А вот моя страничка на G+, лайкаем!

вторник, 15 мая 2012 г.

С чего начинались Подорожники. Страницы истории

Кто еще не читал статью про Подорожники на delo.ua?

Итересно, с чего начиналось? Подорожники написали одно из самых правильных писем, которое я когда-то видел. Думаю, что они и работали в том же стиле и поэтому у них получилось :)

Письмо публикуется с разрешения автора. Мотаем на ус.


Меня зовут Алексей, я являюсь автором социального проекта с забавным названием http://podorozhniki.com. Хочу одолжить у вас (я верну :)) несколько минут вашего времени и чуточку внимания для прочтение этих строк. Вероятно, вы вспомните Podorozhniki, как один из проектов - участников конкурса "Инновационный прорыв 2010". Так же, думаю, вам известно, что проект победил в номинации "Лучшая социальная инновация", что придало нам сил и уверенности. Сейчас проект активно развивается и очень скоро появятся по настоящему инновационные продолжения развития.

Кстати, пользуясь словом, хочу выразить благодарность за ваше интереснейшее выступление в рамках образовательного курса "Основы высокотехнологичного бизнеса". Было действительно безумно интересно вас слушать, в частности про кремниевую долину, принципы ее существования и развития. Периодически, кстати, там бываю и даже являлся докладчиком на одной из конференций компании Qualcomm.

Денис, дабы, не нагружать мое сообщение большим объемом текста о самом проекте, принципах монетизации и команде, я просто приложу Executive Summury - в нем основные моменты наглядно представлены. Скажу только пару слов о достижениях. Мы успели убедится в социальной значимости и востербованности проекта и хотим сделать его по настоящему полезным, инновационным и массовым. За 4 месяца, с момента тестового запуска, без какого-либо коммерческого продвижения и, собственно, опыта в запусках стартапов, мы кое чего, все же, добились. Естественно, одним из самых значимых событий стала победа на конкурсе "Инновационный прорыв 2010". Помимо этого, о проекте снимал репортаж Первый Национальный (не самый рейтинговый канал, но все же :)) Впрочем, по понятным причинам, в репортаже даже ни разу не озвучили и не показали наш домен т.е. по сути оказали медвежью услугу т.к., на то время, в Гугле нас было найти не так-то просто (первые дни тестового запуска), а менее интересные и неудобные конкурентные сервисы, естественно были тут как тут. Ну да ладно. Все равно репортаж этот я отношу к достижениям :) Была статья на Lifehacker, радио Эхо Москвы в нашему великому удивлению, сделали краткий, но неплохой обзор сервиса. И многое другое. Итого, у нас прядка 6000 зарегистрированных пользователей, просмотрено более 100 000 страниц. 

Но, естественно, это самое начало нашего пути т.к. все основные инновации и идеи только разрабатываются и скоро буду внедряться. Совсем кратко о том, что будет реализовано очень скоро: приложения для соц сетей (для Вконтакта уже работает тествое), мобильные приложения (Android, iOS, WP), которые позволят в режиме реального времени находить попутчика. Типичный сценарий (концептуальный, без деталей) использования будет выглядеть примерно так. "Пассажир, запускает приложение на телефоне, кликает на карте (или просто прописывает текстом) куда нужно добраться и тут же получаете список водителей (или ближайших свободных такси), которые движутся по этому маршруту и могут вас подкинуть. В свою очередь, все эти релевантные водители так же получают уведомления о том, что впереди стоит попутчик и делают прайс офферы (одной кнопкой или даже голосом). Пассажир, видя, рейтинги и офферы выбирает одно из водителей (или такси) и видит на карте телефона как водитель приближается к нему. Тут же можно и созвонится и т.п." В общем, хотим сделать дорожно-транспортную систему городов более рациональной и разумной. Но, само собой, для этого необходимо немалое количество пользователей (от 50 000 по нашим прикидкам). Сейчас проект работает в так называемом оффлайн режиме, т.е. водители и пассажиры оставляют свои повседневные маршруты и находят друг друга. Уже состоялись сотни совместных поездок и мы получаем немало лестных отзывов и благодарностей. И действительно, все больше и больше водителей хотят использовать машины более рационально и экономить на постоянно дорожающем топливе. Но повторюсь, самое интересное еще впереди. 

Для нас становится очевидным очевидный момент:) - на одном лишь энтузиазме нам будет сложно реализовать все задуманное, по крайней мере, в адекватные сроки. Ведь приходится еще и на "дядю" работать, а по вечерам и ночам вкладывать душу и оставшиеся силы и время в детище. В общем, типичный такой сценарий для стартапа. И вот с таким типичным вопросом я и хочу обратиться к вам, как к лучшему специалисту - посоветуйте где взять денег :) Проект, на наш взгляд, интересный и полезный, и зарабатывать на нем можно. Поэтому хотим привлекать инвестора и посвящать себя целиком и полностью проекту. Ведь уже есть что показать и рассказать. Бизнес кейс тоже готов. Пожалуйста, порекомендуйте куда лучше обратиться и с кем пообщаться. Есть ли, с вашей точки зрения, шанс найти инвестора в Украине? Кстати, Денис, если вдруг, участие в проекте вам покажется интересным, мы с удовольствием поделимся с вами определенной долей в обмен на вашу поддержку и помощь. 

Очень надеюсь на обратную коммуникацию, и спасибо за внимание!


С уважением,
Алексей Лазоренко

4 комментария:

  1. Какой интересный проект! В Швейцарии, например, очень продвигают car sharing, но, по-моему, дальше объявлений на специальном сайте дело не продвинулось. Просто здорово, молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. В Идею, как есть, я не верю, но проект, безусловно, сделан хорошо.
    Желаю найти изюминку, чтобы все это заработало.

    ОтветитьУдалить
  3. Обращайтесь, как дело дойдет до проектирования мобильного UI.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД