Письмо от Сереги Шиндяпина в группу ретроградов заставило задуматься:
Периодически, я устраиваю "мозгоразгрузку" - читаю книгу по принципу "что бог пошлет" :) причем обязательно дочитываю до конца, вне зависимости от того, нравится или нет. На это раз, кнопка "мне повезет" принесла книгу Джо Холдемана "Бесконечная война". Обращаю внимание на то, что книга написана в 1974 году.
Книга - этакая боевая фантастика (не фентази, упаси господи), пропитанная пацифизмом и хепиэндом. Однако, пару цитат, стоят того, чтобы их запостить.
Но чтобы вы узнали побольше о мире, куда направляетесь, я передаю слово сержанту Шири, который недавно прибыл с Земли. Сержант, прошу.
Периодически, я устраиваю "мозгоразгрузку" - читаю книгу по принципу "что бог пошлет" :) причем обязательно дочитываю до конца, вне зависимости от того, нравится или нет. На это раз, кнопка "мне повезет" принесла книгу Джо Холдемана "Бесконечная война". Обращаю внимание на то, что книга написана в 1974 году.
Книга - этакая боевая фантастика (не фентази, упаси господи), пропитанная пацифизмом и хепиэндом. Однако, пару цитат, стоят того, чтобы их запостить.
Итак, сержант Манделла, 26 лет не был на Земле (на субсветовых скоростях время относительно) где сейчас 2023 год.
Генерал Ботсфорд принял нас в не без изящества оборудованной комнате для занятий. [...]
Земля немного не похожа на ту, что вы покинули. – Он вытащил из кармана небольшую карточку и взглянул на нее, слегка усмехнувшись. – У большинства из вас на счетах имеется по четыреста тысяч долларов, это накопившаяся оплата и проценты. Но Земля ведет войну, и гражданам Земли приходится поддерживать экономику своими деньгами. Ваши доходы подлежат налоговому обложению в размере 92 процентов. Тридцать две тысячи долларов вам может хватить года на три – если будете экономить. Кроме того, вы захотите найти работу, а война – единственное дело, для которого вы обучены по высшему классу. На Земле не так уж много рабочих мест. Население сейчас составляет десять миллиардов человек, из них пять или шесть миллиардов – безработные. [...]
Но чтобы вы узнали побольше о мире, куда направляетесь, я передаю слово сержанту Шири, который недавно прибыл с Земли. Сержант, прошу.
– Благодарю вас, генерал.
Что-то не в порядке было у сержанта с лицом, кожей, и тут я понял, что щеки у него напудрены и он пользуется губной помадой. Ногти на руках очень ухоженные, миндалевидные.
– Не знаю даже с чего начать. – Он закусил верхнюю губу и, нахмурившись, взглянул на нас. – Все очень переменилось даже с тех пор, как я был еще мальчиком. Мне сейчас двадцать три, то есть я даже не родился еще, когда вы ушли к Альфе… Ну ладно, для начала… Много ли среди вас склонных к гомосексуализму? – Склонных не было. Неудивительно. – Я лично гомосексуалист. – Ого, шутки в сторону. – Как и каждый третий в Европе и Северной Америке. В Индии и на Ближнем Востоке это число еще больше. Но уменьшается в Латинской Америке и в Китае.
Большинство правительств поощряют гомосексуальность – ООН заняла нейтральную позицию, – главным образом потому, что это наиболее действенный метод контроля над рождаемостью. [...]
Многое из того, чего вы опасались в прошлом, так и не произошло. Скажем, голод человечеству до сих пор не грозит. Даже не используя всю пригодную для обработки землю и океанские ресурсы, нам удалось накормить все население, и мы сможем удовлетворить потребности даже вдвое большего количества людей. Новая пищевая технология и равномерное распределение калорий. Когда вы покидали Землю, миллионы людей находились на грани медленного умирания от голода. С этим покончено.
Вас волновала проблема преступности. Как я узнал из записей, в ваше время невозможно было пройтись по улицам Нью-Йорка, или Лондона, или Гонконга без телохранителя. Но теперь, когда все получают достаточное образование, когда о людях больше заботятся, – успехи психометрии позволяют выявить потенциального преступника еще в детском возрасте, и он получает действенное корректирующее лечение. [...]
– Генерал сказал, что большая половина населения не имеет работы, что нам не удастся получить место. Это верно? Нам тоже придется перейти на пособие?
– Я не знаю, что вы имеете в виду под пособием. Конечно, правительство оказывает помощь не имеющим работы. Это верно, я сам не имел работы, пока меня не призвали. По образованию я музыкант.
Видите ли, хроническая безработица имеет две стороны. Обеспечивать ведение войны может миллиард человек или два миллиарда. Но это не значит, что все остальные сидят сложа руки.
– Каждый гражданин имеет право в течение молодости – до восемнадцати лет, до четырнадцати – в обязательном порядке, – получить бесплатное образование. Плюс отсутствие необходимости заботиться о пропитании – все это привело к расцвету искусств. Сейчас на Земле больше художников и писателей, чем за все прошедшие два тысячелетия после нашей эры!
В следующей главе, майор Манделла получает новое назначение. На Земле 2458 год.
– Майор Манделла? – Я погрузился в размышления над седьмым стаканом пива и не заметил, как подошел полковник. Я привстал, но он жестом разрешил мне сидеть и тяжело опустился в кресло напротив.
– Я ваш должник, – сказал он. – Вы спасли меня от скучнейшего вечера, по крайней мере, наполовину. – Он протянул руку. – Джек Кинок. К вашим услугам.
– Полковник… [...]
– [...] В основном вам нужно… подготовиться к встрече с вашей группой.
– А что, они не люди? Киборги? Клоны?
Он засмеялся:
– Клонирование запрещено законом. Проблема в вас… в вашей, э-э, гетеросексуальности.
– Ну, это не проблема. Я человек вполне терпимый.
– Да, да, профиль действительно показал, что вы… считаете себя терпимым. Но дело не в этом.
– Разве? – Я уже знал, что он хочет сказать.
– В ИСООН набираются только эмоционально устойчивые люди. Я понимаю, вам трудно с этим свыкнуться, но гетеросексуальность расценивается как эмоциональная нестабильность. И относительно легко излечивается.
– Если они собираются лечить меня…
– Успокойтесь, вы уже слишком стары для этого. – Он сделал маленький глоток. – Вам не так уж трудно будет с ними ужиться, как вы…
– Погодите, вы хотите сказать, что в группе нет больше таких, как я?
– Уильям, их нет нигде, даже на Земле. Кроме нескольких сотен человек – ветеранов и неизлечимых.
– Ага. – А что я мог сказать? – Жестокий способ решить проблему перенаселения?
– Возможно. Но он действует. Население Земли держится на уровне миллиарда. Как только кто-то умирает или покидает планету, выращивают ребенка.
– Не рождается?
– Рождается, но другим способом. В ваше время существовал такой термин – «дети из пробирки», но сейчас они, конечно, пробирками не пользуются.
– Да, это достижение.
– В каждом роддоме имеется искусственная утроба, в которой происходит рост зародыша в течение восьми-девяти месяцев, после чего он «рождается», как вы говорили. Это занимает несколько дней – ничего похожего на родовые муки, как в ваше время.
«Прекрасный новый мир, – подумал я. – И никаких родовых травм. Миллиард абсолютно приспособленных к окружению гомосексуалистов».
– Абсолютно приспособленных к сегодняшней Земле. Вы и я, мы можем найти их несколько странными.
– Мягко сказано. – Я допил свое пиво. – А вы сами, вы… гомосексуальны?
– Нет, – сказал он. Я успокоился. – В общем я и не гетеросексуален. – Он хлопнул по колену. Звук был какой-то необычный. – Получил тяжелое ранение, и оказалось, что у меня какое-то расстройство лимфатической системы, я не могу регенерировать. От пояса и ниже – только металл и пластик. Используя ваше выражение, я – киборг.
Дальше, чем далеко, как говорила моя мама.
– Рядовой! – Я подозвал официанта. – Принеси, как его, вот это, ром «Антарес». – Итак, я сижу в баре с бесполым киборгом, который одновременно единственный, нормальный человек на всей этой проклятой планете. – Двойной, пожалуйста.
Напоминаю, это фантастика из 1974 года...
Комментариев нет:
Отправить комментарий