Мы скоро запускаемся. Хочу немного написать о том, что это будет и как. Вопросы уже поступают.
Обращаю внимание1: МЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ФИЗИЧЕСКОЕ МЕСТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОМПАНИЙ, А ТОЛЬКО НАБОР СЕРВИСОВ, которые помогут стартапу построить успешно бизнес.
Обращаю внимание2: главное лицо в стартапе – предприниматеть. 99% работы делает предприниматеть, мы планируем дать доступ к знаниям и опыту, который позволит максимально эффективно выполнять действия, направленные на построение бизнес стартапа.
Обращаю внимание3: присылая нам информацию, вы отдаете отчет, что мы ее можем предоставлять третьим лицам (экспертам, инвесторам) и вы несете ответственность за то, чтобы не разгласить информацию, составляющую коммерческую тайну, ноу-хау или любую другую информацию, которая может быт «чувствительной».
Создавая инкубатор (вернее выделяя инкубационную деятельность в отдельное направление) мы преследуем следующие цели:
1. Оптимизировать свою деятельность для того, чтобы помочь максимальному количеству предпринимателей получить доступ к знаниям и опыту, который сможет помочь им построить успешную технологическую компанию
2. Помочь инвесторам получить доступ к качественному потоку проектов, уменьшить их риски за счет качественного отбора и подготовки проектов.
3. Получить миноритарную долю в лучших стартапах, которые прошли через полный цикл инкубации
В рамках инкубатора будет несколько органов, которые будут работать с проектами:
1. Core team. Несколько человек, которые будут работать с проектами day-to-day. Эти люди будут работать на нулевом цикле со стартапами и обеспечивать работу с другими органами.
2. Совет экспертов. Мы отказались от традиционной практики в этот совет включать «свадебных генералов». В совет попадают только те люди, которые: а) могут принести конкретную пользу проектам с точки зрения построения бизнеса, б) тратить на это дело свое время (мы будем просить 5-10 часов в месяц + 2 дня в квартал на проведение сессии). Направления, в которых мы будем собирать экспертов – business development, marketing, product development, monetization, positioning, strategy, software development, channels, PR, payments, intellectual property. Список будет гибкий (кто-то будет выпадать, кто-то прибавляться каждый месяц). Уже есть большое количество желающих. Они же будут работать с проектами на сессиях (раз в квартал).
3. Инвестиционный комитет. В него будут входить инвесторы (ангелы и фонды), которые нас поддерживают. Они будут смотреть проекты на ранних стадиях и мониторить их. Все стартапы будут отдавать им право первой ночи (когда стартап готов начать fund rising, он передает свои Executive Sammary и Presentation совету инвесторов и ждет две недели от них ответа интересно ли им это или нет, только после этого он может выходить на остальной рынок капитала). Обращаю внимание, это не обязательство взять деньги у конкретных инвесторов, это просто некая временная фора нашим инвесторам, чтобы они могли не суетясь подумать о том, стоит ли начать переговоры об инвестировании. Таких инвесторов не может быть больше 10. Мы им очень благодарны, так как инкубатор существует за их счет и услуги инкубатора для большинства стартапов будут бесплатны.
4. Инвесторы. В этот раздел может попасть любой инвестор, который не готов нам помогать финансово, но убедит нас, что он может инвестировать. (На рынке есть некоторое количество людей, которые говорят, что они инвесторы, но сами не инвестируют, а привлекают деньги за комиссионные. Так же есть инвесторы, которые вместе с деньгами приносят проблемы в компанию)
5. Advisory Board. В него будут входить люди, у которых есть опыт работы в инкубаторе, и с инкубатором. Они будут помогать отстраивать процессы в инкубаторе.
Порядок работы со стартапами будет следующий:
1. Получение заявки. Для того, чтобы попасть в инкубатор надо заполнить заявку – будет написано ниже.
2. После предварительного отбора заявок сотрудники инкубатора или помогают писать Executive Summary стартапа или запрашивают и помогают корректировать существующее.
3. Из пула полученных Executive Summary выбирается от 10 до 20 проектов, которые попадают на следующий этап. Перед этим этапом со стартапами заключается соглашение, что в случае успешного
4. С отобранными проектами проводится в несколько итераций работа по выработке стратегии.
5. Проекты выводятся на коучинговую сессию, где по определенной технологии будет выстроена работа с экспертами, которая направлена на выработку правильной стратегии в областях, описанных выше. Перед такой сессией мы заключаем соглашение о том, что в случае успешного прохождения этого этапа, стартап обязуется предоставить инкубатору 5 (цифра согласовывается)% в уставном капитале существующей или будущей компании.
