Сегодня пятница и я хочу подвести итоги моего двухнедельного личного ресерча ритейла.
Говорил с людьми от топов (акционеры, инвесторы, екзэки), мидл менеджмент, рядовые сотрудники. Разные подразделения от финансов, до маркетинга, продаж и работы с поставщиками. Компании - экспортеры, ритейл онлайн и офлайн, логистика и подрядчики (реклама, пр). Говорил или переписывался с 32 людьми. Специально не опрашивал людей, которых хорошо знаю.
Выводы:
- в отрасли ППЦ. Падение спроса и полное выпадение (спрос, логистика) некоторых регионов.
- офлайн ритейл пострадает очень сильно
- онлайн ритейл начинает сокращать бюджеты. Вероятнее всего будут сокращения. Что делать с рекламой, народ не знает. Сократить - упадут продажи. Оставить - не окупятся. СТР падает.
- онлайн плнимает, что это отличная возможность отжать за год у онлайн ритейла существенную долю, но на это нет ресурсов, а главное, стратегий и понимающих людей. Все знают как воевать с онлайн конкурентами, но как отжимать у офлайна долю - понятия не имеет.
- у рекламных площадок unsold inventory растет угрожающе. Думаю, что медийным холдингам и паблишерам будет очень плохо.
- САС дергается. Цены падают, но и конверсия тоже. Народ жалеет, что не инвестировал в экспертов направления и экспертизы Баса Годска. И не понимает, как тонко тюнить закупку трафика. А сейчас этого нету.
- уверен, что инвестиции в бренд, лояльность и ретеншн окупятся именно сейчас
- только единицы понимают, что бюджеты надо не сокращать, а переспределять. А кто понимает, не имеет стратегии куда и как.
- сокращать людей надо было три месяца назад. По умному. Сокращать зп всем было нельзя. Надо было увольнять бесполезных людей. Полезных сохранять. Уверен, что любой ритейл может безболезненнл сократить 30% людей. Если напрячься, то 50%. Почему этого не делают? Не понимаю.
- экспортеры могут завалить офлайн и поднять онлайн, но боятся это делать. Как и в 2008.
- переживший 2008 год сильный соо сейчас ценнее даже 10 самых хороших смо.
Вообще, осталось такое же впечатление, как и после просмотра фильма "Семь" - безысходность в стиле нуар. Хотелось бы ошибиться.
Говорил с людьми от топов (акционеры, инвесторы, екзэки), мидл менеджмент, рядовые сотрудники. Разные подразделения от финансов, до маркетинга, продаж и работы с поставщиками. Компании - экспортеры, ритейл онлайн и офлайн, логистика и подрядчики (реклама, пр). Говорил или переписывался с 32 людьми. Специально не опрашивал людей, которых хорошо знаю.
Выводы:
- в отрасли ППЦ. Падение спроса и полное выпадение (спрос, логистика) некоторых регионов.
- офлайн ритейл пострадает очень сильно
- онлайн ритейл начинает сокращать бюджеты. Вероятнее всего будут сокращения. Что делать с рекламой, народ не знает. Сократить - упадут продажи. Оставить - не окупятся. СТР падает.
- онлайн плнимает, что это отличная возможность отжать за год у онлайн ритейла существенную долю, но на это нет ресурсов, а главное, стратегий и понимающих людей. Все знают как воевать с онлайн конкурентами, но как отжимать у офлайна долю - понятия не имеет.
- у рекламных площадок unsold inventory растет угрожающе. Думаю, что медийным холдингам и паблишерам будет очень плохо.
- САС дергается. Цены падают, но и конверсия тоже. Народ жалеет, что не инвестировал в экспертов направления и экспертизы Баса Годска. И не понимает, как тонко тюнить закупку трафика. А сейчас этого нету.
- уверен, что инвестиции в бренд, лояльность и ретеншн окупятся именно сейчас
- только единицы понимают, что бюджеты надо не сокращать, а переспределять. А кто понимает, не имеет стратегии куда и как.
- сокращать людей надо было три месяца назад. По умному. Сокращать зп всем было нельзя. Надо было увольнять бесполезных людей. Полезных сохранять. Уверен, что любой ритейл может безболезненнл сократить 30% людей. Если напрячься, то 50%. Почему этого не делают? Не понимаю.
- экспортеры могут завалить офлайн и поднять онлайн, но боятся это делать. Как и в 2008.
- переживший 2008 год сильный соо сейчас ценнее даже 10 самых хороших смо.
Вообще, осталось такое же впечатление, как и после просмотра фильма "Семь" - безысходность в стиле нуар. Хотелось бы ошибиться.
С выводами согласен, но как ни странно то в это сложное время и есть возможность для новых игроков... Вытеснить или хотя бы потеснить исчерпавшие ресурсы инвестиций гранды в онлайне сейчас могут и не самые мощные в финансовом плане проекты. Самое слабое место онлайновых проектов-бранчей оффлайновых бизнесов - это слабая управленческая компетенция и полное отсутствие инициативы. В прочем слабость управленцев в онлайн-проектах Украины это массовое явление вне зависимости от размера проекта или кошелька владельца.
ОтветитьУдалитьРетейл это бизнес прошлого, понять и забыть :)
ОтветитьУдалить