Печерск, немного Оболони, немного вокруг Крещатика). Родители - инженеры или партноменклатура СССР. Годы рождения 1972-1975.
121 человек
114 мужичины, 7 женщины
из них 121 имеют высшее образование:
Гуманитарии (не включая экономистов) - 11 человек
Экономисты - 17 человек
Инженеры - все остальные
МБА - 42 человек
PhD (кандидатские и докторские) - 32 человек. Экономика - 22, инженерные науки - 10

60 переживали банкротство (теряли все, в том числе и личное имущество)
115 до 30 лет набирались опыта в компаниях, как сотрудники

Из тех, кто начинал сразу как предприниматели миллиона не заработал никто:
25 человек не дожили до 2000 года (ДТП, убийства, самоубиства, наркотики)
12 человек спились
11 человек сейчас работают руками (слесари, автомеханики, столяры, художники)
7 человек работают на других, на ЗП до 3к баксов (моя оценка)

Выводов делать не буду, каждый делает сам.

ЗЫ. И да, я начинал предпринимателем, но был и имплоем. И у меня нет к 40 годам своего миллиона.

ЗЫЫ: Пост попал на ДОУ, к будущим Цукербергам :) И началось. В связи с недопониманием школоты, что такое "миллион в данной терминологии" - хорошая квартира в Киеве, Хороший дом под Киевом, две хорошие машины на семью в Киеве и домик небольшой и недорогой в Европе (Испания, Италия, глубинка Фарнции, глубинка Австрии ну и далее) или яхта или самолетеик (любое дорогое хобби), понятно, что у таких людей есть еще сотня-две на депозите или в другом загашнике.
Так вот оценивались только те люди, которые заработали эти деньги будучи предпринимателями. Понятно, что в 40 лет в крупных компаниях можно получать и 400к в год, а на госслужбе - это просто стартовая позиция и на дожностях выше определенного уровня, это все можно купит за первые полгода.

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Качаем Макса Школьника!

Сегодня день рождения у очень важного человека. Имя ему - Макс Школьник.
Я познакомился с ним в 2006 году и он с ходу мне не понравился. Он много курил тогда, был молод и самоуверен. Если бы кто-то мне сказал, что мы с ним будем дружить столько лет, я бы не поверил. Кроме того, что Макс отличный друг и первоклассный предприниматель, он один из главных контрибьюторов украинской стартап экосистемы.
В 2007 году именно Макс с Еором Анчишкиным сделали Viewdle, макс был с ними в 2007 году, когда мы начинали делать Стартап Креш Тест и до сих пор он активных участник этого безобразия. Последний его стартап address.ua активно развивается. Какие-бы вопросы у меня не возникали, он всегда рад помочь делом или советом.
Я очень благодарен судьбе за встречу с этим человеком

Макс, пусть все у тебя будет хорошо, удачи тебе и здоровья.

Семья Довгополых

воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Проблемы Эпла

"Будет много букав"
Введение: данный пост не рекомендуется к прочтению фанатам Apple, лицам, не прочитавшим книгу "Дилемма Инноватора" и людям со слабой психикой. Спасибо за понимание!

На выходных у меня был интерtсный конколл с коллегами из Долины, из общения с которыми у меня появился пост (http://dennydov.blogspot.com/2011/10/blog-post_09.html), за который меня заплевали, но на самом деле все так и идет.
В ходе двух разговоров мы уже после решения всех вопросов затронули тему Эпла и будущего. И мы пришли к очень интересному выводу:

Эпл в рамках своего продукта исчерпал свою инновационность - вылетел из коридора потребностей.

четверг, 19 сентября 2013 г.

Коворкинг «Часопис»

Итак, Часопыс расширяется и открывает коворкинг для ИТ-комьюнити, предпринимателей и инвесторов на 4-ом этаже с этикетом тишины только для работы. Открытие запланировано на середину октября.

Подробная информация о новом Пространстве, услугах и первых резидентах здесь coworking.chasopys.ua.

Стать резидентом коворкинга просто: резервируйте персональное рабочее место или места для команды на сайте и по телефону (095) 20 686 21.

Следить за нововстями можно на страницах в фейсбуке и твиттере.

среда, 18 сентября 2013 г.

Конференция «IDCEE. Интернет-технологии и инновации»

10-11 октября в Киеве пройдет ежегодная международная конференция для предпринимателей, инвесторов, стартапов, лидеров ИТ-компаний, гиков и блоггеров «IDCEE. Интернет-технологии и инновации»

Конференция вошла в ТОП-5 европейских конференций в сфере интернет-технологий и предпринимательства. В 2013 году здесь соберутся более 2500 участников из 45 стран мира, более 70 выдающихся спикеров, более 300 представителей международных венчурных фондов и бизнес-ангелов.

На Аллее стартапов будет представлено 150 проектов. Призовой фонд для стартапов составляет более 30 тысяч евро. Кроме основного конкурса, стартапы могут принять участие в новом формате питчей перед представителями авторитетного жюри — Стартап-тостере.

