Продолжаю тему, которая вызывала много споров тут (http://dennydov.blogspot.com/2014/07/80.html).
Давайте поставим задачу немного поконкретнее. В каждом стартапе есть темная сторона. Если фаундеры ее не могут контролировать, то стартап развалится. Рано или поздно. Отсюда задача:
на простых упражнениях смоделировать проявления этой темной стороны, изучить их и не тратить время на обреченные проекты.
За спиной у нас уже сильно больше сотни стартапов, с которыми мы работали и несколько (это ближе к 10) сотен стартапов, которые мы смотрим в год. Чтобы оптимизировать работу с дилфлоу у нас есть несколько хитрых вещей, которые мы используем, чтобы отсеять проекты, которые все равно сдохнут в течение первого года. Паттернов мы набрались и теперь во всю их используем.
Если вы пройдете по ссылке (http://dennydov.blogspot.com/2014/07/80.html), то вы увидите упражнение, которое показывает уровень фокусировки на достижении небольших, но конкретных целей, планированием на микроуровне, расстановке приоритетов в текущих задачах и минимальных навыках биздева и этики переписки.
Сейчас мы покажем еще два фокуса.
Фокус номер раз. Он стар, как стара Силиконовая Долина. Упражнение называется Executive Summary. Все стартапы, которые к нам приходят получают методичку (вот ссылка https://www.dropbox.com/s/sjtasmpbjdgutdq/fundraising.pdf?dl=0). Методичка состоит из двух частей: первая часть - это семинар по фандрайзингу (расшифровка), вторая часть - перевод эссе Пола Грема по фандрайзингу. Любой, кто прочитает эти 45 страниц станет немного умнее и достигнет части просветления. И если я даю больше практические вещи, то Грем грузит стратегией (мы перевели Грема с его любезного разрешения и отдаем на правах СС лицензии законно).
Мы просим две вещи: прочитать 45 страниц и написать первую версию Executive Summary. И тут случается БИНГО!!! к нам возвращаются меньше половины стартапов. Вторая половина не считает нужным сделать то, что их просят или они не могут сформулировать четко о чем их стартап.
Те, которые не вернулись, ну и фиг с ними (я понимаю, что у нас есть на рынке ангелы, которых можно питчить на пальцах и которые не требуют документов, акселераторы, которые требуют только презентацию с картинками). У стартапа впереди очень много работы по подготовке документов для инвесторов, это отнимает много времени, сил и внимания. И это важно. Если на ранних этапах стартап не готов потратить на это 15 часов, то и в будущем не будет тратить. Проверено! А значит он будет сливать встречи с инвесторами.
Это же упражнение позволяет отсеять людей с идеями, а не бизнесами, непризнанных гениев и безумных ученых.
Фокус номера два. Он тоже стар, как мир. "Разделяй и властвуй". Заставьте старатап подписать Preshareholders Agreement. Простой документ, в котором фанудры расписывают свои обязательства, области компетенции, зоны ответственности и доли. Договариваться надо на берегу. Это их внутренний документ. К нам они должны прийти с подписанным документом между собой.
Очень часто я наблюдаю два процесса:
1) стартап разваливается. Не договорились. Очень легко сказать "давайте делать стартап", совсем другое брать на себя ответственность. И выясняется, что команда не готова. Она бы развалилась потом, через полгода. Но унесла бы кучу времени, денег, усилий и нервов. Друзей превратила бы во врагов. Зачем? Лучше сделать это сейчас.
2) кто-то из команды уходит. Он взвешивает все за и против, понимает всю меру ответственности и обязательств. И отказывается. Так происходит очищение команды. И стартап идет вперед, если потеря одного или нескольких членов оказалась несмертельной.
Такие два упражнения дают возможность отсеять больше половины стартапов, которые присылают заявки и сэкономить кучу времени.
Давайте поставим задачу немного поконкретнее. В каждом стартапе есть темная сторона. Если фаундеры ее не могут контролировать, то стартап развалится. Рано или поздно. Отсюда задача:
на простых упражнениях смоделировать проявления этой темной стороны, изучить их и не тратить время на обреченные проекты.
