вторник, 4 сентября 2012 г.

Революционеры должны пасть, или бесславный конец Фейсбука

Посмотрел немного с другой стороны на ФБ. Люди, человеки! Цук же реальный задрот и падонАк. И люди работали с ним, только для того чтобы заработать денег. Никто, кроме него не хотел менять мир. Играть в долгую с таким человеком тоже. А что это значит?

Это значит, что IPO Было началом конца. Все инвесторы сливают свой сток. ОНИ НЕ ВЕРЯТ ЧТО ЦУК СТАНЕТ ДОРОЖЕ. Или не хотят быть с ними рядом. Если вы положили в него 500к баксов, то заработать 200 млн или 1.1 ярда - неважно. Главное, вынести свои деньги с хорошим мультипликаторов. сделать на каждом вложенном долларе даже 400 - это просто ппц как удачненько (Тиль и другие будут сливать свой сток планомерно и без сентиментов, несмотря на цену акции). А цена падает. Постоянно. Сотрудники, которые имели сток тоже боятся и не верят, и тоже сливают свои акции. В такой ситуации опционы не работают. А занчит Цук скоро столкнется с трудностями при хайринге, как топов, так и рядовых разработчиков.

А что сегодня представляет ФБ? Кешфлоу - слабый и нет уверенности в его существенном росте. Мобильный рынок почти просран, а главное, нет людей, которые ему бы подсказали, что делать дальше. А сам он не видит, потому что а) он мальчишка б) он себя ведет так, что с ним никто не хочет работать.

Смотрите, что выходит, компания будет сдавать позиции из-за слабого менеджмента всех уровней и не будет механизмов удержать людей или заполучить новых (народ придет неидейный, а тупо получить зарплату в умирающей компании), визионеров рядом сильных нет, акции падают, совет директоров он не контролирует.

 А отсутствие контроля над советом директоров значит, что если цена упадет ниже 10 ярдов, что исходя из вышеописанного вполне реально, то борд легко согласится на продажу компании.

За плюсминус 10 ярдов его легко купит Эпл, или Майкрософт, или тот же Гугл. И он станет всего лишь винтиком внутри другой большой системы. Сейчас, после этого озарения, читаю письма инвесторов, которые мне писали и вспоминаю, что говорили, когда объясняли, почему они не будут на IPO покупать ФБ.

 Где я не прав?

Апдейт: По гамбургскому счету? p/e у ФБ сейчас 100, у гугла 20. ФБ до гугла не дотягивает, а посему, если сравнивать хотя бы их, то я бы считал p/e ФБ как треть от гугла. Считаем? Справедливая цена ФБ - в 15 раз меньше, чем сейчас. Ага? это чуть больше бакса.

9 комментариев:

  1. Не прав что нервничаешь и пытаешься делать прогнозы во времена всемирной жопы (кризис, то в 2008 был :)

    ОтветитьУдалить
  2. Денис, ты не прав ни в чем :)
    Делаю предварительный вывод: то что не показывает нормального тренда роста прибыли до IPO скорее всего обвалится после IPO, несмотря на обширный PR. Тот же неизвестный попсовой публике SalesForce CRM уверенно показывает рост и дохода и акций. Инвесторы не смотрят новостей с проплаченным PR, они их сами создают.

    Кстати, а что бы ты сделал на его месте?

    ОтветитьУдалить
  3. жизнь рассудит. пока мои такие прогнозы сбывались. некоторые (как с групоном) значительно раньше, чем я предполагал.

    ОтветитьУдалить
  4. Почему ты думаешь, что Цук проспал мобайл?

    ОтветитьУдалить
  5. Дим, а что у Цука есть в мобайле? Кривые приложения под андроид айос?
    И даже те лицензии на банковскую деятельность могут не выстрелить - общался с людми из ресерча. Они сказали, что народ будет так же вяло пользоваться платежными картами от ФБ, насколько неэффективна их реклама.
    Бренды уже уходят из ФБ. Если они раньше планировали жить там, то сейчас они будут использовать ФБ всего лишь как еще один инструмент СММ.
    Кактатак

    ОтветитьУдалить
  6. Согласен насчет стагнации идей у ФБ, с другой стороны надеюсь что может мы что-нибудь не знаю.
    Если бы у меня был такой актив, я бы там развернулся по полной программе. Обидно будет если он его просто продаст в будущем. С другой стороны не стоит судить всех по себе, вполне возможно ему уже просто не интересен этот проект как раньше.
    А те прогнозы что сбывались, ну.. еще не так много времени прошло.
    Кстати, даже чертов Вконтакт на этом фоне как то более бодро выглядит.
    Ну и резюмирую, не стоит еще списывать ФБ, все таки сейчас это именно ГРОМАДИНА, другие совсем далеко, пусть и кажутся героями и успешными. Но в основном пока это происходит из-за роста, а вот что будет когда рост прекратится, никто не знает.
    Комментарий на правах имхо.

    ОтветитьУдалить
  7. Напоминает ситуацию, когда Брэнсон вывел свою музыкальную компанию на биржу Сити. Не шарят 60-тилетние финансисты в таких понятиях как "КРУТО!" и не верят в вещи, от которых далеки. В то время как молодежь(которая будет стареть) жизни без ФБ не представляет. Альтернативы ФБ пока нет - всем нужна "сеть, где есть все"! Не думаю, что схема монетизации у Фейсбука хуже чем, у Google - та жа контекстная реклама, только с улучшенным таргетингом. Нужно работать над созданием сети рекламодателей, думать над оригинальными рекламными компаниями и все будет ок.

    ОтветитьУдалить
  8. Реально ФБ нечего предложить для повышения ARPU. Контекстная реклама на фоне Гугла - как-то не впечатляет.

    Кстати, DD, не ты ли говорил, что ФБ - это нашефсе и смерть Гуглю несколько лет назад?? Ы?

    ОтветитьУдалить
  9. У него один путь - начать продавать инфу о юзерах, но суд Калифорнии этого не оценит :) зато бизнес был бы шикарный. Мне вот его Instant Personalization очень нужен был бы

    ОтветитьУдалить