Программа конференции будет разделена на три параллельных потока: Main Stage, Startup Stage, Tech Stage. Среди спикеров IDCEE 2013 — хедлайнеры мировой индустрии Алан Патрикоф (Greycroft Partners), Эрен Бали (Udemy), Гленн Фогель (The Priceline Group), Джейсон Биглер (Google), Джон Бредфорд (TechStars), Лукаш Гадовски (Team Europe Ventures), Марк Тлущ (Mangrove Capital Partners), Мартин Вебер (Holtzbrinck Ventures), Максим Фалдин (Wikimart) и многие другие.

С полным списком спикеров можно ознакомиться на сайте http://idcee.org. Язык проведения конференции — английский.
Для получения скидки на участие от бизнес-акселератора GrowthUP обращайтесь к Игорю Стефураку: is@growthup.com

вторник, 17 сентября 2013 г.

SCT #37. Fireside chat с Александром Ольшанским. «Что нам ждать от будущего»

2 октября, в 18.00 мы проводим Fireside chat с Александром Ольшанским - президентом холдинга Internet Invest Group, в который входят: регистратор доменных имен Imena.UA, хостинг-провайдер MiroHost, одна из крупнейших баннерообменных сетей Украины УБС. На рынке IT Александр работает с 1999 года, возглавлял холдинг крупнейших провайдеров Интернет (Digital Generation, IP-Telecom, Relcom), один из создателей украинской точки обмена трафиком UA-IX (по сей день принимает участие в формировании стратегии ее развития) и член правления Интернет Ассоциации Украины в течение многих лет ее существования. С 2009 - соорганизатор и идеолог самой большой IT-конференции Украины — iForum. С 2010 г. — президент СП «Ашманов и парнеры-Украина» - одного из крупнейших цифровых рекламных агентств. Говорить будем о том, что нам ждать от будущего. Александр расскажет какие изменения претерпит мир в будущем и как в таких условиях строить бизнес со стратегическим прицелом.

Встреча пройдет в Креативном Пространстве «Часопыс» (Киев, ул Толстого, 3). Участие в мероприятии по ценам Пространства.
Регистрация обязательна


понедельник, 16 сентября 2013 г.

Кетс Де Врис


В Украину впервые приезжает европейский гуру менеджмента и лидерства Манфред Кетс де Врис. Профессор даст единственный в Украине мастер-класс «Вызов лидерства». В основе авторской разработки лежит понимание важного закона:  за фасадом рациональных решений, призванных мотивировать сотрудников и выстраивать устойчивую архитектонику компании, лежат иррациональные мотивы. И не учитывать их – это то же самое, что строить дом на песке.

Слушатели получат ответы на следующие вопросы:
  • Что характеризует эффективных лидеров?
  • Что заставляет лидеров терпеть неудачу?
  • Какой эффект оказывает неудачное лидерство на корпоративную культуру, организационную структуру, модели принятия решений? 
  • Какова динамика лидерства, команд и организационной культуры?
  • Как трансформировать личные амбиции в успешные карьерные цели и стратегии?
Профессор Кетс Де Врис - директор Центра лидерства французской бизнес-школы INSEAD, консультант руководящих кадров по вопросам стратегического управления ведущих компаний мира в 40 странах, автор более 30 книг и постоянный автор ведущих деловых изданий мира: Harvard Business Review, Forbes, New York Times, Wall Street Journal, Los Angeles Times, Fortune, BusinessWeek, Economist и Financial Times и т.д.


По мнению Financial Times, Le Capital и The Economist профессор Кетс Де Врис - один из ведущих мыслителей Европы в области менеджмента и лидерства.

Мастер-класс  состоится  20 ноября 2013 в отеле Fairmont Grand Hotel Kyiv.
По поводу билетов можно обращаться по телефону +38 044 585 93 61 или электронному адресу info@adlgroup.com.ua.

вторник, 10 сентября 2013 г.

Для тех, кого волнует проблема авторского права...

есть возможность провести 3 дня в Ялте с пользой. Будет очень интересно, обещаю:

LegalJam: copyright in Ukraine from dmytro gadomskiy
А заодно и помотрим фильм "12 разгневанных мужчин", про то, что умение договариваться и поиски истинны всегда идут рядом:


Ну и два моих доклада на темы:
1. Что поменялось в построении стартапов в области защиты интеллектуальной собственности на глобальном рынке за последние 5 лет.
2. Защита авторских прав и патенты. Что поломалось, где и кто виноват

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Железный предприниматель Украина. 4 сезон: октябрь 2013 - май 2014

Для нас новый учебный год - время, когда мы делаем ставку на молодое поколение и тратим максимум усилий, чтобы предоставить ему эффективные инструменты для обучения в целом и раскрытия предпринимательских навыков в частности.

Мы провели 3 сезона игры "Железный предприниматель" - международный чемпионат, который представляет собой серию деловых игр, в ходе которых участники предлагают возможные способы применения новой технологии, вместе с командой выбирают наиболее перспективный продукт, прорабатывают бизнес-модель и делают яркую презентацию предлагаемого решения.
Украинский этап вырос из 1 киевской игры (70 участников) до 9 региональных игр (400 участников) с финалом на крупнейшей украинской конференции iForum.

В этом году, с октября 2013 по апрель 2014, деловая игра пройдет в уже 10 городах Украины: Киев, Харьков, Львов, Сумы, Одесса, Житомир, Тернополь, Днепропетровск, Донецк, Черновцы.

