среда, 26 сентября 2012 г.

Отчет с Techcrunch Disrupt 2012

Недавно я вернулся из очередной поездки в Сан Франциско. Первая, как часть команды одного из украинских стартапов, получить отзывы от экспертов, инвесторов и потенциальных пользователей продукта. Вторая, посетить главное отраслевое мероприятие Techcrunh Disrupt (TCD) (http://techcrunch.com/events/ ), на которое я приезжаю уже в четвертый раз.
Вот впечатлениями о самой конференции я бы и хотел поделиться.
Первое, что я заметил - предпринимателей из СНГ на конференции стало значительно больше, чем в предыдущие годы.
В 2007 году, когда она проходила в первый раз, наиболее ярко из нашего региона был представлен украинский стартап Viewdle (http://viewdle.com/), который попал в ТОП40 мировых стартапов (годом позже он стал лучшим европейским проектом, победив на конкурсе стартапов на Leweb 2008).
Первый раз я попал на Techrunch Disrupt 2008 и это было лучшее мероприятие в серии - серьезный контент, серьезный нетворк. В том году на конференции я встретил только одного человека из региона СНГ - это был участник из России. В 2009 году уже две украинские компании стояли на стендах на Стартап Аллее. Всего в тот год я насчитал больше 10 человек из Киева и Москвы (в те времена основной тусовкой русских и украинцев была конференция SVOD, которую мы делали, еще будучи в Исполкоме АMBAR - ассоциации русских профессионалов Силиконовой Долины). Если я не ошибаюсь, то именно в те времена Елена Масолова делала первые серьезные шаги в Долине. В 2010 году из Киева приехала большая группа, в которую входила и Виктория Тигипко. В тот год было на конференции больше 20 человек из России и Украины. 2011 год я пропустил из-за приезда Стива Бленка (http://steveblank.com/about/) в Москву, когда он попросил меня присоединиться к нему.
А в этом году один только я лично познакомился с 35 людьми из стран СНГ. Наверняка их было гораздо больше.
Похоже, что предприниматели из СНГ наращивают свое присутствие в технологическом бизнесе и все чаще принимают участие в ведущих конференциях.
Теперь немного о конференции. Я всегда оцениваю подобные мероприятия по нескольким критериям:
Количество участников:По моим оценкам на конференции было больше 3500 человек, что делает ее крупнейшим отраслевым мероприятием.
Нетворкинг: В этом пункте конференция оказалась совсем слабой с точки зрения нетворка. Если в 2008 году я в день выносил больше 50 визиток серьезных людей (что стало основой моих партнерских отношений позже) и 10-20 визиток интересных стартапов, с которыми можно было общаться, а с некоторыми и работать, то в этот раз серьезных людей просто не было. Я вынес только 1 (одну) интересную визитку.
Стартапы на Стартап Аллее. С каждым годом стартапы на Аллее становятся все хуже и хуже. Если в старые добрые времена слабые стартапы просто комплексовали становиться на Аллею, то со временем, они стали более самоуверенными и, как результат, на Аллею попали около 3х сотен стартапов, 90% из которых были очень сомнительного качества. Из-за постоянного падения уровня качества стартапов у серьезных инвесторов пропала мотивация приходить их смотреть.
Инвесторы и гости, которых можно поймать на конференции. В этот раз только Винод Хосла (http://en.wikipedia.org/wiki/Vinod_Khosla) вышел в общий зал и почти час общался с простыми людьми. Еще два года назад мне получилось записать короткие видео с несколькими серьезными людьми:
Марисой Мейер (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-marissa-mayer-about-ukraine-max.html),
Доном Доджем (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-don-dodge-for-ua-and-ru.html),
Майком Бучером (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-mike-butcher-about-ukraine.html),
Роном Конвеем (http://www.youtube.com/watch?v=3Io6LfnXYo8&list=UUiVeeNsvebaEJv_lg04st1g),
Дейвом Маклуром (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-dave-mcclure-about-eastern.html).
Но не в этот раз.
Контент. Здесь все осталось на высшем уровне - эксклюзивные, первоклассные спикеры, отлично подобранные темы, великолепное модерирование. Но для того, чтобы их послушать не обязательно было приезжать на конференцию. Весь ход конференции можно легко проследить в интернете - видео доступно. Еще раз скажу, что контент - это не то, за чем надо ехать на конференцию. Новые полезные знакомства - вот правильная цель такой поездки.То, что не попало в обзоры и онлайн трансляцию, но стоит того, чтоб об этом упомянуть:
Фон. Конференция проходила на фоне перепалки Пола Грема (http://www.paulgraham.com/) и Дейва Маклура (http://500hats.com/). Пол опубликовал эссе Black Swan Farming (http://paulgraham.com/swan.html), на что получил ответ от Дейва Маклура Screw the Black Swans: Ichiro is our role model, not Barry Bonds (http://500hats.com/screw-the-black-swans). В тусовке перепалку быстро назвали, если переводить на русский, “что лучше: синица в руках или журавль в руках”. Мнения вех разделились и народ до драки обсуждал это во всех кафе и на всех тусовках.
Подводя итог услышанного и увиденного на конференции могу сказать, что основные темы, которые волновали сообщество Силиконовой Долины - это мобильность, использование социальных сетей в SMB и ентерпрайз, новые модели инвестиций, новые предпринимательские практики.
Отрасль меняется, что будет в ближайшем будущем никто с уверенностью сказать не может и это дает широкое поле для обсуждений, споров и конструктивных конфликтов.
По остальным критериям конференция значительно уступает другим конференциям, например, DEMO (http://www.demo.com), Leweb (http://leweb.co/) и DLD (www.dld-conference.com/)
Ну и напоследок несколько видео, которые я рекомендовал бы посмотреть, которые лично мне показались интересными и важными.
Инвтервью с Ридом Хоффманом(http://en.wikipedia.org/wiki/Reid_Hoffman), безусловно, самым успешным предпринимателем Силиконовой Долины за последние несколько лет и, вероятнее всего, он удержит это первенство еще несколько лет.
(Две части)







