суббота, 15 января 2011 г.

Top Ten Action Items For Angel Funding Success

Автор: Marty Zwilling
Источник: Top Ten Action Items For Angel Funding Success

Каждый новый стартап, который я знаю, мечтает об инвестициях от ангелов. А вот по данным одного из последних изысканий AngelSoft, средства получают только 3 из 100 стартапов, инициирующих запрос на инвестирование и получение фондов.
Исследование The AngelSoft Deal Funnel показало, что 70% заинтересованных стартапов никогда не проходят первоначальный отсев. Более половины оставшихся на плаву исключают во время презентаций, а еще 6,5% во время экспертизы.
Так что ж это за сложный такой процесс и что можно сделать, дабы улучшить свои шансы на удачный исход? На протяжении последних 10 лет у меня была возможность наблюдать, как происходит этот процесс; несколько раз с позиции стартапа, но зачастую из кресла ангела (как члена группы ангелов Angel Committee).
Итак, что вам стоит сделать на этом этапе вашей “авантюры“ и увеличить вероятность успеха? Ниже мой список из десяти пунктов для максимально качественной подготовки к получению средств от ангелов:

  1. Организуйте ваш бизнес. Если вы ожидаете, что понадобится внешнее финансирование, стоит для начала организовать предприятие, к примеру, ООО, а не единоличное владение или совместное предприятие. Корпоративное владение лучше всего соответствует концепции долевого участия в капитале, так как не корпоративные проекты финансирования не получат.
  2. Подберите опытную команду. Помните старую пословицу “инвесторы вкладывают в людей, не в идеи”. Вот поэтому этот пункт является одним из самых важных и может стать камнем преткновения на отсеве. Если учредители не достаточно опытны, стоит поискать пару бизнес-консультантов и заполнить этот пробел.
  3. Зарегистрируйте домен и сделайте сайт. В сегодняшнем мире, если у вас нет работающего сайта, вас не будут воспринимать серьезно. Инвесторы обычно идут на сайт кандидатов, чтобы посмотреть на стиль и масштаб компании, ровно как и на зрелость и ее предложения.
  4. Обозначьте интеллектуальную собственность. Приложите патенты и торговые марки, чтобы подчеркнуть реальную интеллектуальную собственность. Наличие “защищенных” преимуществ или “барьера для входа” - еще один критически важный шаг, ну и по совместительству, камень преткновения на протяжении всего процесса инвестирования. По этому пункту стоит начинать работать как можно раньше, иначе потеряете преимущество.
  5. Создайте прототип. Задачкой для многих несостоявшихся предпринимателей является то, что для создания прототипа им нужны фонды, в то время как большинство инвесторов хотят увидеть прототип, нечто реальное, прежде чем инвестировать. Используйте ваши личные сбережения, либо семьи или друзей, для достижения успеха на ранней стадии.
  6. Сделайте презентацию и резюме для инвестора. Инвесторы ожидают один или два листа структурированного резюме при начальном посеве. Запаситесь презентацией на 10 слайдов для инвесторов. И помните, что вы делаете и то, и другое не для пользователей, а для инвесторов. Это должно усилить ваш elevator pitch (короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса), наравне с основными пунктами бизнес-плана и финмодели.
  7. Подготовьте инвестиционный бизнес-план. Каждый предприниматель нуждается в профессиональном бизнес-плане для собственных нужд, независимо от того, ищет он инвестиции или нет. Как основатель, вы можете считать, что каждый понимает ваше видение и планы исходя из ваших слов и энтузиазма. Но не тут-то было. План призван помочь ответить на любой вопрос инвестора или партнера, в том числе о текущей стоимости, необходимых инвестициях или стратегии выхода.
  8. Определитесь с финансовой моделью. Подобно бизнес-плану, финмодель призвана не столько вам быть полезной, сколько впечатлить инвесторов, привлечь их внимание. В большинстве случаев, формата Excel вполне достаточно, с формулами для расчета прибылей, стоимости и денежных оборотов на ближайшие пять лет. Вариации на тему “что, если” придают убедительности.
  9. Покажите хотя бы одного, первого покупателя. Это должен быть кто-то, реально желающий заплатить за ваш сервис или продукт. Бесплатные триал-версии и их пользователи не в счет. Все мнения и исследования рынка, вместе взятые, не заменят реальных покупателей, голосующих кошельком. Это называется проверенная бизнес-модель.
  10. Как можно более плотно общайтесь с инвесторами. Последний, и, возможно, один из самых важных моментов, - заводите связи и знакомства с инвесторами и друзьями инвесторов ДО того, как вам понадобится помощь в подъеме или создании вашей компании. Хорошим началом для этого может стать участие в соотв. технологических группах, торговых ассоциациях, активностях образовательных учреждений и локальных бизнес-групп.

В заключение: успешная работа с ангелами может привести вас к вашей мечте о новом и успешном бизнесе, но этого точно не случится без планирования, тяжкого труда и тщательной подготовки. Большинство ангелов ищут как психологическое, так и финансовое удовлетворение от своих инвестиций. Сделайте сначала свое домашнее задание, чтобы привлечь их внимание, а не ждите, что кто-то подсуетится и взмахнет волшебной палочкой.

Мартин Звилинг (Martin Zwilling) основатель и СЕО компании Startup Professionals, которая обеспечивает продукты и сервисы для учредителей проектов и владельцев малых бизнесов. Прочесть больше о Мартине можно здесь.


Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Эдуардом Свистуном @symphonius

Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

1 комментарий:

  1. Фигня) Ангельские инвестиции можно получить, не имея ничего кроме идеи и презентации. Ничего больше не надо. Проверено многократно

    ОтветитьУдалить