Возвращаясь из Долины в этот раз у голове есть хорошее понмание стратегии по ивентам и стратегии Акселератора.
Из того, что окончательно вырисовалось:
1. На данный момент мы полностью отказались от работы с локальными проектами. Локальный рынок умер. Проекты сечас будет поднимать тяжело, а поднятые проекты будут иметь очень низкую Exit Valuation. Единственная крупная ниша, которая тут есть и будет рости - это электронная коммерция. Нам этот рынок неинтересен, да и крупные игроки уже поставили большие барьеры на рынке. В этой области нас интересуют проекты, которые работают с конверсиями в области икомерс, но в Украине этот рынок мал, а как показывает практика, мы можем такие проекты выводить в Европу.
2. Единственный критерий для акселерационных проектов - команда и прогресс, который она умеет делать
3. У нас немного меняется программа акселерации. Теперь я вижу три группы компаний, которые будут у нас работать в три этапа:
- первый этап (общий) - знакомство, вникание в проект, учебная программа. Тут все понятно
- второй этап (общий) - работа над проектом на протяжении нескольких недель (4-6). В ходе этого этапа мы будем трекать следующие KPI:
а) умение формулировать свои мысли в виде саммари, презентаций, ванпейджеров и тизеров. Упор будет сделан на умение грамотно формулировать и как быстро (нам надо ОЧЕНЬ быстро)
б) умение находить потенциальных клиентов, ставить с ними эксперименты, делать выводы и вносить изменения в стратегию, тактику, бизнес-модель и продукт, согласно полученного фидбека. Как показывает практика в 99.7% случаев это можно и должно делать удаленно. (как сказал один из наших партнеров в Долине нашим портфельным компаниям: "никто вам не сложит качественной адженды тут, если вы сами не можете находить правильные встречи, то лучше сюда и не ехать")
в) умение выстраивать качественные коммуникации - холодный контакт, подготовка к коллу, сам колл, фоллоуап + установление долгосрочных отношений
г) понимание и умение работать с воронками и конверсиями
д) умение отрезать неперспективные ветки
е) умение работать с кораткосрочными целями
На основании этих показателей мы будем принимать решение о подписании с проектом термшита.
- третий этап у нас разделяется на три направления. Мы поняли, что у нас формируется три потока проектов : а) те, кто хочет поехать на месяц в Берлин и на месяц в Долину
б) те, кто считает, что им надо ехать только в Берлин и они хотят там пробыть два месяца
в) те, кто считает, что им не надо ехать в Берлин и им надо ехать на два месяца в Долину.
Для того, чтобы мы могли управлять таким потоком нам надо увеличить количество проектов. Иначе у нас потоки в Берлин и Долину не будут самодостаточные. В этм году у нас запланировано увеличение капасити нашего Акселератора.
4. Теперь подходим к главному. Украинские проекты, украинский акселератор и украинские фонды тут никому не нужны. Чтобы отобрать одну сделку с украинской компанией инвестору надо посмтреть сотню компаний. Наших компаний столько не ездит. Это справедливо для любой страны восточной Европы. Особенно России (тут отдельный вопрос. Болшое количество денег в России позволяет приезжать в Долину большому колчеству проектов. К сожалению из них очень много треша. Так как из других стран народ не едет в таких количествах и предприниматели Восточной Европы относятся очень бережно к деньгам, то если они не уверены на 200% в своем проекте, не сверили часы с больших количеством экспертов, они не приезжают сюда. Когда ты спрашиваешь инвесторов, которые поглядывают на проекты из России они говорят, что ты хочешь увидеть будущий Yandex, Mailru, Ostrovok, а пофакту видишь нереальный трешак. Один инвестор всегда проверяет где фактически живут фаундеры русских проектов и если они эпизодически приезжают в долину, а не прожили тут минимум 7 месяцев, то даже и не встречаются с ними. Другой инвестор смотрит на проекты сидстадии, но с русскими проектамми встречается только если у них есть растущее ревеню. Бредовые идеи от московских и питерских хипстеров он не хочет смотреть).
Посмотрев на это все и прикинув палец к носу мы решили реализовать стратегию, под которую у нас уже отстроена инфраструктура, и мы ее будем активно развивать.
Итак: в Долине интересна Восточная Европа. Не отдельные страны, а регион целиком. По количеству предпринимателей, которые смотрят глобально Восточная Европа сопоставима, а возможно и опережает такие страны, как Индия и Китай. В Долине считается, что даже Западную Европу регион может преплюнуть - в Западной Европе есть большие рынки и можно строить большую компанию. В Восточной же народ тяготеет к израильской модели - локальная разработка для глобального проекта.
За год мы попробуем поднять несколько активностей, которые должны объеднить несколько стран региона и выйти пулом на естеблишмент Силиконовой Долины.
5. В связи с этой стратегией мы решили поменять подход к акселерационной программе и нашей инфраструктуре.
Основное изменение: мы будем отказываться от групповых поездок. Мы все равно пушим наши портфельные компании на индивидуальную адженду, а значит, ценность групповой поездки очень условна. Я уверен, что сильные предприниматели не нуждаются в бебиситтинге, а могут все делат сами, регулярно общаясь с нашими сутрудниками удаленно или лично.
Таким образом, с конца мая мы планируем сделать следующее:
- снять квартиру (не дом, а именно квартиру, с точки зрения содержания жилой инфраструктуры квартира лучше) в жилом комплексе. В которую будут заезжать наши предприниматели в любое удобное для них время.
- снять неподалеку небольшой офис или место в коворкинге (не всегда удобно встречаться в ресторане, некоторые люди предпочитают работать не там, где живут)
- купить (лизануть) машины, велосипеды и, возможно, что-то небольшое на электрической тяге.
Отказ от перманентно разворачиваемых кампусов в пользу постоянно действующих дает нам несколько предмуществ:
- возможность стартапу поехать в любое удобное для него время в Долину (привязаться к активному или неактвиному времени года на своем рынке, к какой-либо конференции, как каим-либо событиям дома, например, уехать зимой, а не летом).
- в связи с низкой загрузкой такого кампуса, открыть к нему доступ стартапам из региона Восточная Европа.
- приучить партнеров к постоянному месту дислокации наших стартапов
- получить возможность инвестировать не только в украинские стартапы, а в стартапы из региона.
Таким образом, заставить наши стартапы тусить не в обществе украинцев, а в обществе коллег из других стран.
6. Теперь самое жесткое и то, что обеспечит много геморроя и работы на ближашие 6 месяцев.
Мы собираем наши меропрития в единый пул и в рамках единой стратегии: все меропрития у нас будут работать на объединение предпринимателей из разных стран на нашей площадке.
Как некоторые знают, мы получили право проводить мероприятия под брендом SVOD Europe. И уже даже готовим пилотничек на iForum. Это скорее дань нашей стране, чем то, во что мы будем упираться. Я уже писал (ссылка), что мы пересмотрели отношение к нишим мероприятиям и решили сфокусироваться именно на мероприятии в Европе.
Итого, основное мероприятие, кторое мы будем делать осенью - это SVOD Europe в Берлине. Ориентировочно в ноябре.
Основная концепция - стоительство мостика между Восточной Европой с одной стороны и Западной Европой, Долиной и Израилем с другой стороны. Из Восточной Европы мы будем пушить предпринимателей (участники конференции) на глобальные рынки через три противоположных ноги моста, а из США, Западной Европы и Израиля (спикеры и эксперты) мы будем двигать экспертизу и финансирование этих проектов. Как всегда, мы будем делать больше упор на нетворкинг, чем на контент.
Участников такой конференции мы видем от 300 до 500 человек, из которых 50% будут локальные немцы, 50% гости из Восточной Европы. Это то, что мы попробуем делать раз или два в год и все остальные мероприятия вне Украины, которые мы будем делать, будут подчинены этой задаче.
А теперь подробнее: Tech Bridges Мы тоже переводим под бренд SVOD Europe. Тут небольшое отступление: почему я верю в такие мосты? Когда вы делаете большую конференцию, вы знакомите гостя с 1000 людей, но по факту, он помнит аж никого. Или тех, кто с ним бухал. Когда вы привозите одного или пару гостей, то им складывается отдельная адженда и 10-20 человек выстраивают с гостем отношения, которые имеют значительно большие шансы перейти в форму сотрудничества или партнерства.
На данный момент мы откатали 5 визитов израильтян в Украину. И мосты, которые мы запускаем будут выглядить так:
Израиль -> Украина
Германия -> Украина
США -> Украина
США -> Германия
Израиль -> Германия
Организация таких мостов даст возможность получать из участников спикеров на конференцию SVOD Europe в Берлине. Такие спикеры: 1) уже были в регионе 2) уже знакомы с ним и могут генерировать значительно более интресных и полезный контент 3) таким образом они будут укреплать связи, которые получили в ходе предыдущего визита.
Tech Networking Party мы будем проводить еще в двух локациях. В Берлине и Долине. Большинство нашиз партнеров поддержали концепцию и мы даже получили несколько предложений о идеологической, организационной и даже финансовой поддержки.
Концепция мероприятия в Берлине: собрать предпрнимателей выходцев из Восточной Европы, которые строят бизнес в Западной, предпринимателей лидеров комьюнити в странах Восточной Европы с одной стороны и инвесторов и предпринимателей из Западной Европы в одном месте, смешать, но не взбалтывать. Приправить гостями из США и Израиля.
Концепция мероприятия в Долине примерно такая же. Собрать выходцев из Восточной Европы, которые строят что-то в Долине, привести несколько лидеров комьюнити из Восточной Европы и на эту тусовку зазвать тех инвесторов и лидеров Долины, которые или активно работают с этими регионами или присматриваются к нему.
Начинать будем как в Киеве с нескольких десятков человек. Звать будем только ручками, никакой рекламы. В первую очередь по локальному нетворку. Аккуратно расширяя его.
Startup Crash Test уже начал европейскую экспансию. Мы работаем над стратегией дальше, но основная идея - ориентация на поиск слабых мест стартапов, фидбек и помощь, предприниматели презентуют перед предпрнимателями, а не инвесторами, регулярно (пока раз в два месяца). Мы работаем над следующими городами (Берлин, Мюнхен, Люксембург, Варшава, Познань, Краков, Таллин, Прага, да, не все города из Восточной Европы). Идея - провести несколько мероприятий самостоятельно и найти локального лидера, которому отдать "франшизу". Это будет удар по посетителям SVOD Europe и Tech Networking Party. Мы надеемся, что через Startup Crash Test мы получим доступ к локальным комьюнити.
Развивать формат Reverse Pitch и банальный Investor Pitch Мы в этом году не сможем. И так будет работы выше крыши.
Ну и чтобы два раза не ходить - мы будем рады всех видеть на KSW, iForum, TNP
Ну и если вы знаете, кого-то кому интересно было бы поучаствовать в наших активностях финансово, организационно или медийно - дайте им это почитать.
1. На данный момент мы полностью отказались от работы с локальными проектами. Локальный рынок умер. Проекты сечас будет поднимать тяжело, а поднятые проекты будут иметь очень низкую Exit Valuation. Единственная крупная ниша, которая тут есть и будет рости - это электронная коммерция. Нам этот рынок неинтересен, да и крупные игроки уже поставили большие барьеры на рынке. В этой области нас интересуют проекты, которые работают с конверсиями в области икомерс, но в Украине этот рынок мал, а как показывает практика, мы можем такие проекты выводить в Европу.
2. Единственный критерий для акселерационных проектов - команда и прогресс, который она умеет делать
3. У нас немного меняется программа акселерации. Теперь я вижу три группы компаний, которые будут у нас работать в три этапа:
- первый этап (общий) - знакомство, вникание в проект, учебная программа. Тут все понятно
- второй этап (общий) - работа над проектом на протяжении нескольких недель (4-6). В ходе этого этапа мы будем трекать следующие KPI:
а) умение формулировать свои мысли в виде саммари, презентаций, ванпейджеров и тизеров. Упор будет сделан на умение грамотно формулировать и как быстро (нам надо ОЧЕНЬ быстро)
б) умение находить потенциальных клиентов, ставить с ними эксперименты, делать выводы и вносить изменения в стратегию, тактику, бизнес-модель и продукт, согласно полученного фидбека. Как показывает практика в 99.7% случаев это можно и должно делать удаленно. (как сказал один из наших партнеров в Долине нашим портфельным компаниям: "никто вам не сложит качественной адженды тут, если вы сами не можете находить правильные встречи, то лучше сюда и не ехать")
в) умение выстраивать качественные коммуникации - холодный контакт, подготовка к коллу, сам колл, фоллоуап + установление долгосрочных отношений
г) понимание и умение работать с воронками и конверсиями
д) умение отрезать неперспективные ветки
е) умение работать с кораткосрочными целями
На основании этих показателей мы будем принимать решение о подписании с проектом термшита.
- третий этап у нас разделяется на три направления. Мы поняли, что у нас формируется три потока проектов : а) те, кто хочет поехать на месяц в Берлин и на месяц в Долину
б) те, кто считает, что им надо ехать только в Берлин и они хотят там пробыть два месяца
в) те, кто считает, что им не надо ехать в Берлин и им надо ехать на два месяца в Долину.
Для того, чтобы мы могли управлять таким потоком нам надо увеличить количество проектов. Иначе у нас потоки в Берлин и Долину не будут самодостаточные. В этм году у нас запланировано увеличение капасити нашего Акселератора.
4. Теперь подходим к главному. Украинские проекты, украинский акселератор и украинские фонды тут никому не нужны. Чтобы отобрать одну сделку с украинской компанией инвестору надо посмтреть сотню компаний. Наших компаний столько не ездит. Это справедливо для любой страны восточной Европы. Особенно России (тут отдельный вопрос. Болшое количество денег в России позволяет приезжать в Долину большому колчеству проектов. К сожалению из них очень много треша. Так как из других стран народ не едет в таких количествах и предприниматели Восточной Европы относятся очень бережно к деньгам, то если они не уверены на 200% в своем проекте, не сверили часы с больших количеством экспертов, они не приезжают сюда. Когда ты спрашиваешь инвесторов, которые поглядывают на проекты из России они говорят, что ты хочешь увидеть будущий Yandex, Mailru, Ostrovok, а пофакту видишь нереальный трешак. Один инвестор всегда проверяет где фактически живут фаундеры русских проектов и если они эпизодически приезжают в долину, а не прожили тут минимум 7 месяцев, то даже и не встречаются с ними. Другой инвестор смотрит на проекты сидстадии, но с русскими проектамми встречается только если у них есть растущее ревеню. Бредовые идеи от московских и питерских хипстеров он не хочет смотреть).
Посмотрев на это все и прикинув палец к носу мы решили реализовать стратегию, под которую у нас уже отстроена инфраструктура, и мы ее будем активно развивать.
Итак: в Долине интересна Восточная Европа. Не отдельные страны, а регион целиком. По количеству предпринимателей, которые смотрят глобально Восточная Европа сопоставима, а возможно и опережает такие страны, как Индия и Китай. В Долине считается, что даже Западную Европу регион может преплюнуть - в Западной Европе есть большие рынки и можно строить большую компанию. В Восточной же народ тяготеет к израильской модели - локальная разработка для глобального проекта.
За год мы попробуем поднять несколько активностей, которые должны объеднить несколько стран региона и выйти пулом на естеблишмент Силиконовой Долины.
5. В связи с этой стратегией мы решили поменять подход к акселерационной программе и нашей инфраструктуре.
Основное изменение: мы будем отказываться от групповых поездок. Мы все равно пушим наши портфельные компании на индивидуальную адженду, а значит, ценность групповой поездки очень условна. Я уверен, что сильные предприниматели не нуждаются в бебиситтинге, а могут все делат сами, регулярно общаясь с нашими сутрудниками удаленно или лично.
Таким образом, с конца мая мы планируем сделать следующее:
- снять квартиру (не дом, а именно квартиру, с точки зрения содержания жилой инфраструктуры квартира лучше) в жилом комплексе. В которую будут заезжать наши предприниматели в любое удобное для них время.
- снять неподалеку небольшой офис или место в коворкинге (не всегда удобно встречаться в ресторане, некоторые люди предпочитают работать не там, где живут)
- купить (лизануть) машины, велосипеды и, возможно, что-то небольшое на электрической тяге.
Отказ от перманентно разворачиваемых кампусов в пользу постоянно действующих дает нам несколько предмуществ:
- возможность стартапу поехать в любое удобное для него время в Долину (привязаться к активному или неактвиному времени года на своем рынке, к какой-либо конференции, как каим-либо событиям дома, например, уехать зимой, а не летом).
- в связи с низкой загрузкой такого кампуса, открыть к нему доступ стартапам из региона Восточная Европа.
- приучить партнеров к постоянному месту дислокации наших стартапов
- получить возможность инвестировать не только в украинские стартапы, а в стартапы из региона.
Таким образом, заставить наши стартапы тусить не в обществе украинцев, а в обществе коллег из других стран.
6. Теперь самое жесткое и то, что обеспечит много геморроя и работы на ближашие 6 месяцев.
Мы собираем наши меропрития в единый пул и в рамках единой стратегии: все меропрития у нас будут работать на объединение предпринимателей из разных стран на нашей площадке.
Как некоторые знают, мы получили право проводить мероприятия под брендом SVOD Europe. И уже даже готовим пилотничек на iForum. Это скорее дань нашей стране, чем то, во что мы будем упираться. Я уже писал (ссылка), что мы пересмотрели отношение к нишим мероприятиям и решили сфокусироваться именно на мероприятии в Европе.
Итого, основное мероприятие, кторое мы будем делать осенью - это SVOD Europe в Берлине. Ориентировочно в ноябре.
Основная концепция - стоительство мостика между Восточной Европой с одной стороны и Западной Европой, Долиной и Израилем с другой стороны. Из Восточной Европы мы будем пушить предпринимателей (участники конференции) на глобальные рынки через три противоположных ноги моста, а из США, Западной Европы и Израиля (спикеры и эксперты) мы будем двигать экспертизу и финансирование этих проектов. Как всегда, мы будем делать больше упор на нетворкинг, чем на контент.
Участников такой конференции мы видем от 300 до 500 человек, из которых 50% будут локальные немцы, 50% гости из Восточной Европы. Это то, что мы попробуем делать раз или два в год и все остальные мероприятия вне Украины, которые мы будем делать, будут подчинены этой задаче.
А теперь подробнее: Tech Bridges Мы тоже переводим под бренд SVOD Europe. Тут небольшое отступление: почему я верю в такие мосты? Когда вы делаете большую конференцию, вы знакомите гостя с 1000 людей, но по факту, он помнит аж никого. Или тех, кто с ним бухал. Когда вы привозите одного или пару гостей, то им складывается отдельная адженда и 10-20 человек выстраивают с гостем отношения, которые имеют значительно большие шансы перейти в форму сотрудничества или партнерства.
На данный момент мы откатали 5 визитов израильтян в Украину. И мосты, которые мы запускаем будут выглядить так:
Израиль -> Украина
Германия -> Украина
США -> Украина
США -> Германия
Израиль -> Германия
Организация таких мостов даст возможность получать из участников спикеров на конференцию SVOD Europe в Берлине. Такие спикеры: 1) уже были в регионе 2) уже знакомы с ним и могут генерировать значительно более интресных и полезный контент 3) таким образом они будут укреплать связи, которые получили в ходе предыдущего визита.
Tech Networking Party мы будем проводить еще в двух локациях. В Берлине и Долине. Большинство нашиз партнеров поддержали концепцию и мы даже получили несколько предложений о идеологической, организационной и даже финансовой поддержки.
Концепция мероприятия в Берлине: собрать предпрнимателей выходцев из Восточной Европы, которые строят бизнес в Западной, предпринимателей лидеров комьюнити в странах Восточной Европы с одной стороны и инвесторов и предпринимателей из Западной Европы в одном месте, смешать, но не взбалтывать. Приправить гостями из США и Израиля.
Концепция мероприятия в Долине примерно такая же. Собрать выходцев из Восточной Европы, которые строят что-то в Долине, привести несколько лидеров комьюнити из Восточной Европы и на эту тусовку зазвать тех инвесторов и лидеров Долины, которые или активно работают с этими регионами или присматриваются к нему.
Начинать будем как в Киеве с нескольких десятков человек. Звать будем только ручками, никакой рекламы. В первую очередь по локальному нетворку. Аккуратно расширяя его.
Startup Crash Test уже начал европейскую экспансию. Мы работаем над стратегией дальше, но основная идея - ориентация на поиск слабых мест стартапов, фидбек и помощь, предприниматели презентуют перед предпрнимателями, а не инвесторами, регулярно (пока раз в два месяца). Мы работаем над следующими городами (Берлин, Мюнхен, Люксембург, Варшава, Познань, Краков, Таллин, Прага, да, не все города из Восточной Европы). Идея - провести несколько мероприятий самостоятельно и найти локального лидера, которому отдать "франшизу". Это будет удар по посетителям SVOD Europe и Tech Networking Party. Мы надеемся, что через Startup Crash Test мы получим доступ к локальным комьюнити.
Развивать формат Reverse Pitch и банальный Investor Pitch Мы в этом году не сможем. И так будет работы выше крыши.
Ну и чтобы два раза не ходить - мы будем рады всех видеть на KSW, iForum, TNP
Ну и если вы знаете, кого-то кому интересно было бы поучаствовать в наших активностях финансово, организационно или медийно - дайте им это почитать.
Может стоит календарь опубликовать? Чтобы знать, когда и в какой стране вас искать.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить