В этом году чаще всего задавали вопрос "Может ли стартап поднимать цену на свои сервисы и как?"
Ответ на него очень простой "Если у вас есть экспоненциальный рост, то да".
Расшифрую. Если у нас есть экспоненциальный рост, это значит, что за один и тот же период времени прирост ползователей будет существенно больше на том участке, который дальше на оси времени. (мы помним, что количество ныне живущих на земле больше, чем сумма всех людей, которые когда-либо жили).
Давайте посмотрим внимательнее:
Мы запустили проект и за месяц получили 100 клиентов, которые платили за наш сервис Х долларов в месяц. Мы хотим поднять цену на сервис до 2Х долларов в месяц.
У наc есть два сценария:
1. Мы поднимаем цену для всех пользователей. В этом сценарии, часть наших пользователей, которые платили Х долларов в месяц уходят. Но при том мы в зоне роста - значит, что к концу второго месяца мы получим (условно) 1000 новых пользователей, которые будут платить 2Х в месяц. Это значит, что пользователями, полученными в первый мы можем пренебречь.
2. Мы поднимаем цену только для новых пользователей. Тогда старые, если будут платить сколь угодно долго Х долларов в месяц уже через месяц будут иметь настолько малую долю в структуре продаж, что ими можно пренебречь.
Отсюда следует, что если наш вопрос находится в зоне влияния трех факторов:
1. Проект находится в зоне экспоненциального роста
2. Мы рассматриваем период в котором ожидаем продолжение роста с темпами, не меньшими, чем в период с начала запуска проекта до текущего момента.
3. Мы строим планы на период значительно (в 5 раз и более) длительный, чем прошло с момента запуска продукта до текущего момента.
Если выполняются эти три условия, то мы можем игнорировать мнение пользователей, полученных ранее.
Это правило не работают, если пользователи своими активностями могут оказать влияние на рост новых пользователей - я говорю о негативных отзывах (в соцсетях и на блогах). Именно поэтому первый сценарий признается более приемлемым, но второй тоже можно рассматривать.
Ниже картинка, нарисованная мелом на стене нашего офиса для иллюстрации.
Ответ на него очень простой "Если у вас есть экспоненциальный рост, то да".
Расшифрую. Если у нас есть экспоненциальный рост, это значит, что за один и тот же период времени прирост ползователей будет существенно больше на том участке, который дальше на оси времени. (мы помним, что количество ныне живущих на земле больше, чем сумма всех людей, которые когда-либо жили).
Давайте посмотрим внимательнее:
Мы запустили проект и за месяц получили 100 клиентов, которые платили за наш сервис Х долларов в месяц. Мы хотим поднять цену на сервис до 2Х долларов в месяц.
У наc есть два сценария:
1. Мы поднимаем цену для всех пользователей. В этом сценарии, часть наших пользователей, которые платили Х долларов в месяц уходят. Но при том мы в зоне роста - значит, что к концу второго месяца мы получим (условно) 1000 новых пользователей, которые будут платить 2Х в месяц. Это значит, что пользователями, полученными в первый мы можем пренебречь.
2. Мы поднимаем цену только для новых пользователей. Тогда старые, если будут платить сколь угодно долго Х долларов в месяц уже через месяц будут иметь настолько малую долю в структуре продаж, что ими можно пренебречь.
Отсюда следует, что если наш вопрос находится в зоне влияния трех факторов:
1. Проект находится в зоне экспоненциального роста
2. Мы рассматриваем период в котором ожидаем продолжение роста с темпами, не меньшими, чем в период с начала запуска проекта до текущего момента.
3. Мы строим планы на период значительно (в 5 раз и более) длительный, чем прошло с момента запуска продукта до текущего момента.
Если выполняются эти три условия, то мы можем игнорировать мнение пользователей, полученных ранее.
Это правило не работают, если пользователи своими активностями могут оказать влияние на рост новых пользователей - я говорю о негативных отзывах (в соцсетях и на блогах). Именно поэтому первый сценарий признается более приемлемым, но второй тоже можно рассматривать.
Ниже картинка, нарисованная мелом на стене нашего офиса для иллюстрации.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить0. "Именно поэтому первый сценарий признается более приемлемым, но второй тоже можно рассматривать." - а тут не наоборот случайно?
ОтветитьУдалить1. Предпологаеться что цена никак не влияет на конверсию новых (= на ваш рост) (это мерять очень просто) и что не виляет на время жизни (а это померять не так просто, точнее просто но не очень быстро, и там есть может быть два события когда перестали пользоваться и когда перестали платить ). Я так понял основное предположение что если у нас 100 пользователей а через месяц будет 1000 то нам эти 100 не важны в общей картинке. Только поднимите цену в 10 раз и посмотрите что у вас будет с експоненциальным ростом.
2. Поднять цену в два раза - это обчыно хороший совет который просто выполнить\попробовать
3. Более сложный совет придумать сегменты (10% прозователей продать випголдпремиум 10 раз дороже)