воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Опять про будущее

Последние лет 20 я почитываю разные источники, чтобы сложить картинку мира, в котром я живу. В 2000 году у меня сложилась картинка, которую я добавляю дополнительные штришки.
Итого, моя картина мира состоит в том, что мы живем не при демократии. А при строе, который идет в сторону системной охлократии. Что такое демократия? Давайте вернемся к истокам:

Демокра́тия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов
Народ является единственно легитимным источником власти
Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов


Это и есть современное определение демократии. Но если мы вернемся к классике, например Древней Греции или Древнему Риму, то мы увидим, что там это все дополнялось одним простым определением - ГРАЖДАНЕ. Только граждане могли избираться и быть избираемыми. Но за эти пару тысячелетий, что прошли с тех пор в понятие Гражданин начали вкладывать совсем другие понятия. И это все поломало. Кто мог быть гражданином в те времена? Человек, который отвечал определенным требованиям:
1. Рожденный греком
2. Свободный (не раб)
3. Иметь собственность
Что давала такая система? А вот что:
1. Не давала пришельцам ни малейшего шанса влиять на управление государством, только рожденные греками могли избирать и избираться
2. Зависимые не могли голосовать, а значит влияние на избирательный процесс со стороны тех, от кого они зависят отсутствовало
3. Имущественный ценз. Я читал много литературы на эту тему, есть разные версии что значит "иметь собственность". Дом это собственность? Во всех ваиантах, которые я видел - это собственность, которая позволяла содержать зависимых людей. Многочисленную семью (несколько десятков человек), рабов, наемников, часто охрану. Чаще всего такие требования могли выполнить только землевладельцы.
Так вот дорогие мои и наивные друзья. То, что было демократией тогда по факту было властью элит. Более того, назначение кого-либо на выборную должность не приносило ему прибыли, а скорее приводило к затратам (чаще всего выборные должности подразумевали финансирование общественных институтов, которые не финснсировались государством - например, искусство). И каждый гражданин понимал меру своей ответственности за будущее страны и за зависимых людей (как своих, так и, например, простых ремесленников, которые не являлись гражданами - они не прошли имущественный ценз). И именно этому демократия оказалась настолько живучей, что продержалась много веков в отдельных регионах и оказала очень сущственное влияние на всю последующую историю.
В средние века в Европе воцарились монархии (под влиянием религии "вся власть от Бога"), которые после потери католической церковью своего влияния на общество зашатались под революцией. Да, на это наложилось изменение общественного и экономическго строя. Наложился империализм.
И вот в этот момент пришло время новой демократии, которую вытащили из истории и натянули на понятие Гражданин, которое притерпело очень серьезные изменения за эти века. Таким образом, под господствующую ныне модель управления государством, на основе всеобщего права положили бомбу, которая должны была взорваться рано или поздно. Идеалы гуманизма сыграли очень жесткую шутку с планетой. Отдав ее в руки черни. У которой очень ограниченное видение, очень примитивные желания.
Давайте подумаем, что становится с человеком, если он начинает думать желудком. Или членом. Или начинает бухать. С этого начинается саморазрушение.
Именно это и происходит с планетой.
Прочитайте:

Охлокра́тия — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов, революций.

Вот только я не понимаю "Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов, революций". Сейчас приезжие (беженцы) и иждивенцы (сидящие на пособии) фактически шантажируют европейские правительства и правят бал на электоральном поле. И скаждым днем электорально и экономическое давление становится сильнее.
Эта же проблема и у нас в стране, с выборами в том числе. Голосует не думающее меньшинство, которое можно купить. Можно заморочить голову. Это они привели Янучаску к власти. Это они привели в меры Черновецкого. Это они проголосвали за реванш в Грузии. Это они сейчас давят на светское правительство в Турции. Это они же проголосвали во франции правительство, которое ввело 75% налог на доходы миллионеров. Это они привели к власти на Ближнем Востоке исламских фундаменталистов. Это они голосуют за Путина и за Батьку.
Это родовая травма современной демократии и приход темных времен - просто вопрос времени.
Вопрос, что делать - не ко мне. Я не знаю.
Этот пост (http://dennydov.blogspot.com/2011/10/blog-post_22.html) я написал 4 года назад. С каждым годом он становится все более и более актуальным. И за последние пару лет он подтвердил свою правоту.
Ну а сегодняшние выборы - это просто фрагмент этой мозаики.

АПД: Немного вброшу. В кино в постапокалипитческих фильмах показывают островки для богатых, которые сосредоточили у себя в первую очередь технологии. И эти технологии помогают им отбиваться от менее удачных сопланетников. Это один из сценариев - концентрация технологий на отсровках безопасности. Остальой мир начинает отставать в технологиях. В том числе в вооружении. Знаете ли вы страну, которая живет во враждебном окружении, бедная ресурсно и удерживает военное и экономическое преимущество только за счет технологий? Я знаю. Вот вам можель будущего. Только зона конфликта будет не этническая или религиозная, а по отншению к социализму. Одни будут работать и жить хорошо, другие не будут работать и будут пытаться отжать у работающих. Ой, да что вы говорите, в Европе так и происходит сейчас, не правда ли?

вторник, 27 октября 2015 г.

Хорошие новости для стартапов или как нам аутсорсинг помогает.

Да, я начал глубоко анализировать и много общаться с аутсорсерами и стартапами. Если вы помните мою старую позицию - аутсорсинг мешает стартапам раздувая зарплаты программистам. Про зарплаты я еще напишу позже а сейчас неценовой фактор, который стартпам помогает. Рынок аутсорсинга растет, количество вакансий уровня мидл и выше стало значительно больше за год, а прирост отрасли происходит за счет джуниоров (которым до того же мидла еще пару тройку лет). Я не слежу за рынком труда в ИТ, но как следует из этого исследования http://dou.ua/lenta/columns/jobs-and-trends-2015/ и опроса некоторых СЕО и СТО (человек 20 я опросил) сейчас человеку с уровнем мидл и выше найти работу очень просто. Тренды такие, что в перспективе пары лет из-за нарастающего гепа между спросом и предложением будет еще проще.
Знаете, как это повлияло на отрасль? Понизилась чуствительность к риску. А это значит, что разработчики стали понемногу переходить в стартапы. Если получится - сработают опционы и после раунда можно будет получить конкурентную зарплату. Если нет, то это опыт работы в стартапе (который начинает цениться даже у аусорсеров) и практически 100% трудоустройство в короткий период. И за год предыдущей работы небольшой жирок есть. Возможность релокейта в рамках сильно проекта тоже немаловажный фактор.
Таких людей мало на рынке (всего пару сотен), но это сильное подспорье. И мотивация у них правильная. И квалификация. И если бы не бум в отрасли аутсорсинга, фиг бы такие люди появились на рынке.
Только обращаю внимание - таким ребятам надо достаточно быстро оценить перспективы. Они пишут прототип, чтобы предприниматель быстро поднял раунд и рванул вперед. Уже пару стартапов потеряли сильные команды из-за того, что жевали сопли. Такие люди очень осторожно оценивают время.

понедельник, 26 октября 2015 г.

Как потратить деньги на отрасль с умом (часть вторая)

Часть первая здесь

Конференции, как много в этом слове.

