Есть ли у кого опыт работы с российскими кастомерами из Украины.
Задача.
Условия:
- 300-400 продаж в месяц
- цена продажи 10-50 баксов
- вес единицы - 100-300 грамм
Вопрос:
- можно ли не очень дорого слать из Украины простой почтой? Есть ли опыт?
- может имеет смысл накапливать партии, отправлять в москву и оттуда рассылать почтой?
Буду благодарен за ответы, можно в мыло
Хостинг
суббота, 14 марта 2009 г.
Startup Crash Test Beta 3.0
Юрий Фрайман – Основатель/CEO, LegalKey, компания приобретена Hummingbird (USA)
Антон Рудич – Основатель rabota.ua, компания приобретена Grupa Pracuj (Польша)
Павел Сиделев – Основатель/СТО, WebMoney Transfer Ukraine, приобретена RBK
Дмитрий Дубилет – основатель h.ua, приобретена UMH
Модаратор - Макс Школьник
пятница, 13 марта 2009 г.
Рейтинги
Нормальные люди, голосуют -1 обычно в том случае, если статью просто надо снимать с ресурса. А обычно или не голосуют или ставят +1. -1 - это благодать для троллей, который минусуют все (ну не понимаю из каких соображений) или для прыщавых подростков, которые свои гормоны выплескивают через протест. Хабр от этого страдает. Провел небольшой ресерч на нескольких ресурсах. Очень много народу ставит -1 за пост, который просто вне их компетенции. Ну просто по тому, что он неинтересен именно им. Он не отражает качество контента ну аж никак. А люди, которые понимают тему (я гооврю про взрослых людей), или проходят мимо или ставят +1.
Итого, мои рекомендации - все рейтинги можно только повышать. И отдельно кнопку "пост нарушает правила - сообшить редактору".
Этот принцип должен на порядок улучшить качество контента и желание авторов писать туда.
Чем больше посетителей ресурса, тем большее абсолютное количество невменяемых людей и тем выше подымаются неадекватные стать и ниже становиться средний уровень оценки постов.
Готов спорить.
iWeekend Eastern Europe в Киеве в ноябре 2009
Вот сайт - английская и русская версии каминг суун.
небольшая компенсация за то, что Украина в этом году пролетела с SeedCamp, о чем я скорблю.
Предложение
Технологи очень проста и эффективна и проходит в несколько итераций:
1. Собирается несколкьо десятков экспертов, которые понимают в отрасли
2. Каждый из них для себя выписывает от 10 до 20 таких ниш
3. После этого эксперты разбиваются на пары и договораиваются (по почте) из двух списков составать один длинной в 10 пунктов. Оба эксперта должны признать, что именно эти десять важны обоим. (двое суток)
4. После этого эксперты деляться на группы по 4 человека (так, чтобы они до того не были в паре) и в мыле договариваются о списке в 5 ниш, важность которых принимают все 4 эксперта
5. Если предыдущие итерации прошли безболезненно - без драк, флуда и оскорблений и у нас есть больше 40 участников, то формируются группы по 8 экспертов, которые выбирают 5 ниш из тех, которые уже есть
6. После этого все списки публикуются открыто и простым рейтингованием отбираются 5 ниш, которые "всплыли"
Побочным эффектом тут является знакомство участников и живое обсуждение темы.
В конце все списки (от самого низа) будут опубликованы анонимно.
Интересно?
Так как получил фидбек, то зарегистрировал под это дело почтовый ящик - пишите, регистрируйтесь, кто желает, только плз в формате Имя, Фамилия и в один абзац почему вы эксперт в уанете opros.startup на гмыле. Все обсуждение будет перенесено на startup.klub.ua там же и будут опубликованы результаты
Альтернативная энергетика
--------------------
Как продолжение тем затронутых в топике и обсуждении «Подзарядка аккумулятора за 10 секунд»
Новость описанная в упомянутой статье конечно хорошая, но уже где-то с год назад Toshiba собщала о аккумуляторах, которые за время в 2 минуты заряжаются до 70..80% емкости. Чуть позже кто-то другой сообщил о похожих параметрах. Однако проблема то у всех похоже одна, перегрев батареи при заряде, КПД у неё вовсе не идеален.