6. По итогам сессии отбираются стартапы (3-10) которые выходят на следующий этап.
7. После сессии вся работа формализуется в виде Executive Summary и Presenation, которые предоставляются с интервалом в две недели Инвестиционному комитету и Инвесторам.
Цикл будет повторяться ежеквартально.
Для того, чтобы послать проект на рассмотрение инкубатора необходимо кратко (будет ограничение в 500 символов на каждый вопрос) ответить на следующие вопросы:
1. Краткое описание проекта
2. Рынки, на которые ориентируется проект
3. Описание проблемы пользователя, которую решает стартап
4. Описание конкурентов (обращаем внимание, что конкуренты, это не те компании, окторые делают такой же продукт, а те, которые решают ту же проблему)
5. Статус интеллектуальной собственности в проекте
6. Что уже сделано в рамках проекта
7. Опыт команды проекта
На самом деле попытка сжато, но полно ответить на эти вопросы задача не тривиальная. Сама попытка сделать это, уже заставляет многое переосмыслить.
воскресенье, 30 мая 2010 г.
пятница, 28 мая 2010 г.
Планы на #sctest 15
Друзья,
Как вы уже знаете, мы приняли решение собрать Startup Crash Test 15 на корабле. В связи с тем, что мы будем нести определенные затраты, то вход будет платный. Пока рассматриваются варианты цены от 50 до 200 грн с одного человека. При этому будет действовать схема инвитейшн онли - у нас будет всего 150 мест и мы хотим, чтобы были люди, которым интересно и главное полезно. Планируется это в субботу 26 июня с 10 утра до 8 вечера (возможно с продолжением уже в городе).
В программе - катание на корабле (возможно кораблях), от 2х до трех часов небольшие мастерклассы семинары в малых группах и общение. По пути будет поедание шашлыков и выпивание спиртного. Презентаций не планируется.
А теперь обращение за помощью:
- нам нужны спонсоры. Если будут спонсоры, то мы сможем взять больше одного корабля и тогда вместо 100-150 человек, мы сможем потянуть 200-300, а то и и 300-400 (ну это вряд ли :). Нас интересуют спонсоры, которые могут внести от 8000 гривень. Если у Вас есть доступ к компаниям, которые могут располагать такими бюджетами в срок до месяца, то буду благодарен, если Вы сможете со мной связаться. вуттнювщ"пьфшдюсщт (набрать в английском регистре). Это могут быть технологические компании, инвестфонды, крупные ИТ компании, различные операторы, или производители электроники.
- если есть спонсоры, которые могут разыграть что-то существенное, то тоже велком, но во вторую очередь.
- нам нужны предложения и пожелания по спикерам
- если у вас есть предприниматели и инвесторы из России, которым могло бы быть интересно, то форвардните, мы будем рады гостям и коллегами оттуда.
Как вы уже знаете, мы приняли решение собрать Startup Crash Test 15 на корабле. В связи с тем, что мы будем нести определенные затраты, то вход будет платный. Пока рассматриваются варианты цены от 50 до 200 грн с одного человека. При этому будет действовать схема инвитейшн онли - у нас будет всего 150 мест и мы хотим, чтобы были люди, которым интересно и главное полезно. Планируется это в субботу 26 июня с 10 утра до 8 вечера (возможно с продолжением уже в городе).
В программе - катание на корабле (возможно кораблях), от 2х до трех часов небольшие мастерклассы семинары в малых группах и общение. По пути будет поедание шашлыков и выпивание спиртного. Презентаций не планируется.
А теперь обращение за помощью:
- нам нужны спонсоры. Если будут спонсоры, то мы сможем взять больше одного корабля и тогда вместо 100-150 человек, мы сможем потянуть 200-300, а то и и 300-400 (ну это вряд ли :). Нас интересуют спонсоры, которые могут внести от 8000 гривень. Если у Вас есть доступ к компаниям, которые могут располагать такими бюджетами в срок до месяца, то буду благодарен, если Вы сможете со мной связаться. вуттнювщ"пьфшдюсщт (набрать в английском регистре). Это могут быть технологические компании, инвестфонды, крупные ИТ компании, различные операторы, или производители электроники.
- если есть спонсоры, которые могут разыграть что-то существенное, то тоже велком, но во вторую очередь.
- нам нужны предложения и пожелания по спикерам
- если у вас есть предприниматели и инвесторы из России, которым могло бы быть интересно, то форвардните, мы будем рады гостям и коллегами оттуда.
среда, 26 мая 2010 г.