За спиной у нас уже сильно больше сотни стартапов, с которыми мы работали и несколько (это ближе к 10) сотен стартапов, которые мы смотрим в год. Чтобы оптимизировать работу с дилфлоу у нас есть несколько хитрых вещей, которые мы используем, чтобы отсеять проекты, которые все равно сдохнут в течение первого года. Паттернов мы набрались и теперь во всю их используем.
Если вы пройдете по ссылке (http://dennydov.blogspot.com/2014/07/80.html), то вы увидите упражнение, которое показывает уровень фокусировки на достижении небольших, но конкретных целей, планированием на микроуровне, расстановке приоритетов в текущих задачах и минимальных навыках биздева и этики переписки.
Сейчас мы покажем еще два фокуса.
Фокус номер раз. Он стар, как стара Силиконовая Долина. Упражнение называется Executive Summary. Все стартапы, которые к нам приходят получают методичку (вот ссылка https://www.dropbox.com/s/sjtasmpbjdgutdq/fundraising.pdf?dl=0). Методичка состоит из двух частей: первая часть - это семинар по фандрайзингу (расшифровка), вторая часть - перевод эссе Пола Грема по фандрайзингу. Любой, кто прочитает эти 45 страниц станет немного умнее и достигнет части просветления. И если я даю больше практические вещи, то Грем грузит стратегией (мы перевели Грема с его любезного разрешения и отдаем на правах СС лицензии законно).
Мы просим две вещи: прочитать 45 страниц и написать первую версию Executive Summary. И тут случается БИНГО!!! к нам возвращаются меньше половины стартапов. Вторая половина не считает нужным сделать то, что их просят или они не могут сформулировать четко о чем их стартап.
Те, которые не вернулись, ну и фиг с ними (я понимаю, что у нас есть на рынке ангелы, которых можно питчить на пальцах и которые не требуют документов, акселераторы, которые требуют только презентацию с картинками). У стартапа впереди очень много работы по подготовке документов для инвесторов, это отнимает много времени, сил и внимания. И это важно. Если на ранних этапах стартап не готов потратить на это 15 часов, то и в будущем не будет тратить. Проверено! А значит он будет сливать встречи с инвесторами.
Это же упражнение позволяет отсеять людей с идеями, а не бизнесами, непризнанных гениев и безумных ученых.
Фокус номера два. Он тоже стар, как мир. "Разделяй и властвуй". Заставьте старатап подписать Preshareholders Agreement. Простой документ, в котором фанудры расписывают свои обязательства, области компетенции, зоны ответственности и доли. Договариваться надо на берегу. Это их внутренний документ. К нам они должны прийти с подписанным документом между собой.
Очень часто я наблюдаю два процесса:
1) стартап разваливается. Не договорились. Очень легко сказать "давайте делать стартап", совсем другое брать на себя ответственность. И выясняется, что команда не готова. Она бы развалилась потом, через полгода. Но унесла бы кучу времени, денег, усилий и нервов. Друзей превратила бы во врагов. Зачем? Лучше сделать это сейчас.
2) кто-то из команды уходит. Он взвешивает все за и против, понимает всю меру ответственности и обязательств. И отказывается. Так происходит очищение команды. И стартап идет вперед, если потеря одного или нескольких членов оказалась несмертельной.
Такие два упражнения дают возможность отсеять больше половины стартапов, которые присылают заявки и сэкономить кучу времени.
Хорошие упражнения, мы тоже нечто подобное делаем, но уже в более извращенной форме :)
ОтветитьУдалитьPreshareholders Agreement - отличная вещь! Просто и надежно. Надо взять на вооружение. ;)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Перезалейте пожалуйста файл https://www.dropbox.com/s/sjtasmpbjdgutdq/fundraising.pdf?dl=0
ОтветитьУдалитьПоддерживаю! Перезалейте, плз!
Удалить