Интервью Джима Готса (http://www.crunchbase.com/person/jim-goetz) из Секвои (http://www.sequoiacap.com/) где он говорит, что зря стартапы не обращают внимание на огромный рынок корпоративного сектора (It's 'Shocking' That Startups Are Ignoring A $500 Billion Market). Интервю вызвало большой резонанс - с одной стороны Salesforce проложил дорогу на этот рынок, с другой стороны для того, чтобы 12на этом рынке быть успешным, надо уметь построить большую машину продаж, ориентированную на этот сегмент. Большинство предпринимателей этого не умеют из-за отсутствия релевантного опыта.


Интервью Марка Бейноф (http://en.wikipedia.org/wiki/Marc_Benioff), в котром он говорит очень много о социальности в энтерпрайз.


Интервью Винода Хослы (http://en.wikipedia.org/wiki/Vinod_Khosla), который нелестно отзвался о Y-Combinator (http://ycombinator.com/), что нехарактерно для него.


И последнее. Интервью Марка Цукерберга (http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_Zuckerberg), которое было явно отрепетировано не один раз и было призвано успокоить рынки и остановить падение акций Facebook (https://www.facebook.com/). Мобильность - новый путь, которым пойдет Facebook (https://www.facebook.com/)



вторник, 25 сентября 2012 г.

#Leweb 2012 Startup Competition by @loic and @geraldine

Люик и Жеральдин, как всегда в рамках Leweb 2012 делают конкурс стартапов. Настоятельно рекомендую нашим подаваться (напоминаю, что у меня есть скидки на само мероприятие).

Подробности:

The Startup Competition is open! LeWeb continues its proud tradition of bringing the very best global startups together in its Startup Competition for the Paris event on December 4, 5, 6th, 2012.

We are looking for the most exciting and innovative startups and of course if your company or your product is in the "Internet of Things" space (LeWeb12 theme) this will be even better (but not compulsory!). If that sounds like your startup, Apply Today! (Entry is Free).
Eligible startups:
Have less than €1.5M (US$2M) of investment
Address either consumer or business users
Will launch the company and/or product at LeWeb Paris 2012
The competition timeline: September 24: Competition Opens October 21 (midnight PST): Application deadline November 5: Semi-Finalists notified December 4 & 5, 2012: Startup Competition Top 3 Pitches present on the Plenary Stage: December 6, 2012, followed by the competition award ceremony.

More information on : paris.leweb.co/2012/leweb/startup-competition

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Зачем нужен Rocketstart?

Наконец, после полугодовой подготовки, сервис RocketStart запущен в публичной бете. Суть сервиса проста - возможность создавать за считанные минуты целевые и промо-страницы (landing pages) онлайн без каких-либо навыков программирования. RocketStart решает много проблем, связанных с быстрым запуском веб-странички в сети. Тут могут быть: странички "Coming Soon" для стартапов, промо-странички для мероприятий и евенов, странички видео-релизов и новых сетов диджев, описания продуктов, сервисов, да и в целом можно выкладывать онлайн невероятно быстро и удобно любой контент.

Сама концепция родилась тогда, когда мне было необходимо создать красивую "Coming Soon" страничку для стартапа с регистрацией пользователей. Даже с большим опытом веб-разработки, мне все равно пришлось потратить около 3-х дней, чтобы страница была красива, собирала лиды и одинаково хорошо выглядела на разных платформах. Конкурентные сервисы, такие как LaunchRock, даже близко не могли предложить необходимый инструментарий и решение. Тогда я задался вопросом как же подобные задачи решают люди, которые не имеют необходимфх навыков, которым не нужен полноценный веб-сайт, но есть необходимость сделать быстро, красиво и недорого целевую страницу. Так родилаcь идея RocketStart.

Сервис в открытой бете. Заходите, регистрируйтесь, тестируйте. Буду рад любым фидбекам и рекоммендациям, которые можно отправить и с сайта, и из профайла пользователя. Надеюсь сервис будет полезен. http://www.rocketstart.me

Про Executive Summary на Forbes.ua

Опубликовал короткую заметку про то, как писать саммари на Форбсе. Это кусок методички, которую выпустим скоро в продажу на Простобуке.

Кому интересно - читаем http://forbes.ua/opinions/1337609-kak-napisat-rezyume-startapa-dlya-investorov

Мои мысли про Эпл и Карты

Что бы не говорили все, кто пытается оправдать Эпл с картами и другими глюками айфон 5 и 6ой прошивки, они неправы.
Почему? Есть два ответа на это вопрос.
Первый ответ заключается в том, что Эпл слишком высоко подняли планку качества в своих продуктах. И сами стали жертвой этого. Педантичность на грани паранойи со стороны Джобса гарантировала максимально высокое качество любой продукции компании. Он был настолько же нетерпим к недоделкам, насколько считал вправе командовать тем, что нужно, а что не нужно пользователю. Уверен, что некоторые функции не были реализованы до поры до времен не только и не столько потому, что был план развития продукта и Эпл оставлял немного корма хомячкам напотом, а столько потому, что компания не могла довести их до идеала. Все баги, которые появлялись до того были или заранее спланированные (как пишут некоторые и во что я не верю) или очень быстро исправлялись. Я не помню, чтобы Эпл выпустил хотя бы один настолько сырой подукт, тем самым проявив неуважение к потребителям. Это первый раз. И лично я связываю это именно со смертью Стива.
Второй ответ. Он еще более грустный. Эпл впервые бросила в горнило корпоративных войн пользователей. Он отказались от отличного продукта своего конкурента в пользу своего сырого. И этот продукт в эпоху LBS поставил некоторое количество пользователей в очень неудобную позицию. Уверен, что скоро найдутся серьезно пострадавшие (заехал не в тот район и получил по голове, опоздал на свидание в ресторан, сорвалась деловая встреча), которые сделают очень плохой ПР компании.

Но самое неприятное для компании - это то, что они делают деньги не на продуктах, а на религии. Когда компания зарабатывает деньги на этом, адепты готовы прощать мелкие недоделки, но они должны ощущать постоянную заботу о своих хомячках. В данном случае, червячек сомнения в том, что компания может легко бросить своих адептов в горнило чужой войны подрывает именно постулаты религии, которую создал Стив. 

#GrowthUP @GrowthUP опять набирает стажеров.