Отказ от мобильного
Уважаемые читатели, я вот задумался отказаться от мобильно в пользу электронной почты и скайпа. Т.е. мобильный только для семьи. Вижу это в запрете входящих кроме как из белого списка. Причины:
1. Большинство вопросов можно решить в мыле и это получается быстрее и конструктивнее
2. Мыло теперь доступно 24х7 на коммуникаторах
3. Мыло = протокол, всегда можно вспомнить, поднять запись. Когда много контактов - тяжело вспомнить все устные договоренности.
Какие за и против я упустил?
Велком в комментарии
Апдейт (мой ответ в блоге Грея)
На самом деле я не против голоса. Но за заскедьюленные коллы. 90% коллов - это убийство времени. Смолток, попытка сформулировать, препинание, благодарности - 10 минут. В письме - 2 минуты на написание+ 2 минуты на прочтение. + все запротоколировано. Когда работа состоит из встреч, то до меня можно дозваниваться часами. А на встречах я трубку не беру.
Если вопрос требует обсуждения, то можно встретиться и поговорить. Или договорится о получасовм или часовом конколле с оговоренной аджендой и списком вопросов и поговорить. Но потом обязательно протокол.
А все вопросы типа "рушечки делаем синие или красные?", которые составляют 80% голосового трафика - в почту.
Когда новому человеку от меня что-то нужно он всеми правдами и неправдами пытается получить мой телефон, дозванивается до меня по нескольку дней (незнакомые номера - низкий приоритет) и получает холодный ответ по телефону + сразу настороженное отношение "а кто это тебе сдал мой телефон". Вместо того, чтобы написать письмо с коротким представлением себя, своего проекта и сутью обращения.
Просто времени жалко. Иногда весь день проходит в разговорах не о чем.
Приучил сотрудников к общению по телефону порциями по 1-2 минуты, что вполне укладывается в формат общения по мылу и мессенджеру.
1. Большинство вопросов можно решить в мыле и это получается быстрее и конструктивнее
2. Мыло теперь доступно 24х7 на коммуникаторах
3. Мыло = протокол, всегда можно вспомнить, поднять запись. Когда много контактов - тяжело вспомнить все устные договоренности.
Какие за и против я упустил?
Велком в комментарии
Апдейт (мой ответ в блоге Грея)
На самом деле я не против голоса. Но за заскедьюленные коллы. 90% коллов - это убийство времени. Смолток, попытка сформулировать, препинание, благодарности - 10 минут. В письме - 2 минуты на написание+ 2 минуты на прочтение. + все запротоколировано. Когда работа состоит из встреч, то до меня можно дозваниваться часами. А на встречах я трубку не беру.
Если вопрос требует обсуждения, то можно встретиться и поговорить. Или договорится о получасовм или часовом конколле с оговоренной аджендой и списком вопросов и поговорить. Но потом обязательно протокол.
А все вопросы типа "рушечки делаем синие или красные?", которые составляют 80% голосового трафика - в почту.
Когда новому человеку от меня что-то нужно он всеми правдами и неправдами пытается получить мой телефон, дозванивается до меня по нескольку дней (незнакомые номера - низкий приоритет) и получает холодный ответ по телефону + сразу настороженное отношение "а кто это тебе сдал мой телефон". Вместо того, чтобы написать письмо с коротким представлением себя, своего проекта и сутью обращения.
Просто времени жалко. Иногда весь день проходит в разговорах не о чем.
Приучил сотрудников к общению по телефону порциями по 1-2 минуты, что вполне укладывается в формат общения по мылу и мессенджеру.
вторник, 25 мая 2010 г.
Наши ТАМ
Сейчас в Нью-Йорке проходит конференция TC Disrupt - можно посмотреть видео (я уже писал о том, чем закончился Techcrunch50), на которой представляются 20 лучших стартапов (по мнению Майка Аррингтона) и ряд стартапов будет представлен в рамках Startup Alley.
В 20ку лучших стартапов попала компания с ногами из Херсона (Украина) – audioo.com, основанная Юрием Барановым, который работал в другом херсонском стартапе WebCEO (в рамках компании WebCEO сечас развивается проект SenderOk, о котором тоже любят писать международные издания). Стартап audioo.com - создан компание Постиндустрия.
А в Startup Alley принимает участие уже знакомый нам стартап Pikaba – основанный Димой Балиным, который уже до того продал свой предыдущий стартап DB Best компании Майкрософт
А значит, традиция участия украинских стартапов в крупных международных конференциях продолжается. Ура.
Я теперь знаю целых 6 стартапов из Херсона, которые ориентированы на глобальные рынки, еще чуть-чуть и Херсон вырвет пальму лидерства у Киева.
