среда, 26 сентября 2012 г.

Отчет с Techcrunch Disrupt 2012

Недавно я вернулся из очередной поездки в Сан Франциско. Первая, как часть команды одного из украинских стартапов, получить отзывы от экспертов, инвесторов и потенциальных пользователей продукта. Вторая, посетить главное отраслевое мероприятие Techcrunh Disrupt (TCD) (http://techcrunch.com/events/ ), на которое я приезжаю уже в четвертый раз.
Вот впечатлениями о самой конференции я бы и хотел поделиться.
Первое, что я заметил - предпринимателей из СНГ на конференции стало значительно больше, чем в предыдущие годы.
В 2007 году, когда она проходила в первый раз, наиболее ярко из нашего региона был представлен украинский стартап Viewdle (http://viewdle.com/), который попал в ТОП40 мировых стартапов (годом позже он стал лучшим европейским проектом, победив на конкурсе стартапов на Leweb 2008).
Первый раз я попал на Techrunch Disrupt 2008 и это было лучшее мероприятие в серии - серьезный контент, серьезный нетворк. В том году на конференции я встретил только одного человека из региона СНГ - это был участник из России. В 2009 году уже две украинские компании стояли на стендах на Стартап Аллее. Всего в тот год я насчитал больше 10 человек из Киева и Москвы (в те времена основной тусовкой русских и украинцев была конференция SVOD, которую мы делали, еще будучи в Исполкоме АMBAR - ассоциации русских профессионалов Силиконовой Долины). Если я не ошибаюсь, то именно в те времена Елена Масолова делала первые серьезные шаги в Долине. В 2010 году из Киева приехала большая группа, в которую входила и Виктория Тигипко. В тот год было на конференции больше 20 человек из России и Украины. 2011 год я пропустил из-за приезда Стива Бленка (http://steveblank.com/about/) в Москву, когда он попросил меня присоединиться к нему.
А в этом году один только я лично познакомился с 35 людьми из стран СНГ. Наверняка их было гораздо больше.
Похоже, что предприниматели из СНГ наращивают свое присутствие в технологическом бизнесе и все чаще принимают участие в ведущих конференциях.
Теперь немного о конференции. Я всегда оцениваю подобные мероприятия по нескольким критериям:
Количество участников:По моим оценкам на конференции было больше 3500 человек, что делает ее крупнейшим отраслевым мероприятием.
Нетворкинг: В этом пункте конференция оказалась совсем слабой с точки зрения нетворка. Если в 2008 году я в день выносил больше 50 визиток серьезных людей (что стало основой моих партнерских отношений позже) и 10-20 визиток интересных стартапов, с которыми можно было общаться, а с некоторыми и работать, то в этот раз серьезных людей просто не было. Я вынес только 1 (одну) интересную визитку.
Стартапы на Стартап Аллее. С каждым годом стартапы на Аллее становятся все хуже и хуже. Если в старые добрые времена слабые стартапы просто комплексовали становиться на Аллею, то со временем, они стали более самоуверенными и, как результат, на Аллею попали около 3х сотен стартапов, 90% из которых были очень сомнительного качества. Из-за постоянного падения уровня качества стартапов у серьезных инвесторов пропала мотивация приходить их смотреть.
Инвесторы и гости, которых можно поймать на конференции. В этот раз только Винод Хосла (http://en.wikipedia.org/wiki/Vinod_Khosla) вышел в общий зал и почти час общался с простыми людьми. Еще два года назад мне получилось записать короткие видео с несколькими серьезными людьми:
Марисой Мейер (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-marissa-mayer-about-ukraine-max.html),
Доном Доджем (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-don-dodge-for-ua-and-ru.html),
Майком Бучером (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-mike-butcher-about-ukraine.html),
Роном Конвеем (http://www.youtube.com/watch?v=3Io6LfnXYo8&list=UUiVeeNsvebaEJv_lg04st1g),
Дейвом Маклуром (http://dennydov.blogspot.com/2010/09/disrupt-dave-mcclure-about-eastern.html).
Но не в этот раз.
Контент. Здесь все осталось на высшем уровне - эксклюзивные, первоклассные спикеры, отлично подобранные темы, великолепное модерирование. Но для того, чтобы их послушать не обязательно было приезжать на конференцию. Весь ход конференции можно легко проследить в интернете - видео доступно. Еще раз скажу, что контент - это не то, за чем надо ехать на конференцию. Новые полезные знакомства - вот правильная цель такой поездки.То, что не попало в обзоры и онлайн трансляцию, но стоит того, чтоб об этом упомянуть:
Фон. Конференция проходила на фоне перепалки Пола Грема (http://www.paulgraham.com/) и Дейва Маклура (http://500hats.com/). Пол опубликовал эссе Black Swan Farming (http://paulgraham.com/swan.html), на что получил ответ от Дейва Маклура Screw the Black Swans: Ichiro is our role model, not Barry Bonds (http://500hats.com/screw-the-black-swans). В тусовке перепалку быстро назвали, если переводить на русский, “что лучше: синица в руках или журавль в руках”. Мнения вех разделились и народ до драки обсуждал это во всех кафе и на всех тусовках.
Подводя итог услышанного и увиденного на конференции могу сказать, что основные темы, которые волновали сообщество Силиконовой Долины - это мобильность, использование социальных сетей в SMB и ентерпрайз, новые модели инвестиций, новые предпринимательские практики.
Отрасль меняется, что будет в ближайшем будущем никто с уверенностью сказать не может и это дает широкое поле для обсуждений, споров и конструктивных конфликтов.
По остальным критериям конференция значительно уступает другим конференциям, например, DEMO (http://www.demo.com), Leweb (http://leweb.co/) и DLD (www.dld-conference.com/)
Ну и напоследок несколько видео, которые я рекомендовал бы посмотреть, которые лично мне показались интересными и важными.
Инвтервью с Ридом Хоффманом(http://en.wikipedia.org/wiki/Reid_Hoffman), безусловно, самым успешным предпринимателем Силиконовой Долины за последние несколько лет и, вероятнее всего, он удержит это первенство еще несколько лет.
(Две части)







Интервью Джима Готса (http://www.crunchbase.com/person/jim-goetz) из Секвои (http://www.sequoiacap.com/) где он говорит, что зря стартапы не обращают внимание на огромный рынок корпоративного сектора (It's 'Shocking' That Startups Are Ignoring A $500 Billion Market). Интервю вызвало большой резонанс - с одной стороны Salesforce проложил дорогу на этот рынок, с другой стороны для того, чтобы 12на этом рынке быть успешным, надо уметь построить большую машину продаж, ориентированную на этот сегмент. Большинство предпринимателей этого не умеют из-за отсутствия релевантного опыта.


Интервью Марка Бейноф (http://en.wikipedia.org/wiki/Marc_Benioff), в котром он говорит очень много о социальности в энтерпрайз.


Интервью Винода Хослы (http://en.wikipedia.org/wiki/Vinod_Khosla), который нелестно отзвался о Y-Combinator (http://ycombinator.com/), что нехарактерно для него.


И последнее. Интервью Марка Цукерберга (http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_Zuckerberg), которое было явно отрепетировано не один раз и было призвано успокоить рынки и остановить падение акций Facebook (https://www.facebook.com/). Мобильность - новый путь, которым пойдет Facebook (https://www.facebook.com/)



Комментариев нет:

Отправить комментарий