Мы предлагаем поддержать мероприятие:
1. Партнерам, которые могут помочь с организацией игры в городах-участниках: университеты, студенческие организации, образовательные структуры. Всех, кому интересно поучаствовать в организации всеукраинского чемпионата.
2. Спонсорам. Аудитория: самые активные студенты и лицеисты - будущие предприниматели.
3. Партнерам по технологиям. Если у компании есть разработки, но нет вариантов их коммерциализации - нам по пути. Предлагайте свою разработку в качестве кейса для участников.

Со всеми вопросами и предложениями пишите Игорю Стефураку is@growthup.com

пятница, 30 августа 2013 г.

PHP разработчик в стартап Omyconf!

В стартап Omyconf! на постоянную занятость требуется сильный PHP разработчик. Основное личностное требование - высокая самоорганизация и ответственность. Работа в офисе, полный рабочий день. Но, поскольку мы ориентируемся на результат, после исп. срока возможен гибкий график (часть дней дома, часть - в офисе).

Задачи: разработка системы собственном MVC фреймворке (symphony-подобный) на основе проектной докуменации (Бизнес-требования, Функц. требования, UI прототипы). Последовательный архитектуры на REST API. 

Требования:
* опыт программирования от 3 лет;
* навыки проектной работы: оценка и планирование, ведение задач, проактивность в решении непредвиденных вопросов, отчетность, «чувство локтя» (принимать во внимание пограничные задачи);
* отличные знания PHP4 и PHP 5.3 (ООП);
* уверенные знания SQL (умение писать "сложные" SQL-запросы), опыт работы с PostgreSQL;
* HTML, CSS3, JavaScript, AJAX;
* опыт работы с CVS (SVN, HG, Git);
* Node.js
* знание и опыт работы с фреймворками: Symfony (PHP-фреймворк), JQuery (JavaScript-фреймворк) и другими фреймворками присетствуется (в проекте используется собственный MVC фреймворк)
* опыт разработки API
* опыт работы со сторонними API (и соцсетей)
* знание Linux на уровне пользователя
* английский язык (чтение технической документации);
* адекватность, усидчивость, самоотдача;
* готовность сразу приступить к работе.

Условия:
* оплата - по результатам собеседования, от 16К до 20К грн;
* возможен опцион.

О компании: http://omyconf.hantim.ru
Контакт: hr@omyconf.ru

четверг, 29 августа 2013 г.

До 9 сентября идет прием заявок в Акселератор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявляет о старте сбора заявок на участие в осеннем Акселераторе.

Акселератор ФРИИ – это 3-х месячная программа интенсивного сопровождения проектов. Акселератор предоставляет возможность получить финансирование от $25.000 до $450.000.

К участию в отборе приглашаются команды из 2 и более человек, у которых есть перспективная идея или уже запущенный интернет-проект с высоким рыночным потенциалом. Участвовать могут команды из любого города Украины, любого возраста и с любым образованием. Критерии оценки проектов: объем рынка, на котором работает проект, команда, бизнес-модель, конкурентные преимущества.

Акселератор ФРИИ предлагает 2 формата участия: оффлайн в Москве и онлайн в зависимости от потребностей и желаний проекта. Оффлайн-акселератор: $25 000 за 7% доли в проекте или за опцион
Услуги:

  • Образовательная программа на 120 часов с ведущими бизнес-гуру 
  • 3 рабочих места и переговорная комната в офисе ФРИИ в центре Москвы
  • Персональный куратор проекта из числа ведущих практиков рынка
  • Выделенные часы экспертов и консультантов (более 100 экспертов и бизнес-консультантов) 


Онлайн-акселератор:

  • Нет начального финансирования 
  • Нет долевого участия Фонда 
  • Персональный куратор проекта 
  • Сокращенная образовательная программа 
  • Skype-общение с экспертами и консультантами 


Проекты, которые пройдут отбор и покажут хорошие показатели в программе оффлайн или онлайн акселерации, смогут претендовать на получение финансирования в размере до $450 000. Эти средства позволят проектам осуществить более масштабный запуск, расширить аудиторию или выйти на новые рынки.

Срок подачи заявок в акселератор – до 9 сентября 2013.
После приема заявок мы отберем ТОП 100 интернет-проектов, которые пригласим на личные интервью с экспертами. По результатам интервью 40 проектов получат путевку в оффлайн-акселератор и еще 60 проектов – в онлайн, в зависимости от потребностей проекта. ТОП 100 проектов будут объявлены к 20 сентября 2013 года. Программа Акселератора стартует в конце октября 2013 года и продлится 3 месяца.

Подать заявку на участие можно после регистрации на сайте iidf.ru и добавления своего проекта в Личном кабинете.

четверг, 22 августа 2013 г.

IT-OpenAir

24—26 августа совместно с нашими партнерами UX Camp, конференцией «Интернет-маркетинг в Украине и Vejio.Hack мы проводим выездное летнее мероприятие IT-OpenAir. Четыре ключевых направления: интернет-маркетологи, предприниматели, юзабилити-специалисты и разработчики будут работать над проектами, слушать мастер-классы от экспертов, обмениваться опытом и отдыхать на берегу Киевского моря.