В 20ку лучших стартапов попала компания с ногами из Херсона (Украина) – audioo.com, основанная Юрием Барановым, который работал в другом херсонском стартапе WebCEO (в рамках компании WebCEO сечас развивается проект SenderOk, о котором тоже любят писать международные издания). Стартап audioo.com - создан компание Постиндустрия.
А в Startup Alley принимает участие уже знакомый нам стартап Pikaba – основанный Димой Балиным, который уже до того продал свой предыдущий стартап DB Best компании Майкрософт
А значит, традиция участия украинских стартапов в крупных международных конференциях продолжается. Ура.
Я теперь знаю целых 6 стартапов из Херсона, которые ориентированы на глобальные рынки, еще чуть-чуть и Херсон вырвет пальму лидерства у Киева.
среда, 19 мая 2010 г.
Идеи
Кирилл Быстряков попросил опубликовать идеи, которыми он не будет заниматься, но они могут быть кому-то интересными. Вот первая:
The idea is in between chatroulette and e-harmony - a matching service for people who want to find mates who like and dislike the same, but without spending much time and effort.
to talk, romance - the idea is that is not for sex or online jerking off, but mostly for conversations.
very simple ui - you put your name (and if want so - a password, than you are getting a permanent account) and one-sentence description of yourself
next you see a question like "ocean or sea" you can click "ocean" or click "sea" or click "skip". and we have lots of those questions - like "cats or dogs", "evenings or mornings". the more you answer the less people you get in "match results" and the more precise the match is. after each answer you see like "67 matches" - you can click and see names + 1-sentence descriptions
next you can do is send a message - person reads it and replies or blocks you.
that's pretty much it. questions can be any - sex, objects, love, travels - we can do some complicated algo like if you skipped 3 sex questions we stop asking them and mark you as "not willing to answer and talk about sex" etc.
also you can reset hit reset and all the history of replies swiped so you can start over.
The idea is in between chatroulette and e-harmony - a matching service for people who want to find mates who like and dislike the same, but without spending much time and effort.
to talk, romance - the idea is that is not for sex or online jerking off, but mostly for conversations.
very simple ui - you put your name (and if want so - a password, than you are getting a permanent account) and one-sentence description of yourself
next you see a question like "ocean or sea" you can click "ocean" or click "sea" or click "skip". and we have lots of those questions - like "cats or dogs", "evenings or mornings". the more you answer the less people you get in "match results" and the more precise the match is. after each answer you see like "67 matches" - you can click and see names + 1-sentence descriptions
next you can do is send a message - person reads it and replies or blocks you.
that's pretty much it. questions can be any - sex, objects, love, travels - we can do some complicated algo like if you skipped 3 sex questions we stop asking them and mark you as "not willing to answer and talk about sex" etc.
also you can reset hit reset and all the history of replies swiped so you can start over.
вторник, 18 мая 2010 г.
TC50, Disrupt, The Launch Conference и все, все, все
Дисклеймер: Это мое мнение и "делайте со мной, что хотите" (с) Председатель. Приключения Принца Флоризеля
Многие в последнее время спрашивают про ТС50 и остальное.
Расскажу немного свое видение.
Конференция Techrunch50 была организована как Techrunch40 в 2007 году. У нее было два фаундера – Известный предприниматель из Лос Анжелеса Джейсон Калаканис (фаундер Mahalo - купку которого отказывается носить мой ребенок "цветочек - она сильно девчачья", бывший entepreneur in residence в Sequoia) и Майком Аррингтоном фаундером блога Techrunch, который является безусловным лидером в информационном хайтек пространстве). Оба сильные личности. За три года мероприятие стало главным отраслевым событием. Его поддерживали ведущие фонды и айтикомпании. Вход туда стоил от 1к до 3к штук баксов, что ну просто неприлично много. Стартапы, которые попадали туда на презентации, получали внимание прессы и инвесторов. На мой взгляд с усилением позиций блога Techcrunch у Майка развивалась звездная болезнь (за что ему на одной из конференций разбили лицо), хотя я его тоже могу понять – он важная личность, у него почтовый ящик забит до отказа, но иногда он скатывался до обычного хамства. Джейсон невпример адекватнее. Он подымал свой проект Mahalo, и как видно из его профайла в linkedin и у него были как взлеты, так и падения. В этом плане он значительно «взрослее» Майка. После демарша Майка на последнем Techrunch50 2009, все говорили, что Techrunch50 больше не будет. И на мой взгляд это не только вопрос отношений Джейсона и Майка, а вопрос в том, что найти партнеров, которые будут поддерживать потенциально скандальное и непрогнозируемое предприятие найдется мало. Кроме того, сравнивая количество и качество докладчиков TC50 и других мероприятий, я увидел, многие мероприятия могут похвастаться и как качеством, так и количеством докладчиков и экспертов, на фоне TC50 (на последнем СВОДе спикеры были сильнее, а количество инвесторов в зале больше, при том, что участников было раз в 8-10 меньше и инвесторов и селебритис можно было легко отловить). Ну и побывав на двух из трех конференциях TC50(2008-2009) я заметил падение качества, как докладчиков, так и аудитории.