Продолжение здесь
------------------
Вопрос
А есть ли в Украине 100 сайтов (ну за исключением бигмиров, айюа, укрнет и других монстров), которые зарабатывают (оборот, не прибыль) 50к баксов в месяц, и которым от роду два года и меньше? Интересны (и очень нужны оценки). Я точно знаю десяток, а вот наберется ли их 100?
БУДУ ВЕСЬМА БЛАГОДАРЕН ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
Можно в почту denny крапка do на домене гмыл
четверг, 12 марта 2009 г.
Планируем следующий Инвестор Дей
+ а какие будут пожелания к формату? мы будем кардинально менять, концепцию вынесу на обсуждение сюда. А пока предложения принимаются
Коктейли в период рецесии
COCKTAIL RECIPES FOR THE RECESSION
Gone are the Cosmopolitans and pomegranate martinis—bartenders are designing a whole new breed of cocktails for 2009….
Long Island Iced 401-K
Put hopes in shaker. Add dreams. Shake until dashed, then drink all the vodka, gin, tequila and rum left in liquor cabinet.
Bull Market Shot
Pick up lots of checks because you think the glass is half full; when you find it’s actually half empty, take a single shot to the head.
Broke & Tan
Fall asleep in yard on weekday, wake up sun-burned and so dehydrated that anything tastes good.
Princeton Bitters
Pour two ounces of vodka into a cocktail shaker. Lament fact that you moved into a smaller house to pay for your son’s college education and, since he couldn’t get a job and he’s now twenty-six, he’s living on your couch. Eyeing your son as he works his Wii, pour two more ounces of vodka into shaker. Serve with a grimace.
Nasdaiquiri
Add a dozen IPO’s to portfolio, wait until bubble bursts, drink all day every day.
BlackBerry Sling
Discover that your BlackBerry doesn’t work because you haven’t paid the bill. Sling it against the wall, then buy a pre-paid phone and make some rum in your toilet.
Bloody Maria Bartiromo
Squeeze four packets of McDonald’s ketchup and one packet of pepper into a glass. Mix with eight ounces homemade hooch. Drink while you watch the “Money Honey” on a TV in the window of a Circuit City that’s going out of business at the end of the month.
Tequila Slumlord
To avoid foreclosure, rent the other bedrooms in your condo to migrant-farm workers; steal their booze when they go out to work.
Trickle-Down Punch
Let last drops of liquor trickle from spent bottles at recycling center into plastic cup. Serve with shame.
—Dave Hanson
Стырено отсюда http://www.newyorker.com/online/blogs/tny/cocktail-recipes-for-the-reces.html
Интересно про Твитер
http://www.briansolis.com/2008/10/twitter-tools-for-community-and.html#
Определение от Дана Мартелла. Тоже откуда-то содрал :)
И еще
"The size of your success is determined by the size of your belief" ~ David Schwartz
среда, 11 марта 2009 г.
Твитер
а вот хороший пример
- Программа решает одну, но болезненную проблему
- Решает ее очень просто
- Решает ее (пока) очень эффективно
А главное, что если бы автор получил патент до того, как опубликовал, то отсек бы конкурентов (ну при условии, что не панда выпустила бы этот продукт). Итого, простой, маленький, популярный, нишевый продукт. При грамотном маркетинге мог бы получить полмиллиона за год чистой прибыли. А потом судиться с теми, кто поставил бы метод, как часть другого софта.
Читать здесь
Кто там на семинаре кейсы спрашивал? В этом кейсе только одна проблема - рынок маловат.
