понедельник, 10 сентября 2012 г.

Ошибки предпринимателей - 5. Just do it!

Предыдущая часть - Ошибки предпринимателей - 4. Фокусировка

Очень интересно следить за проектами, которые начинают искать деньги. Обычно в Summary расписан Road Map под инвестиции.Что интересно, от 20% до 50% этого плана можно выполнить без инвестиций. Что происходит дальше? Приведу пример:
Весной я показал 3 проекта инвесторам. Европейским. Привез фидбек. Прошло полгода. Получаю звонки и имейлы. А какой прогресс у тех проектов? Они продвинулись? Есть продукт? Есть пользователи? Как идут продажи. 2 из 3 сдохли. Вернее не поднялись. Фаундеры не подняв денег, просто опустили руки. И ничего не происходит.
Более того, на вопросы они отвечают кучей аргументов, почему они не запустились. Почему, не делали ничего сами. И по прежнему ждут инвестиций.
Что же происходит?
А происходит следующее:
- первый вариант - Прокрастинация. Люди не могут себя заставить что-то делать. У них плохие разработчики (сам нанимал, плохо управляешь проектом, если не уволил через неделю), плохой маркетолог (сам нанимал, да и ты сам должен понимать рынок), другие объективные или субъективные причины, почему у него на каждый шаг уходит в 10 раз больше времени, чем планировалось.
- второй вариант - он и не думал строить бизнес, а хотел получить деньги и поиграться в стартап.

Оба варианта инвесторы не любят. И не дадут денег.

Рассказать вам рабочий кейс, как легко поднять деньги? Легко.
1. Собрать немного денег (чтобы не сдохнуть за три месяца)
2. Собрать команду (включая программиста, -ов)
3. Бросить работу (Важно!!!! - Стартап это фултайм)
4. Нарисовать Road Map процесса Customer Development (первого шага)
5. Выстроить гипотезы
6. Проверить гипотезы (1-2, максимум 3 недели)
7. Собрать вокруг гипотезы проблемы и гипотезы продукта первых клиентов - б2б или комьюнити в ФБ, ЛИ или любой другой сети
8. Лупить прототипы и обкатывать их на первых клиентах
9. Написать саммари

Потратить на это месяц, не больше.

Дальше расписать план на квартал по месяцам, месяц по неделям и на каждый рабочий день ставить флажки. Максимально большое количество итераций на живой аудитории и изучение фидбека. Если у вас нет пользователей или их количество не растет, значит вы идете не в ту сторону ("холодно")

Не поверите, в таком кейсе инвесторы придут сами (если они вам будут еще нужны). В крайнем случае, мы или кто-то вроде нас подведет.

А все почему, потому, что те, кто делает всегда более эффективен, чем тот, кто хочет делать. Просто сделайте это! Джек Дорси и команда написали Твиттер за 8 (восемь!!!!) дней.

А если вы полгода что-то планировали, но ничего не делали или обещали сделать хотя бы прототип, но не приступили к его исполнению, то в этот раз вы не получите денег, а в следующий раз вам придется доказывать, что ситуация не повториться. Зато вы посетили все стартап тусовки.

Следующая часть - Ошибки предпринимателей - 6. Pay or Do

4 комментария:

  1. ИМХО Если проект действительно стоящий и человек горит им то или денег не надо будет, или инвестора сами найдуться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не факт. Так можно поднять только что-то очень и очень простое. Если где хоть чуть-чуть технологий - такой подход не пройдет. Разве что закладывать квартиру, продавать машину, но много ли таких? В 20 лет такое еще возможно...

      Удалить
  2. Насчет бросить работу это правильно, хоть и есть много примеров удачных начинаний которые произошли из хобби или работы после работы, таки нужен фултайм и полное погружение в проект.
    Другой вопрос что многие живут от зарплаты до зарплаты и три месяца гм..Но нет ничего невозможного.

    ОтветитьУдалить
  3. Roadmap, summary, loop...
    Денис, в твоем английском тексте много русских букв и слов :)

    ОтветитьУдалить