Мы собрали отличную команду экспертов: Петр Татищев, куратор центра технологического предпринимательства Digital Oсtober, продюсер конференции DEMO Europe и co-директор московского отделения Founder Institute; Сергей Митрофанов, основатель компании Mitrofanov &Partners (a member company of BRANDFLIGHT Network), заместитель генерального директора инвестиционно-венчурной компании Pulsar Venture (Россия); Виталий Яницкий, основатель и управляющий директор логистической группы компаний PGK Groupe; Максим Школьник, основатель и СЕО проекта Address.ua, в прошлом SVP во Viewdle.ua; Андрей Сикорский, директор дирекции маркетинга, заместитель директора объединенной дирекции развития РИА Новости и другие.

Спасибо спонсорам, согласившихся нас поддержать: группу компаний PGK Groupe; бизнес-акселератор Eastlabs; группу компаний Terrasoft, аутсорсинговую компанию Ciklum и компанию Zakaz.ua . Пиво будет от пивных спонсоров Velkopopovický Kozel и Сармат.

Сначала научитесь плавать - а потом мы нальем воду в бассейн.

Почему мы (GrowthUP) не даем сразу деньги портфельным компаниям? А потому что в инкубаторе деньги не нужны.
Давайте посмотрим на инкубаторы, которые сейчас работают в Европе и Америке. Они дают от 15к до 30к долларов чаще всего. Почему никто в Украине и России не думает, что это за деньги?
Давайте посмотрим, что можно сделать за 3 месяца за 20к долларов в Украине (уверен, что в России ситуация похожа) . 20к долларов это:
- финансирование команды из трех человек средней (или немного ниже, чем средней) квалификации
или
- разработка прототипа у небольшой студии
или
- одна попытка выхода на рынок с небольшим маркетинговым бюджетом, при наличии сколь-нибудь вменяемого прототипа.

Что происходит со стартапом, который получает такое финансирование? Он (или инвестор) чаще всего сталкивается с одной или несколькими проблемами проблемами.

Первая проблема - прокрастинация. Получая деньги, команда начинает изображать бурную деятельность, не показывая что-либо на выходе. Врод деньги формально тратятся правильно, Но результата нет

Вторая проблема - планирование. "Ничто не делается в пределах сметы и в оговоренные сроки" (с) из Законов Мерфи. А это значит, то вместо того, чтобы за три месяца освоить эти деньги и дать на выходе продукт, стартап к концу трех месяцев остается без денег и без продукта. Ему надо работать в среднем еще 2, а то и три месяца до выхода прототипа или МВП. А денег на это нет.

Третья проблема - излишняя самоуверенность. В большинстве случаев, при выходе продукта на рынок становится понятно что продукт надо переделывать (пришло время пресловутого Пивота), а деньги на это закончились.

Редко какие стартапы пробиваются через эти три забора.

Чаще всего, приходится менят договренности с инвесторами или привлекать срочное финансирование, что всегда болезненно и для стартапа и для акселератора.

А теперь вернемся к мировым акселерационным программам. Что за деньги, которые они дают. Почему сумма денег меняется от акселератора к акселератору? Ответ очень прост. Акселератры не дают денег. Они не финансируют разработку, дизайн, маркетинг и ПР. Они дают деньги для того, чтобы команда стартапа смогла прожить в локации акселератора длительность програмы акселерации. Все! Не больше и не меньше. В некоторых программах работает формула "х тысяч долларов США на каждого фаундера".

Основные деньги стартапы получают на выходе из акселератора. Когда стало понятно, что команда имеет хорошую идею и обладает требуемой компетенцией и навыками, чтобы сделать продукт. И тогда стартап получает классическое посевное финансирование в виде ангельских денег, денег из фонда акселератора или, как это происходит в YC конвертируемый долг. Очень редко они подымают сразу раунд от фонда - чтобы стать интересными фонду придется еще много работать и работать.

Исходя из этого мы и разработали нашу программу акселерации в GrowthUP. Она состоит из 3х этапов. Первые два - учимся плавать, третий - пускаем в бассейн.

Сейчас у нас закончена первая часть программы. Мы прочитали лекции и посмотрели, как проекты развивались на протяжение двух месяцев. Из этих стартапов мы отобрали те, кто поедет с нами в наши кампусы в Долине и Берлин.

Какие цели мы ставим перед собой в ходе этой поездки. Не выход на рынок. Не получение инвестиций. Мы хотим увидеть, как стартапы будут смотреть на живые рынки, работать с экспертами, потенциальными клиентами, развивать нетворк, строить и проверять гипотезы (делать бумажные Пивоты). Будем смотреть какие качественные изменения будет претерпевать стартап. Денег на этом этапе мы не даем, но мы финансируем все затраты стартапа на такую программа ("Они дают деньги для того, чтобы команда стартапа смогла прожить в локации акселератора длительность програмы акселерации"). Только по возвращению домой мы смотрим на результаты и тогда рассматриваем вопрос о выделении финансирования. Но об этом поговорим немного позже.

среда, 21 августа 2013 г.

Почему у нас нет Demo Day

У нас нет Demo Day в GrowthUP. Почему? Данный пост перекликается с моим предыдущим постом. Кто понял - может не читать дальше. Буду писать очевидные вещи.