Итого, Techcrunch50 умер. Аррингтон организовывает свою конференцию Disrupt. На мой взгляд она получится не лучшая, но достойная, как для первого раза. Это связано со следующими факторами: 1) место проведения NY. Как для отраслевой конференции – так неудачно. Одно дело предпринимателям сесть утром в машину и приехать из Пало Альто в Сан Франциско. Совсем другое дело ехать на несколько дней в НЙ – это дороже значительно + от бизнеса отрывается человек конкретно. Лету там 5 часов + сдвиг по времени. Не совсем удачно. Это сразу проблемы как со спикерами и что немаловажно с инвесторами в зале, так и с участниками. Хотя для гостей из Европы место будет удачное.2) Сам Майк повел себя не сильно адекватно на ТС50 последнем и Джейсон пытался вырулить ситуацию. Похоже, именно поэтому Майк потерял пару знаковых и серьезных спонсоров и партнеров. По итогам посмотрим. Уверен, что отзывы будут не лучшие - блоггеры и СМИ не любят Майка.
У Джейсона значительно больше шансов сделать что-то выдающееся. Он пользуется заслуженным уважением у предпринимателей. Это связано с тем, что ведет он себя адекватнее (хотя человек он тоже не простой). Ну и его Holy War против обїединений ангелов, которые берут немалые деньги с предпринимателей за презентации проектов перед ангелами. В противовес таким мероприятиям он сделал The Open Angel Forum. Он же был инициатором войны с Demo, в пику которой, на TC50 была сделана секция DemoPit на TC50 и через которую прошло большое количество компаний. Как и Аррингтон, Калаканис сделал свою конференцию The Launch Conference, которая пройдет в начале 2011 года. Место еще не оговорено, но я надеюсь, что она пройдет в Сан-Франциско.
Вот после короткой переписки с Джейсоном мы договорились, что я буду продвигать The Launch Conference в Восточной Европе и на ней будут представлены Российские и Украинские стартапы и спикеры.
ЗЫ: получил комментарий: "майку не разбивали лицо, я там присутствовал, ему слегка заехали рукой - пощечину, а он сопли развел как баба что его побили" (с) Глеб Каплун
Многие в последнее время спрашивают про ТС50 и остальное.
Расскажу немного свое видение.
Конференция Techrunch50 была организована как Techrunch40 в 2007 году. У нее было два фаундера – Известный предприниматель из Лос Анжелеса Джейсон Калаканис (фаундер Mahalo - купку которого отказывается носить мой ребенок "цветочек - она сильно девчачья", бывший entepreneur in residence в Sequoia) и Майком Аррингтоном фаундером блога Techrunch, который является безусловным лидером в информационном хайтек пространстве). Оба сильные личности. За три года мероприятие стало главным отраслевым событием. Его поддерживали ведущие фонды и айтикомпании. Вход туда стоил от 1к до 3к штук баксов, что ну просто неприлично много. Стартапы, которые попадали туда на презентации, получали внимание прессы и инвесторов. На мой взгляд с усилением позиций блога Techcrunch у Майка развивалась звездная болезнь (за что ему на одной из конференций разбили лицо), хотя я его тоже могу понять – он важная личность, у него почтовый ящик забит до отказа, но иногда он скатывался до обычного хамства. Джейсон невпример адекватнее. Он подымал свой проект Mahalo, и как видно из его профайла в linkedin и у него были как взлеты, так и падения. В этом плане он значительно «взрослее» Майка. После демарша Майка на последнем Techrunch50 2009, все говорили, что Techrunch50 больше не будет. И на мой взгляд это не только вопрос отношений Джейсона и Майка, а вопрос в том, что найти партнеров, которые будут поддерживать потенциально скандальное и непрогнозируемое предприятие найдется мало. Кроме того, сравнивая количество и качество докладчиков TC50 и других мероприятий, я увидел, многие мероприятия могут похвастаться и как качеством, так и количеством докладчиков и экспертов, на фоне TC50 (на последнем СВОДе спикеры были сильнее, а количество инвесторов в зале больше, при том, что участников было раз в 8-10 меньше и инвесторов и селебритис можно было легко отловить). Ну и побывав на двух из трех конференциях TC50(2008-2009) я заметил падение качества, как докладчиков, так и аудитории.
Итого, Techcrunch50 умер. Аррингтон организовывает свою конференцию Disrupt. На мой взгляд она получится не лучшая, но достойная, как для первого раза. Это связано со следующими факторами: 1) место проведения NY. Как для отраслевой конференции – так неудачно. Одно дело предпринимателям сесть утром в машину и приехать из Пало Альто в Сан Франциско. Совсем другое дело ехать на несколько дней в НЙ – это дороже значительно + от бизнеса отрывается человек конкретно. Лету там 5 часов + сдвиг по времени. Не совсем удачно. Это сразу проблемы как со спикерами и что немаловажно с инвесторами в зале, так и с участниками. Хотя для гостей из Европы место будет удачное.2) Сам Майк повел себя не сильно адекватно на ТС50 последнем и Джейсон пытался вырулить ситуацию. Похоже, именно поэтому Майк потерял пару знаковых и серьезных спонсоров и партнеров. По итогам посмотрим. Уверен, что отзывы будут не лучшие - блоггеры и СМИ не любят Майка.
У Джейсона значительно больше шансов сделать что-то выдающееся. Он пользуется заслуженным уважением у предпринимателей. Это связано с тем, что ведет он себя адекватнее (хотя человек он тоже не простой). Ну и его Holy War против обїединений ангелов, которые берут немалые деньги с предпринимателей за презентации проектов перед ангелами. В противовес таким мероприятиям он сделал The Open Angel Forum. Он же был инициатором войны с Demo, в пику которой, на TC50 была сделана секция DemoPit на TC50 и через которую прошло большое количество компаний. Как и Аррингтон, Калаканис сделал свою конференцию The Launch Conference, которая пройдет в начале 2011 года. Место еще не оговорено, но я надеюсь, что она пройдет в Сан-Франциско.
Вот после короткой переписки с Джейсоном мы договорились, что я буду продвигать The Launch Conference в Восточной Европе и на ней будут представлены Российские и Украинские стартапы и спикеры.
ЗЫ: получил комментарий: "майку не разбивали лицо, я там присутствовал, ему слегка заехали рукой - пощечину, а он сопли развел как баба что его побили" (с) Глеб Каплун
Как можно издеваться над инетмагазином ;)
Сводка недоступна.
Нажмите эту ссылку, чтобы открыть запись.
понедельник, 17 мая 2010 г.
#sctest 14
Registration
How is Internet changing traditional offline businesses? How offline adapts? What are the opportunities and trends that drive this change? We're going to feature exclusive insights from the retail, media, finance and other companies in Ukraine.
Andriy Kolodyuk (Chairman, Aventures),
Michael Laptev (VP, ITC Publishing),
Pavel Sidelev (Owner, Payment Systems)
and others shall share their experiences and spark the discussion.
Besides, the following presentations shall be crash tested:
SuperDeal.com.ua - a group discount supersale service;
Drivernotes.com.ua - a records and recommendation service for your auto;
Vasart.com.ua - bank deposit auctions platform.
About: Startup Crash Test was established in 2009 as a series of events in Kiev aimed to stress test selected software startups’ market strategy, business model, distribution, roadmap, etc. Organized by UA Startup Group it is anticipated to gather a wide range of startup professionals to provide presenting startups with practical feedback and advise. At the same time such venue serves as a screening and investment vehicle for local angels thus creating opportunities for both investment and entrepreneurial community. SCT is held on last Friday each month and features some of the brightest emerging software companies in Ukraine. Each time 2-4 startups have their 15 min of fame on stage followed by 10 min Q&A. In addition to the startup presentations, we’re assembling a line up of panel speakers to spark lively discussion and debate on numerous issues of creating startup value. The admission is free of charge.
And dont forget to check out sctest.org website for more info....
How is Internet changing traditional offline businesses? How offline adapts? What are the opportunities and trends that drive this change? We're going to feature exclusive insights from the retail, media, finance and other companies in Ukraine.
Andriy Kolodyuk (Chairman, Aventures),
Michael Laptev (VP, ITC Publishing),
Pavel Sidelev (Owner, Payment Systems)
and others shall share their experiences and spark the discussion.
Besides, the following presentations shall be crash tested:
SuperDeal.com.ua - a group discount supersale service;
Drivernotes.com.ua - a records and recommendation service for your auto;
Vasart.com.ua - bank deposit auctions platform.
About: Startup Crash Test was established in 2009 as a series of events in Kiev aimed to stress test selected software startups’ market strategy, business model, distribution, roadmap, etc. Organized by UA Startup Group it is anticipated to gather a wide range of startup professionals to provide presenting startups with practical feedback and advise. At the same time such venue serves as a screening and investment vehicle for local angels thus creating opportunities for both investment and entrepreneurial community. SCT is held on last Friday each month and features some of the brightest emerging software companies in Ukraine. Each time 2-4 startups have their 15 min of fame on stage followed by 10 min Q&A. In addition to the startup presentations, we’re assembling a line up of panel speakers to spark lively discussion and debate on numerous issues of creating startup value. The admission is free of charge.
And dont forget to check out sctest.org website for more info....
Инкубатор.
Итак, инкубатор работает. Сейчас делается сайт. После всех последних изменений модель работает таким образом.
Инкубатор существует ТОЛЬКО в виде набора услуг, необходимого стартапам. Пока ни о каких инвестициях или офисном центре не идет.
Направления стартапов:
- Интернет
- Программное обеспечение
- Другое
В рамках инкубатора рассматриваются проекты:
- идея с одним-двумя людьми, которые могут часть этой идеи реализовать или в коде или развитии бизнеса
- существующий проект в виде прототипа или беты, но не вышедший еще на рынок
- существующий проект, который не имеет инвестиций но имеет первых клиентов
Постоянная составляющая:
Постоянно принимаются заявки от проектов. Работа с такими проектами заключается в помощи в написании саммари и идентификации рынков и клиентов, оценки бизнес модели.
Регулярная составляющая:
Раз в какое-то время (сначала по мере формирования пула, потом раз в квартал) будет собираться группа экспертов, которая будет в формате брейнсторминга и индивидуальной работы в течение одно-двух дней работать со стартапами с целью выработать оптимальную бизнес модель, определить рынок, стратегию выхода на рынке, стратегию развития продукта, стратегию фандрейзинга, стратегию построяния каналов.
После такой сессии с доработанным саммари проекты будут презентованы инвесторам.
Инкубатор существует ТОЛЬКО в виде набора услуг, необходимого стартапам. Пока ни о каких инвестициях или офисном центре не идет.
Направления стартапов:
- Интернет
- Программное обеспечение
- Другое
В рамках инкубатора рассматриваются проекты:
- идея с одним-двумя людьми, которые могут часть этой идеи реализовать или в коде или развитии бизнеса
- существующий проект в виде прототипа или беты, но не вышедший еще на рынок
- существующий проект, который не имеет инвестиций но имеет первых клиентов
Постоянная составляющая:
Постоянно принимаются заявки от проектов. Работа с такими проектами заключается в помощи в написании саммари и идентификации рынков и клиентов, оценки бизнес модели.
Регулярная составляющая:
Раз в какое-то время (сначала по мере формирования пула, потом раз в квартал) будет собираться группа экспертов, которая будет в формате брейнсторминга и индивидуальной работы в течение одно-двух дней работать со стартапами с целью выработать оптимальную бизнес модель, определить рынок, стратегию выхода на рынке, стратегию развития продукта, стратегию фандрейзинга, стратегию построяния каналов.
После такой сессии с доработанным саммари проекты будут презентованы инвесторам.
среда, 12 мая 2010 г.
Хайтек в Израиле
Ну вот и подошла к концу поездка в Израиль. За спиной много интересного. То, что задумывалось, как бюджетный вариант отпуска, получилось большой и насыщенной командировкой. За это время получилось встретиться:
- с 16-тью израильскими стартапми
- 5ю израильскими фондами
- 4мя израильскими представительствами фондов из мирового ТОП30
- с двумя инкубаторами
- записать видепривествие от одного из столпов израильского венчурного бизнеся украинским предпринимателям.
Участие в двух конференциях – Mini Seedcamp Tel Aviv и The Marker Com Ventions
Минисидкемп был интересным и формат, когда менторы стормят и критикуют в узком кругу стартапы окончательно убедил меня, что это правильный формат. На Маркере собралось около 3к учасников (насколько я понялл – это аналог нашего Форума интернет деятелей, собрали за месяц, все было по-домашнему, но душевно и интересно, хоть и по-разгильдайски) и было интересно. Жалко, что язык конференции был иврит, и только полторы секции были на английском. Порадовал Яндекс, который был представлен серьезно.
Удалось познакомится с представителями русской диаспоры, которые тут занимаются инетбизнесом – очень интересные ребята.
Отдельного венимания заслуживаетс страна. От этого я был просто в шоке. Страна в осадном положении, налоги – бешенные (война обходится дорого). Но отрасль просто кипит. Я связываю это с двумя факторами, первый – то, что евреи не самые глупые и предприимчивые люди в мире, их всегда и везде притесняют, но тем не менее они умеют многого добиваться. С учетом того, что их тут собралось много, то и большой процент предприимчивых людей обеспечивает высокую концентрацию предпринимателей на квадратный километр страны. Сюда же относим и высокий уровень образования, который обеспечивается васокий уровень школьного обралования, университетов и наукоемкие подразделения израильско армии. Второе – это большой и широкий нетворк за рубежом. Практически в любой компании мира, любом фонде есть евреи, которые могут помочь. Да и вообще, евреи, как мне кажется, самая космополитическая нация на планете. Сюда же я бы добавил инфраструктуру – много инкубаторов, технопарков, которые могут помочь стартапу развиваться. Про госпподдержку не скажу (ее я заметил много в области альтарнативной энергетики, а в остальных не обращал внимание).
Стартапы, которые смогли пробиться – очень хорошие и сильные. С небольшими, которые встретился (особенно на Сидкемпе) очень зеленые. Мне кажется, что наши стартапы, которые регулярно ходят на СКТ и ездят по конференциям в Европу и Штаты – значительно сильнее. Тут есть потенциал для деятельности. СКТ, думаю, тут смог бы прижиться, да и консалтинг для стартапов ранних стадий должен быть востребован.
Ну и я ехал сюда только по вопросам одного проекта – все прошло очень хорошо и даже больше, чем планировалось получилось.
Выводы: Израиль – правильная стратна для хайтек бизнеса, несмотря на высокие налоги и периодические войны и имеет ряд преимуществ перед Долиной – ближе, много русскоговорящих в стране (около 1 млн)
- с 16-тью израильскими стартапми
- 5ю израильскими фондами
- 4мя израильскими представительствами фондов из мирового ТОП30
- с двумя инкубаторами
- записать видепривествие от одного из столпов израильского венчурного бизнеся украинским предпринимателям.
Участие в двух конференциях – Mini Seedcamp Tel Aviv и The Marker Com Ventions
Минисидкемп был интересным и формат, когда менторы стормят и критикуют в узком кругу стартапы окончательно убедил меня, что это правильный формат. На Маркере собралось около 3к учасников (насколько я понялл – это аналог нашего Форума интернет деятелей, собрали за месяц, все было по-домашнему, но душевно и интересно, хоть и по-разгильдайски) и было интересно. Жалко, что язык конференции был иврит, и только полторы секции были на английском. Порадовал Яндекс, который был представлен серьезно.
Удалось познакомится с представителями русской диаспоры, которые тут занимаются инетбизнесом – очень интересные ребята.
Отдельного венимания заслуживаетс страна. От этого я был просто в шоке. Страна в осадном положении, налоги – бешенные (война обходится дорого). Но отрасль просто кипит. Я связываю это с двумя факторами, первый – то, что евреи не самые глупые и предприимчивые люди в мире, их всегда и везде притесняют, но тем не менее они умеют многого добиваться. С учетом того, что их тут собралось много, то и большой процент предприимчивых людей обеспечивает высокую концентрацию предпринимателей на квадратный километр страны. Сюда же относим и высокий уровень образования, который обеспечивается васокий уровень школьного обралования, университетов и наукоемкие подразделения израильско армии. Второе – это большой и широкий нетворк за рубежом. Практически в любой компании мира, любом фонде есть евреи, которые могут помочь. Да и вообще, евреи, как мне кажется, самая космополитическая нация на планете. Сюда же я бы добавил инфраструктуру – много инкубаторов, технопарков, которые могут помочь стартапу развиваться. Про госпподдержку не скажу (ее я заметил много в области альтарнативной энергетики, а в остальных не обращал внимание).
Стартапы, которые смогли пробиться – очень хорошие и сильные. С небольшими, которые встретился (особенно на Сидкемпе) очень зеленые. Мне кажется, что наши стартапы, которые регулярно ходят на СКТ и ездят по конференциям в Европу и Штаты – значительно сильнее. Тут есть потенциал для деятельности. СКТ, думаю, тут смог бы прижиться, да и консалтинг для стартапов ранних стадий должен быть востребован.
Ну и я ехал сюда только по вопросам одного проекта – все прошло очень хорошо и даже больше, чем планировалось получилось.
Выводы: Израиль – правильная стратна для хайтек бизнеса, несмотря на высокие налоги и периодические войны и имеет ряд преимуществ перед Долиной – ближе, много русскоговорящих в стране (около 1 млн)