А вы никогда не задавались вопросом, почему разные правительственные агентства большинства стран помогают конференциям? По факту, в странах, которые развовают отрасль правкически всегда есть поддержка со стороны государства. Поддержка обычно заключается в нескольких пунктах.
1. Большинство стран имеет гранты на проведение отраслевых конференций. Я не скажу за страны всей Европы, но на одну конференцию такие гранты могут осттавлять от 25к долларов до десятка миллионов. Зачем они это делают? Тут ест прямая выгода. Подсчитано, что вливание денег в серьезную международную конференцию приносит результат для отрасли (а значит и для местной экономики) в 60-80 раз больший. Это значит, что каждые 500к грантов приносят до 50 млн долларов вливания в экономику. Тут есть тонкости, ну например, разовые вливания не сильно эффективны, а многолетняя поддержка дает эффект. Проведение много мелких локальных мероприятий с небольшими грантами всегда хуже, чем поддержка серьезных ивентов.
2. Работа МИДа. Помощь в получении виз для участников очень важна. Приглашение от имени того или иного органа (например, МИДа или Министерства экономики, Министерства финансов), помогает организаторам повысить уровень участников без дополнительных затрат. Выступление высших чиновников на мероприятии, это все, что увеличивает эффективность мероприятия и, как следствие, увеличения РОИ грантов
3. Стимулирование локальной инфраструктуры. Большинство муниципальных, да и государственных органов могут предоставлять бесплатно или условно бесплатно помещения для таких конференций. Как показывает практика, отели и рестораны, так же как и местные авиакомпании могут давать дополнительные дисконты, если руководство страны поддерживает такие мероприятия.

У нас же в стране проводятся разные мероприятия (я не могу сказать за всю Одессу, но точно знаю, что обладминистрация старается помогать), к некоторым (если не сказать к большинству из них я имел отношение - IDCEE, iForum, SVOD, SVOD-Europe и др). Что я имею сказать? То, что практически ни одно из крупных мероприятий не было поддержано государством. Да, ценой нечеловеческих усилий, нам удалось привлекать высших чиновников, но особой поддержки, тем более финансовой, мы не получили (ну или я не знаю об этих фактах). В данный момент нашу отрасль поддерживают сами спикеры (которые прилетают за свой счет очень часто, чем экономят бюджет мероприятия) и иностранные структуры (посольства или грантовые зарубежные фонды).
5 миллионов за пят лет (миллион в год) могли бы помочь организовать 3-4 крупных международных мероприятия в год. Я не говорю о нефинансовой поддержке. Я до сих пор не понимаю, почему на ведущую отраслевую конференцию привлечь посла иностранного государства проще, чем нашего же родного мнистра или замминистра, я не говорю про Премьера или Президента.

Добавлю от Антона Мойсеенко (дисклеймер: во всем мире такие гранты требуют отчетности, но влияют на контент):
Дэн, все верно, но есть пару НО. Давай, я тебе покажу на конкретном примере Kyiv Smart City Forum. http://kscf.in.ua/ Сама по себе история этого форума - редкая авантюра. Хотя бы потому, что готовили мы его за две недели. Как ты, наверное, понимаешь, мы могли получить под это мероприятие финансирование от КМДА. Я тебе даже больше скажу - больших трудов стоило его НЕ получить. И для этого есть несколько причин. 1. Деньги - это определенная зависимость. В рамках нашей инициативы попадание в зависимость от КМДА - это конец истории. 2. Работа с бюджетными деньгами - это еще тот геморрой. Ибо как только ты их получил - будь готов к тому, что у тебя будут жить все: КРУ, прокуратура, УБОП, УБЭП, санстанция и пожарные. И совсем неважно, что ты из этих денег не взял себе ни копейки. Ты все равно по-умолчанию участник распила и об этом обязательно напишут в газетах. Поэтому самое последнее, что нужно делать - это брать деньги у родной державы. Это ИМХО. Поэтому мы просто продали почти 800 билетов и взяли денег у спонсоров. Хотя не обошлось и без курьезов. Например вот: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1629099940674027&set=a.1382908851959805.1073741829.100007221098460&type=3&permPage=1 Что касается участия первых лиц - это история о том, что им не смогли "продать" идею и смысл происходящего. И они не понимают зачем им это все надо. В Киеве у нас получилось наоборот. Мэр со сцены форума презентовал Концепцию Kyiv Smart City, которую разрабатывали не чиновники, а общественные эксперты и бизнес. Презентовал как свою. И меморандум с общественностью и бизнесом на тему ее реализации подписал. Результаты форума кратко вот: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1632578506992837&set=a.1382908851959805.1073741829.100007221098460&type=3&permPage=1 И видео как оно все было вот: https://youtu.be/mjUnPTHnAVY Как резюме: если ты смог показать чиновнику перспективу в инновациях лично для себя - он сам будет драйвить тему. На уровне государства пацаны пока понимают сельское хозяйство. А инновации не понимают. И я, по ощущениям, идею им так и не "продали". 

понедельник, 12 октября 2015 г.

Сколько проектов можно поднимать одновременно?

"Денни, ты идиот. Во первых, если человек поднимает больше одного проекта одновременно, ему не надо рассказывать почему это плохо, его надо гнать в шею. Без разговоров. Во-вторых, есть более правильный способ расскзать. У меня на компе есть два файла, одинакового размера 1.мпг и 2.мпг. Это один файл, видео на 120 мегабайт. Я подзываю человека к компу и копирую их последовательно на медленную ЮСБ флешку, оно занимает по минуте, всего около двух минут. После этого я их же катаю на эту же флешку паралельно. Обычно это занимает около 4 минут с тормозами всей системы. На этом я заканчиваю разговор с этим человеком. Все просто и наглядно. А ты приплетаешь математику"

Из разговора с ангелом из Долины.

суббота, 10 октября 2015 г.

Почему не любые деньги на рынке хорошо?

Последняя неделя была в разруливании двух неприятных сделок и от разруливания одной мы отказались.
Теперь хочу об этом немного поговорить. К сожалению, некоторые наи предприниматели ведут себя не сильно корректно по отношению к ангелам.

Когда-то я написал большой пост про ангелов http://expertorama.com/uzkoe-mesto-v-ukrainskoj-predprinimatelskoj-ekosisteme-angely/, которая до сих пор яляется одним из самых читаемых материалов на Expertorama

С тех пор прошло много времени, ангелов стало больше. Сейчас я оцениваю количество неинституциальных инвесторов в Украине в размере 100 человек, которые делают около 200 сделок в год. Тут надо понимать, что синдицированная сделка Х ангелов в один проект оценивается как Х сделок, а не одна. Таким образом, у нас ежегодно от локальных ангелов получают инвестиции около 70 стартапов. Инвестиции от одного ангела у нас быва

среда, 7 октября 2015 г.

Стажировки и студенты

Гостевой пост от Игоря Стефурака, нашего менеджера по работе со стартапами.


«Я работаю с двумя важными для отрасли стартапов категориями людей — предпринимателями и студентами.

Мы в GrowthUP всегда используем стажировку для роста (80% членов команды акселератора прошли её, в том числе я). Летом 2015 мы порекомендовали 10 стажеров портфельным компаниям и половина остались в стартапах. Но есть проблемы.
1. Отсутствует культура стажировки.
2. Предприниматели воспринимают стажеров, как бесплатную рабочую силу.

Поэтому я решил помочь им:
1. Рассказать сторонам о документах — NDA, Job Offer.
2. Студентам / выпускникам — показать возможности, стартапам — кандидатов на первые вакансии и стажировки.

Что есть сейчас.
До октября проект работал в закрытом режиме: я веду контентную рассылку для студентов (600 подписчиков) и рассказываю о вакансиях, когда основатели стартапов предоставляют информацию. С 15 октября сайт с вакансиями, документами будет в публичном доступе.

Стартапам
По ссылке форма, через которую стартапы могут добавить вакансии о работе / стажировке — http://bit.ly/is-addform.

Студентам
Подпишитесь на рассылку о запуске проекта — http://bit.ly/is-students.

Обратную связь оставляйте в комментариях или бросайте мне на почту — is@growthup.com.»

понедельник, 5 октября 2015 г.

Как потратить деньги на отрасль с умом (часть первая)

Введение тут: http://dennydov.blogspot.com/2015/10/blog-post.html

Как я уже и писал, в украинской технологической отрасли есть несколько проблем которые надо решить. Понятно, что деньги отрасли просто так давать нельзя, а значит надо давать целевые деньги на решение конкретных продлем.
Давайте рассмотрим одну проблему и даже не проблему а пул проблем, скорее даже пирамиду проблем. Назовем ее

Низкая вовлеченность украинских технологических предпринимателей в международное технологическое сообщество

А теперь детальнее. Мы понимаем, что Украина - одна из самых недоразвитых из стран золотого миллиарда с экономической, социальной и политической точек зрения. С переменным успехом мы это борем, но пока эти попытки не помогают экономике страны стать на путь устойчивого роста. Обратной стороной медали становится то, то спрос внутри страны а особенно на высокотехнологические сервисы или продукты остается низким. Из-за ограниченности страны мы не можем создавать внутри большие компании (даже такая отрасль, как электронная комерция при достаточно болших масштабах очень маленькая в сравнении с соседними странами, а в масштабах глобальной экономики даже не видна). Таким образом, мы понимаем, что чтобы строить большие истории (а это поможет предпринимателям зарабатывать существенные деньги, что позволит надеятся, что часть из них вернуться в отрасль в виде инвестиций, а инвесторам иметь приемлемый возврат на инвестиции) нам надо ориетироваться на глобальные рынки. Наш опыт говорит, что большинство украиснких стартапов разваливаются от столкновения с действительностью. Обычно предприниматели напридумывают себе что-то, что не соответствует картинке на рынке. Для этого надо обрастать нетворком, к которому можно обратиться за советом, проверить очередную гипотезу, да просто задать им вопрос “а не херню ли я делаю?” (с)
Сообщество придумало для этого хороший механизм - конференции. Если ездить на конференции несколько раз в год, то можно за год-два получить достаточно интересный пул знакомств, которые могут стать отправной точкой. Проблема, которая тут есть - это стоит. Чаще всего, начинающие предприниматели (которые запускают свой первый стартап или даже думают над тем, чтобы его запустить) не могут себе позволить позволить ездить на такие мероприятия. Посмотрим на бюджет поездки на такое мероприятие: Поездка в Европу:

Билет на саму конференцию: 500-2000 евро

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Как потратить деньги на отрасль с умом

ВВП Украины в 2014 году в долларовом выражении упал на 45% (из-за войны и девальвации) до 99 ярдов долларов. Наша (условно наша, так как у нас в калькуляциях не принято делит аутсорсинг и продуктовый бизнес) отрасль принесла 3% ВВП (лично я уверен, что больше - 3% это то, что можно посчитать что принесли крупнейшие игроки рынка, я думаю, что 4-5% была бы правильная оценка).
Я ратую за израильскую модель развития - продуктовые компании, а не аутсорсинговые. В продуктовых компаниях капитализация на одного сотрудника на порядок выше, выруска на одного сотрудника более, чем на порядок выше.

При этом я понимаю, что без аутсорсинга мы никуда не пойдем и тому есть разумные аргументы. К основным, с которыми я на 100% согласен, я отношу:
1. Есть много примеров, когда от аутсорсинговых компаний отпочковываются продуктовые (если у компании есть фокусировка на определенный рынок, то рост компетенции в этом рынке и наличие сотрудников с предпринимательским характером - есть очень сильные предпосылки)
2. Аутсорсинг есть хорошая школа для разработчиков, где они кроме навыков в программировании учатся дисциплине. Понятно, что в стартапах может работать не более 5% (те, кто готовы нести риски стартапов), но эти 5% для продуктовых компаний есть клондайк
3. Когда продуктовая компания выростает

среда, 23 сентября 2015 г.

Два главных качества предпринимателя

С каждым годом я убеждаюсь в том, что умение организовывать встречи и внимательно слушать - два главных качества предпринимателей. Даже самая плохая идея пройдя через несколько стадий становится хорошим стартапом.

За последние 10 лет я уаствовал в куче проектов ранних стадий (ну точно больше 100, но сколько не считал). И вот как чаще всего ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ появляются на свет. 

Обычно разумом и чуством предпринимателя завладевает ИДЕЯ. Она его мучает, а он ее думает. И в какой-то момент, предпринматель додумав эту идею, начинает считать, что она ГЕНИАЛЬНАЯ. И бросается ее реализовывать. И тут все и заканчивается чаще всего. Иногда удается получить какую-то денюжку и эта ГЕНАИЛЬНАЯ ИДЕЯ может протянуть еще немного, но потом все равно сдохнет. И это тупиковый путь. 

Некоторые предприниматели пытаются эту идею рассказать паре-десятку человек и тогда возможны три варианта варианта:
- получив несколько отрицательных отзывов, предприниматель теряет мотивацию и забрасывает эту ИДЕЮ
- получив несколько положительных отзывов, предприниматель укрепляет свою гордыню и рвется вперед, закончив тем же тупиком.

Промежуточные варианты тоже интересны:
- одни предприниматели игнорируют отрицательные отзывы (да что эти идиоты понимают) бодро идут в тупик
- другие получив отрицательные отзывы начинают колебаться (а может я что-то упустил) не рискуют это сделать

Но на самом деле тут нет правильного решения. Правильное решение в данном случае - прочитать Бленка или Бленка и Дорфа. Или Колю Митюшина. Или любую другую методологию. А может и не читать. Но дальше с ИДЕЕЙ и с сознанием предпринимателя начинаются трансформации. 
Встреч и обсуждений надо делать даже не десятки, а сотни. Что же происходит с идеей?