Вопрос
Вопрос
вторник, 10 марта 2009 г.
Креш тест
Спикеры на панель:
Фрайман (из НЙ),
Дубилет (Хайвей),
Рудич (rabota.ua)
модератор Макс
Скоро на http://startup.klub.ua/ будет официальное объявление
Для таких оперативных новостей буду использовать Твитер, он как раз подходит для этого.
Твитер
Codecamp
Сайт - http://codecamp.org.ua/
Пост на Хабре - http://habrahabr.ru/blogs/development/53970/
Проголосуйте за него, плз.
Из текста:
В рамках конференции пройдут 2 особых события:
InnovationDay — в День Первый участники смогут презентовать свои инновационные идеи и проекты. Возможность привлечь к собственным проектам новых людей, продемонстрировать свои идеи широкой аудитории и найти потенциальных инвесторов.
понедельник, 9 марта 2009 г.
Вопрос публике
Какие темы хотелось бы услышать?
воскресенье, 8 марта 2009 г.
Google analitycs
Пароли
А еще стао значительно удобнее с визиткой в СендерОК. Не надо давать кучу ссылок на профайлы в линкедине, блог, твиттер.... сразу одну ссылку - там все указано.
Отдельно, се попытки заменить МС Офис Опен Офисом и Гуглом - провалились. Понесу денег в Майкрософт за лицензию 2007 офиса.
Еще отдельнее, все, кто предостеригал меня от покупки ноута Сони ошиблись. Два месяца, полет нормальный. Все выше всяких похвал. Если до того, я еще колебался насчет Мака, то теперь остаюсь еще на год на Винде.
Совсем отдельно - широкийноутбучный экран - кул. Особенно, когда он двухламповый. Когда работаешь над документом или в инете - сбоку остается куча свободного места, которое можно расходовать на аську, скайп, фильм, или тв. 16.4 дюйма однако.
Интересненько
Дневник Вундеркинда
Прислал Глеб Каплун
UPD: Фейк. http://whiterabbits.ru/post/viktor-gord-analiz-mediavirusa.aspx
суббота, 7 марта 2009 г.
Startup Crash Test 3.0 Beta
Хочу объявить, что Вы можете добавлять в свои календари следующий Креш Тест. Он будет в пятницу - 20-го с 14-00 до 17-00 в том же месте (G-Club).
В программе у нас будет панель на тему M&A со стороны предпринимателя. Учестие подтвердили уже несколько человек, в том числе и гость из Нью-Йорка. Максим Школьник будет выспрашивать у предпринимателей как они продавали свои компании.
После этого будет презентация двух стартапов о которых мы сообщим позже (когда получим подтверждение от них)
В этот раз со временем у нас будет еще жестче, так как в 18-00 в том же помещении будет уже следующее мероприятие.
Регистрация, как всегда по адресу nikolay.savin@gmail.com
Вот можно посмотреть на хабре
Я по данному топику прошелся и выписал себе на заметку все более-менее разумные варианты. Ничего своего в представленный ниже список я старался не вносить, лишь переформулировал идеи более абстрактно.
1. Дать пользователям возможность подписаться на рекламу того, что им интересно (интерес может быть, например, к рекламным акциям компаний), с возможностью регулировать количество сообщений в ленте. Добавить к этому какой-то базовый блок (интересно, не интересно, подписались — получите).
2. Создать ленту объявлений, где пользователи могли бы выкладывать свои объявления по категориям (продам, сниму, ищу работу). Платные объявления выводить в начале списка и/или выделять цветом.
остальное тут
жесть :)
Дерево, родственное рябине, было впервые определено как самостоятельный вид в 1930-х годах. На изученном учеными растении была прибита табличка, запрещающая парковаться рядом с ним. Неофициальное название No Parking закрепилось за деревом.
Окончательно дерево было признано отдельным видом в ходе масштабного исследования, проведенного недавно несколькими британскими институтами. Помимо Sorbus No Parking ученые определили 14 видов деревьев.