Мы регулярно набираем в GrowthUP стажеров, чтобы получить на выходе 1-2 новых члена в команду, поскольку, большинство желающих питают слишком романтические чувства к работе в отрасли (благодаря публикациям СМИ о "хипстерах, которые делают стартапы в кофейнях") и не готовы к реалиям. Поэтому, начиная с сегодняшнего дня, приглашаем всех студентов, кто интересуется технологическим бизнесом.
Кроме участия в реальных проектах, мы в обязательном порядке прогоняем стажеров бесплатно через все наши и партнерские мероприятия (разные Крештесты, Айфорумы и другие). Они проходят полный курс обучения в GrowthUP, а некоторые и два раза. Большинство наших стажеров легко устраиваются на работы в стартапы или другие компании на рынке.
У нас есть собственные проекты - expertorama.com и svcdb.com, есть инкубатор, есть возможность делать еще что-то новое. Исходя из желаний и навыков стажеров будем предлагать тот или иной вариант.
Пишите Игорю на is@growthup.com
Буду благодарен за ретвиты, решары, плюсодины, рассылки, отправку заинтересованным студентам и их родителям.

среда, 12 сентября 2012 г.

TechCrunch Disupt SF 2012 Первые впечатления.





Буду ворчать.
Пропустили меня как прессу.
Если смотреть на тренды, то в 2008 году народу было больше, чем в 2007, в 2009 больше, чем в 2008. В 2010 народу было меньше. И ТСД был продан вместе с ТС. В 2011 не был, отзывы у тех, кто впервые был - восторг, у регулярных посетителей - ну такоеее. Сейчас, визуально, в зале сидит около 2.5к и на стартап аллее еще 800-900. Много.
По качеству совсем плохо. Стартапы говорят, что инвесторы выродились, как класс. Аллею теперь рассматривают, как возможность недорого купить два билета, и только во вторую очередь выставится. Есть пустые стенды, на которые народ тупо забил.
Большинство моих крутых знакомых забили. Если не спикеры, то и не приходят.
Так как я не слушатель контента, то делать мне на конференции особо нечего. Спикеры, в отличие от 2010 даже не выходят в холл. Шансов их поймать нет. Да и смысл им выходить в зал, если там одни пионеры.
Зато наших - вагон. Нассчитал уже 35 человек из бывшего совка.
Из бытового - туалет и интернет традиционная проблема с 2007 года. Лоик на Левед даже оптоволокно затащил. Тут никто не чешется.
Ну как-то так первые впечатления. Позитивненько? Или это я после истории с визой и тяжелого перелета?

понедельник, 10 сентября 2012 г.

Ошибки предпринимателей - 5. Just do it!

Предыдущая часть - Ошибки предпринимателей - 4. Фокусировка

Очень интересно следить за проектами, которые начинают искать деньги. Обычно в Summary расписан Road Map под инвестиции.Что интересно, от 20% до 50% этого плана можно выполнить без инвестиций. Что происходит дальше? Приведу пример:
Весной я показал 3 проекта инвесторам. Европейским. Привез фидбек. Прошло полгода. Получаю звонки и имейлы. А какой прогресс у тех проектов? Они продвинулись? Есть продукт? Есть пользователи? Как идут продажи. 2 из 3 сдохли. Вернее не поднялись. Фаундеры не подняв денег, просто опустили руки. И ничего не происходит.
Более того, на вопросы они отвечают кучей аргументов, почему они не запустились. Почему, не делали ничего сами. И по прежнему ждут инвестиций.
Что же происходит?
А происходит следующее:
- первый вариант - Прокрастинация. Люди не могут себя заставить что-то делать. У них плохие разработчики (сам нанимал, плохо управляешь проектом, если не уволил через неделю), плохой маркетолог (сам нанимал, да и ты сам должен понимать рынок), другие объективные или субъективные причины, почему у него на каждый шаг уходит в 10 раз больше времени, чем планировалось.
- второй вариант - он и не думал строить бизнес, а хотел получить деньги и поиграться в стартап.

Оба варианта инвесторы не любят. И не дадут денег.

Рассказать вам рабочий кейс, как легко поднять деньги? Легко.
1. Собрать немного денег (чтобы не сдохнуть за три месяца)
2. Собрать команду (включая программиста, -ов)
3. Бросить работу (Важно!!!! - Стартап это фултайм)
4. Нарисовать Road Map процесса Customer Development (первого шага)
5. Выстроить гипотезы
6. Проверить гипотезы (1-2, максимум 3 недели)
7. Собрать вокруг гипотезы проблемы и гипотезы продукта первых клиентов - б2б или комьюнити в ФБ, ЛИ или любой другой сети
8. Лупить прототипы и обкатывать их на первых клиентах
9. Написать саммари

Потратить на это месяц, не больше.

Дальше расписать план на квартал по месяцам, месяц по неделям и на каждый рабочий день ставить флажки. Максимально большое количество итераций на живой аудитории и изучение фидбека. Если у вас нет пользователей или их количество не растет, значит вы идете не в ту сторону ("холодно")

Не поверите, в таком кейсе инвесторы придут сами (если они вам будут еще нужны). В крайнем случае, мы или кто-то вроде нас подведет.

А все почему, потому, что те, кто делает всегда более эффективен, чем тот, кто хочет делать. Просто сделайте это! Джек Дорси и команда написали Твиттер за 8 (восемь!!!!) дней.

А если вы полгода что-то планировали, но ничего не делали или обещали сделать хотя бы прототип, но не приступили к его исполнению, то в этот раз вы не получите денег, а в следующий раз вам придется доказывать, что ситуация не повториться. Зато вы посетили все стартап тусовки.

Следующая часть - Ошибки предпринимателей - 6. Pay or Do

вторник, 4 сентября 2012 г.

Революционеры должны пасть, или бесславный конец Фейсбука

Посмотрел немного с другой стороны на ФБ. Люди, человеки! Цук же реальный задрот и падонАк. И люди работали с ним, только для того чтобы заработать денег. Никто, кроме него не хотел менять мир. Играть в долгую с таким человеком тоже. А что это значит?

Это значит, что IPO Было началом конца. Все инвесторы сливают свой сток. ОНИ НЕ ВЕРЯТ ЧТО ЦУК СТАНЕТ ДОРОЖЕ. Или не хотят быть с ними рядом. Если вы положили в него 500к баксов, то заработать 200 млн или 1.1 ярда - неважно. Главное, вынести свои деньги с хорошим мультипликаторов. сделать на каждом вложенном долларе даже 400 - это просто ппц как удачненько (Тиль и другие будут сливать свой сток планомерно и без сентиментов, несмотря на цену акции). А цена падает. Постоянно. Сотрудники, которые имели сток тоже боятся и не верят, и тоже сливают свои акции. В такой ситуации опционы не работают. А занчит Цук скоро столкнется с трудностями при хайринге, как топов, так и рядовых разработчиков.

А что сегодня представляет ФБ? Кешфлоу - слабый и нет уверенности в его существенном росте. Мобильный рынок почти просран, а главное, нет людей, которые ему бы подсказали, что делать дальше. А сам он не видит, потому что а) он мальчишка б) он себя ведет так, что с ним никто не хочет работать.

Смотрите, что выходит, компания будет сдавать позиции из-за слабого менеджмента всех уровней и не будет механизмов удержать людей или заполучить новых (народ придет неидейный, а тупо получить зарплату в умирающей компании), визионеров рядом сильных нет, акции падают, совет директоров он не контролирует.

 А отсутствие контроля над советом директоров значит, что если цена упадет ниже 10 ярдов, что исходя из вышеописанного вполне реально, то борд легко согласится на продажу компании.

За плюсминус 10 ярдов его легко купит Эпл, или Майкрософт, или тот же Гугл. И он станет всего лишь винтиком внутри другой большой системы. Сейчас, после этого озарения, читаю письма инвесторов, которые мне писали и вспоминаю, что говорили, когда объясняли, почему они не будут на IPO покупать ФБ.

 Где я не прав?

Апдейт: По гамбургскому счету? p/e у ФБ сейчас 100, у гугла 20. ФБ до гугла не дотягивает, а посему, если сравнивать хотя бы их, то я бы считал p/e ФБ как треть от гугла. Считаем? Справедливая цена ФБ - в 15 раз меньше, чем сейчас. Ага? это чуть больше бакса.

понедельник, 3 сентября 2012 г.

Телемосты с Долиной

Не прошло и 8 месяцев, как мы сложили пазл.
Теперь мы запускаем телемосты. Мы договорились с ТЕС о совместном проекте - телемосты из Долины.
Мы берем хорошего спикера и организовываем телемост с использованиемпередовых технологий, с хорошим качеством со студией в Киеве, из которой можно вести диалог. Все это будет выбрасываться в стримминг,который можно будет размещать на любых площадках (смотреть, как дома,так и в любых публичных местах). У нас уже есть несколько точек, в Киеве, по другим городам Украины и России (кафе, пабы, коворкинги и инкубаторы), в которых можно организовывать групповой просмотр. Но задавать вопросы можно будет только из одной студии. Все остальные зрители.
Формат:
- интервью у спикера (не монолог, а диалог), модератор, просто помогает раскрыться спикеру (это Аня Двоникова)
- 45 минут интервью + 15 минут Q&A, вопросы премодерируемые
- язык английский, без перевода
- после этого в студии обсуждение того, чего услышали (онлайн + офлайн)

 После этого:
- видео доступно для просматривания (через неделю, после монтажа)
- английская расшифровка доступна на сайте TEC
- русская расшифровка доступна на сайте expertorama.com на открытой лицензии Creative Common (можно использовать, но ссылку на первоисточник оставить).

 По студии в Киеве мы завтра договариваемся, если все будет ок, то мы сможем посадить от 30 до 200 человек.

В качестве первых спикеров у нас Тим Дрейпер и Джефф Клавье. По итогу хотим за год собрать 70% людей из этого списка

Стартуем уже в сентябре 2012.


Ура?

Переводы на Expertorama

Друзья, Помните переводы разных вкусняшек на моем блоге? Мы теперь делаем такое же на Expertorama, но только системно. Сейчас мы ищем людей, способных качественно переводить иностранных авторов. Проблема в том, что переводчики плохо понимают в этом бизнесе, и мы ищем людей из отрасли, которые смогли бы переводить по 1-2 текста по 1-2 к знаков от двух раз в неделю до раза в две недели. Если вы можете это делать - пишите, будем признательны.

Закрытая туса

Итого, дата есть! 16 ноября. Скоро начнем продажу билетов. Спонсоры уже живо интересуются :) надеюсь, что не будет, как в прошлый раз (было почти за наш счет). Адженда? Собраться пообщаться. По пути расскажу про внесение изменений в правила Рейтинга на 2012 По вопросам участия писать Анне Смирновой as@bvugroup.com, по вопросам спонсорства и партнерства - мне.

Startup Monthly in Moscow

Коллеги, если кому дорого ехать в Долину, то можно прослушать недорого отличный курс STartup Monthly в Москве. Серьезная программа, серьезные менторы. Приемлемая цена (спонсоры помоги). Startup Monthly широко известен в Долине и за ними стоит фонд с грамотными инвесторами. Изучаем программу тут

Growthup открывает новую сессию

Новый цикл, новые знания, новые возможности — бизнес-инкубатор GrowthUP объявляет набор проектов на осеннюю сессию. Программа расчитана на тех, кто хочет разобраться в ключевых отличиях технологического бизнеса от традиционного, понять правила игры в этой отрасли, получить рекомендации экспертов рынка по развитию своего проекта. Также вы можете выборочно посетить некоторые из семинаров, не принимая участие в программе инкубатора. Проектам: growthup.com/startups Слушателям: growthup.com/others