Наш опыт подсказывает, что стартап подымает институциональный раунд не ранее, чем через 9 месяцев после выхода их из инкубатора. И за эти 9 месяцев он делает в среднем 2 пивота. После инкубатора стартапу нужен ангел. Ангел животное очень интересное. 50% ангелов не афишируют свои активности, 50% ангелов не любят колхоза. В итоге, Demo Day превращается в шоу инкубатора и лишнее беспокойство для стартапа, который, в большинстве случаев не готов еще публично презентовать свой проект. Исходя из этого, Demo Dday приносит больше вреда, чем пользы.

Мы переговорили со всеми инвесторами, с которыми работаем и подавляющее большинство из них придерживаются следующей политики: на Demo Day не ходим, а если и ходим, то интерес представляют не столько стартапы, сколько зрители. Очень хорошо на эту тему написал Марк Састер у себя в блоге (раз и два).

По нашему наблюдению, на Demo Dayможно получить предложение только от второго или даже третьего эшелона инвесторов. Все серьезные VC на тот момент уже сделали предложения стартапам или объяснили почему они им неинтересны. И самое плохое что можно сделать - прийти к "большому VC" с term sheet от третьесортного инвестора и заявить "если вы поторопитесь, то можете еще успеть впрыгнуть в сделку".

Мы экспериментировали с Demo Day несколько раз и убедились в неправильности этого подхода.

Наша практика - знакомить стартапы с инвесторами один на один убеждаясь в том, что:
1. Стартап уже готов для того, чтобы говорить с инвестором конкретной стадии
2. Мы уверены, что данный проект находится в инвестиционном фокусе данного инвестора.
3. Фаундеры стартапа успешно прошли "тест на адекватность".

Именно поэтому мы делаем не так много интро, но конверсия их в сделки колеблется от 30% до 50%.
Да, иногда мы можем представлять инвестора стартапу как эксперта, без цели поднять раунд. Такое тоже бывает и такое тоже иногда заканчивается сделкой в 12тимесячной перспективе.

вторник, 20 августа 2013 г.

Вакансии от Petcube - налетай!

Денис, привіт. Ось написали дві повноцінні вакансії:
http://petcube.net/pdf/Petcube_vacancy_PHP.pdf
http://petcube.net/pdf/Petcube_vacancy_C.pdf
Якщо коротко, кого ми шукаємо:
1. PHP - разработчик с опытом в live video streaming
2. C/C++ - разработчик с опытом работы с электроникой и программирования под embedded linux
+ хорошая зарплата и щедрый опцион

Почему мы отказываемся от штатных менторов.

Мы верим, что успешный стартап возможен только у сильного предпринимателя. А значит, ему "наставники" особо не нужны.
Поясню. В годы моей молодости не было такого понятия, как ментор. Были наставники. И эти люди делились на две категории:
- люди, которые помогали освоить что-то конкретное (например, за молодым работником закреплялся наставник, который помогал освоить какую-либо профессию - институт наставничества)
- люди, которые помогали в жизни. В первую очередь жизненным опытом. Они не имели опыта в решении всех задач, но могли посмотреть на ситуацию а) с высоты своих лет, б) с высоты своего опыта, в) незамыленным глазом, г) они знают своего подопечного не один год и рассматривают проблему неотделимо от своего подопечного. В церкви такие люди называются духовниками.
Как по мне, так именно эти (из второй категории) люди и ближе всего находятся к понятию ментор.
А значит, то, что мы подразумаеваем под словом "Ментор" (в стартапе, инкубаторе и др) - это немного не то.
Когда мы начинали в 2005 году, у нас не было менторов. С нами делились опытом люди, которые его имели. Они не претендовали на звания. Они делились этим опытом не только с нами, и со всеми. Зато у нас тогда были люди, которые имели статус Advisory. Они не претендовали на звание Ментор, понимая, что нельзя "менторить" человека, которого знаешь месяц.
Зато мы формировали под стартапы Advisory Board. И знаете, что? Члены этого борда редко участвовали в нескольких бордах. Почему? Да у них и так работы вагон и они с трудом находили время для одного стартапа, не говоря о том, чтобы набирать их несколько. Такие Адвайзори приносили очень много пользы стартапам, даже тратя на них всего час времени в месяц. Почему? Потому, что они имели одну из двух компетенций:
- хорошее понимание конкретного рынка
- хорошее понимание, как работает бизнес
Имея такие компетенции такой специалист не разменивался на стартапы, а колбасил свой бизнес. Заполучить такого человека - было великое благо. Сформировать из таких людей борд - высший пилотаж. Если собирались несколько серьезных людей, то можно было быть уверенным, что а) стартап серьезный б) что эти люди привнесут значительно больше, чем бла-бла-бла.

Теперь мы решили вернуться к истокам. Мы отказываемся от "штатных менторов" в новой модели GrowthUP, а возвращаемся к подбору Advisory Board под каждую портфельную компанию. И мы будем стараться не брать "профессиональных менторов", которые ведут кучу стартапов, а брать людей, которые сейчас делают бизнес.

пятница, 9 августа 2013 г.