А вот, что. По моим наблюдениям, она чаще всео проходит несколько стадий.
Первая: отрицание. После получения нескольких отриацтельных отзывов. Они идиоты и не могут постигнуть моего гения 
Вторая: сомнение. После получения более 10 положительных отзывов. Те кто дает положительные озывы оперируют взаимоисключающими понятиями и предлагают взаимоисключающие стратегии
Третья: дезориентация. После полусотни-сотни отзывов. Они каждый перекручивает то, что я говорю, так как считает нужным
Четвертая: потеря мотивации. Уже сбились со счета. Просто поглащаем информацию о рынке, пользователях и вообще. В голове полная каша, но порно ползем на следующую встречу. 
Пятая: зацепка. В ходе очередной встречи мелькнула какая-то мысль, к которой подсознание возвращает все чаще и чаще.
Шестая: господство идеи и формирование скелета. Идея превращается в формулировки, наброски, редварительные рассчеты, встречи не прерываем, может немного сбавили темп и нашли группу собседников, которые с удовольствием обсуждают, сохраняя критический, но не критиканский взгляд. 
Седьмая: вдохновение. Мы набрасываемся на наших визави и просим, нет требуем найти изьян, больные места, гнем, ломаем разбираем-собираем, пока не прорисовывается то, что мы собираемся делать. 
Восьмая: наращивание мяса. Не прекращая встречи (на которых уже обсуждаем детали), дорисовываем саммари, презентации, финансы и другие документы. 
Девятая: формирование команды проекта. За спиной от 3 до 6 месяцев, несколько сотен встреч, в ходе которых мы наши единомышленников, а вероятнее всего еще и партнеров и клиентов. Каждый из них понимает суть проекта, и готов контрибьютится в проект с разной степенью.

И так из "ГЕНИАЛЬНОЙ ИДЕИ" появляется великолепная идея, которая имеет высокие шансы превратится в бизнес. И это могут быть абсолютно разные идеи.

Да. Путь длинный, но такой путь прошли несколько проектов, которые я видел. И проекты получились огогого!

И они бы не получились, если бы у предпринимателя не хватило бы скилов, настойчивости и нетворка сделать столько встреч. Не получилось бы, если бы предприниматель не умел слушать и слышать своего собеседника.

Я ищу таких предпринимателей. Не всегда нахожу. Некоторых я отшиваю на первой встрече, а потом жалею, что не понял, что это одна из  сотен встреч и надо было быть просто чуточку внимательнее. 

четверг, 17 сентября 2015 г.

Ищем толпу людей на проект. Проект интересный!

Communication Gurus Wanted for SVOD Europe Conference
Remote job

GrowthUP is looking for young and ambitious people with good communication skills (both verbal and written) to be part of SVOD Europe conference team.

Required Skills:
acting as a team player
flexibility
effective communication
problem-solving and resourcefulness
accepting feedback
confidence
creative thinking
Important
Fluent and proper English is a must!

Our Offer
Under the supervision of the experienced members of our team you will be responsible for contacts with experts, opinion and community leaders, startups, media from all over the world promoting our event and providing required assistance to the participants of the event. Each person will have a bunch of countries from Eastern Europe to build the strong liaisons with and to ensure that we reach every relevant person in the target geographies.

When&How
We are looking for candidates ready to start working with us remotely from October 1. The work will require your part-time (response within an hour) involvement during 4 months.

Why Join
As GrowthUP holds dozens of events all over the world this is a great opportunity to join the team and be a part of something global and meaningful.

About SVOD Europe
The SVOD Europe conference allows tech leaders from Eastern Europe to connect with their counterparts from more established tech ecosystems in an attempt to help entrepreneurship to flourish in this region. The history of SVOD conference began in 2005, when the well-known boutique conference Silicon Valley Open Doors (SVOD) first connected startups and entrepreneurs with high-profile investors, founders, CEOs, and other leaders in Silicon Valley. We are bringing Eastern Europe, Western Europe and US together.

What's Next
Those who find this interesting and challenging please contact as@growthup.com for more details.

вторник, 15 сентября 2015 г.

Работа на Люксембургскую компанию

Помните, я писал про работу в люксембургском стартапе? Тогда они взяли :)
Так вот теперь есть еще вакансии. Там же.

Denis, I'd also like to ask for your help - we are looking for JAVA Backend Developer to join our growing team. Please see the job description below. Many thanks!

Would love to catch up in the coming months.

Best,
Eugene

Java backend developer position at JOB TODAY, Europe’s fastest growing hiring app

September 2015 - Barcelona, Spain

JOB TODAY (https://jobtodayapp.com/) is Europe’s fastest growing hiring app, now expanding globally. Our mission touches everyone, every single day, from Rio to New York to Moscow. We use mobile technology to help millions of people find a job the same day. A job brings a paycheck; it also brings back self-esteem and dignity to people. This is what we do, one job at a time.

Our international team comes from Skype, eBay, and Bain. Based in Luxembourg and Spain, we are backed by one of the world’s leading venture capital firms. Join us on a mission to help everyone find a job the same day.

We have a number of software engineering positions currently open, including Java Backend Developer. We'd love to hear from you!

Job description: Design & develop software components for an existing mobile platform backend.
Define integration to other systems via services and APIs.
Deploy applications to QA, and Production environments
Work collaboratively with other teams; Client-side, QA, UX, etc.

Skills: J2EE, Web Services, Frameworks

Experience:
3+ years’ experience in designing, architecting highly scalable, usable, and high performance web services using J2EE/Java. Strong skills in server side technology (Java, JSP, J2EE, Web Services, Frameworks), coupled with hands on database experience (PostgreSQL).
Prefer experience with high-volume systems.
Strong analytical, problem solving skills and technical troubleshooting.
Prefer experience with testing frameworks, continuous integration and build tools (i.e. JUnit, Maven).
Knowledge of performance and profiling testing desired (JProbe, JMeter).
Keen eye for detail and resolve to drive to high-quality deliverables

Job location is flexible; possibility of remote work.

Please contact Dmitry at the following email: work@jobtodayapp.com


понедельник, 31 августа 2015 г.

Давосский коммуникационный форум

Наши хорошие друзья и партнеры коммуникационная группа AGAMA и агентство GROU проводят в Киеве 4го сентября Давосский коммуникационный форум WCFDavos Kyiv 2015. Собрали отличных спикеров – есть кого послушать, есть кому задать вопросы J Итак, министр информационной политики Украины, представитель НАТО, посол государства Израиль в Украине, министр экономики и торговли Украины и многие другие. Всех перечислять не буду, так как уровень спикеров очень достойный и это будем много букофф. Смотрите программу на сайте http://www.forumdavos.com/regional/7.

Ну и горд тем, что наш проект Tech Bridge SVOD Europe вырос уже настолько, что может быть партнером знаковых для страны мероприятий. Здесь он партнер секции «Инновации». А из гостей проекта в форуме будет принимать участие Майкл Гедекер, специалист в сфере информационной безопастности. Кто пропустил его визит в мае, есть шанс пообщаться с ним 4го сентября.

четверг, 4 июня 2015 г.

Конференция по управлению финансами в software-бизнесе

5 июня в Одессе состоится финансово-экономическая конференция для ИТ компаний - Finance, Economy, Analytics of Software Business (FEAiT Conference). Организатор мероприятия – ассоциация «Информационные технологии Украины».

Речь пойдёт о том, как ИТ бизнесу посчитать деньги, сэкономить их и легально потратить. 