Поездка в Долину на конец октября

Друзья,

Многие спрашивали про поездку в Долину. Наши партнеры и друзья, после многих месяцев планирования, решили запустить программу с поездками в Долину.
Если кто следит за мероприятиями организации TEC, то должен ценить их уровень. Кроме того, что я работаю с ребятами с 2005 года, они мои друзья, дружбу с которыми я ценю очень высоко.
Кроме отличия в программе поездки есть немаловажное отличие в позиционировании. ТЕС - организация, которая работает не только и не столько с русскоязычным комьюнити в Долине. В сферу их интересов попадает большой спектр профессиональных и этнических групп - coolTecClub, бизнес-девелопмент менеджеры, инвесторы. Ребята имеют доступ к израильскому и французскому комьюнити. А соответветственно, есть возможность избежать эффекта "теплой ванны" в Долине - попасть в замкнутое сообщество русских специалистов, внутри которого комфортно с языковой и ментальной точки зрения, но выйти за пределы которого трудно.
Я немного принимал участие в планировании этой поездки и отдаю туда спикеров, доступ к которым я имею.
Подробнее про поездку можно узнать на сайте TEC или у нас (задав вопрос по электронной почте Анне Смирновой - as@bvugroup.com). Понимая, что у наших предпринимателей не так много денег, как у российских и европейских, я попросил у ребят скидку, небольшую, но приятную. Upon request мы ее выдаем. Пишите.

Буду благодарен за репосты-ретвиты-шаринги

Набор Юного Предпринимателя

Как знают мои регулярные читатели, мы постоянно понижаем возрастную планку нашей целевой аудитории. Уже два года, как мы участвуем в разных инициативах для студентов и движемся в сторону школьников (разные конкурсы, семинары, билеты на разные мероприятия - следите за блогом).
Одной из инициатив, которую мы поддерживаем, стал выпуск Набора Юного Предпринимателя. Кроме методички, которая расскажет подростку что и к чему, в него входит набор инструментов, которые могут показать ребенку, как можно попытаться сделать свой маленький, но уже самостоятельный бизнес.
Очень рад, что такие инициативы развиваются. Готов их всесторонне поддерживать.

Респект и уважуха Сергею Биденко

Продолжаем следить за игрой Master of Beer Administration

Продолжаем следить за игрой Master of Beer Administration по просьбе Балтики. В игру, по ходу, внесли много изменений, она стала гораздо визуально привлекательнее и понятнее J добавлены бонусы за ежедневную активность твоих друзей, в любой момент можно посмотреть еженедельный и общий рейтинги, а также подробную статистику по игре – сколько объектов охвачено, пива поставлено, денег заработано и так далее, процент завоеванной территории, долгосрочность и типы сделок.
Хотя в недельные рейтинги по активностям за неделю (ТОП 10) меня расстроили, так как я туда не попал, видать народ активнньуо играет. На странице от Балтики на ФБ появился релевантные контент - интересные статьи о технологическом и инновационном бизнесе. Да и люди стали активнее обсуждать саму игру, призы и новости.
Пошли первые (и получились интересные) кейсы, на основании которых и будет определяться главный побелитель и его поездка.
Подумываю, чтобы на основании решения кейсов, пригласить некоторых участников в нашу учебную программу GrowthUP.

суббота, 1 сентября 2012 г.

Креативное пространство «Часопис»

«Часопис» предлагает удобное и красивое место для общения и встреч, работы, развития и интересных развлечений; предоставляет широкий выбор сервисов, чтобы работа и отдых были комфортными и продуктивными.
К услугам гостей отличный кофе, чай, сладости, скоростной интернет (wi-fi и выделенные линии), офисная техника, проектор, актуальные книжные новинки от партнера «Лавки Бабуин», журналы, лучшие настольные игры, велопарковка и велопрокат и много других приятных и полезных сервисов. «Часописе» стремится вдохновить и объединить научные, бизнес, общественные, творческие сообщества делиться опытом и генерировать новые идеи. Пространство работает согласно бизнес-модели "оплаты времени", предлагая гостям широкий выбор сервисов и услуг. Первый час стоит 30 гривен, каждый последующий – 15. Время фиксируется при помощи бесконтактных карт. Библиотека пространства "Часопис" собирает редкую и полезную литературу и периодику, практикуется буккроссинг, книги представленные совместно с книжной лавкой "Бабуин" можно приобрести. Пространство предлагает клубные карты для фрилансеров и бизнес-команд, дающие безлимитный доступ ко всем сервисам пространства. Кроме того владельцы клубных карт имеют возможность приоритетного резерва мест в пространстве, заказе и доставке еды, услуги для ко-воркеров, а также другие дополнительные услуги.

Открытие: 5 сентября, 19.00
Киев, ул. Льва Толстого, 3
тел. +38 (044) 384-07-10, +38 (094) 928-77-10
chasopys.kiev.ua
fb.com/ProstirChasopys