Правильная история, почему надо стартап продавать, а не превращать в Cash Cow

Женщина: Вы пьете пиво?
Мужчина: Да.
Женщина: Как много в день Вы выпиваете?
Мужчина: Обычно около трех бутылок
Женщина: Сколько Вы платите за одно пиво?
Мужчина: 5.00$
Женщина: И как долго Вы пьете?
Мужчина: Около 20 лет.
Женщина: И так, одно пиво стоит 5$, Вы выпиваете три каждый день, получается Вы тратите каждый месяц 450$ и где-то 5400$ в год на пиво... Правильно?
Мужчина: Правильно.
Женщина: Если в год Вы тратите 5400$ на пиво, то за последние 20 лет, без учета инфляции, Вы потратили около 108000$... Правильно?
Мужчина: Правильно.
Женщина: Знаете ли Вы, что эти деньги можно было бы положить под проценты в банк и, после учета всех процентов в течении 20 лет, Вы могли бы сейчас купить Ferrari к примеру?
Мужчина: Вы пьете пиво?
Женщина: Нет.
Мужчина: Где Ваша Ferrari?

Полученные деньги сразу дают возможность купить Феррари (Дом, Яхту, Самолет), накопить значительно труднее. Деньги сегодня и сразу всегда лучше прогнозируемых денежных потоков, за которые еще надо вкалывать.

понедельник, 5 августа 2013 г.

IT Open Air осталось три дня

Друзья,

Мы в этом году не организовываем Startup Crash Test BBQ. Вместо этого мы решили поучаствовать в организации IT Open Air.
В рамках этого мероприятия планируется организовать воркшоп, участники которого смогут поработать над своими или чужими проектами. Такой воркшоп даст участникам навыки работы в группе специалистов (предприниматели, маркетологи, разработчики и юзабилисты) в области проверки гипотез, разработки прототипов и коммуникаций внутри группы.
До конца регистрации осталось три дня. Добро пожаловать! Все подробности здесь - http://itopenair.com.ua/

четверг, 1 августа 2013 г.

Закрытые тусовки.

Третий раз в этом оду попадаю на закрытые тусовки (две предыдущие - это просто мероприятие с коктейлями на пару часов). С очень простыми правилами организации:
1. Отдельная территория, далеко добираться
2. Несколько дней
3. Визитки запрещены
4. Формат кемпа

Про 2 из 3 я до того даже е слышал. На третью куча моих знакомых хотела и не попала.
Я расскажу немного про Kinnernet Europe
- 115 человек
- 3 дня
- участие бесплатное
- большинство участников- личные друзья Йосси Варди (ну и сам он там тоже был), 30% Израиль, 40% франция, 30% - все остальное.
70% конференции - нетворкинг (от каякинга, совместного проживания, приготовления еды, до просмотра кино под окрытым небом, игры, бассейн, концерты своими силами и конкурсами). Это была просот бомба. Вышел отуда с почти новыми друзьями со всего мира. И когда потом получил список участников и их координаты прозрел.
У меня есть список из 100 человек, отношениями с которыми я дорожу. Это люди далеко не последние в бизнесе, я им всегда рад момочь, если они просят. И стараюсь очень редко их использовать. Этот список формировался с 2005 года. Очень медленно. Выстраивать такого рода отношения очень сложно и долго.
Так вот, Kinnernet Europe прибавил к этому списку 40 человек. 40!!! За три дня.

Жалко, что у нас такой форат невозможен :(

Празднуем годовщину одного из лучших украинских стартапов.

Не все герои известны широкой публике. Есть у нас стартапы, которые не поднимая денег смогли стать крупными, даже по американским меркам. Вот представьте себе, без внешних инвестиций. Когда меня просят провести в пример украинские компания и я вспоминаю Readdle, иностранные собеседники становятся в тупик. Они не верят, что Readdle украинская компания. 
Так вот Readdle сегодня празднует шестилетие. В связи с этим компания раздает большие скидки. Пользуемся случаем, продукты у них достойные.

вторник, 16 июля 2013 г.

Хорошие вакансии на интересный проект. У кого есть опыт проведения выставок – пишите.

Коллеги, у нас осенью будет большая выставка на 20к-50к человек.
Хоть наша команда и имеет опыт проведения мероприятий (несколько сотен мероприятий с 2001 года, разного формата от 10 человек, до принятия участия в организации iForum на 7-8к человек), но у нас нет опыта организации именно выставки.
Мы хотим усилить нашу команду одним или двумя людьми, которые имеют опыт проведения подобных мероприятий. Понимание внутренних процессов и логистики – Must have. Локация мероприятия – Киев. Оплата – по договоренности.
Писать мне на мыло denny.do@g
Буду благодарен за шаринг или рекомендации.

четверг, 11 июля 2013 г.

How It Works: Tourism

Следующий семинар Eastlabs из серии How It Works пройдет 17 июля и будет посвящен самой актуальной теме сезона - туризму.
Что онлайн тур агентства могут Вам предложить? Какие основные проблемы, с которыми сталкиваются компании электронного туризма в Украине и в мире? Чего именно хотят клиенты, когда заходят на сайты в поисках тура? Как их оставить на сайте? Какие самые большие барьеры в тур бизнесе?
На эти и другие вопросы ответят такие эксперты как Кирилл Махаринский, со-основатель Ostrovok.ru, Бас Годска, маркетинг эксперт, основатель Acrobator.com, Дмитрий Афанасьев, основатель и управляющий партнер GO2.ua.
Большое инфо по ссылке: http://eastlabs.co/ru/blog/post/how-it-works-tourism

понедельник, 1 июля 2013 г.

Как надо прощаться с юзерами

Hi there Denis,

Yes, yes, the subject of this email is correct, the moment has come, your faithful and favorite sync service is going to shut down.

Wait what?

Yeah, for real. Soon Soocial sync will be turned off for all our dear users. The background about the decision is explained better in a full blog post here: read our blog for the full story.

So what now?

Since you’re a free user not soo much - except that on July 31st your address books won’t be syncing anymore.

If there are any backups you need to download please do so before that date.

Yours truly and happily,
The (ex-)Soocial team.

PS. In case you are wondering how we feel about this as a team - we could pretend total devastation and use many words to explain our heartache and that this is painful bla bla bla - but actually we are keen to start the next chapter fully and wholeheartedly - so it’s not too bad for us as a team and we are keen to move on. Thanks for asking. ;-)

Fireside chat с Дмитрием Лисицким

Для тех, кто не знает, Дмитрий Лисицкий – человек, обладающий опытом успешного предпринимателя и эффективного менеджера ТОП-уровня, получившим лондонский МВА, глава United Online Ventures, ответственный за работу со стартапами и M&A. Разговор коснется разных тем, в основном о том, как строить бизнес. Встреча состоится 5 июля в 19.00 в креативном пространстве Часопыс. Регистрация обязательна. Вход по ценам пространства.

IT-OpenAir Light в Часопысе

Как я уже писал, в этом году мы отказались от привычных форматов проведения Startup Crash Test. Это коснулось и летнего формата Startup Crash Test: BBQ. В этом году 24-26 августа мы проводим выездное мероприятие IT-OpenAir совместно с UX Camp, который ведет Ольга Горенко; конференцией «Интернет-маркетинг в Украине», проводимой Евгением Шевченко и Хакатонами, которые организовывает Дарья Головач (Vedjo.Hack).

Формат новый. Для того, чтобы помочь народу разобраться как же будут 3 дня взаимодействовать между собой предприниматели, маркетологи, девелоперы и юзабилисты, мы проводим 4 июля с 19.00 мини-ивент IT-OpenAir Light в Часопысе (вход по ценам пространства). Регистрация здесь http://goo.gl/KfsMf.

воскресенье, 30 июня 2013 г.

Интересные особенности венчурного инвестирования

На этой неделе на конколе, где обсуждалась возможность синдицирования одного проекта вдруг вспомнили проект Pure, как пример. Проект работает в смежном с Pure сегменте и два из 5 инвесторов отказались его поддержать, три думали. На непонимание предпринимателя один из инвесторов (самый взрослый) объяснил следующее.
1. Все здесь сидящие инвесторы управляют фондами. Эти фонды наполняются деньгами из разных источников:
- первый источник - это богатые семьи. Причем очень богатые семьи. Для них вопрос морали стоит очень высоко. Так как эти семьи чаще всего родом, если не из средних веков, то из 18го чопорного века. Незвисимо от того католики они, протестанты или иудеи, их религии хоть и позволяют наживаться (или если не позволяют, то на это можно прикрыть глаза), но не позволяют участовать в сомнительных с религиозной точки зрения проектах.
- второй источник денег - это крупные инвестиционные иили пенсионные фонды. Это тоже очень респектабельный бизнес и людям тоже не всегда охота рисковать своим доступом в высшее обещство.
- третий - больие ккорпорации, тут немного все проще.
2. Обычно фонд использует некий микс из этих источников денег. И любой инвестор ставит себя мысленно перед инвестиционным комитетом или LP annual meeting и представляет, как он будет рассказывать детали проекта.
3. Большинство инвесторов люди с высоким моральным порогом и они сами очень осторожно относятся к таким проектам, примеряя такие проекты на своих детей или семью вообще.

Таким образом, те проекты, которые претендуют на революцию в морально-этических отношениях сталкиваются с определенными сложностями в поиске финансирования.

Общая рекомендация идти на рынки, где оперируют "молодые капиталы", у которых чувствительность к такого плана проектам значительно ниже.

Очень порадовало, что Pure хорошо знают. Рома грамотно делает PR и IR

Слушать такие речи - бесценно. 

среда, 26 июня 2013 г.

your company is not crazy enough to invest

Прочитал такую статью "Почему российские венчурные фонды инвестируют в провальные проекты".
Кроме моего коммента, который я оставил,

Denis Dovgopoliy 25 июня 2013 00:16 # Автор слабо понимает как работают венчурные фонды. "менеджеры фондов выбирают самые капиталоемкие проекты", "владельцев же фондов просто нет времени на участие в заседаниях инвестиционных комитетов" Пусть автор почитает про GP-LP Structure, например, здесь, http://www.slideshare.net/Ramen24/gp-lp-structure тут больше про PE фонды, но венчурные работают примерно так же.

обращу вниние, комьюнити уже отреагировало на это комментариями, что даже в Америке (не даже, а в Силиконовой Долине технологический бизнес поразумевает банкротство компаний, причем большинство компаний, проинвестированных фондов).

А вот слышали ли вы от инвестора фразу: "your company is not crazy enough to invest". С такой стратегией совсем нет пролетающих инвестиций?

понедельник, 24 июня 2013 г.

Вы классные ребята, но инвестировать у вас не во что (С) Тим Дрейпер

"Вы классные ребята, но инвестировать у вас не во что" (С) Тим ДрейперЭто сказал Тим в 2005 году после приезда в Киев. В этот год мне это сказали еще несколько людей того же уровня.
"Предприниматель делает бизнес. Мы (инвесторы - прим ДД) просто пиявки на его теле" - так сказал Пич Джонсон.

И с 2006 года мы начали работать над тем, чтобы в стране появились хорошие стартапы в надежде, что инвесторы придут в страну. Кроме того, что мы делали, отрасль возмужала сама и удивила меня стартапами, которые приросли сами без нашего воздействия. И таки пришли инвесторы. Россия, Европа, немного Штатов. Наши начали появляться.

И теперь, в 2013 году, 8 лет спустя я вижу что?
- стартапов много, хороших мало
- инвесторов много, адекватных мало
- сделок мало

Есть много стартапов, за которые дерутся инвесторы, но которым денег и не надо особо. Есть Стартапы, которые с деньгами взлетят (ИМХО), но им не дают денег так, как инвестры у нас не могут смотреть в неизведанные дали.

Над некоторыми нашими инвесторами смеются ребята из Штатов и Европы.

Внутри знаковых и распиаренных сделок твориться треш. Некоторые инвесторы несут ересь, как и некоторые предприниматели, вроде толковые на первый взгляд.

Грустно и что дальше делать не понятно.

Все смешалось в доме Облонских... Вроде все хорошо, а вроде и нет.

Мобильные приложения? Вам сюда!

Прислали такое:

Hi Denis,

Lars and I have safely returned after all our travelling - It's been quite a ride!

Thank you a lot for bringing us to Kiev and the iForum. It was an amazing experience and we were blown away by the potential of Ukraine!

I’d like to give you a quick update on what's going on in Copenhagen. We are now 1 week away from the application deadline for the 2013 Startupbootcamp MobilityXL program. We are already looking at more than 200 applications but we want to make sure that we aren't missing that 1 additional mobile startup that would be a perfect fit to join us in Copenhagen between September and December. Therefore if you know that 1 great startup that potentially could be a Startupbootcamp Team it would be great if you could spread the word or give us an introduction. at the link below you can find more information regarding the MobilityXL program, the $1 mio loan and the full year of acceleration in Copenhagen, Denmark:
http://www.startupbootcamp.org/programs/mobilityxl.html

I'd love to stay in touch and hear from you if anything exciting will go down in Kiev again - Would be amazing to come over again!

My best,
//Morten

пятница, 21 июня 2013 г.

Fireside chat with Dmitriy Lisitskiy

Как в тему мы попали! На волне интереса к теме продажи УМХ мы договорились с Димой Лисицким о разговоре с ним. Договорились, что разговор будет не про УМХ, а про то, как строить бизнес.
Встреча состоится 5 июля. До официального анонса можно зарегаться здесь

Набор на сессию #GrowthUP закончен

У нас уже есть расписание новой сессии. По итогам этой сессии мы повезем стартапы на месяц в Берлин и в Долину. К таким стартапам мы будем привязывать индивидуальных менторов.
Ну и мы немного доработали программу. Как всегда за денюжки можно туда попасть.
А также мы приняли решение допустить к сессии резидентов EastLabs и Happy Farm бесплатно. 

Вот расписание:

Дата и время
Место
Название мероприятия
25-26 июня
10.00-17.00
Microsoft Ukraine (ул. Жилянская, 75, 4 этаж)
1 июля
10.00-17.00

Microsoft Ukraine (ул. Жилянская, 75, 4 этаж)
2 июля
10.00-17.00

Microsoft Ukraine (ул. Жилянская, 75, 4 этаж)
4 июля
10.00-17.00

Microsoft Ukraine (ул. Жилянская, 75, 4 этаж)
5 июля
10.00-17.00

Microsoft Ukraine (ул. Жилянская, 75, 4 этаж)


Писать ish@growthup.com Ира Шепель

четверг, 20 июня 2013 г.

IT OpenAir. Working together (24-26 августа)

24-26 августа впервые в Украине пройдет международное трехдневное мероприятие IT OpenAir. Working together, которое объединит интернет-рекламистов, разработчиков, стартап-команды, юзабилистов и других специалистов IT-рынка.
Ключевая цель - собрать вместе представителей разных ИТ-специальностей, чтобы создать новые продукты, поработать с профессионалами смежных направлений, перенять опыт приглашенных экспертов и просто отдохнуть в хорошей компании.
Формат мероприятия – воркшоп на 500 человек, где участники будут работать в командах над реальными проектами. Для организации мероприятия объединили свои усилия команды-организаторы таких мероприятий, как: Startup Crash Test, UX Camp, Vejio.Hack и конференции «Интернет-маркетинг в Украине».

Получить более подробную информацию и зарегистрироваться можно на сайте мероприятия http://itopenair.com.ua.

А, чтобы понять что же именно и как все будет происходить в августе, организаторы приглашают всех желающих на IT-OpenАir Light, который состоится 4 июля в 19.00 в Креативном пространстве «Часопыс». Адрес: ул. Л.Толстого, 3 (вход по ценам Пространства).

Все участники IT-OpenАir Light получат скидку 10% на основное мероприятие. Зарегистрироваться можно здесь: http://goo.gl/KfsMf