Среди основных тем конференции - экономический анализ ИТ бизнеса (нормирование на проектах, маржинальность бизнеса, проектов и программ),управление финансами в ИТ компании (планирование, бюджетирование, КПЭ, план-фактный контроль) и отношения с банками (ограничения и контроль движения средств, безрисковое получение заработанных денег). Также будет проведён мастер-класс «Финансовая эффективность компании».

С полным списком тем и спикеров можно ознакомиться здесь: http://featit.org.ua.

Тем, кто при регистрации укажет слово-пароль “GrowthUP”, будет предоставлена скидка в размере 15%.

среда, 3 июня 2015 г.

Так прошла Tech Networking Party #5

Официальное видео: Отдельное спасибо команде GrowthUP и спонсору Датацентр Парковый": Крупнейшему и единственному в Украине сертифицированному центру обработки данных «Датацентр «Парковый», который принадлежит компании «Анте Медиам», созданной в 2011 году. Данный ЦОД вобрал в себя лучшие мировые практики в отрасли, что подтверждается сертификатом уровня TIER III от Uptime Insitute (США). Дата-центр соответствует специальным требованиям, что делает возможным использование дата-центра государственными и финансовыми организациями. Облачное портфолио представлено широким набором услуг, включая услуги типа IaaS и бизнес приложения доставляемые по модели SaaS.

четверг, 28 мая 2015 г.

Поехали! В Германию! Дас ист фанстастишь!

GrowthUP собирает проекты для биздев-поездки в Германию в июле. Нас интересуют B2B и В2С-проекты, ориентированные на глобальный рынок. Будем активно работать с базой контактов, заниматься нетворкингом и посещать профильные мероприятия. Приятным бонусом станут встречи с локальными ангелами и инвесторами для получения фидбека по идеям и проектам. Так что, если ваш проект:
- имеет работающий прототип;
- имеет минимальную базу пользователей (в том числе и платных);
- в ближайшей перспективе ориентирован на Европу;
- находится в поиске партнёров, каналов и потенциальных клиентов;
- нуждается в проверке гипотез, то присылайте ваш executive summary Коле Савину (nikolay.savin@gmail.com). Не оттягивайте – в команде осталось всего пара мест. И не забудьте рассказать об этом тем, кому может быть интересна эта поездка.
P.S. Для того, чтобы поехать с нами, вы должны владеть английским на уровне, достаточном для свободного общения. Знание немецкого вам там тоже пригодится :)

понедельник, 11 мая 2015 г.

Пара советов студентам

Мне очень часто приходится общаться со студентами, да и мой малой подходит к этому возрасту.
Студенты прикольные животинки. Некоторые из них хотят многого добиться, но очень мало кто пытается решить с чего начать. Они задают много правильных вопросов. На которые часто получают ответы.
Так как мне приходится отвечать на такие вопросы, то я тут напишу о том, что я бы сделал, если бы был студентом сейчас (я был студентом с 1990 по 1996, и тогда очень много чего было недоступно. При всем при том, что я доволен тем как сложилась моя жизнь, я некоторые моменты упустил).
Итак, что студент получит после выхода из института? Он станет одним из десятков тысяч студентов, которые выглядят примерно одинаково, плюс-минус у них одинаковое образование. Очень часто образование не является решающим. Но за 5 лет можно очень просто получить несколько вещей, которые выделят его из толпы таких же молодых людей. И это сделать несложно. Можно даже по этим скилам попасть в 1% самых выдающихся выпускников. И это не будет лучший диплом (редко кто туда заглядывает, наличие его уже решает, но не выделяет из толпы, а красный диплом настораживает - многие боятся задротов). И это не будет дорого.
Пять лет - это огромный срок. За это время можно сделать несколько очень простых и недорогих вещей, если задаться целью:

1. Выучить один, а еще лучше 2 иностранных языка. Я не вижу особых проблем. Вопрос в мотивации. 2 часа, 5 дней в неделю, 52 недели в году, пять лет. 2500 часов за 5 лет. Даже самый тупой человек, потратив это время на изучение языка, достигнет неплохого прогресса. Без этого строить карьеру невозможно. Сейчас знание иностранных языков на более-менее серьезных работах обязательно. Если даже нет такого требования, то при конкуренции за место будет отдаваться предпочтение тем, у кого есть язык, а если два, то шансы увеличиваются значительно. Очевидно, впрочем.

2. Получить водительское удостоверение. Покупка машины для большинства студентов выглядит как фантастика. 5000 баксов на минимальный пепилац - неподъемная сумма. Но возможность управлять машиной - совсем другое дело. Не так много выпускников вузов обладают водительским удостоверением, и еще меньше имеют опыт вождения. В некоторых компаниях отдают предпочтение кандидатам с правами. А кроме того, если вам придется арендовать машину, то будет два ограничения: 1) возраст водителя до 21 года и 2) опыт вождения от 2-х или даже 3-х лет. Опыт начинает считаться с даты выдачи водительского удостоверения. И самое печальное в этом, что если вам срочно понадобится куда-то ехать, то получив права в авральном порядке, вы будете очень ограничены еще три года. Почему не сделать это в 18 лет и в 21 год не иметь никаких ограничений?

3. Опыт самостоятельных путешествий. Это очень важно. Когда вы были один раз за рубежом, не растерялись, знаете, как и что там, вы будете себя чувствовать уверенно во всех остальных поездках. Обкатали загранпаспорт. И на это смотрят работодатели. У студентов есть отличные возможности, особенно сейчас: студенческие программы обмена, лоукосты, хостелы, автостоп. Почему не пользоваться этим? Сейчас можно уложиться в 500 баксов на недельную поездку в Европу (мы не говорим о туристических поездках в Турцию или автобусные поездки).

4. Если раз в год тратить месяц на стажировку, то за 5 лет можно получить опыт работы в 5 компаниях, на пяти должностях. Если относиться к этому с умом и должным отношением, то можно получить 10 рекомендательных писем. А заодно сделать для себя выводы: что интересно, что нет, к чему лежит душа. Не говоря о том, что можно пофрилансить, а заодно и попытаться подзаработать на первые три пункта. Ну, а если интересно, то приходите к нам на стажировку, у нас полезно и интересно (детали можно посмотреть здесь http://dennydov.blogspot.com/2015/04/growthup.html и здесь http://intern.growthup.com/ ).

среда, 22 апреля 2015 г.

Бутиковый венчурный фонд BeValue. Справочная информация.

Бутиковый венчурный фонд BeValue сформирован из средств нескольких технологических предпринимателей в 2015 году. На первый год своей работы фонд запланировал до 10 сделок стадии инвестиций Seed и Late Seed в размере от $30000 до $200000. Основатели фонда имеютзначительный потенциал и по мере получения deal-flow возможно увеличение инвестиционного фонда.
Статус бутикового фонда подразумевает, что управляющие сами принимают инвестиционные решения. Благодаря этому основатели стартапов будут получать предварительный ответ на протяжении 2-4 недель, а финансирование может быть доступным в следующие 2-4 недели.Одной из основных бизнес-стратегий предпринимателей является построение лидеров в одном из инвестиционных сегментов и только после этого широкое освещение деятельности фонда.

Фонд ищет проекты в рамках своей экспертизы, которые должны ориентироваться на глобальный рынок, иметь сильную команду, понимающую проблемы отрасли и достигающую четкие цели.

