среда, 26 мая 2010 г.

Отказ от мобильного

Уважаемые читатели, я вот задумался отказаться от мобильно в пользу электронной почты и скайпа. Т.е. мобильный только для семьи. Вижу это в запрете входящих кроме как из белого списка. Причины:
1. Большинство вопросов можно решить в мыле и это получается быстрее и конструктивнее
2. Мыло теперь доступно 24х7 на коммуникаторах
3. Мыло = протокол, всегда можно вспомнить, поднять запись. Когда много контактов - тяжело вспомнить все устные договоренности.

Какие за и против я упустил?

Велком в комментарии

Апдейт (мой ответ в блоге Грея)
На самом деле я не против голоса. Но за заскедьюленные коллы. 90% коллов - это убийство времени. Смолток, попытка сформулировать, препинание, благодарности - 10 минут. В письме - 2 минуты на написание+ 2 минуты на прочтение. + все запротоколировано. Когда работа состоит из встреч, то до меня можно дозваниваться часами. А на встречах я трубку не беру.
Если вопрос требует обсуждения, то можно встретиться и поговорить. Или договорится о получасовм или часовом конколле с оговоренной аджендой и списком вопросов и поговорить. Но потом обязательно протокол.
А все вопросы типа "рушечки делаем синие или красные?", которые составляют 80% голосового трафика - в почту.
Когда новому человеку от меня что-то нужно он всеми правдами и неправдами пытается получить мой телефон, дозванивается до меня по нескольку дней (незнакомые номера - низкий приоритет) и получает холодный ответ по телефону + сразу настороженное отношение "а кто это тебе сдал мой телефон". Вместо того, чтобы написать письмо с коротким представлением себя, своего проекта и сутью обращения.
Просто времени жалко. Иногда весь день проходит в разговорах не о чем.
Приучил сотрудников к общению по телефону порциями по 1-2 минуты, что вполне укладывается в формат общения по мылу и мессенджеру.

9 комментариев:

  1. Голос - это голос и важные мелочи порой легче всплывают при разговоре.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну есть куча вариантов когда голос предпочтительней. Особенно если нужно слышать тон собеседника. В мыле никак это не прочувствуешь. Да и бывают экстренные варианты когда нужно дозвониться, и не факт что с номера в Вашем белом листе.

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласен. Для действительно важных бесед - есть личные встречи. По почте можно более толково и аргументировано изложить свою мысль.

    ОтветитьУдалить
  4. Однозначно не скажеш. Ви спробуйте і практика покаже.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот вам и идея нового стартапа. :)

    Совместите нормальный календарь звонков с номером, и посылайте всех на этот номер. А оттуда уже к тебе, куда скажешь. Всех пропускать через "представьтесь пожалуйста" и "обождите". Если нет у тебя гражданина в календаре, отказываешь в разговоре - и зачитанную инструкцию. А со своего прямого мобильного - все незнакомые звонки сбрасывать и перенаправлять на центральный номер. ...И потом запартнерить это с ключевым игроком на рынке телефонии, как доп. услугу или продаться, с потрохами.

    Правда, я не знаю насколько уникален Денис в своей проблеме... :)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень часто были ситуации, когда 5-ти минутный разговор по телефону заменял пинг-понг имейлами на протяжении всего дня. ИМХО, на переписку уходит гораздо больше времени, чем на звонок.
    Вообще, я звонить не люблю.. мне легче в скайпе, или мылом, из-за этого многи вопросы решаются гораздо дольше, и все равно приходится звонить.

    ОтветитьУдалить
  7. Меня голосовые разговоры вообще выбивают из рабочего процесса. Если на почту или IM я могу отвлечься практически не выходя из рабочего ритма, то во время телефонного разговора все внимание переключается на него, и параллельно ничего делать не получается.

    ОтветитьУдалить
  8. Поддерживаю. Давно всех перевожу на электронку, аргументирую тем, что я быстрее и полнее отвечаю на письма, чем на звонки. Но, конечно, ситуации, когда нужно слышать голос или дать услышать свои интонации, никто не отменял.

    ОтветитьУдалить
  9. Тоже предпочитаю электронную почту но, замену разговоров почтой считаю неуместной.
    Правильней (ИМХО) когда средства коммуникации (e-mail, voice, instant messaging, wave) дополняют друг друга (создавая избыточность информации).

    ОтветитьУдалить