среда, 21 августа 2013 г.

Почему у нас нет Demo Day

У нас нет Demo Day в GrowthUP. Почему? Данный пост перекликается с моим предыдущим постом. Кто понял - может не читать дальше. Буду писать очевидные вещи.

Наш опыт подсказывает, что стартап подымает институциональный раунд не ранее, чем через 9 месяцев после выхода их из инкубатора. И за эти 9 месяцев он делает в среднем 2 пивота. После инкубатора стартапу нужен ангел. Ангел животное очень интересное. 50% ангелов не афишируют свои активности, 50% ангелов не любят колхоза. В итоге, Demo Day превращается в шоу инкубатора и лишнее беспокойство для стартапа, который, в большинстве случаев не готов еще публично презентовать свой проект. Исходя из этого, Demo Dday приносит больше вреда, чем пользы.

Мы переговорили со всеми инвесторами, с которыми работаем и подавляющее большинство из них придерживаются следующей политики: на Demo Day не ходим, а если и ходим, то интерес представляют не столько стартапы, сколько зрители. Очень хорошо на эту тему написал Марк Састер у себя в блоге (раз и два).

По нашему наблюдению, на Demo Dayможно получить предложение только от второго или даже третьего эшелона инвесторов. Все серьезные VC на тот момент уже сделали предложения стартапам или объяснили почему они им неинтересны. И самое плохое что можно сделать - прийти к "большому VC" с term sheet от третьесортного инвестора и заявить "если вы поторопитесь, то можете еще успеть впрыгнуть в сделку".

Мы экспериментировали с Demo Day несколько раз и убедились в неправильности этого подхода.

Наша практика - знакомить стартапы с инвесторами один на один убеждаясь в том, что:
1. Стартап уже готов для того, чтобы говорить с инвестором конкретной стадии
2. Мы уверены, что данный проект находится в инвестиционном фокусе данного инвестора.
3. Фаундеры стартапа успешно прошли "тест на адекватность".

Именно поэтому мы делаем не так много интро, но конверсия их в сделки колеблется от 30% до 50%.
Да, иногда мы можем представлять инвестора стартапу как эксперта, без цели поднять раунд. Такое тоже бывает и такое тоже иногда заканчивается сделкой в 12тимесячной перспективе.

4 комментария:

  1. Если стартапу на Демо-дей нечего показать и он не может даже питчиться, то это не проблемы инкубатора.

    Демо-дей это не в угоду ангелов или прочих загадочных зверюшек (c). Это возможность инкубатору, стартапам и инвесторов порабощаться и получить какой-то PR.

    ОтветитьУдалить
  2. Надо не за пиаром по инкубаторам бегать, а строить бизнес.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну строй бизнес без ПиАра, много настроил? :)

    ОтветитьУдалить
  4. "DD приносит больше вреда, чем пользы" ... "Опубліковано DD" ;)))

    ОтветитьУдалить