Инвестиционная стратегия:
Фонд будет инвестировать в рамках компетенции основателей, которая распространяется на стартапы в следующих направлениях:
- финансовая сфера
- оперирующие (планируют оперировать) большим трафиком и использующие различные инструменты монетизации, арбитраж
- работающие с высоконагруженными системами
- планирующие строить сервисы на обработке и анализе больших массивов данных
- развивающих продукты в обла

Программа для стажеров от GrowthUP

Так сложилось, что мы всегда няньчимся с молодежью: когда-то у нас была программа для стажеров, и мы время от времени ее запускали.
Мы подвели итоги нескольких лет работы и пришли к выводу, что у нас по разным причинам плохо получается нанимать людей с рынка. Зато хорошо получается выращивать. И тут у нас есть куча положительных примеров внутри компании: Коля Савин, Игорь Стефурак, есть еще несколько примеров людей, которые у нас в команде делают важную и нужную работу, но при этом не видны снаружи. Могу сказать, что более, чем на 80% наша компания выросла таким образом.
Через программу стажировки мы пропускаем значительно больше людей, чем нам надо и люди, которые не находят у нас в компании себе места, легко находят работу таким образом во многих стартапах, фондах и акселераторах. Наши бывшие стажеры работают в 3 европейских странах и 3 американских городах.
Сейчас мы апдейтим и раширяем нашу программу. А теперь подробнее:
Капасити: 200-300 человек в год
Для кого: для студентов 4-5 курса или тех, кто только что закончил ВУЗ.
Требования: требования достаточно жесткие и не гарантируют попадания в программу.
- need to be smart
- отличный английский язык (технический и бизнес, письменный и разговорный)
- хорошие коммуникационные навыки (умение свободно общаться устно, письменно, умение легко знакомиться, умение поддерживать коммуникации)
- пунктуальность, обязательность, собранность, внимание к деталям
- понимание проектной работы и бизнес-процессов
- быстрая обучаемость
- умение работать в жестком графике
- умение работать в режиме выполнения жестких KPI
- умение принимать самостоятельные решения
- уровень пользователя ПК - продвинутый
Кто нам нужен: мы ищем людей, для

четверг, 9 апреля 2015 г.

Plans for the next 6 months

Upon returning from my most recent trip to the Valley, I have a clear vision of event and Accelerator strategy. Here are some final points:

1. For the moment, we have totally refrained from assisting local projects. The local market is dead. It would be hard enough to support the projects now and those that have already been supported would have very low exit valuations. The only big, existing sector which will grow is e-commerce. This market is not interesting to us and big players have already put significant barriers there. In this area, we are interested in the projects working with e-commerce conversion, but this market is small in Ukraine and, as the past has shown, we can move them to Europe.

2. The only criteria for accelerator projects is a team and progress it provides.

3. We are slightly changing our accelerator program. Now I can see 3 groups of companies, which will work with us within 3 levels:
- the first level (basic) - an acquaintance, penetration in project, training program;
- the second level (basic 2) - working on the project for several weeks (4-6). Within this level, we will track the next KPI:
a. the ability to formulate thoughts in the form of a summary, presentation, one-pager, and teaser. The main emphasis will be made on ability to formulate correctly and fast (we need it VERY fast).
b. the ability to find potential clients, to set up the experiments with them, to infer and input changes into strategy, tactics, business-model, and the product itself in accordance with the feedback. As practice shows, with 99,7% of cases, it must be done remotely. (As one of our partners from Valley said to our portfolio companies: “Nobody will make right agenda here for you. If you cannot find right meetings, then it is better not to come to Valley at all.”)

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Пара мыслей про Sharing Economy


В эту поездку в Долину у меня было сформулированное мнение на эту тему. Я сверил часы с местной публикой и по части пунктов нашел поддержку, по части нет. Но все-таки решусь высказаться.
По моему убеждению в обозримом будущем Sharing Economy не получится завоевать мир. Вероятнее всего, все проекты или большинство из них скатится к банальному лизингу. Тренд "не владеть", как ни крути, сильнее тренда "заработать на незагруженных активах".  И не многие разделяют эти тренды.
Давайте просто сравним Sharing Economy  и банальный лизинг (но как вариант, мы можем смотреть на сервисы типа Properties as a Service):
- конфликт между пользователями, недоступность возможности воспользоваться Property. В случае с лизингом, арендой или временным польованием у сервис провайдера есть расчеты и даже небольшая избыточная емкость, хорошо посчитанные эрланги и альтернативные решения. Даже в случае пикового спроса, вероятнее всего, будет найд

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Миюха в Москве

Ну что. После Яндекса заехал на #meyou #миюха Meyou​, который делает Stepan Danilov​
Специально справлялся о формате у организаторов других ивентов в Москве. Очень многие отзывались о мероприятии негативно, как и о Данилове. А некоторые изменялись в лице, но негативного отзыва не дали :) Ну раз Степан выступает в роли Донкихота- разоблачителя, то надо было проверить.
Что меня купило в Миюхе - это заточка на нетворкинг. Многие об этом говорят, но мало кто делает реально. Мы пытаемся в рамках www.tn-party.com это реализовать, но у нас упор на закрытую тусовку. А как работать с начинающими, мы покаа ищем. Ну и смотрим на разные варианты с вовлечением нашей еврпейской аудитории (писал тут https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10155337107955125), то, что делаю ребята - интересно.
Итак, пишу как есть, было и хорошее, а было и то над чем имеет смысл работать.
1. Час был на разорев и народ собирался просто чтобы пообщаться. В зале было в 19-45 человек 20, которые к тому времени уже давно общались и народ подтягивался. Одиноких, вроде меня никто не трогал и, если бы были застенчевые, они бы не были втянуты в общение. Я бы на входе ставил хостес, которые бы рассказываю, что и как происходит. Более того, команда организаторов была в несколько человек и они могли бы "потерянных" новичков вводить в курс дела. И может знакомить со старожилами.
2. Контентная часть. Ну вот неправильно. Тому есть несколько причин.
а) качество контента. Данил два раза ошибся - первый раз, когда говорил про опционы в Яндексе, второй раз про бутиковый фон

четверг, 2 апреля 2015 г.

Планы на полгода

Возвращаясь из Долины в этот раз у голове есть хорошее понмание стратегии по ивентам и стратегии Акселератора. Из того, что окончательно вырисовалось:

1. На данный момент мы полностью отказались от работы с локальными проектами. Локальный рынок умер. Проекты сечас будет поднимать тяжело, а поднятые проекты будут иметь очень низкую Exit Valuation. Единственная крупная ниша, которая тут есть и будет рости - это электронная коммерция. Нам этот рынок неинтересен, да и крупные игроки уже поставили большие барьеры на рынке. В этой области нас интересуют проекты, которые работают с конверсиями в области икомерс, но в Украине этот рынок мал, а как показывает практика, мы можем такие проекты выводить в Европу.