четверг, 5 марта 2009 г.
Интеллектуальная собственность в стартапах
Так как в прошлую статью скопипастили, прошу по человечески в этот раз копипастить, хоть с сылкой на мой блог - http://dennydov.livejournal.com/
вообще-то лихо, стырить статью про интеллектуальную собственность :)
Итак, поехали.
Эту часть мне помогал писать Гена Винокур, специалист в области интеллектуальной собственности из Бостона (еще один технологический кластер, после Силиконовой Долины), за что ему спосибо. Его комментарии отмечены **
Интеллектуальная собственность.
Очень часто технологический бизнес называют "IP Based Business" под IP понимается выражение Intellectual Property. Это значит, что компания строится на коммерциализации интеллектуальной собственности.
Говорят, что первым примером такой коммерциализации стал карандаш с резинкой на втором конце. Человек, придумавший это, получил патент и успешно лицензирован права на его использование нескольким компаниям, производящих карандаши. По цене около 1 цента с каждой тысячи карандашей. Это только один из способов коммерциализировать интеллектуальную собственность. Технологические компании обычно разрабатывают и продают продукт на основе уникальной технологии, дающей такому продукту сильное конкурентное преимущество. Такое преимущество должно обеспечить большую долю существующего рынка или формирование принципиально новых рынков и лидерство на них.
К интеллектуальной собственности мы отнесем:
- идеи, изобретения
- know how
- торговые марки
- тексты, рисунки и другие произведения
Не будем останавливаться на том, зачем надо защищать интеллектуальную собственность. Мы обратим внимание на следующие моменты:
Наличие описанной и защищенной интеллектуальной собственности позволяет ей распоряжаться. В соглашении о использовании ее одним из пунктов значится четкое определения объектов и субъектов интеллектуальной собственности и прав собственности. Неформализованная идея не может быть передана таким образом третьим лицам, соответственно из не нельзя извлекать прибыль.
Интеллектуальная собственность должна быть защищена на определенных ранках. Рынки должны быть описаны географически (защищать надо в каждой стране отдельно) и по сегментам.
Рассмотрим основные способы защиты интеллектуальной собственности
Патенты
Патент - это документ, выданный специальным органом страны, который определяет исключительное право (use, make, sale, or import), авторство и приоритет изобретения, или промышленного образца в течение определенного времени (зависит от страны) и на определенной территории (в сфере деятельности законодательного поля).
Патенты позволяют
- нейтрализовать конкурентов (создать монополию).
- защитить рынок перед выходом на него.
- получать рояли.
Недостатки патентов:
- раскрытие формулы изобретения. Таким образом публике становиться понятна суть изобретения. Таким образом, конкуренты подталкиваются к поиску решения для рынка, который не нарушал бы патент. Таким образом мы видим, что чем уже патент, тем он уже область применения закрывает. Вспомним классический пример с 17 градусами.
- нарушение патента сложно обнаружить.
- получить патент дорого. Стоимость получения одного патента составляет от 5к до 100к долларов США. В зависимости от предмета патентования, отрасли и географии.
- суды по нарушениям патентов дороги. О патентных войнах мы отдельно поговорим ниже.
- ограниченные сроки.
Условия патентоспособности:
- новизна. Такое изобретение не должно быть уже известно.
- иметь изобретательский уровень. Т.е. оно не должно очевидно проистекать из существующих изобретений или технических решений.
- быть промышленно применимым. Изобретение можно было бы применить на практике в какой-либо отрасли.
Получения патента.
Так как получение патента дорогостоящая процедура. Стоимость получения патента состоит из подготовки патентной заявки, обязательных платежей и возможных подач апелляций на отказ.
Чаще всего, изобретатели не могут самостоятельно получить патент (это связано иногда с недостаточной юридической грамотностью, но основная проблема в том, что патент должен защищать на определенных рынках, а такую заявку уже оформить сложнее) и тогда нанимаются патентные адвокаты (у нас есть еще институт патентных поверенных). Суммарные затраты на получение патента могут составить от 3 тысяч до 20 тысяч долларов США (очень редко суммы могут доходить до 100 тысяч долларов США). Понятно, что не все начинающие предприниматели, изобретатели и инженеры могут себе позволить такие траты. Если мы работаем в рамках технологического бизнеса, то мы можем надеяться на то, что нашу компанию в обозримом будущем профинансируют инвесторы. А значит можно использовать другие способы получения патента, который позволяет не тратить много денег сразу, растянуть траты. К такому способу относиться провижн (provisional) заявка.
Провижн заявка подается в произвольном виде на любом языке. Сделать это можно через интернет и стоит это чуть более 100 долларов США. Я настоятельно рекомендую сделать две вещи:
- предварительный поиск по открытым источникам. Если ведущие поисковые системы и поиск по патентам в Google не нашли ничего, то есть очень большая вероятность, что поле чистое. *Правда есть еще вероятность, что Вы не правильно искали*. Лучше потратить несколько сотен долларов и нанять для этого патентного адвоката, которые имеют еще и собственные базы.
- очень внимательно думать над текстом и формулировками.
Обычно эта процедура в Силиконовой Долине обходится от 600 до 1000 долларов. И цена зависит от того, сколько стоит час работы вашего патентного адвоката. Все это вместе (адвокат возьмет некоторое время чтобы проверить этот заказ на возможные конфликты интересов с текущими его клиентами) до двух недель.
Таким образом заявка дает вам год, чтобы найти финансирование и подготовить заявку на подачу патента.
Отдельно стоит PCT (Patent Cooperation Treaty) - Договор о Патентной кооперации. Такая заявка оформляется, как полноценный патент, но дает приоритет в 127 странах мира, подписавших договор. Правда это значит, что в течение 30 месяцев необходимо подать патентные заявки в каждой из стран, в которых вы хотите себя защитить.
Обычно, технологические стартапы выходят на рынки США и получают патент именно там. Причин на то есть несколько:
- сам по себе огромный рынок, восприимчивый к инновациям и платежеспособный
Отдельно по поиску патентов: такой поиск дает стартапу бесценную информацию:
- что уже есть в данной предметной области.
- что делают мои конкуренты?
В США можно патентовать бизнес-модели (*Правда это все труднее и труднее*). Иногда инновационный способ получения дохода может стать очень сильным конкурентным преимуществом.
Промышленные секреты:
В данном случае изобретение или новая идея просто держится в секрете. Под сохранением в секрете технологии мы подразумеваем комплекс мероприятий, который включает в себя:
- ограничение доступа к частям технологии, содержащей промышленные секреты
- НДА
- разработка полиси по защите и разглашению
- внимательная проверка людей, которых набираем на работу.
Такой способ защиты имеет ряд преимуществ:
- суть секрета не разглашается публично, это очень важно в том случае, когда конкуренты даже не знают с какой стороны подойти к решению проблемы
- неограниченный срок действия. В отличие от патента, который имеет срок действия, промышленный секрет можно хранить сколь угодно долго. Так, например Кока-Кола не разглашает формулу напитка. Ее знают всего несколько человек в мире. Уже не один десяток лет
- низкая стоимость. Это на самом деле очень условно, по тому, сохранение промышленного секрета в общем может обойтись достаточно дорого (начиная от юристов, которые составляют договора и заканчиваю службой информационной безопасности в составе компании)
Как и любой способ, этот имеет и свои недостатки
- при нарушении НДА - уже ничего не спасет
- возможно получение конкурентами секрета, при reverce engineering. В этом случае, никто не сможет конкурентов остановить от использования технологии.
Ни патент, ни сохранение технологии в секрете не является 100% защитой интеллектуальной собственности. Исходя из моего опыта могу сказать, что максимальную защиту дает комбинация секрета и патента.
Копирайт
Копирайт - это защита прав на:
- художественные произведения (печатные, картины, музыку и т.д)
- программное обеспечение
В нашем аспекте интересно, что копирайтом можно защищать два ключевых момента:
- исходный код программного обеспечения
- дизайн интерфейса, программы или сайта
- контент (статьи на сайте, музыкальный контент и другое)
Именно таким образом защищаются ведущие медиакомпании от пиратов.
К недостаткам данного метода можно отнести, только два:
- данный способ не может обеспечить комплекную защиту интеллектуальной собственность. (censored)
Защита торговой марки
Слово, имя, символ устройство или комбинация их, адаптированная для использования кем-либо для производства и (или) продажи продуктов или сервисов с целью дистанцирования ее от других производителей или продавцов. Все бренды построены на узнаваемости и репутации. Отсутствие защиты у торговой марки позволяет:
- успешно подвигать товары конкурентов, которые подделывают продукцию с использованием вашей торговой марки, в узнаваемость которой вы инвестировали немалые средства
- наносить ущерб вашей торговой марке, продавая некачественную продукцию, используя ее
Основные схемы в работе с интеллектуальной собственность включают в себя:
- лицензирование (censored)
- совместная разработка (censored)
- кросс-лицензирование (censored)
- разработка на заказ (censored)
Типовые части лицензионного соглашения:
- права собственности на интеллектуальную собственность (вот почему важно защищать патентом или копирайтом интеллектуальную собственность - это я является документированным подтверждением права собственности)
- права на использование интеллектуальной собственности
- схемы оплаты
- ройялти
- лицензионные платежи
- консалтинговые платежи
- поддержка
- ответственности сторон
- сроки
- прекращение соглашения
Патентные тролли
Патентные тролли - это лица или организации, которые покупают эксклюзивные права на чужую интеллектуальную собственность с целью дальнейшего ее лицензирования. При это сами они не занимаются организацией бизнеса, а ждут, когда она из компаний, которые в своем бизнесе используют технологию или идею, заработают достаточно денег, чтобы отсудить их. С точки зрения законодательства они работают в правовом поле и их бизнес вполне легален. С точки зрения этики такая деятельность вызывает много вопросов.
Патентные войны
Патентные войны - это когда компании судятся за нарушение патентов. Обычно судятся за подозрение в нарушении патентов и это хороший способ атаки конкурентов. Такие суды обычно стоят дорого, длятся долго и часто заканчиваются внесудебным урегулированием вопроса. В случае со стартапами это очень хороший способ избавиться от конкурента. Если одна из больших компаний вдруг "заподозрила" стартап в нарушении патента, то есть очень большая вероятность, что стартапу просто не хватить денег вести долгое и дорогостоящее судебное разбирательство и он обанкротиться, даже если он и не нарушал ничьих патентов.
Распоряжение интеллектуальной собственностью.
Есть два права на интеллектуальную собственность - авторские и имущественные права. Авторские права неотчуждаемы - авторское прав значит что человек придумал это произведение или идею. Лишить такого права можно только в том случае, если в суде удастся доказать, что человек не принимал участия в разработке. Ну, например, когда начальник заставляет группу разработчиков вписать свое имя в патент. В таком случае в суде можно оспорить его авторское право, правда это нелегко.
Имущественные права - это права распоряжаться правом получения дохода от интеллектуальной собственности. Это право отчуждаемо. Если авторов несколько, то они все имеют одинаковые права на интеллектуальную собственность и могут ей распоряжаться независимо друг от друга. Именно поэтому почти всегда вместе с полученным патентом, авторы заключают соглашение в котором прописывают взаимные обязательства при распоряжении такой интеллектуальной собственностью.
Именно на имущественном праве и строится технологический бизнес.