2. Единственный критерий для акселерационных проектов - команда и прогресс, который она умеет делать

3. У нас немного меняется программа акселерации. Теперь я вижу три группы компаний, которые будут у нас работать в три этапа:
- первый этап (общий) - знакомство, вникание в проект, учебная программа. Тут все понятно
- второй этап (общий) - работа над проектом на протяжении нескольких недель (4-6). В ходе этого этапа мы будем трекать следующие KPI:
а) умение формулировать свои мысли в виде саммари, презентаций, ванпейджеров и тизеров. Упор будет сделан на умение грамотно формулировать и как быстро (нам надо ОЧЕНЬ быстро)
б) умение находить потенциальных клиентов, ставить с ними эксперименты, делать выводы и вносить изменения в стратегию, тактику, бизнес-модель и продукт, согласно полученного фидбека. Как показывает практика в 99.7% случаев это можно и должно делать удаленно. (как сказал один из наших партнеров в Долине нашим портфельным компаниям: "никто вам не сложит качественной адженды тут, если вы сами не можете находить правильные встречи, то лучше сюда и не ехать")

пятница, 27 марта 2015 г.

Пятая вечеринка.

Небольшой апдейт по вечеринке.
Подготовка к вечеринке идет полным ходом, регистрации идут активнее, чем в прошлый раз.
А было все так:


В целом мы очень сильно вкладываемся в вечеринку, командой, ресурсами, деньгами, креативом. В этом году мы сфокусировались на высоком качестве нетворка и внедряем большое количество разных мелких фишек для того, чтобы народ получил максимум от вечеринки. Из главных вещей, которые мы делаем:
- matchmaking zone, в которой можно отельно посидеть и поговорить, возможно заранее договорится об этом - детальнее тут http://tn-party.com/#mmzone
- мы единственное мероприятие, которое публикует списко гостей, со ссылкой на профиль в Linkedin - http://tn-party.com/#guestsId
- мы не просто делаем раздатку, а мы делаем каталог участников с фотографиями, чтобы можно было опознать человека в лицо на мероприятии. Такие раздатки мы выдадим в бумажном виде и они будут доступны для скачивания, оптимизированные под смартфоны и таблетки. При этом в узких кругах этот каталог уже имеет статус желтых страниц отра

понедельник, 16 марта 2015 г.

Везем Ангела из Израиля.

Друзья, мы везем ангела из Израиля - Shai Wininger (https://www.linkedin.com/in/shaiwininger). Из всех наших мостов это первый визит живого инвестора. Шай имеет богатый предпринимателский опыт как Founding CTO, и очень хорошо понимает стартапы, основанные именно людьми с техническим бекграундом. Кроме того, что мы с ним проведем Firside Chat (в пятницу в Часописе http://www.chasopys.ua/events/event-917.html), в уже известном формате, он с удовольствием встретиться с украинскими стартапами.
Итого, для того, чтобы:
Попасть на Fireside Chat идем сюда https://www.eventbrite.com/e/tech-bridge-israel-ukraine-4-fireside-chat-tickets-16120957217
Презентовать ему стартап слать саммари Игорю Стефураку is@growthup.com
Встречу со студентами будем bit.ly/1xcPAvr

Анонсы читаем здесь https://www.facebook.com/groups/TechnicalDigestUkraine

Помним, что если мы хорошо примем, то израильтяне, в том числе инвесторы подтянуться. А это первый живой инвестор, да еще и ангел.

пятница, 13 марта 2015 г.

Фестиваль Futur en Seine

В Париже в июне пройдет большой фестиваль Futur en Seine. В рамках фестиваля состоится огромное количество различных ивентов от презентаций стартапов до face-to-face встреч. До открытия фестиваля, 9-10 июня, пройдет встреча представителей ITC-кластеров. Думаю, что украинским представителям имеет смысл присутствовать. Это возможность познакомиться, пообщаться, обменяться опытом, показать свои проекты, принять участие в круглых столах. Основные темы – это smart cities и e-health.

Подробности на сайте http://www.futur-en-seine.fr/. Участие бесплатное. 

Чтоб зарегистрироваться, пишите Vera Ovcharenko: vera.ovcharenko@capdigital.com.

Кстати, нелишним будет и посещение pre-party вечером 10 числа – там можно будет в неформальной обстановке пообщаться с большинством гостей фестиваля перед его официальным открытием.

воскресенье, 8 марта 2015 г.

Продолжаем охоту за черными лебедями

По мотивам переписки с одним из инвесторов из Мидас лист верхней половины (если вы понимаете о чем я). Он идейный охотник на черных лебедей.
- Сформулируй одним предложением свою инвестстратегию?
- Я ищу стартапы, которые строят комплиментарный инвариантный бизнес, который будет востребован взрывообразно растущему конкуренту существующему монополисту, выросшему начиная с 1995 года.

‪#‎этогениальнаящитаю‬

Сволочь, он играет в безпроигрышном поле. Т.е. если у ФБ появится конкурент, который начнет активно отжимать его долю, то такой стартап должен быть 4му нужен независимо от того, что это за конкурент. Это же касается интела, циско, гугла и майкрософта.
Говорит, что таких проектов онисмотрит от 10 до 15 в месяц и у него уже есть две инвестиции. Не рассказывает, что это за инвестиции И да. У чувака полярда за спиной своих денег и железные яйки

вторник, 3 марта 2015 г.

Апдейт по конференциям

Последний год заставил сделать переоценку ценностей. Опять море конференций. И организованных, и посещённых. Много встреч и много выводов. Да и ситуация немного поменялась в стране, в Европе и в мире.

Вводные:
Забываем, что Украина может стать мостиком между СНГ или Восточной Европой и остальным миром. Тому причиной есть несколько факторов.

1. Мир стал значительно более мобильным. Люди из нашей части мира стали больше ездить. Из Польши проще ехать в Берлин или Париж, да и в Лондон проще — за инвестициями, нетворком и т.д. Ехать на международную конференцию в Киев никто не будет. Ценность спикеров, даже самых крутых, падает, а качество нетворка на любой конференции в Европе значительно выше (за счёт того, что туда проще ехать, комфортнее находится, там присутствуют энтерпрайзы — как клиенты, каналы). Я верил, что у Киева есть шансы на 10 лет. Но этот год меня убедил, что нет. 

2. Война не столько повлияла на инвестпривлекательность страны (она стала выше после того, как ушёл Янукович, и война отразилась только на краткосрочных рисках, в долгосрочных все ок — «инвестировать надо, когда на улице течёт кровь»), но она повлияла на комфортность пребывания. Одно дело приехать в страну на дюдил или подписание, другое дело лететь на конференцию. Спикеры не сильно хотят это делать. При всем желании. За исключением израильтян и тех, кто знает реальную ситуацию.

четверг, 5 февраля 2015 г.

Почему ангелы и акселераторы должны быстро принимать решения

.... или "команда, команда и еще раз команда"

Потому что информационный шум.
Я не видел ни одного проекта, который добился успеха с тем проектом, который задумывал. Более того, большинство проектов, которые добились успеха делали много пивотов пока нашли правильный путь (проблему, решение, рынок, бизнес-модель). Опросив окол сотни ангелов и полирнув это парой книжек по аналитизу наконец-то сформулирую мысль.

Если анализировать проект, то выходит, что на ранней стадии очень мало информации, на основании которой можно сделать предположение, что стартап будет успешным. Большинство вопросов не имеют сколь-нибудь точных ответов. Да и сами вопросы инвесторы должны задавать не так, как они задаются.
Обычно инвестор задает вопросы пимерно таким образом:
- Есть ли тут рынок?
- Хороша ли идея?
- Можно ли ее воплотить в продукт?
- Можно ли этот продукт продать?
- Можно ли масштабировать продажи?
- Можно ли продать компанию и кому?
- Способона ли эта команда построить эту компанию?

Это классика. На самом деле правильные инвесторы ранних стадий преормулируют вопросы немного по-другому (в скобках старый вараиант, чтобы можно было сравнить формулировки):

Ну что, первый наш анонс в этом году

Стартап: Wishround
Сумма: 200к долларов
Инвестор: BeValue

PS. Первый анонс, но не первая сделка ;)
PPS. Еще несколько сделок идут к завершению в горизонте 2х месяцев, так что ждите новых анонсов. 

вторник, 20 января 2015 г.

Поддержки Димы Шимкива псто

Начало этой недели началось с обсуждения комментариев Димы Шимкива про льготы:

"Этот вопрос, как правило, лоббируют аутсорсинговые компании, которые пытаются снизить налоговую нагрузку на зарплатный фонд. С точки зрения государства будет неправильно отдавать предпочтение какой-то одной индустрии. Но, думаю, IT-индустрия будет хорошо развиваться и сама по себе, отрасль показывает неплохую динамику"
"Сегодня у государства нет ресурсов на создание специальных условий для R&D (исследования и разработка – ред.). Учитывая бюджет на нынешний год, рассчитывать на какие-либо специальные государственные фонды в поддержку стартапов или R&D – иллюзия. Чтобы что-то инвестировать, нужно чтобы было, что инвестировать. А у нас не хватает денег даже на ключевые вещи"
"Ну, вставайте и уезжайте. Я вот не уехал, хотя мог. Если есть IT-бизнесмены, которые хотят встать и уехать из-за отсутствия льгот в стране, которая находится в состоянии войны и борется за свою независимость – мы не вправе их задерживать"

Источник: http://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/01/19/7055528/

Тут его позиция полностью совпадает с моей.

Я занимаюсь проблемами пердпринимательства с 2002 года, с 2005 года 95% моей деятельности связано с технологическим предпринимательством и ИТ. Что я вижу:

 Все проблемы в нашей отрасли можно выстроить в пирамиду. Внизу  самые важные и фундаментальные, без которых невозможно эффективно строить бизнес. Выше стоят специфические, напрямую связанные с отраслью.

Что мы видим в верхней части пирамиды? Это отсутствие опыта, отсутствие доступа к капиталу, отсутствие доступа к международному нетворку и экспертизе. И мы с этим боремся, считаю, что с 2005 года мы сделали большой рывок.

Что находится в нижней части пирамиды? Отсутствие судов, сложное законодательство, нерабочая судебная система, беспредел со стороны силовых органов.

Так самое интересное, что низ пирамиды не является специфическим для нашей отрасли. Если решить эти проблемы путем реформ или путем судов Линча, то задышит не только отрасль ИТ и высоких технологий, а и сельское хозяйство, и малый бизнес и туризм. А они могут принести экономике страны не меньще, а может и больше, чем ИТ.

Еще разнапомню, Силиконовая Долина возникла в штате с САМЫМ ВЫСОКИМ НАЛОГОБЛОЖЕНИЕМ В США. Не налоговые льготы создали ее, а немного другие факторы (время от времени я читаю про это семинар http://www.slideshare.net/dennydo/ss-17655079)

Именно поэтому, я последовательно выступаю против преференций со стороны государства в любом виде нашей отрасли и в этом я поддержу Диму полностью. Хотя, возможно, я бы на его месте высказывался бы более спокойно на эту тему.

Добавлю из комметов на ФБ

Ок. Вопрос, который мне задали не один раз и заставили задуматься:
По конституции у нас все равны. Почему, мы должны давать льготы по налогам программистам, которые получают 3к баксов, а платят 200 грн в бюджет, в не должны давать учителям, которые платят подоходный в бюджет и живут менее, чем на на 1/10 зп программиста не имея льгот?

Вопрос второй: упрощенное налогообложение существует для малого бизнеса в большинстве стран. Почему только в нашей стране эта система налогообложения используется ИТ компаниями? Это я про единый налог.

Добавил вопросы:

Экспорт из Украины всего - $ 71,2 млрд, сельское хозяйство - 17.2 ярда (23%). ИТ сколько 1 ярд? или 2? почему мы должны фактически дотировать отрасль, которая будет расти ТОЛЬКО при условии льгот, и при этом не играть сколь-нибудь существенную долю в экспорте? Например, если льготы в какой-либо отрасли принесут 20% роста, то почему не давать льготы той отрасли, которая даст большее наполнение в бюджет?

Очередной вопрос. Сейчас на рынке труда у программистов дефицит. Допустим, мы хотим в 5 лет удвоить отрасль. За счет каких ресурсов мы это будем делать? Где мы возьмем людей столько? Т.е. мы даем льготы компаниям, чтобы они слегкоп подросли, а не взорвались. При этом они будут тормозить развите отрасли, которая таки может взорвать рынок (я про продуктовые компании)

И еще  вопрос. Допустим, они таки уедут. Куда они уедут? Они уедут туда, где будут платить честно подоходный налог. В любой европейской стране их за уход от налогов вздрючат очень больо. Елиснтвенные налоги, которые можно получить - по налогу на прибыль. И поедут они туды не из-за налогов, а из-за того что там бизнес проще делать. Тогда что получается? Что наше государство дает льготы по налогам, фактически дотируя, чтобы народ не убежал из-за того, что у нас в стране с бизнес-климатом ад? Так не логичнее ли навести порядок в стране сначала?



четверг, 8 января 2015 г.

Про партнерства

Несколько портфельных компаний попросили меня высказаться на тему того, что написал Илья в своем посте на AIN (http://ain.ua/2015/01/07/557632).

Статья интересная, но с некоторыми пунктами я не соглашусь. Я в бизнесе с 1992 года и у меня было много разных партнерств (больше неудачных). Я участвовал в разных проектах, как наемный топ и видел не одно партнерство со стороны. Когда я занялся в 2003 году управленческим консалтингом и получил доступ к большому количеству кейсов. С 2005 года я структурировал много сделок и стоял у истоков большого количества старатапов. Есть некоторая статистика, на которую я опираюсь. 

Вот мои мысли по партнерствам:

Самое правильное партнерство - это партнерство равных людей. Это подразумевает, что люди должны контрибьютиться одинаково. Если они вкладывают деньги, то должны делать это на паритетных основаниях. Если работают над проектом, то вместе и одинково добросовестно. Очень важно, чтобы у таких людей совпадала шкала ценностей и жизненные ориентиры. Парнерство такго рода не складываетс "вдруг", чаще всего это продолжение совместной работы в одном или нескольких проектах, к этому надо прийти. Я знаю несколько таких партнеров. Очень часто такие партнеры дружат, но это необязательно.
При этом такие партнеры могут (а чаще всего должны), иметь разные компетенции, чтобы каждый закрывал свою часть проекта. 

После этого идут неравноправные партнерства. Они бывают нескольких типов. Расскажу самые частые: